Логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 22:21, контрольная работа

Описание работы

Корпоративная информационная система – это открытаяинтегрированная система реального времени, автоматизирующаябизнес-процессы компании всех уровней и направлений деятельности, втом числе бизнес-процессы принятия управленческих решений. При этом степень автоматизации бизнес-процессов определяется исходя из обеспечения максимальной прибыли компании.
Главная цель КИС – повышение эффективности бизнеса компании, задачи, решаемые для достижения этой цели, следующие:

Содержание работы

Теоретический вопрос………………………………………………………………….…....3
Анализ логистической деятельности……………………………………………………...12
Задача………………………………………………………………………………………..14
Разработка практической ситуации по постановке руководителем задачи, связанной
с логистикой………………………………………………………………………………...16
Анализ научной статьи по логистике……………………………………………………..17
Список используемой литературы…………………………………………………………….21
Статья……………………………………

Файлы: 1 файл

контрольная по логистике.docx

— 49.22 Кб (Скачать файл)



 

 

Задание 3.

«Задача»

Указание к выполнению задания

Рассчитайте запас финансовой устойчивости (прочности), силу воздействия операционного рычага и ответьте на вопрос к задаче. Проведите анализ чувствительности модели безубыточности к изменению постоянных затрат. Вариант исходных данных соответствует последней цифре зачетной книжки.

Задача. Выручка от реализации транспортных услуг равна В, переменные затраты – Зпер., постоянные затраты – Зпост. Исходные данные и номер вопроса для задания 3 представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Исходные данные для задания 3

Вариант

Выручка, руб.

Переменные затраты, руб.

Постоянные затраты, руб.

Номер вопроса

Процент изменения постоянных затрат

7

842650

310547

496500

2

15


 

Вопросы к задаче:

2. Как изменится  прибыль, если удельные переменные  затраты возрастут на 5%?

ВМ = В - ПИП ВМ — валовая маржа; В — выручка от реализации;

ВМ — валовая маржа; В — выручка от реализации; ПИП — переменные издержки производства

К = ВМ : В

К,% = (ВМ : В) х

100 К — коэффициент  валовой маржи 

ПР = СПЗ : К ПР — порог рентабельности; СПЗ — сумма постоянных затрат

ЗФП, руб. = В - ПР

ЗФП, % = ПР : В ЗФП — запас финансовой прочности

П = ЗФП х К П — прибыль

СОР = ВМ : П СОР — сила воздействия операционного рычага

ВМ = 842650 – 310547 = 532103 руб

К= 532103/842650 = 0,63

ПР = 496500/0,63 = 788095,24 руб

ЗФП = 842650 – 788095,24 = 54554,76

П = 54554,76 * 0,63 = 34369,50 руб

СОР = 532103/34369,50 = 15,48

Валовая маржа (ВМ) — это результат от реализации продукции после возмещения переменных затрат. В зарубежной практике показатель валовой маржи называют суммой покрытия, или вкладом. Одной из основных задач финансового менеджмента является максимизация валовой маржи, поскольку именно она является источником покрытия постоянных издержек и определяет величину прибыли. Коэффициент валовой маржи (К) является промежуточным показателем, он определяет долю валовой маржи в выручке от реализа ции. В операционном анализе он используется для определения величины прибыли. Порог рентабельности (ПР) — показатель, который называют точкой безубыточности, отражающий ситуацию, при которой предприятие не несет убытков, но и не имеет прибыли. При этом объем продаж, находящихся ниже точки безубыточности, влечет за собой убытки, а выше точки безубыточности — прибыль. Чем выше порог рентабельности, тем труднее его преодолеть, но предприятия с низким порогом рентабельности легче переживают падение спроса на продукцию и снижение цен реализации. Запас финансовой прочности (ЗФП) показывает превышение фактической выручки от реализации над порогом рентабельности, т.е. чем больше эта величина, тем финансово устойчивее предприятие. Прогнозируемая прибыль рассчитывается умножением запаса финансовой прочности на коэффициент валовой маржи. Действие операционного рычага состоит в том, что любое изменение выручки от реализации всегда сильно влияет на размер прибыли. Чем больше уровень постоянных издержек в общем объеме затрат, тем больше сила отрицательного воздействия операционного рычага на прибыль. Указывая на темпы падения прибыли с каждым процентом снижения выручки, сила воздействия операционного рычага свидетельствует об уровне предпринимательского риска данного предприятия

