Лабораторная работа по «Основам логистики» на примере «Вимм-Билль-Данн»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 22:11, лабораторная работа

Описание работы

Важным направлением деятельности компании является возрождение предприятий пищевой индустрии различных регионов. На предприятиях в Новосибирске, Нижнем Новгороде и Владивостоке установлено новое оборудование для стерилизации молока производства германской компании и шведское фасовочное оборудование, проведена реконструкция производственных зданий и модернизация инженерного обеспечения производства. С установкой и отладкой новых линий стерилизации молока значительно увеличились объемы производства на данных предприятиях, появилась возможность производить стерилизованное молоко одной из марок, выпускаемых «Вимм-Билль-Данн» в Москве.

Содержание работы

Общая характеристика компании Вимм-Билль-Данн……………..3

Организационная и производственная
структура предприятия ОАО «Вимм-Билль-Данн………………….5

Результаты финансово-хозяйственной деятельности……………6

Основные конкуренты……………………………………………….…..6

Производственная деятельность предприятия………………….....7

Организация снабженческой деятельности.
Сырьевое и материальное снабжение………………………….…...8

Партнеры ОАО «Вимм-Билль-Данн»…………………………………9

Транспортная логистика предприятия………………………………12

Анализ логистических потоков……………………………….……….12
Материальный поток…………………………………..…..12
Информационный поток………………………..…………14
Финансовый поток………………………………….………16
Сервисный поток…………………………..……………….17

Риски производственной и сбытовой деятельности………….…..19

Система складирования на предприятиях ………………….….…..20

Заключение………………………………………………………………..21

Предложения по совершенствованию деятельности
предприятия………………………………………………………….…...22


Список литературы……………………………………………………....23

Файлы: 1 файл

Вимм-Билль-Данн.docx

— 60.82 Кб (Скачать файл)

Каждый завод, каждое предприятие компании – уникальны, но их объединяет одно – высокое качество продукции.

Компании принадлежат торговые марки «J7», «100 % Gold Premium», «Любимый сад», «Домик в деревне», «Весёлый молочник», «Агуша» и другие (всего свыше 1000 наименований молочной продукции и более 150 наименований соков, фруктовых нектаров, негазированных напитков).

 

 

 

 

 

Организация снабженческой деятельности . Сырьевое и материальное снабжение 

 

Организация снабжения производства сырьём и материалами осуществляется Департаментом снабжения. В его задачи входит:

- определение потребности  и источников материальных ресурсов;

- работа с поставщиками;

- участие в разработке  стандартов предприятия по материально-техническому  снабжению;

- учёт движения материально-технических  ресурсов;

- разработка и внедрение  мероприятий по повышению эффективности  использования материальных ресурсов;

- разработка рекомендаций  по использованию вторичных ресурсов  и отходов производства;

- разработка и реализация  стратегий и развития региональных  сырьевых зон.

Политика закупочной деятельности ОАО «ВБД» состоит в увеличении доли сырья, приобретаемого на внутреннем рынке при условии его соответствия принятым стандартам качества. Предприятие уделяет особое внимание созданию партнерских отношений с признанными лидерами российской пищевой промышленности, включая ведущих отечественных производителей сырого молока, сухого молока. В каждом регионе, где для организации производственного процесса предприятию необходимо сырое молоко, заключаются контракты на прямые поставки сырья с местными фермерами и совхозами. ОАО «ВБД» закупает практически всё сырьё напрямую и не участвует в каких-либо крупных бартерных сделках.

К основным видам сырья, которое предприятие использует для производства молочных продуктов, относятся:

- сырое молоко – приобретается  на внутреннем рынке у фермерских  хозяйств по договорам контрактации. Радиус доставки сырья на комбинат  – порядка 750 километров. Молоко  доставляется автотранспортом из  Владимирской, Вологодской, Тверской, Рязанской, Костромской, Брянской, Московской  и других областей. Также импортируется  из Беларуси. Всего у комбината  порядка 120 хозяйств-поставщиков;

- сухое молоко – приобретается  у мелких отечественных производителей  или импортируется;

- культуры бактерий, которые  предприятие обычно импортирует, хотя недавно начало создавать  свои собственные культуры.

Существенную долю в снабжении производства материалами занимает покупка упаковочных материалов. Именно на ЗАО «Тетра-Пак» г. Москва приходится наибольший удельный вес среди поставщиков сырья и материалов за 1 квартал 2010 и составляет 11,61%.

