Лабораторная работа по «Основам логистики» на примере «Вимм-Билль-Данн»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 22:11, лабораторная работа

Описание работы

Важным направлением деятельности компании является возрождение предприятий пищевой индустрии различных регионов. На предприятиях в Новосибирске, Нижнем Новгороде и Владивостоке установлено новое оборудование для стерилизации молока производства германской компании и шведское фасовочное оборудование, проведена реконструкция производственных зданий и модернизация инженерного обеспечения производства. С установкой и отладкой новых линий стерилизации молока значительно увеличились объемы производства на данных предприятиях, появилась возможность производить стерилизованное молоко одной из марок, выпускаемых «Вимм-Билль-Данн» в Москве.

Содержание работы

Общая характеристика компании Вимм-Билль-Данн……………..3

Организационная и производственная
структура предприятия ОАО «Вимм-Билль-Данн………………….5

Результаты финансово-хозяйственной деятельности……………6

Основные конкуренты……………………………………………….…..6

Производственная деятельность предприятия………………….....7

Организация снабженческой деятельности.
Сырьевое и материальное снабжение………………………….…...8

Партнеры ОАО «Вимм-Билль-Данн»…………………………………9

Транспортная логистика предприятия………………………………12

Анализ логистических потоков……………………………….……….12
Материальный поток…………………………………..…..12
Информационный поток………………………..…………14
Финансовый поток………………………………….………16
Сервисный поток…………………………..……………….17

Риски производственной и сбытовой деятельности………….…..19

Система складирования на предприятиях ………………….….…..20

Заключение………………………………………………………………..21

Предложения по совершенствованию деятельности
предприятия………………………………………………………….…...22


Список литературы……………………………………………………....23

Файлы: 1 файл

Вимм-Билль-Данн.docx

— 60.82 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»

ФАКУЛЬТЕТ ТОРГОВОГО ДЕЛА

Кафедра Коммерции и логистики

 

 

 

 

 

 

Лабораторная работа по дисциплине «Основы логистики»

на примере «Вимм-Билль-Данн»

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторы работы: Коптева Екатерина, Баяндурьянц Яна

Группа 221-ТОР

Руководитель работы: Андреева Екатерина Юрьевна

 

 

 

Ростов-на-Дону

2014

Содержание:

                                                                                        Стр.

Общая характеристика компании Вимм-Билль-Данн……………..3

 

Организационная и производственная

структура предприятия ОАО «Вимм-Билль-Данн………………….5

 

Результаты финансово-хозяйственной деятельности……………6

 

Основные конкуренты……………………………………………….…..6

 

Производственная деятельность предприятия………………….....7

 

Организация снабженческой деятельности.

Сырьевое и материальное снабжение………………………….…...8

 

Партнеры ОАО «Вимм-Билль-Данн»…………………………………9

 

Транспортная логистика предприятия………………………………12

 

Анализ логистических потоков……………………………….……….12

                 Материальный поток…………………………………..…..12

                 Информационный поток………………………..…………14

                 Финансовый поток………………………………….………16

                 Сервисный поток…………………………..……………….17

 

Риски производственной и сбытовой деятельности………….…..19

 

Система складирования на предприятиях ………………….….…..20

 

Заключение………………………………………………………………..21

 

Предложения по совершенствованию деятельности

предприятия………………………………………………………….…...22

 

 

Список литературы……………………………………………………....23

 

 

 

 

Общая характеристика компании «Вимм-Билль-Дан»

 

Компания «Вимм-Билль-Данн» была образована в 1992 году и является группой предприятий со 100% российским капиталом. Сегодня в группу входят четырнадцать производственных предприятий: Лианозовский, Царицынский и Раменский молочные комбинаты, завод детских молочных продуктов и молочные комбинаты в Новосибирске, Карасуке, Нижнем Новгороде, Владивостоке и др.

В начале ноября 2010 года стало известно, что американская компания PepsiCo договорилась с акционерами «Вимм-Билль-Данна» о покупке компании. В ходе первого этапа сделки, завершившегося 3 февраля 2011 года, PepsiCo получила 66 % ВБД за $3,8 млрд. (42,37 % акций было выкуплено у основателей и менеджмента компании, еще 23,52 % акций — у её дочерних компаний), параллельно PepsiCo выкупила на рынке еще 11 % акций ВБД. У американской компании осталось право полного выкупа компании. В случае своего полного завершения эта сделка станет рекордной по объёму иностранных инвестиций в несырьевой сектор России.

Дистрибьюторы компании «Вимм-Билль-Данн» работают более чем в 40 городах России, действуют филиалы торговой компании в Новосибирске, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Обнинске, Москве, Нижнем Новгороде, Киеве, Владивостоке, Воронеже, Иркутске, Уфе, Красноярске и Центральной Азии.