ВОПРОС 2: ВМ = 842650 – (310547 *1,05) = 516575,65 руб

К= 516575,65/842650 = 0,61

ПР = 496500/0,61 = 813934,43 руб

ЗФП = 842650 – 813934,43 = 28715,57 руб

П = 28715,57 * 0,61 = 17516,50 руб

СОР = 532103/17516,50 = 30,38

 

  Задание 4

Указание к выполнению задания

1. Ситуация должна представлять  собой постановку задачи руководителем  одному или группе подчиненных (рабочей группе, сотрудникам отдела  и т.п.), связанной с реализацией  логистических бизнес-процессов  на предприятии.

Руководитель ставит задачу сотрудникам отдела сбыта по устранению недоиспользования транспорта на обратном пути следования из Северо-Западного региона (предприятие ОАО «Сыктывкархлеб»)

2. Необходимо  максимально детально представить  и описать, где и при каких  обстоятельствах происходит постановка  задачи, в чем она заключается, какую должность занимает руководитель, какую(ие) должность(и) занимает(ют) подчиненный(ые) и т. п.

Постановка задачи происходит на предприятии ОАО «Сыктывкархлеб», при проведении  совещания по вопросам логистики. Задача заключается в том, чтобы обеспечить загрузку транспорта, следующего из Архангельской области порожняком.

Руководитель занимает должность начальника отдела сбыта,  подчиненные, имеющие  отношения к данному вопросу:

  • Старший оператор по работе с клиентами (выписка накладных клиентам работающим самовывозом, выписка накладных в рейс по городу, введение в компьютер прихода готовой продукции, составление отчетов) – 1 чел.

 

  • Менеджер региональных продаж (поиск клиентов в регионах и заключение договоров на поставку продукции, проведение презентаций продукции в регионах) – 1 чел.
  • Торговые представители в Северо-западном регионе   – 3 чел.

 

3. После описания ситуации необходимо ее прокомментировать и сформулировать 3-5 вопросов, отвечая на которые можно использовать знания в области логистики.

   Поскольку автотранспорт крупного тоннажа следует из Архангельской области порожняком, затрачивая при этом топливо, запасные части и т.д. и эти затраты не окупаются, возникает вопрос о возможности использования по пути следования.  

1. Какие предприятия, полезные ОАО  «Сыктывкархлеб»,  расположены на  пути следования автотранспорта  из Архангельской области?

2.  Будут ли пользоваться спросом  транспортные услуги?

3. Каковы будут потери времени  при использовании автотранспорта  в обоих вариантах?

4.  Какой из вариантов использования  автотранспорта будет наиболее  выгодным?

 

 

Задание 5

Указание к выполнению задания

В средствах массовой информации найдите научную статью по теме, связанной с логистикой.

Выполните анализ научной статьи по пунктам:

  1. Анализ названия статьи.
  2. Характеристика объекта и предмета статьи.
  3. Актуальность, цели и задачи исследования.
  4. Проблема исследования.
  5. Методы исследования.
  6. Аннотация статьи, ключевые слова (на русском и английском языке).
  7. Определение экономических категорий, используемых в статье (не менее 10).
  8. Недостатки статьи.
  9. Вопросы автору.
  10. Библиографические ссылки.

«Логистика – важнейший фактор повышения конкурентоспособности организации»

1. Из  названия статьи следует, что  в ней рассматривается логистика, как средство увеличения конкурентоспособности  предприятий

2. Объектом  исследования является роль логистики  в усилении конкурентоспособности  хозяйственных структур, предметом -   существующие в российской  экономической науке концепции  логистики.

