Использование поддонов в мясо-молочной промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 23:22, реферат

Описание работы

Пакетирование – это операция формирования на поддоне грузовой единицы и последующее связывание груза и поддона в единое целое. На практике применяют различные методы пакетирования грузовых единиц, такие как обандероливание стальными или полиэтиленовыми лентами, веревками, резиновыми сцепками, клейкой лентой.

Содержание работы

Введение
1 Грузовая единица, как элемент логистики…………..…………………...4
2 Поддоны……………………………………………………………………6
2.1 За и против деревянного поддона и поддона из пластика…..…7
2.2 Пластиковые поддоны, пластиковые паллеты, европоддоны,
европаллеты………………………………………………………………….9
3 Укладка и хранение мяса и мясных продуктов……………………..…10
4 Универсальные паллетные стеллажи (фронтальные)………….………11
5 Правила перевозок грузов пакетами……………………………………14
6 Правила перевозок молока и молочных продуктов……………………14
7 Лотки и тарелко-поддоны………………………………………………..15
Заключение
Список используемых источников………………………………………..19

Файлы: 1 файл

погрузка.docx

— 130.62 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

1 Грузовая единица, как элемент логистики…………..…………………...4

2 Поддоны……………………………………………………………………6

2.1 За и против деревянного поддона и поддона из пластика…..…7

2.2 Пластиковые поддоны, пластиковые паллеты, европоддоны,

европаллеты………………………………………………………………….9

3 Укладка и хранение мяса и мясных продуктов……………………..…10

4 Универсальные паллетные стеллажи (фронтальные)………….………11

5 Правила перевозок грузов пакетами……………………………………14

6 Правила перевозок молока и молочных продуктов……………………14

7 Лотки и тарелко-поддоны………………………………………………..15

Заключение

Список используемых источников………………………………………..19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Пакетирование – это операция формирования на поддоне грузовой единицы  и последующее связывание груза  и поддона в единое целое. На практике применяют различные методы пакетирования  грузовых единиц, такие как обандероливание стальными или полиэтиленовыми лентами, веревками, резиновыми сцепками, клейкой лентой.

Пакетирование обеспечивает:

-    сохранность продукта на пути движения к потребителю

- высокая эффективность погрузочно-разгрузочных работ и транспортно-складских работ за счет их комплексной механизации и автоматизации

- максимальное использование грузоподъемности и вместимости подвижного состава на всех видах транспорта

-    возможность перегрузки без переформирования

-    безопасность выполнения погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ

-   устойчивость грузового пакета, снижение возможности хижения груза, защищенность от пыли, грязи и влаги, возможность пакетирования грузов различных размеров и форм для пакетирования грузов с помощью термоусадочной пленки (упаковывать можно кирпич, бакалейные товары, книги, металлические детали неправильной формы и т.д.).

Сегодня при транспортировке  и хранении товаров используются поддоны из дерева и пластика.

В данной работе необходимо выявить следующую задачу, узнать что такое поддоны, какие они бывают и какие используются в молочной и мясной промышленности.

 

 

 

 

1 Грузовая единица, как элемент логистики

Одним из ключевых понятий  логистики является понятие грузовой единицы.

Грузовая единица - это грузовое место, физически неделимый груз, состоящий из одного или нескольких предметов (соединенных между собой средствами пакетирования), имеющий определенную форму и линейные размеры и подготовленный к погрузке, транспортированию, хранению и разгрузке. Линейные размеры универсального модуля грузовой единицы составляют 600 х 400 мм (кратны размерам европоддона, на котором в одном слое умещается 4грузовые единицы универсального модуля, а также размерам поддона 1200 х 1000 мм, на котором в одном слое умещается 5 грузовых единиц универсального модуля).Существенными характеристиками грузовой единицы являются следующие: размеры грузовой единицы; способность к сохранению целостности, а также первоначальной геометрической формы в процессе разнообразных логистических операций. Размеры грузовых единиц, а также оборудования для их погрузки, транспортировки, разгрузки и хранения должны быть согласованы между собой. Это позволяет эффективно использовать материально-техническую базу участников логистического процесса на всех этапах движения материального потока. В качестве основания, платформы для формирования грузовой единицы используются стандартные поддоны размером 1200х800 и 1200х1000 мм. Любой груз, упакованный в стандартную транспортную тару, можно рационально уложить на этих поддонах. Это достигается унификацией размеров транспортной тары.