Важным направлением деятельности компании является возрождение предприятий пищевой индустрии различных регионов. На предприятиях в Новосибирске, Нижнем Новгороде и Владивостоке установлено новое оборудование для стерилизации молока производства германской компании и шведское фасовочное оборудование, проведена реконструкция производственных зданий и модернизация инженерного обеспечения производства. С установкой и отладкой новых линий стерилизации молока значительно увеличились объемы производства на данных предприятиях, появилась возможность производить стерилизованное молоко одной из марок, выпускаемых «Вимм-Билль-Данн» в Москве.

Выходя на региональные рынки, «Вимм-Билль-Данн» ставит перед собой задачу поднять стандарты потребления на более высокий уровень предлагая высококачественную продукцию широкого ассортимента, что дает возможность обеспечить потребителей качественными продуктами по приемлемой цене.

Обновляется оборудование и на столичных комбинатах. Так, на Лианозовском комбинате смонтированы новейшие технологические линии Tetra Brik Aseptic (Швеция) по розливу соков, нектаров и молока в упаковку с пластиковой крышкой и аппликаторной лентой из фольги – единственные в России технологические линии столь высокого уровня.

Компания постоянно расширяет ассортимент производимой продукции, рассчитанный на различные категории потребителей. Сегодня «Вимм-Билль-Данн» предлагает более 150 наименований молочных продуктов, около 60 видов соков и безалкогольных напитков и более 10 видов консервированных овощей. В 1999 году компания начала программу «Молочные реки Подмосковья». Программа предусматривает инвестирование в сельхозпредприятия Московского региона свыше $20 млн.

На сегодняшний день «Вимм-Билль-Данн» уже оснастил 65 ферм на 13 тыс. коров современным шведским доильным и холодильным оборудованием, затратив на это свыше $6 млн. Кроме этого, компания разработала и реализует в двух хозяйствах в качестве пилотного проекта программу улучшения племенного состава молочного стада.

Следующим направлением взаимовыгодного сотрудничества компании с производителями молока является закупка для них импортной кормоуборочной техники по лизингу на 3–8 лет с погашением его поставкой от 4 до 8% надоенного фермой молока. Важной задачей для увеличения продуктивности молочного стада, особенно в зимний период, «Вимм-Билль-Данн» считает обеспечение молочных хозяйств полноценными сбалансированными комбикормами. Эта программа реализуется на базе АО «Геркулес» в г. Клин и АО «Луховицкий мукомольный завод». «Вимм-Билль-Данн» закупает зерно и планирует направить в хозяйства Московской и близлежащих областей 20 тыс. т комбикорма для дойного стада.

В 1999 году компания «Вимм-Билль-Данн» вошла в Союз экспортеров, что напрямую связано с экспортной программой группы. В 1998 году был открыт офис компании в Амстердаме, а в конце 1999 года – в Израиле.

Задача компании «Вимм-Билль-Данн» – выпуск натуральных продуктов питания высокого качества и реализация их по приемлемым ценам – доказательство надежности и устойчивости на рынке России.

Производственно-торговая группа «Вимм-Билль-Данн» занимает первое место среди производителей соков, молочных продуктов и детского питания в России.

Группа Вимм-Билль-Данн является одним из наиболее крупных производителей молочных продуктов и соков. В 2010 г. около 74,4 % чистой прибыли группы ВБД составили доходы от продажи молочных продуктов. С момента основания в 1992 г. группа ВБД занимает ведущее положение на российском рынке молочных продуктов и сокосодержащей продукции. Согласно исследованию, проведенному компанией «AC Nielsen» в 24 крупных городах по всей России, включая Москву и Санкт-Петербург, по состоянию на конец 2010 года, группа ВБД занимала 31% доли рынка по объему. Согласно исследованию, проведенному компанией Бизнес Аналитика по России на долю группы ВБД приходилось 17,9 % общероссийского рынка соков в количественном выражении на конец 2010 года. В 2010 году компания усилила свое положение на рынке детского питания и по количественному критерию заняли 25% рынка (согласно MEMRB), в то время как в стоимостном выражении наша доля достигла 18,3%.

 

 

 

 

 
Организационная и производственная структура предприятия ОАО «Вимм-Билль-Данн» 

Организационно завод состоит из 4-х цехов основного производства: цех сырьевого обеспечения, цех стерилизованного молока, цех сметано-творожной и диетической продукции, цех детского питания.