3. По  оценкам специалистов, в США с  начала 80-х годов в ежегодном  общем увеличении производительности  труда (5-6%) половина достигается  за счет распространения логистической  концепции. Зарубежная практика  свидетельствует: логистика позволяет  более эффективно использовать  трудовые ресурсы по сравнению  с другими производственно-экономическими  системами. Роль логистики в усилении  конкурентоспособности хозяйственных  структур исключительно актуальна.

4. Существует  прямая взаимозависимость между  измерениями логистики и эффективностью  выполненных работ. Таким образом, эффективные меры измерения параметров  материально-технического обеспечения  становятся ключом к деловому  успеху.

5. В работе  использованы общие и частные  методы исследования, в том числе, научные, обобщенный анализ и  другие, системный анализ изучаемых  явлений и результатов.

6. Проведенный  анализ существующих в российской  экономической науке концепций  логистики, показывает, что они в  значительной степени отражают  различные эволюционные этапы  ее развития, исторически обновленной  под влиянием новых объективных  процессов в мировой экономике.

Ключевые слова: конкурентоспособность (competitiveness), логистика (logistics), повышение конкурентоспособности (promotion competitiveness)

7. Потребительная стоимость – это полезность вещи

Материальное производство - производство, непосредственным образом связанное с изготовлением материальных предметов, вещей, вещественных ценностей и с оказанием материальных услуг (например, перевозка груза, стирка одежды), выполнение строительных, монтажных, земельных, ремонтных работ. Выделение материального производства, отделение его от так называемой непроизводственной сферы (нематериальных, духовных, информационных услуг) было характерным для марксистской теории.

Воспроизводственный процесс  - бесконечно повторяемый процесс созидания (произрастания, иных форм сотворения) вновь некоего результата.

Прибыль   — разница между доходом экономического субъекта (напр., фирмы) и полными издержками. 

Цена - экономическая категория, выражающая стоимость товара. Прежде чем произойдет распределение и перераспределение национального дохода, товар должен быть реализован. Цена предопределяет величину денежных средств, поступающих от реализации продукции к ее собственникам, и выступает исходной основой дальнейшего перераспределительного процесса. Цены также регулируют спрос и предложение на товары и тем самым оказывают воздействие на воспроизводство.

Потребности - нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности.

Собственность — это право наиболее полного господства над своей вещью.

Кредит - общественные отношения, возникающие между субъектами экономических отношений по поводу движения стоимости.

Товар -  продукт труда, произведённый для продажи.

Конкуренция – это  общественная форма столкновения субъектов рыночного хозяйства.

8.  Недостатком  статьи, на мой взгляд,  является  то, что автор опирается в основном  на  зарубежный опыт, хотя было  бы интересно рассмотреть данную  тему, основываясь на опыте российских  предприятий.

9.  Вопросы  автору:

  • Что такое металогистическая система?
  • Какая из логистических концепций более успешно применяется в России?
  • Каким образом автор предлагает «измерять выполнение логистических операций»?

10. Проценко О.Д. Логистика – важнейший фактор повышения конкурентоспособности организации // Российское предпринимательство.   № 10 (34). — c. 38-43.

 

Список используемой литературы

 

  1. Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки "Экономика" / А. М. Гаджинский. – Москва: Дашков и Кº, 2013. – 420 с.
  2. Герасимов, Б.И. Основы логистики / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 304 с.
  3. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / [В. И. Маргунова и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2011. – 507 с.
  4. Интегрированные логистические системы доставки ресурсов: (теория, методология, организация) / И. А. Еловой, И. А. Лебедева. – Минск: Право и экономика, 2011. – 460 с.
  5. Основы логистики: [теория и практика] / [В. В. Щербаков и др.]. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Питер Пресс, 2009. – 426 с.
  6. Общий курс транспортной логистики: учебное пособие по дисциплине специализации специальности “Менеджмент организации” / Л. С. Фёдоров, В. А.Персианов, И. Б. Мухаметдинов. – Москва: КноРус, 2011. – 309 с.

 

 

 

 


Информация о работе Логистика