Лабораторная работа по «Основам логистики» на примере «Вимм-Билль-Данн»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 22:11, лабораторная работа

Описание работы

Важным направлением деятельности компании является возрождение предприятий пищевой индустрии различных регионов. На предприятиях в Новосибирске, Нижнем Новгороде и Владивостоке установлено новое оборудование для стерилизации молока производства германской компании и шведское фасовочное оборудование, проведена реконструкция производственных зданий и модернизация инженерного обеспечения производства. С установкой и отладкой новых линий стерилизации молока значительно увеличились объемы производства на данных предприятиях, появилась возможность производить стерилизованное молоко одной из марок, выпускаемых «Вимм-Билль-Данн» в Москве.

Содержание работы

Общая характеристика компании Вимм-Билль-Данн……………..3

Организационная и производственная
структура предприятия ОАО «Вимм-Билль-Данн………………….5

Результаты финансово-хозяйственной деятельности……………6

Основные конкуренты……………………………………………….…..6

Производственная деятельность предприятия………………….....7

Организация снабженческой деятельности.
Сырьевое и материальное снабжение………………………….…...8

Партнеры ОАО «Вимм-Билль-Данн»…………………………………9

Транспортная логистика предприятия………………………………12

Анализ логистических потоков……………………………….……….12
Материальный поток…………………………………..…..12
Информационный поток………………………..…………14
Финансовый поток………………………………….………16
Сервисный поток…………………………..……………….17

Риски производственной и сбытовой деятельности………….…..19

Система складирования на предприятиях ………………….….…..20

Заключение………………………………………………………………..21

Предложения по совершенствованию деятельности
предприятия………………………………………………………….…...22


Список литературы……………………………………………………....23

Файлы: 1 файл

Вимм-Билль-Данн.docx

— 60.82 Кб (Скачать файл)

Рассматривая материальные  потоки компании по отношению к логистической системе, можно выделить, что входящими потоками для заводов являются сырье, для производства готовой продукции, такое как молоко, бактерии и пр. Для производства соков и сокосодержащих напитков используются натуральные фрукты, ягоды и овощи.

В состав детского питания входит только натуральное молоко, предназначенное для детского питания, натуральное пюре из ягод и фруктов и цельные злаки.

Выходящими потоками для производственных заводов является готовая продукция, хотя для компаний-реализаторов, она является входящим и одновременно выходящим, так как они ничего не производят и не меняют в готовой продукции, а лишь его принимают, заключают договора на поставку в центры ее реализации и отправляют отчеты о своей деятельности в головной офис предприятия ОАО «Вимм-Билль-Данн».

Материальный поток предприятия многоассортиментный, так как предприятие осуществляет поставку различных видов продукции:

  • Соки и нектары «Любимый»
  • Молочные продукты «Фругурт»
  • Молочные продукты «Домик в деревне»
  • Молочные продукты «Имунеле»
  • Детское питание «Агуша»
  • Молочные продукты «Мажитель»
  • Минеральная вода «Ессентуки»
  • Сыры «Ламбер»
  • Минеральная вода «Родники России»
  • Соки и нектары «Gold»
  • Детское питание «Здрайверы»
  • Молочные продукты «Чудо»
  • Молочные продукты «Bio max»
  • Молочные продукты «Веселый молочник»
  • Молочные продукты «Кубанская буренка»
  • Соки и нектары «J7»
  • Сыры «Гранфор»
  • Морсы «Чудо-ягода»

 

Материальные потоки компании дискретны, т.е. движутся с определенными интервалами.

Материальный поток по количеству производимого груза, в зависимости от кого к кому он перевозится, может быть массовым, средним и мелким. Массовое – от производителя к оптовику, средний – от оптовика в крупные торговые центры, и мелкие – от оптовика на мелкие розничные предприятия.

 

Продукция «Вимм-Билль-Данн» легковесная и по степени совместимости материального потока – совместимая. И так как продукция производится и упаковывается на одном заводе, то переводится она в виде тароштучного потока.

 

 

 

Информационный поток

 

Информационный поток – это совокупность возникающих и циркулирующих внутри логистической системы, либо между логистической системой и внешней средой, неделимых квантов информации, необходимой для проведения логистических операций и для контроля за их ходом. 