ОАО «ВБД» также покупает сырьё у зарубежных производителей (примерно 25 стран) вследствие отсутствия продукции соответствующего качества на внутреннем рынке.

Сырьё для изготовления джемов (ягоды) поступают в замороженном виде из Польши, Китая, Греции и концентраты из экзотических стран (Мексика).

Доля импорта в поставках сырья и материалов составляет за 2009 год и за 1 квартал 2010 соответственно 2,29 % и 3,27 %.

Оплата молока-сырья устанавливается только с учётом массовой доли жира в молоке. По договорённости может устанавливаться доплата за свойства или характеристики молока-сырья, не указанные в ГОСТ Р 52054-2003 «Молоко натуральное коровье - сырьё»

 

 

 

 

 

 

Партнеры предприятия

 

Одной из важнейших причин успешного бизнеса компании «Вимм-Билль-Данн» стало сотрудничество с транснациональной корпорацией Tetra Pak — мировым лидером в производстве оборудования и материалов для асептической упаковки жидких продуктов питания. Партнерство компаний «Вимм-Билль-Данн» и Tetra Pak можно без преувеличения назвать стратегическим и нацеленным на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество.

Партнерские отношения группа «Вимм-Билль-Данн» поддерживает и с такими известными компаниями, как SIG Combibloc, GEA Finnah, Senaplast, APV. Установка на предприятиях «Вимм-Билль-Данн» фасовочных автоматов ТВА, линий GEA Finnah, систем получения стерильного воздуха и моечных систем Mariani (Италия) дает возможность повысить качество и потребительские свойства продуктов, обеспечить продукты удобной для покупателя упаковкой, оптимизировать процессы производства.

Отдельного упоминания заслуживает сотрудничество «Вимм-Билль-Данн» и транснациональной компании Cargill — крупнейшего в мире поставщика концентратов для производства соков. Во взаимодействии с Cargill удалось создать серию соков J-7, которая является «визитной карточкой» компании и самой продаваемой соковой торговой маркой в России. Благодаря сотрудничеству с Cargill J-7 стал признанным эталоном для всех российских производителей соков и сокосодержащих напитков.

Сегодня «Вимм-Билль-Данн» сотрудничает с такими производителями упаковочных материалов, как «Рускарт», «Союз» и «БФК-Инвест». В настоящий момент предприятия группы «Вимм-Билль-Данн» пользуются услугами 286 поставщиков, среди которых 251 российская компания. Количество поставщиков «Вимм-Билль-Данн» непрерывно растет.

Предметом особой гордости для «Вимм-Билль-Данн» стала высокая оценка ее продукции крупнейшими западными корпорациями, работающими на российском рынке. Например, «Вимм-Билль-Данн» стал поставщиком российских ресторанов быстрого обслуживания сети McDonald’s. Договоренности с McDonald’s предполагают наращивание поставок молока от «Вимм-Билль-Данн» по мере открытия новых ресторанов сети в городах России.

Еще одним стратегически важным партнером «Вимм-Билль-Данн» является фирма Kellog’s — всемирно известный производитель каш и сухих завтраков. В московских магазинах регулярно устраиваются дегустации сухих завтраков Kellog’s с использованием молочной продукции компании «Вимм-Билль-Данн».

Сбытовая деятельность, распределение продукции

Организацию сбыта на предприятии осуществляет Департамент продаж. В его состав входят такие структурные подразделения, как:

  • отдел сбыта,
  • отдел экспортных продаж,
  • отдел обслуживания клиентов,
  • отдел по работе с клиентами,
  • отдел по работе с ключевыми клиентами,
  • отдел по работе с приоритетными клиентами,
  • отдел заказов и закупок,
  • отдел по работе с дистрибуцией,
  • отдел торгового маркетинга,
  • отдел развития проекта объединённого мерчендайзинга,
  • аналитическая служба и другие.

Основные функции Департамента:

  • приём и обработка заказов клиентов;
  • планирование спроса;
  • поддержка базы данных по продуктам;
  • управление базами данных клиентов;
  • управление циклом заказа;
  • информационная поддержка процессов для клиентов и управление изменениями;
  • работа с торговыми точками;
  • контроль дебиторской задолженности клиентов.

Благодаря системе электронных заказов (СЭЗ), часть оптовых операций отдела сбыта проходит при помощи электронной системы расчетов. Это дает возможность гибко реагировать на требования рынка и постоянно расширять ассортимент выпускаемой продукции.

