Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 11:28, контрольная работа

Описание работы

Логистика - наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и др. материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до промышленных предприятий; внутризаводской переработки сырья, материалов, полуфабрикатов; доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с его требованиями, а также передачи, обработки и хранения соответствующей информации.

Содержание работы

1. Понятие логистики. Принципиальное отличие логистического подхода к управлению материальными потоками от традиционного;
2. Оценка различных видов транспорта в разрезе основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта;
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Логистика.docx

— 321.61 Кб (Скачать файл)

2.1 Анализ организации  транспортного хозяйства ОАО  «Ишимский хлебозавод»

Краткая характеристика объекта  исследования

ОАО «Ишимский хлебозавод» является производителем кондитерских изделий: хлебобулочные (баранки, сушки), макаронные, пряники, печенье, вафли, вафельные конфеты и торты, восточные сладости.

На предприятии имеется производственные цеха (макаронный, прянично-бараночный, кондитерский, вафельный) и вспомогательные  подразделения (управление, сбыт, снабжение, бухгалтерия, транспортный, АХО, строители).

Ассортиментный перечень выпускаемой  продукции составляет более 150 наименований изделий. Суточный выпуск хлебобулочных  изделий - около 70 тонн. ОАО «Ишимский хлебозавод» крупное высокомеханизированное предприятие, где трудится коллектив из более 750 человек. На хлебозаводе работает около десятка трудовых династий. Члены коллектива передают своим детям бережное отношение к профессии.

Анализ организации системы  сбыта на предприятии

Организационная структура управления коммерческой (сбытовой) службой предприятия  представлена в Приложении №1.

Рассмотрим каналы распределения  продукции ОАО «Ишимский хлебозавод».

При обслуживании потребителей предприятие  использует как прямые, так и косвенные  каналы распределения продукции  различных уровней.

Прямые каналы распределения (канал  нулевого уровня):

  • Предприятие имеет два собственных фирменных магазина (розничная торговля) – один при предприятии, второй в районе города.

Косвенные каналы распределения (розничная  торговля, одноуровневый канал):

  • Доставка продукции в магазины (розничная торговля) города осуществляется кольцевым развозом автотранспортом предприятия. Для этого диспетчер отдела сбыта принимает заявки (по телефону или через менеджеров по работе с магазинами города) и формирует три рейса по городу (одна автомашина на два района города). Развозку продукции осуществляют грузчики-экспедиторы отдела сбыта и водители транспортного отдела.
  • Частные предприниматели (розничной торговли) приобретают продукцию самовывозом на предприятии.

Косвенные каналы распределения (оптовая  торговля, многоуровневые каналы):

  • Оптовые (крупно-мелкооптовые) предприятия (независимые посредники) города, области и других областей приобретают продукцию самовывозом на предприятии.
  • Доставка продукции оптовым (крупно-мелкооптовым) покупателям (независимым посредникам) города, области и других областей транспортом предприятия.

Схема каналов товародвижения представлена в Приложении №2. Как видно из представленной схемы предприятие  использует различные каналы товародвижения.

Анализ работы транспортного  отдела предприятия по доставке продукции  потребителям

Автотранспортный парк предприятия  состоит из следующих автомобилей, задействованных на доставке продукции (таблица 3).

Таблица 3. Автотранспортный парк предприятия

№ п\п

Марка и тип автомобиля; грузоподъемность

Сфера использования

1

Груз. Фургон ЗИЛ – БЫЧОК диз. 3 тонны.

Сбыт, снабжение

2

Груз. Фургон ЗИЛ – БЫЧОК. диз. 3 тонны.

Сбыт, снабжение

3

Груз. Фургон ГАЗ – ГАЗЕЛЬ. 1,1 тонны.

Сбыт.

4

Груз. Фургон ГАЗ – ГАЗЕЛЬ. 1,1 тонны.

Сбыт

5

Груз. Фургон ЗИЛ. дизель 6 тонн.

Сбыт, снабжение

6

Груз. Фургон ЗИЛ. дизель 6 тонн.

Сбыт, снабжение

7

Груз. Фургон ЗИЛ. дизель 7 тонн.

Сбыт, снабжение

8

Груз. Фургон МАЗ дизель 7 тонн.

Сбыт, снабжение

9

Тягач/полуприцеп МАЗ дизель 20 тонн.

Сбыт

10

Груз. Фургон ЗИЛ (бензин) 5 тонн.

Сбыт, снабжение

11

Груз. Фургон ЗИЛ (бензин) 5тонн.

Сбыт, снабжение

12

Груз. Фургон ЗИЛ (бензин) 5тонн.

Сбыт, снабжение

13

Груз. Фургон ЗИЛ (бензин) 5 тонн.

Сбыт, снабжение

14

Груз. Фургон ЗИЛ (бензин) 5тонн.

Сбыт, снабжение

15

Груз. Фургон ЗИЛ (бензин) 5тонн.