К элементам информационных потоков в логистике относятся:

– телефонограммы и факсы;

– накладные, поступающие вместе с товаром;

– информация о поступлении и размещении грузов на складах;

– данные о транспортных тарифах и о возможных маршрутах и типах транспорта;

– изменения в динамических моделях состояния запасов;

– библиотеки управляющих программ для технологического оборудования с числовым программным управлением и каталоги этих библиотек;

– различная нормативно-справочная производственная информация;

– изменения в динамических моделях рынка и в его сегментировании;

– текущие сведения о производственных мощностях;

– текущие сведения о поставщиках и продуцентах;

– изменения в динамических моделях портфеля заказов;

– текущие сведения о незавершенном производстве;

– данные о планах выпуска;

– текущие данные о складах;

– данные об объемах и видах готовой продукции;

– данные о фактическом сбыте продукции потребителям;

– данные о финансовых потоках.

 

Информационные потоки «Вимм-Билль-Данн» существуют в бумажном и электронном виде. Передается информация всеми средствами информации – телефон, интернет, факт, работники предприятия и т.д.

В современных условиях через сферу производства и обращения по направлению к конечному потребителю идет движение мощных потоков продукции «Вимм-Билль-Данн». Номенклатура и ассортимент становятся шире. Требования к качеству и процессу производства растут. В действиях механизма, который обеспечивает материальный поток, должна возникать согласованность. Необходимым условием данной согласованности является наличие открытой информационной системы.

Информационная система ОАО «Вимм-Билль-Данн» обеспечивает всестороннюю интеграцию всех элементов управления материальным потоком, что способствует тому, что в настоящее время «Вимм-Билль-Данн» занимает лидирующее положение среди компаний, по производству молочной продукции.

Внешние документальные и информационные  взаимосвязи при работе с поставщиками в ОАО «Вимм-Билль-Данн» включают в себя:

· акты-претензии;

· письма;

· счета-фактуры;

· товарные накладные;

· договоры поставки

Что касается внутренних документов на предприятии, то они создаются исключительно внутри организации и передаются из одного подразделения в другое. Внутренние документы способствуют координации действий  внутри организации.

Эффективное внедрение логистических информационных систем компанией «Вимм-Билль-Данн», позволило им добиться следующих результатов:

  • Сокращение времени прохождения процесса
  • Рациональное использование ресурсов
  • Снижение запасов в результате снижения рисков
  • Повышение качества логистического процесса
  • Сокращение ошибок
  • Сокращение затрат на актуализацию данных
  • Сокращение потребления бумажных ресурсов.

 

 

Финансовый поток

 

Под финансовым потоком в логистике необходимо понимать направленное движение финансовых средств, циркулирующих в логистической системе, а также между логистической системой и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения определенного товарного потока. Из этого определения следует, что:

• во-первых, логистический финансовый поток – это не просто движение финансовых ресурсов, а их направленное движение;

• во-вторых, направленность движения финансовых ресурсов в логистике обусловливается необходимостью обеспечения перемещения соответствующего товарного потока;

• в-третьих, движение финансовых ресурсов осуществляется либо в логистической системе, либо между нею и внешней средой.

Все операции, связанные с закупкой, транспортировкой, хранением, производством, сбытом, доставкой грузов в ОАО «Вимм-Билль-Данн», сопровождаются финансовым потоком.

Входящим потоком в «Вимм-Билль-Данн» можно считать денежные средства, которые поступают в компанию от заказчиков, т.е. оплата за товар.

Выходящими потоками является оплата за транспортировку, обеспечение автомобильного средства топливом при доставке готовой продукции от завода производителя до компании, оплата за сырье, финансирование производственных процессов, затраты и складирование.

К внутренним потокам относятся заработная плата работников, средства для обеспечения нормальной и продуктивной работ офиса( затраты на бумагу, компьютерную технику, бытовые удобства), а так же материальные поощрения и стимулирование работников.

К внешним потокам компании можно отнести их инвестиции. Внешние информационные потоки - это потоки информации между данным пред приятием и объектами, находящимися вне его пределов.

