Логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 22:21, контрольная работа

Описание работы

Корпоративная информационная система – это открытаяинтегрированная система реального времени, автоматизирующаябизнес-процессы компании всех уровней и направлений деятельности, втом числе бизнес-процессы принятия управленческих решений. При этом степень автоматизации бизнес-процессов определяется исходя из обеспечения максимальной прибыли компании.
Главная цель КИС – повышение эффективности бизнеса компании, задачи, решаемые для достижения этой цели, следующие:

Содержание работы

Теоретический вопрос………………………………………………………………….…....3
Анализ логистической деятельности……………………………………………………...12
Задача………………………………………………………………………………………..14
Разработка практической ситуации по постановке руководителем задачи, связанной
с логистикой………………………………………………………………………………...16
Анализ научной статьи по логистике……………………………………………………..17
Список используемой литературы…………………………………………………………….21
Статья……………………………………

Файлы: 1 файл

контрольная по логистике.docx

— 49.22 Кб (Скачать файл)

        

СОДЕРЖАНИЕ

 

    1. Теоретический вопрос………………………………………………………………….…....3
    2. Анализ логистической деятельности……………………………………………………...12
    3. Задача………………………………………………………………………………………..14
    4. Разработка практической ситуации по постановке руководителем задачи, связанной

с логистикой………………………………………………………………………………...16

    1. Анализ научной статьи по логистике……………………………………………………..17

Список используемой литературы…………………………………………………………….21

Статья……………………………………………………………………………………………22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           1.1. Особенности, характеристики и эволюция развития КИС.

 

Корпоративная информационная система – это открытаяинтегрированная система реального времени, автоматизирующаябизнес-процессы компании всех уровней и направлений деятельности, втом числе бизнес-процессы принятия управленческих решений. При этом степень автоматизации бизнес-процессов определяется исходя из обеспечения максимальной прибыли компании.

Главная цель КИС – повышение эффективности бизнеса компании, задачи, решаемые для достижения этой цели, следующие:

    • увязка информационных потоков отдельных подразделений и служб;
    • предприятия в едином информационном пространстве;
    • повышение оперативности получения информации, а также улучшение ее качеств;
    • повышение скорости принятия управленческих решений и снижение рисков за счет обработки достоверной качественной входной информации.

Эволюция информационных технологий, внедрение WEB-технологий, экономическое развитие предприятий и расширение масштаба бизнеса, в том числе географического, привело к необходимости комплексной автоматизации деятельности и создании Корпоративных информационных систем (КИС).

Функциональность информационной системы определяется характером деятельности и видом бизнеса компании, организационной и юридической структурой, географическим расположением филиалов и т.д. Однако можно выделить базовую функциональность КИС, которая необходима для информационной поддержки и автоматизации бизнес-процессов любой компании:

1. Информационная  поддержка и автоматизация процессов  бухгалтерского учета, расчета заработной  платы, а также формирование внутренней  и внешней финансовой и налоговой  отчетности, регламентируемой внутренними  корпоративными стандартами и  внешним законодательством.

2. Поддержка  распределенного электронного документооборота  компании (создание документа, поддержка  процедуры согласования документа, постановка документа на учет, хранение электронной версии  документа, защита от несанкционированного  доступа, архивирование).

3. Информационная  поддержка организационно-функциональной  структуры, делопроизводства и кадрового  документооборота.

4. Поддержка  и ведение нормативно-справочной  информации.

В то же время КИС должна включать компоненты, обеспечивающие изменение информационного пространства корпорации:

  1. редактирование БД, модификация структуры, полей таблиц, связей, индексов и т.п.;
  2. модификация интерфейсов ввода, просмотра и корректировки информации;
  3. управление структурой и функциями бизнес-процессов;
  4. изменение организационного и функционального наполнения рабочего места пользователя;
  5. генерацию произвольных отчетов, сложных хозяйственных операций и форм;
  6. авторизацию информации (в целях информационной безопасности), регистрацию времени ввода и модификации данных, ведение протокола изменения/удаления данных;
  7. средства анализа состояния системы в процессе эксплуатации.

