Логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 22:21, контрольная работа

Описание работы

Корпоративная информационная система – это открытаяинтегрированная система реального времени, автоматизирующаябизнес-процессы компании всех уровней и направлений деятельности, втом числе бизнес-процессы принятия управленческих решений. При этом степень автоматизации бизнес-процессов определяется исходя из обеспечения максимальной прибыли компании.
Главная цель КИС – повышение эффективности бизнеса компании, задачи, решаемые для достижения этой цели, следующие:

Содержание работы

Теоретический вопрос………………………………………………………………….…....3
Анализ логистической деятельности……………………………………………………...12
Задача………………………………………………………………………………………..14
Разработка практической ситуации по постановке руководителем задачи, связанной
с логистикой………………………………………………………………………………...16
Анализ научной статьи по логистике……………………………………………………..17
Список используемой литературы…………………………………………………………….21
Статья……………………………………

Файлы: 1 файл

контрольная по логистике.docx

— 49.22 Кб (Скачать файл)

* Организационная  структура ИС:

  • автоматизированное рабочее место (АРМ) управленческого персонала;
  • комплекс взаимосвязанных АРМ.

* Границы ИС:

  • ИС предприятия (организации);
  • ИС отрасли;
  • государственная ИС
  • международная ИС.

* Степень интеграции  ИС:

  • локальная ИС (изолированное информационное пространство);
  • частично интегрированная ИС (общее информационное пространство);
  • полностью интегрированная корпоративная ИС.

* Информационно-технологическая  архитектура ИС:

  • ИС централизованной архитектуры построения (один центр хранения и обработки данных);
  • ИС распределенной архитектуры (компьютерные сети, наличие множества центров обработки и хранения информации).

* Специализация  ИС:

  • ИС для организационно-экономического управления;
  • информационно-поисковые системы;
  • системы автоматизированного обучения; и др.
  • автоматизированные системы управления ресурсами предприятий и организаций;
  • автоматизированные системы управления технологическими процессами производства продукции;
  • САПР или системы автоматизированного проектирования конструкций и технологий производства продукции и др.

 

1.3. Рынок современных КИС и их  функциональные возможности. Ценообразование  на информационном рынке.

 

 

Формирование российского рынка программного обеспечения для управления предприятием можно отнести к началу 90-х годов, когда в стране началась либерализация экономических отношений. Тогда же на рынке появились первые коммерческие разработки российских софтверных компаний, а также решения зарубежных компаний, предназначенные для обеспечения комплексного управления ресурсами предприятий. И тогда же подобные системы стали называться корпоративными информационными системами.

На данный момент на рынке корпоративных информационных систем России одними из основных тенденций являются:

  • интеграция отечественных и зарубежных систем;
  • рост интенсивности конкуренции российских разработчиков КИС;
  • рост интенсивности конкуренции в сегменте средних предприятий;
  • следование общемировым тенденциям в сфере развития рынка КИС;
  • переход систем российской разработки к стандарту MRP II.

В конце 90-х годов вопрос соответствия стандарту MRP II для российских КИС был достаточно актуальным, так как подобное соответствие позволяло им конкурировать с системами западных разработчиков на уровне общепринятого стандарта. Ряд российских компаний заявляли, что в течение 2-3 лет они планируют доработать свои системы до соответствия стандарту MRP II. Однако в связи с тем, что концепция ERP в настоящее время утрачивает свою актуальность, соответствие зарубежным стандартам перестает давать значительное конкурентное преимущество российским поставщикам и конкурентная борьба будет смещаться в сторону таких направлений, как:

  • интеграция с зарубежными системами;
  • удовлетворение специфических потребностей заказчика;
  • гибкость и масштабируемость системы и др.

Несколько лет назад на российском рынке корпоративных информационных систем существовала проблема интеграции отечественных и западных приложений. Сегодня многие предприятия внедряют западные корпоративные системы для решения определенных задач бизнеса, успешно интегрируя их с ранее установленными отечественными системами.