На списание

16

Груз. Бортовой ЗИЛ 3 тонны

Снабжение, сбыт

17

Муковоз ЗИЛ

Снабжение

18

Муковоз МАЗ

Снабжение

19

Груз. Самосвал ЗИЛ

АХО

20

Груз. Самосвал ЗИЛ

На списание

21

Цистерна автозаправщик ЗИЛ

На списание

22

Груз. Бортовой УАЗ

АХО

23

Автобус ПАЗ

Развозка сотрудников

24

Легковой ГАЗ – ВОЛГА

Управляющий

25

Груз. Фургон ИЖ

Транспортный отдел

26

Пассаж. ГАЗ - ГАЗЕЛЬ

Коммерческая служба


Как видно из представленной таблицы  в обслуживании потребителей (доставка продукции) задействовано 14 автомашин (преимущественно с бензиновыми  двигателями). Для доставки продукции  в торговые точки города и оптовикам  в городе используются мало-среднетоннажные автомашины (ЗИЛ 5 тонн, БЫЧОК 3 тонны, ГАЗЕЛЬ 1,2 тонны), а для доставки продукции оптовым посредникам в регионах используются крупнотоннажные автомобили (ЗИЛ, МАЗ 7-20 тонн).

По сложившейся на предприятии  системе распределения автотранспорта, в рейс по городу в 80 % случаев отправляются автомобили с бензиновым двигателем, большой грузоподъемностью (5 тонн) и большим расходом топлива на 100 км. пробега (ЗИЛ). Это объясняется тем, что грузчикам-экспедиторам удобнее выгружать продукцию из большого по размерам фургона, чтобы не пересортить продукцию учитывая большой ассортимент.

2.2 Рекомендации по организации  транспортного хозяйства ОАО  «Ишимский хлебозавод»

  1. Для развозки продукции по городу экономически целесообразно использовать автомашины с наименьшим расходом топлива (ЗИЛ - Бычок, ГАЗ-Газель). Средний тоннаж одного рейса по городу (1,2 тонны) вполне позволяет разместить весь ассортимент продукции и не произвести пересортицу при разгрузке машины грузчиками-экспедиторами.
  2. Среди путей снижения затрат на топливо важным является переход на систему оплаты топлива по безналичному расчету (пластиковые карты), что позволяет снизить затраты на топливо и повысить контроль за расходами водителей.
  3. Доставка продукции оптовикам и торговым агентам в города и по области осуществляется транспортом предприятия (крупнотоннажные автомобили (7-20 тонн) ЗИЛ, МАЗ). При этом оптовые посредники оплачивают транспортные расходы (в один конец), а доставка продукции торговым агентам осуществляется за счет предприятия.

Обратно автомашины следуют порожние. Как вариант использования автотранспорта при возвращении из областей можно  предложить:

  • Приобретение гофротары и крафт-пакетов;
  • Предоставление транспортных услуг сторонним организациям, заинтересованным в доставке продукции (или сырья) из области в город.

Вывод: Структура транспортного хозяйства определяется главным образом объемом грузооборота, особенностями грузов и объемом производства. Объем транспортных работ по заводу (грузооборот) определяется на основании данных о количестве поступающих и отправляемых грузов с учетом их номенклатуры и внутризаводских перемещений в процессе использования. ОАО «Ишимский хлебозавод», как объект нашего исследования, является производителем кондитерских изделий, при этом предприятие использует различные каналы товародвижения. Автотранспортный парк предприятия достаточно велик, состоит из автомобилей различной грузоподъемности.

 

Размещено на

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Гаджинский А.М./ Логистика: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2005. – 408 с.
  2. Логистика: рабочая тетрадь / сост. Т.В. Пасько. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. – 40 с.
  3. Логистика: Учебное пособие под ред. проф. Б.А.Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 420с.
  4. Нерушин Ю.М./ Логистика: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 520 с.
  5. Основы логистики: Учеб. пособие/ Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 200 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Организационная структура управления коммерческой (сбытовой) службой ОАО «Ишимский хлебозавод».

Управляющий


 


 


Заместитель


Управляющего  по коммерции


 

 


Транспортный  отдел


Отдел маркетинга


Отдел сбыта




Управление отдела


Управление


отдела

Начальник отдела




Менеджеры


 

Инженеры


(аналитик,

по рекламе)

Водители


Слесари

 




Кладовщики


 

Автотранспорт


 


 

 

Грузчики


 


 

Вертикальное взаимодействие.


Горизонтальное взаимодействие.


 

 

Приложение 2

Схема каналов товародвижения предприятия

 

Предприятие




 

Крупнооптовые посредники


 

Города, области, других областей.

Доставка  и самовывоз


Фирменная торговля


Розничные


посредники




магазины города (доставка)


частные предприниматели


 

Мелкооптовые


посредники

Розница


самовывоз




КОНЕЧНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ ПРОДУКЦИИ



 

 

 

                      одноуровневый канал


                     многоуровневый канал


                     канал нулевого уровня


 


Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"