Анализ состояния системы включает в себя исследование:

  1. оптимальности архитектуры баз данных;
  2. эффективности работы алгоритмов и программ;
  3. статистики: количества записей, документов, транзакций, проводок и т.д.;
  4. журналов выполненных операций;
  5. используемого объема дисковой памяти;
  6. списка работающих станций, внутрисистемной почты.

            1.2.  Способы формирования ИС компании и классификация КИС.

Из всего многообразия информационных систем мы сфокусируем свое внимание на изучении определенного класса ИС, которые помогают осуществить выработку стратегии развития корпорации-предприятия, то есть на так называемых корпоративных информационных системах (КИС).

Рассмотрим состав интегрированной корпоративной информационной системы (КИС) типичного предприятия (см. рис. 3.4). Обычно выделяют функциональные и обеспечивающие подсистемы.

Функциональные подсистемы КИС информационно обслуживают определенные виды деятельности экономической системы (предприятия), характерные для его структурных подразделений и(или) функций управления. Интеграция функциональных подсистем в единую систему достигается за счет создания и функционирования обеспечивающих подсистем, таких как информационная, математическая, техническая, организационно-правовая и кадровая подсистемы.

Функциональная структура КИС представляет собой комплекс экономических задач с высокой степенью информационных обменов (связей) между задачами. При этом под задачей понимается некоторый процесс обработки информации с четко определенным множеством входной и выходной информации (например, начисление сдельной заработной платы, учет прихода материалов, оформление заказа на закупку и т.д.). Состав функциональных подсистем во многом определяется особенностями экономической системы, ее отраслевой принадлежностью, формой собственности, размером, характером деятельности предприятия.

Для реализации функций управления выделяют функциональные подсистемы: прогнозирование, нормирование, планирование (технико-экономическое и оперативное), учет, анализ и регулирование, которые реализуются на различных уровнях управления и объединены в следующие контуры управления: маркетинг, производство, логистика, финансы, кадры. Функциональные подсистемы охватывают все виды хозяйственной деятельности предприятия (производство, снабжение, сбыт, персонал, финансы).

Что касается обеспечивающих подсистем КИС, то они не зависят от предметной области и имеют конкретную функциональную структуру — информационное, математическое, техническое, организационное, кадровое, а на стадии разработки КИС — правовое, лингвистическое, технологическое и методологическое обеспечение.

* Информационное обеспечение —  это совокупность средств и  методов построения информационной  базы. Оно состоит из информационных  массивов структурированных данных  и документов (входные, промежуточные  и выходные), а также из правил  и способов классификации предметной  области, ее кодирования, нормативно-справочной, оперативной информации и методических  материалов.

* Математическое обеспечение —  состоит из алгоритмического  обеспечения (модели, алгоритмы) и программного  обеспечения (ОС, прикладное ПО, пр.).

* Техническое обеспечение —  это вычислительная техника, периферийные  устройства, сетевые коммуникации, оргтехника и средства связи.

* Кадровое обеспечение — это  обучение персонала, методики и  программы курсов, необходимые для  поддержания работоспособности  и развития КИС.

* Организационное обеспечение  — это совокупность средств  и методов организации производства  и управления им на стадии  внедрения КИС. Сюда входят отраслевые  руководящие методические материалы, типовые решения, проектная документация, типовые пакеты прикладных программ, общесистемные и отраслевые классификаторы, технико-экономические задания и обоснования, технический и рабочий проекты, штатное расписание.

* Правовое обеспечение — связано  с регламентацией процесса создания  и эксплуатации КИС. Например, регламентация  информации, входящая в понятие  коммерческой тайны.

* Лингвистическое обеспечение  — это вся совокупность языковых  средств для успешного взаимодействия  различных подсистем КИС. Языки  СУБД, прикладного ПО, правила формализации  естественно языка для сжатия  и раскрытия текстовой информации  и пр.