По мере развития и роста рынка российские разработчики будут острее конкурировать в борьбе за потребителя как между собой, так и с внешними конкурентами. Если несколько лет назад борьба за потребителя велась в основном по ценовым критериям, то сейчас большинство разработчиков информационных систем делают акцент на уровень качества системы, уровень ее поддержки, квалификации специалистов и на долговременное сотрудничество с заказчиком.

Соревнование с внешними конкурентами будет вестись с использованием таких преимуществ, как более полная функциональность финансовых и кадровых модулей, более выгодное соотношение «цена/качество», возможность интеграции с приложениями зарубежных разработчиков, создание смешанных КИС, сочетающих преимущества отечественных и зарубежных КИС.

Следование мировым тенденциям проявляется прежде всего в области электронной коммерции и приложений по управлению взаимоотношениями с клиентами. На данный момент эти функции реализует большая часть систем российских разработчиков, однако по своим функциональным характеристикам российские приложения e-business и CRM значительно уступают западным. Помимо этого спрос на данные приложения со стороны заказчиков пока не высок.

В целом российский рынок КИС сегодня разделен между западными и российскими КИС не по отраслевому признаку, а по величине предприятий. Большинство пользователей крупных западных КИС — это крупные отечественные предприятия нефтегазовой отрасли, тяжелой промышленности, машиностроения и т.п. Лишь небольшое число российских поставщиков имеют подобные контракты.

На основании этого можно предположить, что в ближайшие несколько лет основная конкурентная борьба будет происходить между КИС для предприятий среднего бизнеса. За последние несколько лет на российский рынок вышло несколько западных разработчиков ERP-систем, которые ориентированы на поставку решений для предприятий среднего бизнеса. В этот же период многие российские разработчики значительно увеличили функциональный состав своих КИС, что также позволило им выйти на рынок компаний среднего бизнеса.

Еще одним игроком на рынке КИС для среднего бизнеса могут стать крупные западные разработчики (SAP, Oracle, Baan), уже сегодня имеющие более «легкие» версии своих ERP-систем, которые могут быть внедрены гораздо быстрее, чем изначальные версии, и стоимость которых значительно ниже. Таким образом, рынок компаний среднего бизнеса является сегодня и в ближайшей перспективе останется рынком наиболее интенсивной конкуренции разработчиков КИС.

На сегодняшний день основными причинами внедрения интегрированной корпоративной системы на предприятии являются следующие (в порядке убывания упоминания пользователями систем):

  • отсутствие реальной интеграции данных;
  • недостаток функциональных возможностей существующей информационной системы;
  • увеличение объема бизнес-операций;
  • требования международной отчетности;
  • необходимость аналитической обработки данных;
  • несоответствие стандартам MRP/ERP;
  • трудоемкая индивидуальная технология сопровождения собственной ИС.

Среди основных причин неудачных внедрений КИС поставщиками решений прежде всего отмечены (в порядке убывания упоминаний):

  • неготовность компании к изменениям;
  • недостаточный уровень управленческих знаний у руководящих специалистов заказчика;
  • отсутствие реальной потребности в системе со стороны заказчика;
  • внедрением занимается только собственный ИТ-отдел;
  • размытость целей и задач проекта, нечеткая формулировка потребностей заказчиком;
  • отсутствие или слабая поддержка проекта руководством компании;
  • сокращение бюджета в ходе внедрения.

Большинство перечисленных причин неудачных внедрений относятся к проблемам менеджмента предприятия и готовности к принципиальным изменениям не только на уровне использования информационной системы, но и на уровне организационной структуры и бизнес-процессов.

 

 

Задание 2.

Провести ситуационный анализ причин неэффективного выполнения бизнес-процессов в области логистики (желательно на примере предприятия ТЭК).

Порядок выполнения задания:

1. Кратко охарактеризовать предприятие (название, виды деятельности, потребители (заказчики). Выделить выполняемые  на предприятии логистические  бизнес-процессы с указанием организационных  структур, задействованных в логистической  деятельности.