Цех сырьевого обеспечение – здесь идет процесс приема натурального сырья, восстановления сухого обезжиренного и цельного молока, производство масла, также изготовляются нормализованные смеси, сепарируется и очищается молоко. Второй большой участок сырьевого обеспечения - это цех по производству джемов. На первом этаже расположен цех по производству трюфелей и шоколадных конфет, установлено оборудование для производства зерненого творога (домашний сыр).

Цех сметано-творожной и диетической продукции – производство сметаны, творога, йогуртов и десертов, кисломолочных продуктов.

Цех детского питания – это отдельно стоящее от основного производственного корпуса здание (Дмитровское шоссе д. 108а).

Директор по производству Компаниец Леонид Андреевич (с 2007 г. по настоящее время).

Вспомогательные цеха: котельная, приёмно-моечное отделение, распределительный центр, склады, фасовочный цех, цех розлива, компрессорный цех, ремонтно-механический цех, транспортный цех, повысительная насосная станция, очистные сооружения, трансформаторная подстанция, отдел капитального строительства, лаборатория.

Обслуживающие подразделения: столовая, прачечная, медицинская часть, охрана.

Побочные подразделения: отделение сушки и переработки сыворотки.

 

 

 

 

 
Результаты финансово-хозяйственной деятельности 

Деятельность компании в 2013 году была относительно успешной – величина чистой прибыли составила 3 415 758 тыс. руб. против 1 282 688 тыс. в 2011 году. Рентабельность собственного капитала увеличилась с 8,97 % до 20,6 % по сравнению с 2011 годом, что является достаточно высоким показателем. Рентабельность активов увеличилась с 4,51 % до 11,26 %, что говорит о более эффективном использовании активов. Рентабельность продукции увеличилась с 5,94 % до 9,95 %. Увеличение оборачиваемости капитала с 2,28 % до 3,0 % свидетельствует о лучшем использовании компанией капитала в 20012 году по сравнению с предыдущим.

В период кризиса предприятие вынуждено было отказаться от некоторых дистрибьюторов. На весеннее-летний период 2011 года пришёлся выход предприятия из кризиса – увеличение объёмов продаж, новые заказчики, напряжённый график работы персонала и набор новых работников.

 

 

 

 

Основные конкуренты

 

На рынках традиционных молочных продуктов нашими основными конкурентами являются российские производители – такие, как Unimilk, а также более мелкие производители в других регионах России. На рынке обогащенных молочных продуктов нашими основными конкурентами является Danone. На рынке йогуртов и десертов, а также в некоторой степени на рынке детских молочных продуктов мы конкурируем с зарубежным компаниями, например, с Danone, Campina и Ehrmann, которые продолжают производить инвестиции в свою хозяйственную деятельность в России. На наш взгляд, нашими основными конкурентами являются:

Groupe Danone французская компания – самая активная из зарубежных компаний-производителей на российском рынке, проводящая агрессивную рекламную политику. Продукция компании, как произведенная в России, так и импортируемая, продается под маркой Danone на территории всей России через собственную дистрибьюторскую сеть компании. Согласно исследованию, проведенному AC Nielsen, на конец 2009 года доля компании Danone в сегменте йогуртов и молочных десертов составила 11,6%, а её общая доля на российском рынке молочной продукции – 6,8 % (в объемном выражении).

Unimilk –холдинговая компания, российский производитель молочной продукции. Компании Unimilk принадлежит более 25 предприятий по производству молочной продукции в России и 2 – в Украине. Крупнейшее предприятие «Петмол» расположено в г. Санкт-Петербурге и выпускает широкий ассортимент молочных продуктов. Согласно исследованию, проведенному AC Nielsen, на конец 2009 года доля Unimilk в сегменте традиционных молочных продуктов составила 19,1%, в сегменте йогуртов и молочных десертов – 9,9%, а общая доля компании на российском рынке молочной продукции составила 18,4% (в объемном выражении).

Ehrmann, немецкая компания – производитель йогуртов. Фирменные наименования – «Эрмигурт», «Йогуртович», «Фруктович» и «Услада» - были специально разработаны с расчётом на российского потребителя. Согласно исследованию, проведенному AC Nielsen, на конец 2009 года доля Ehrmann в продажах йогуртов и молочных десертов составила в объемном выражении 3,1%.

 

 

 

Производственная деятельность компании «Вимм-Билль-Данн»

Компания «Вимм-Билль-Данн» создала единую производственную сеть в регионах России и странах СНГ, став общенациональным российским производителем.

Сейчас в группу компаний «Вимм-Билль-Данн» входит 37 производственных предприятий. Стратегия ВБД – производить молочные продукты в том регионе, где они потребляются, поставляя на российский рынок лучшие молочные продукты по приемлемым ценам.

Информация о работе Лабораторная работа по «Основам логистики» на примере «Вимм-Билль-Данн»