Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 11:28, контрольная работа

Описание работы

Логистика - наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и др. материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до промышленных предприятий; внутризаводской переработки сырья, материалов, полуфабрикатов; доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с его требованиями, а также передачи, обработки и хранения соответствующей информации.

Содержание работы

1. Понятие логистики. Принципиальное отличие логистического подхода к управлению материальными потоками от традиционного;
2. Оценка различных видов транспорта в разрезе основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта;
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Логистика.docx

— 321.61 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1. Понятие логистики. Принципиальное отличие логистического подхода к управлению материальными потоками от традиционного;

2. Оценка различных видов транспорта  в разрезе основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта;

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

  1. Понятие логистики. Принципиальное отличие логистического подхода к управлению материальными потоками от традиционного

 

Логистика - наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и др. материальными и нематериальными  операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до промышленных предприятий; внутризаводской  переработки сырья, материалов, полуфабрикатов; доведения готовой продукции  до потребителя в соответствии с  его требованиями, а также передачи, обработки и хранения соответствующей информации.

У нас  в стране Всесоюзная Ассоциация Логистики  образована в 1991г.

Глобальная  цель логистики - сокращение цикла, уменьшение запасов.

Основная  задача логистики - использование материалов, энергии, информации, персонала и  ср-в производства. Предоставить потребителю  продукцию в заданное время заданного  качества в заданное место и за определенную цену.

Логистика - нахождение такого канала товародвижения, который обеспечивает минимальные  сроки и минимальные затраты  по доставке товаров потребителю. Обеспечивает непрерывность производства и воспроизводства.

Прежде  чем рассматривать специфику  логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике  коротко разберем, что же подразумевают  под «материальными потоками» в  логистике и на какие виды они  делятся.

Материальные  потоки могут протекать между  различными предприятиями или внутри одного предприятия.

Следовательно, материальным потоком называются грузы, детали, товарно-материальные ценности, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций и отнесенные к временному интервалу.[1]

Схематически классификация материальных потоков представлена на рис. 1.

 

МАТЕРИАЛЬНЫЕ ПОТОКИ

 

Признак классификации

Вид потока

Отношение

к логистической системе

внешние, внутренние, входные, выходные

Натурально-вещественный

состав

одно ассортиментные,

много ассортиментные

Количество груза

массовые, крупные, мелкие, средние

Удельный вес груза

тяжеловесные,

легковесные

Степень совместимости

совместимые,

несовместимые

Консистенция груза

насыпные, навалочные, тарно-штучные, наливные


 

Рис. 1 Классификация материальных потоков

Управление  материальным потоком складывается из двух частей: принятие решения, реализация принятого решения.

Известно, что большинство определений  трактуют логистику как теорию и  практику управления материальными  потоками. И, тем не менее, эта деятельность осуществлялась человечеством с  давних времен. Общепризнанного же определения, которое отражало бы специфику  логистики, пока не выработано. Поэтому  рассмотрение специфики логистического подхода к управлению материальными потоками нужно осуществлять, как на микро-, так и на макроуровне.[2]

На макроуровне  цепь, через которую последовательно  проходит некоторый материальный поток, состоит из нескольких самостоятельных  предприятий. Как показано на рис.2, традиционное управление каждым из этих предприятий осуществляется собственником  обособленно. При этом задача управления сквозным материальным потоком не ставится и не решается. Не выделяется также  категория «сквозной материальный поток». В результате такие показатели этого потока, как его себестоимость, надежность поступления, качество и  другие, на выходе из цепи складываются в значительной степени случайно и, как правило, далеки от оптимальных. А на рис.3 можно увидеть, что при логистическом подходе объектом управления выступает сквозной материальный поток.

Предприятие № 2


 

Предприятие № 1

 

Предприятие № 3

 

А

 

Объекты управления – отдельные предприятия


 

 

 

 

 

Рис. 2 Традиционный подход к управлению материальным потоком

на макроуровне

Показатели сквозного  материального потока на выходе (точка  А) складываются случайно

При логистическом подходе на предприятии  выделяется и получает существенные права служба, приоритетной задачей  которой является управление сквозными  материальными потоками, то есть потоками, которые поступают извне, проходят склады службы снабжения, производственные цеха, склады готовой продукции и  затем уходят к потребителю (рис. 5). В результате показатели материального  потока на выходе из предприятия становятся управляемыми.

Служба производства

 

Служба снабжения

 

Служба сбыта

 

В

 

Объекты управления – отдельные подразделения

 

Новый объект управления – сквозной материальный поток

Рис. 3. Логический подход к управлению материальным потоком на микроуровне (уровень отдельного предприятия)

Показатели  материального потока на выходе (точка  В) управляемы

и имеют заранее  заданное значение.

В целом, принципиальное отличие логистического подхода к управлению материальными потоками от традиционного заключается в следующем:

  1. выделении единой функции управления прежде разрозненными материальными потоками;
  2. в технической, технологической, экономической и методологической интеграции отдельных звеньев материал проводящей цепи в единую систему, обеспечивающую эффективное управление сквозными материальными потоками.