* Технологическое обеспечение  — это многообразные подсистемы  обработки различных видов информации  по этапам их появления в  КИС. Например, онлайновая обработка  транзакций типа регистрации  посещений на веб-сайте, автоматизации  бухгалтерского, складского учета  и учета документов и пр.

Для практики менеджмента имеет существенное значение иерархическое распределение информационных подсистем не только по уровням управления в КИС , а и по ИТ-процессам на этих уровнях управления

Уровень управления

Вход

Обработка

Выход

Пользователи

Стратегические                    системы

Совокупные данные

Анализ и принятие решений,моделирование

Решения, стратегии, планы

Высшее руководство

Аналитические                            системы

Технологические данные, база знаний

Моделирование,анализ,прогнозирование

Модели, результаты анализа, графики, отчеты, таблицы

Аналитики,ИТ-профессионалы

Системы поддержки принятия решений

Слабоформализованные данные, аналитические модели

Моделирование, выработка альтернатив

Алтернативы и результаты их анализа

Средний персонал управления

Системы оперативного управления

Итоговые оперативные данные, данные большого объема, простые модели

Обычные отчеты, простые модели, простейший анализ

Предложения, возражения, указания

Управляющие, линейные менеджеры, операторы

Системы автоматизации делопроизводства и коммунаций

Документы, расписания

Контроль выполнения, распоряжения, связь

Документы, графики, почта, сводки

Служащие, персонал

Системы диалоговой обработки. Информационная инфраструктура

Запросы, документы

Сортировка, слияние, модификация

Отчеты, доклады, списки

Оперативный и технический персонал


Таблица 1.  ИТ-процессы по уровню обработки информации в КИС

Именно совокупность этих подсистем в КИС позволяет выделить значимые подсистемы специализированных информационных систем, играющих существенную роль в КИС. А именно:

* системы  обработки данных — которые  в основном работают с итеративными  повторяющимися процессами обработки  информации, требующими быстрой  обработки;

* информационные  системы управления, ориентированные  на тактический уровень управления  продолжительностью от недель  до месяцев;

* системы  поддержки принятия решений —  обслуживающие стратегический уровень  управления и связанные с жизненным  циклом КИС.

Необходимо отметить, что попытки классификации КИС носят довольно условный характер и связано это с тем, что определяющие КИС свойства и параметры зависят друг от друга. Из любой локальной КИС-системы, предназначенной для решения узкого круга задач, можно сделать со временем весьма интегрированную КИС уровня предприятия или отрасли. По сути дела 30—40-летняя история успеха таких компаний, как SAP, Oracle, Microsoft, HP, IBM и других доказывают эту истину. Процессы слияния и поглощения компаний, влияющие на интеграцию разработчиков информационных систем, коренным образом меняют позиционирование на рынке любой КИС. А фактор всеобщего взаимопроникновения ИТ в бизнес и в процессы автоматизации любой предметной области делает классификацию интегрированной КИС весьма условной. В сущности, получается классификация сфер деятельности. Тем не менее, условную классификацию информационных систем, приведенную в учебнике под редакцией Трофимова, можно использовать в качестве ориентира для выбора из уже довольно внушительного набора ИТ продуктов и решений, накопленного бизнесом.

Классификация ИС

* Сфера деятельности  объекта управления:

  • промышленное предприятие;
  • сфера обращения (торговля, банки и кредитные организации);
  • образование;
  • социальная сфера; и др.

* Функциональная  структура ИС:

  • автоматизация технической подготовки производства;
  • маркетинг и стратегия развития предприятий;
  • технико-экономическое планирование;
  • финансы (бухгалтерский учет, финансовый анализ);
  • материально-техническое обеспечение;
  • оперативно-календарное управление производством;
  • управление сбытом готовой продукции;
  • управление персоналом и др.

Информация о работе Логистика