Способность грузовой единицы  сохранять целостность в процессе выполнения логистических операций достигается пакетированием. Пакетирование  — это операция формирования на поддоне грузовой единицы и последующее  связывание груза и поддона в единое целое.

Пакетирование обеспечивает:

- сохранность продукта на пути движения к потребителю;

- возможность достижения высоких показателей эффективности при выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ за счет их комплексной механизации и автоматизации;

- максимальное использование грузоподъемности и вместимости подвижного состава на всех видах транспорта;

- безопасность выполнения погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ.

На практике применяют  различные методы пакетирования  грузовых единиц, такие как обандероливание стальными или полиэтиленовыми лентами, веревками, резиновыми сцепками, клейкой лентой и др.

Одним из наиболее прогрессивных  методов формирования грузовых единиц является пакетирование грузов с  помощью термоусадочной пленки. Остановимся подробнее на преимуществах этого метода.

В зависимости от вида изготовляемого материала, тара классифицируется:

- деревянная - тара изготавливается в виде дощатых и фанерных ящиков, поддонов, обрешеток и бочек. Для хранения и транспортирования жидких и сухих грузов широко применяют деревянные бочки (заливные и сухотарные). Как правило, бочки скрепляются стальными обручами.

- металлическая - тара, как правило, используется в качестве многооборотной тары, например, для пакетных перевозок применяются плоские металлические поддоны: однонастильные и двух настильные; для хранения жидких, сыпучих и газообразных грузов — металлические цистерны, бочки, баллоны, фляги, бидоны, канистры; ящики: с опорами, без опор с открывающейся стенкой, с открытой стенкой, стоечные;

- полимерная тара широко используется как для внутрискладского складирования, так и транспортирования продукции. Из полимерных материалов изготавливаются ящики, поддоны, лотки, корзины, цистерны, бочки, канистры, бидоны, банки, бутыли, фляги; из листовых материалов: лотки, коробки, кассеты.

- картонная,

- стеклянная,

- тканевая,

- бумажная,

- комбинированная [1].

2 Поддоны

Рис.1. Поддон

Поддоны — средства пакетирования  с площадкой для груза с  надстройками или без них, приспособленные  для механизированного перемещения  при выполнении погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ (рис.1). По своей конструкции поддоны подразделяются на: плоские, стоечные и ящичные. Наиболее распространены плоские. Плоские поддоны часто применяют для перевозки кирпича. Паллетом (поддоном) называется горизонтальная площадка минимальной высоты, соответствующая способу погрузки с помощью вилочной тележки или вилочного погрузчика и других технических средств, используемая в качестве основания для сбора, складирования, перегрузки транспортировки грузов. Чаще всего грузы на паллетах обрабатываются с помощью вилочных ручных тележек и погрузчиков. В странах ЕС более широко применяются стандартные европаллеты (в России — европоддоны) для вилочных погрузчиков.

Стандартные европаллеты обычно имеют размеры 1200х800 или 1200х1000 мм. Большинство применяемых в мире паллетов (например, европоддоны) изготавливаются из дерева. Однако в последние годы за рубежом усилились активные поиски альтернативных материалов для изготовления паллетов. Это вызвано как удорожанием дерева, так и, прежде всего, экологическими соображениями сохранения лесных массивов. В качестве альтернативных материалов применяются различные типы пластмасс (например, полиуретан), металл, композиционные и прессованные материалы.

Различают двухзаходные и четырёхзаходные поддоны, конструкция первых обеспечивает возможность ввода вилочного захвата только с двух противоположных сторон, вторые позволяют вводить вилы погрузчика с четырех сторон.

Поддоны могут быть также  однонастильными и двухнастильными, то есть имеющими площадку для размещения груза только с одной или с обеих сторон. Поддоны подразделяются на одноразовые, которые, как правило, утилизируются после использования, и многооборотные, используемые многократно. Поддоны изготавливаются из дерева, металла или пластика. Предпринимаются попытки использовать вторсырьё для производства поддонов. Пустой поддон весит 15—21 кг. Большинство поддонов может легко нести груз 1000 кг [5].