В настоящее  время в Российской Федерации  за практической деятельностью по управлению материальными потоками начинает закрепляться название «логистика» вне зависимости  от того, насколько эта деятельность соответствует логистической идее.

В чем  же заключается эффективность применения логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике?

Материальный  поток, двигаясь от первичного источника  сырья через цепь производственных, транспортных и посреднических звеньев  к конечному потребителю, постоянно увеличивается в стоимости. Более 70 % составляют расходы, связанные с хранением, транспортировкой, упаковкой и другими операциями, обеспечивающими продвижение материального потока.

Применение  логистики позволяет:

  • снизить запасы на всем пути движения материального потока;
  • сократить время прохождения товаров по логистической цепи;
  • снизить транспортные расходы;
  • сократить затраты ручного труда и соответствующие расходы на операции с грузом.

Значимость оптимизации запасов  объясняется следующим:

  • в общей структуре издержек на логистику расходы на содержание запасов составляют более 50 %, включая расходы на управленческий аппарат, а также потери от порчи или кражи товаров;
  • большая часть оборотного капитала предприятий, как правило, отвлечена в запасы (от 10 до 50 % всех активов предприятий);
  • в производстве расходы по содержанию запасов составляют до 25 – 30 % от общего объема издержек.

Таким образом, свыше 95 % времени оборота приходится на логистические операции. Сокращение этой составляющей позволяет ускорить оборачиваемость капитала, соответственно увеличить прибыль, получаемую в  единицу времени, снизить себестоимость  продукции.

Экономический эффект от применения логистики возникает  также от снижения транспортных расходов. Оптимизируются маршруты движения транспорта, согласуются графики, сокращаются  холостые пробеги, улучшаются другие показатели использования транспорта.

Совокупный  экономический эффект от использования  логистики превышает сумму эффектов от улучшения перечисленных показателей. Это объясняется возникновением у логистических систем интегративных  свойств, то есть качеств, которые присущи всей системе в целом, но не свойственны ни одному из элементов в отдельности.

Интегративные качества логистических систем представляют собой способность этих систем реализовывать  конечную цель, которая получила название «шесть правил логистики»:

  1. ПРОДУКТ – нужный продукт;
  2. КАЧЕСТВО – необходимого качества;
  3. КОЛИЧЕСТВО – в необходимом количестве;
  4. ВРЕМЯ – должен быть доставлен в нужное время;
  5. МЕСТО – в нужное место;
  6. ЗАТРАТЫ – с минимальными затратами.

Цель  логистической деятельности считается  достигнутой, если эти шесть условий  выполнены, т. е. нужный продукт необходимого качества в необходимом количестве доставлен в нужное время в  нужное место с минимальными затратами.

Накопленный опыт управления показывает, что традиционные возможности и способы повышения  эффективности и совершенствования  управления с целью оптимизации  движения материальных и денежных потоков  себя исчерпали и нужны новые  формы и методы. Проведенные исследования показали, что в стоимости продукта, дошедшего до конечного потребителя, более 70% составляют расходы на логистику, т.е. транспортировку, хранение, упаковку и прочее.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Оценка различных видов транспорта в разрезе основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта

 

Мировая практика показывает, что качественный уровень развития транспортных услуг  во многом предопределяет экономическое  и социальное развитие общества. Доказано, что прирост промышленного производства на 1% вызывает прирост объемов перевозок  на 1,5%, то есть темпы развития транспортного комплекса должны быть опережающими по отношению к росту экономики.

Транспорт — отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей  и грузов. В структуре общественного  производства транспорт относится  к сфере производства материальных услуг.

Значительная  часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы  общих затрат на логистику.

Транспорт как систему подразделяют на две  подсистемы:

Транспорт общего пользования — отрасль  народного хозяйства, которая удовлетворяет  потребности всех отраслей народного  хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу  обращения и население. Его часто  называют магистральным (магистраль —  основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае в системе  путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный  транспорт, водный транспорт (морской  и речной), автомобильный, воздушный  и трубопроводный.

Транспорт необщего пользования — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие  нетранспортным предприятиям; является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.

Основной  задачей транспортной логистики  является налаживание скоординированных  связей между участниками логистической  системы, что усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса. Именно логистический подход к организации транспортных процессов позволяет снизить транспортную составляющую в затратах на логис­тику до минимума.

Покажем преимущества использования логистики  на транспорте на примере взаимодействия звеньев транспортной цепи в случае смешанной перевозки (см. рис.4). Смешанной считается перевозка, осуществляемая последовательно несколькими видами транспорта. Такой вид перевозки широко распространен ввиду того, что в большинстве случаев только автомобильный транспорт способен забирать и доставлять груз непосредственно «от двери к двери».

Как следует  из рисунка, при традиционном подходе  к организации транспортно-перевозочного  процесса единая функция управления сквозным материальным потоком отсутствует. Со­гласованность звеньев в вопросах продвижения информации и финансов объективно низка, так как координировать их действия некому.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"