Продукция ВБД развозится не только дистрибьюторским компаниям, но и сетевым клиентам (50%). Также предприятие снабжает школы и детские сады. Среди официальных дистрибьюторов компании – ООО «Бизнес Интеркрос», ООО «Молочные реки», ООО «Ангел М», ООО «ТК-Гарденторг», ЗАО «МНК ЛиЦар», ООО «Брайтонторг».

ВБД осуществляет прямую доставку крупным сетевым клиентам. Компания реализует продукцию в известные сети продуктовых магазинов: Ашан, Лента, Копейка, Карусель, Перекресток,и др., а также в небольших сетях магазинов и супермаркетов, расположенных в самых посещаемых троговых центрах. Кроме того, продукция ВБД продается оптовому предприятию «Метро», клиентами которого в основном являются предприятия небольшого и среднего размера, покупающие продукцию ВБД оптом для перепродажи или повседневного коммерческого использования.

Дистрибьюторы компании «Вимм-Билль-Данн» работают более чем в 40 городах России, действуют филиалы торговой компании в Новосибирске, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Обнинске, Москве, Нижнем Новгороде, Киеве, Владивостоке, Воронеже, Иркутске, Уфе, Красноярске и Центральной Азии.

«Вимм-Билль-Данн» также является поставщиком российских ресторанов быстрого обслуживания сети McDonald’s. Договорённости с McDonald’s предполагают наращивание поставок молока от «Вимм-Билль-Данн» по мере открытия новых ресторанов сети в городах России.

Продукция компании поставляется в Администрацию Президента России, в Совет Федерации, Арбитражный суд России, другие государственные и общественные организации, в лечебные учреждения Министерства здравоохранения, в посольства и банки, в авиакомпании и рестораны, в казино и клубы, в супермаркеты, а также в вузы, колледжи, школы, интернаты и детские сады. 2000 магазинов Москвы сотрудничают с компанией «Вимм-Билль-Данн», получая неизменно высокую прибыль и благодарность покупателей.

Доля экспорта в общем объёме продаж за 2009 г. и 1 квартал 2010 г. составляет 0 %

 

 

 

.

Транспортная логистика компании «Вимм-Билль-Данн»

 

На территории Москвы расположено 4 предприятия ОАО «Вимм-Билль-Данн»: Лианозовский, Царицынский и Очаковский молочные комбинаты, а так же завод детских молочных продуктов. Эти предприятия поставляют свою продукцию 1295 городским магазинам и магазинам области.

У предприятий ОАО «Вимм-Билль-Данн» нет собственных автопарков, поэтому транспортировку их продукции осуществляют 14 компаний-перевозчиков, предоставляющих свои услуги по различным тарифам. Стоимость перевозки определяется видом автомобиля, количеством точек (от 1 до 9 точек), в которые нужно доставить продукцию за рейс, и областью доставки (4 сектора).

Автомобили прибывают на склад с 30 минутным интервалом (волнами) – это сделано для облегчения совместного планирования транспортных процессов со складскими и производственными операциями и обеспечения технологического единства транспортно-складского процесса.

 

 

Анализ логистических потоков

 

Материальный поток

 

Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями — начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя.

К материальным потокам ОАО «Вимм-Билль-Данн» можно отнести сырье для производства продукции. К основным видам сырья, которое предприятие использует для производства молочных продуктов, относятся:

- сырое молоко – приобретается  на внутреннем рынке у фермерских  хозяйств по договорам контрактации. Радиус доставки сырья на комбинат  – порядка 750 километров. Молоко  доставляется автотранспортом из  Владимирской, Вологодской, Тверской, Рязанской, Костромской, Брянской, Московской  и других областей. Также импортируется  из Беларуси. Всего у комбината  порядка 120 хозяйств-поставщиков;

- сухое молоко – приобретается  у мелких отечественных производителей  или импортируется;

- культуры бактерий, которые  предприятие обычно импортирует, хотя недавно начало создавать  свои собственные культуры.

ОАО «ВБД» также покупает сырьё у зарубежных производителей (примерно 25 стран) вследствие отсутствия продукции соответствующего качества на внутреннем рынке.

Сырьё для изготовления джемов (ягоды) поступают в замороженном виде из Польши, Китая, Греции и концентраты из экзотических стран (Мексика).

У предприятий ОАО «Вимм-Билль-Данн» нет собственных автопарков, поэтому транспортировку готовой продукции осуществляют 14 компаний-перевозчиков, предоставляющих свои услуги

Информация о работе Лабораторная работа по «Основам логистики» на примере «Вимм-Билль-Данн»