 

Краткая характеристика объекта исследования.

ОАО «Сыктывкархлеб» является производителем  хлеба и кондитерских изделий: хлебобулочные (баранки, сушки), макаронные, пряники, печенье, вафли, вафельные конфеты и торты, вафельные конфеты, восточные сладости.

На предприятии имеется производственные цеха (макаронный, прянично-бараночный, кондитерский, вафельный) и вспомогательные подразделения (управление, сбыт, снабжение, бухгалтерия, транспортный, АХО, строители).

Ассортиментный перечень выпускаемой продукции составляет более 150 наименований изделий.

Основным поставщиком сырья для хлебозавода является Склад ОАО «Кировский мелькомбинат». Доставка производится грузовым автотранспортом 2 раза в неделю.

 При обслуживании потребителей  предприятие использует как прямые, так и косвенные каналы распределения продукции различных уровней.

Прямые каналы распределения (канал нулевого уровня):

  • Предприятие имеет два собственных фирменных магазина (розничная торговля) – один при предприятии, второй в районе города.

Косвенные каналы распределения (розничная торговля, одноуровневый канал):

  • Доставка продукции в магазины (розничная торговля) города осуществляется кольцевым развозом автотранспортом предприятия. Для этого диспетчер отдела сбыта принимает заявки (по телефону или через менеджеров по работе с магазинами города) и формирует три рейса по городу (одна автомашина на два района города). Развозку продукции осуществляют грузчики-экспедиторы отдела сбыта и водители транспортного отдела.
  • Частные предприниматели (розничной торговли) приобретают продукцию самовывозом на предприятии.

 

2. Выявить недостатки в логистике  предприятия, определить причины, снижающие  эффективность логистической деятельности (можно организовать экспертный  опрос).

В обслуживании потребителей (доставка продукции) задействовано 14 автомашин (преимущественно с бензиновыми двигателями). Для доставки продукции в торговые точки города и оптовикам в городе используются мало-среднетоннажные автомашины (ЗИЛ 5 тонн, БЫЧОК 3 тонны, ГАЗЕЛЬ 1,2 тонны), а для доставки продукции оптовым посредникам в регионах используются крупнотоннажные автомобили (ЗИЛ, МАЗ 7-20 тонн).

Основным недостатком являются высокие расходы на топливо для автомашин.

 Доставка продукции оптовикам  и торговым агентам в Северо-западный  регион (Архангельская область) осуществляется  транспортом предприятия (крупнотоннажные  автомобили (7-20 тонн) ЗИЛ, МАЗ). При этом  оптовые посредники оплачивают  транспортные расходы (в один  конец), а доставка продукции торговым  агентам осуществляется за счет  предприятия. Обратно автомашины  следуют порожние.

 

3. Предложить возможные корректирующие воздействия для устранения выявленных причин. Результаты представить в таблице 2.

 

Таблица 2 – Анализ недостатков логистической деятельности (на примере (ОАО «Сыктывкархлеб»)

 

Характеристика недостатка (нарушения)

Причины

Последствия для эффективности функционирования предприятия

Предлагаемые мероприятия (управленческие решения)

высокие расходы на топливо для автомашин

1. Использование машин с высоким  расходом топлива

2. приобретение водителями  топлива за наличный расчет

Возрастает себестоимость продукции, следовательно,  снижается прибыль

1.целесообразно использовать автомашины  с наименьшим расходом топлива 

2. Переход на систему  оплаты топлива по безналичному  расчету (пластиковые карты), что  позволяет снизить затраты на  топливо и повысить контроль  за расходами водителей.

 

Недоиспользование транспорта на обратном пути следования из Северо-Западного региона

 

Отсутствие управленческого решения

 

Не в полной мере окупаются издержки по доставке

 

1.Приобретение гофротары и крафт-пакетов на Котласском ЦБК  ;

2.Предоставление транспортных услуг сторонним организациям,  заинтересованным в доставке продукции (или сырья) из Архангельской области.

Информация о работе Логистика