Потоки внешней информации и материально-техническом обеспечении включают в себя заказы покупателей на продукцию фирмы, данные о конкурентах, инструкции предприятиям оптовой торговли, информацию о технологических новинках, изменениях в законодательстве, а также об условиях рынка труда и продукции.

К закупочным, т.е. обусловленным процессом закупки сырья можно отнести финансовые операции связанные с транспортировкой  молока и другого необходимого для производства продукции сырья .

В зависимости от источников финансирования компания ОАО «Вимм-Билль-Данн» располагает как собственными, так и заемными средствами. К собственным относится та прибыль, которую компания получила при реализации готовой продукции. На эти материальные средства предприятие проводит различные рекламные акции.

 

 

 

Сервисный поток

Сервисный поток (поток услуг) особый вид деятельности, удовлетворяющий общественные и личные потребности (транспортные, оптово-розничные, консультационные, информационные, складские и т.п.). Услуги могут оказываться людьми и оборудованием, в присутствии клиентов и в их отсутствие, быть направленными на удовлетворение как личных потребностей, так и нужд организаций.

Характеристиками сервисных потоков предприятия являются:

  1. Неосязаемость сервиса. Заключается в сложности для поставщиков сервиса объяснить и специфицировать сервис, а также трудностями оценить его со стороны покупателя.

  1. Покупатель зачастую принимает прямое участие в производстве услуг.

  1. Услуги потребляются в момент их производства, т.е. услуги не складируются и не транспортируются.

  1. Покупатель никогда не становится собственником услуги.

  1. Сервис — деятельность (процесс) и поэтому не может быть протестирован прежде, чем покупатель его купит.

  1. Сервис часто состоит из системы более мелких (субсервисных) услуг, причем покупатель оценивает эти субсервисные услуги.

ОАО «Вимм-Билль-Данн» является экономически устойчивой системой, т.е. обеспечено связанное управление ее доходами и выпуском продукции в соответствии с требованиями рынка. Требования рынка не ограничиваются спросом на товар. Потребитель диктует свои условия также в области состава и качества продукции.

Обьектом сервиса являются потребители материального потока предприятия: распределительные центры, розничные магазины, конечные потребители. Сервисное обслуживание осуществляется самой компанией, не прибегая к организациям, специализирующимся в области сервисного обслуживания.

Существуют следующие виды сервисного обслуживания, предлагаемые ОАО «Вимм-Билль-Данн»:

  • Удовлетворение потребительского спроса. Компания способна осуществить доставку продукции в самые краткие сроки. Поставки осуществляются безотказно, т.к. в наличии всегда имеется свежеизготовленная продукция. Предприятие свободно организует замен или возврат некачественной продукции.
  • Оказание услуг производственного назначения. Сервис охватывает набор услуг, предоставляемых потребителю с момента заключения договора до момента поставки. Все эти услуги компания производит на высшем уровне, продукция поставляется точно в срок и в надлежащем качестве.
  • Послепродажное обслуживание.
  • Информационное обслуживание. Совокупность информации, предоставляемой ОАО «Вимм-Билль-Данн» включает: информацию о составе продукта, и информацию об отправке груза со склада потребителю. Розничный магазин может в любое время получить информацию о том, когда будет отправлен его заказ и т.д.
  • Финансово-кредитное обслуживание. Представляет собой совокупность предоставляемых скидок покупателям. Оплата может производиться как наличными, так и безналичным расчетом.

 

 

 

 

 

Риски производственной и сбытовой деятельности

 

ОАО ВБД может быть подвержено следующим рискам в отношении производственной и сбытовой деятельности:

- нарушение отношений  с поставщиками упаковочных материалов  и сырья или эффективного рекламодателя  в СМИ;

- задержки установки или  невозможность приобретения оборудования;

- экспорт продукции компании  отдельными организациями оптовой  торговли в страны, где она  не соответствует нормам местного  законодательства, и как итог  снятие продукции с рынка и  отрицательное отношение к ней;

- снижение торгового оборота  в результате спада экономики;

Информация о работе Лабораторная работа по «Основам логистики» на примере «Вимм-Билль-Данн»