2.1 За и против деревянного поддона и поддона из пластика

По данным специалистов компании Юнитриг в Украине пластиковые паллеты используются не более 1% от всего объема поддонов на рынке. На западе пластиковые поддоны используются чаще, но их доля тоже значительно меньше по сравнению с поддонами из дерева и составляет не более 3%. Что общего у деревянных и пластиковых поддонов?

Во-первых, это международные  стандарты, которые регламентируют требования к поддонам. К таким  параметрам относятся габаритные размеры  и грузоподъемность поддонов, а также  допустимые температуры использования  деревянного и пластикового поддона. Все эти параметры практически  одинаковы как для деревянного поддона, так и для пластикового. Это подтверждается данными, приведенными в таблице ниже.

Различия между поддоном деревянным и пластиковым?

Стоимость поддона из дерева и пластика. Основной причиной широкого использования деревянных поддонов по сравнению с пластиковыми, конечно же, является его цена. Новый пластиковый поддон в среднем дороже деревянного поддона в 10-15 раз.

Вес поддона. Деревянный поддон тяжелее пластикового на 7-10кг, изредка  на 15 кг.

Термообработка поддонов (фитосанитарная обработка). Пластиковые  поддоны не подвержены воздействию  насекомыми и поэтому не требуют  термообработки. Деревянные поддоны  подвергаются термообработке особенно при необходимости отправки за границу. Ни одна таможня не пропустить товар  без акта фитосанитарного контроля (акт термообработки поддонов, карантинный  сертификат).

Жизненный цикл деревянного  поддона составляет в среднем 5-10 раз в использовании. Пластиковый  поддон может использоваться значительно  дольше до момента его повреждения. Пластиковые паллеты не ремонтируются  и при повреждении приходят в  непригодность для дальнейшего  использования. Ремонт поддонов из дерева производится достаточно легко и  позволяет сократить затраты  на закупку новых поддонов.

Также поддоны используются обычно по двум схемам:

- в обороте - это когда поддон возвращается поставщику после доставки товара;

- без возврата, когда стоимость поддона включена в стоимость продукции и поддон не возвращается.

Использование пластиковых поддонов в схеме "без возврата" может значительно влиять не ценообразование отгружаемых товаров не в лучшую сторону.

Деревянные поддоны используются практически всюду, где необходимы поддоны. Различие только в весе и размерах используемых поддонов. Исключений практически нет. Но есть отрасли, где себестоимость использования деревянных поддонов может быть ниже.

Европоддоны и паллеты из пластика используются в пищевой отрасли при производстве продукции с повышенной влажностью (молочная и мясоперерабатывающая промышленность, колбасные и мясные заводы, фабрики по переработке куриного мяса) и в основном для транспортировки и хранения товаров внутри производства [2].

2.3 Пластиковые поддоны, пластиковые паллеты, европоддоны, европаллеты

 

Рис.2 Пластиковый поддон

Плоские однонастильные четырехзаходные полиэтиленовые поддоны (паллеты) предназначены для формирования транспортных пакетов при осуществлении механизированных погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских операций.

Конструкция пластиковых  поддонов (рис.2) обеспечивает возможность их захвата с четырех сторон при обработке автопогрузчиком за нижнюю часть и тележкой гидравлической по двум коротким сторонам. Размеры основания пластмассовых паллет в соответствии с нормативными размерами грузовых единиц по ГОСТ 19434 –74 и ИСО 6780:1988.

Для обеспечения устойчивости грузов при транспортировке поверхность  пластикового поддона выполнена  рельефной, и он оснащен бортиками  по периметру платформы. Пластиковые  поддоны выпускаются окрашенными в различные цвета (стандартные цвета - белый и синий).

Преимуществами пластиковых  поддонов являются:

- длительные сроки эксплуатации (до 10 лет и выше);

- высокие гигиенические  свойства;

- легкость в мытье и  дезинфекции;

- высокая стойкость пластмассовых паллет к различным агрессивным и едким жидкостям (сильным и разбавленным кислотам, щелочам);

- высокая износоустойчивость, прочность на изгиб и удар;

- отсутствуют гвозди, острые углы, заусенцы, щепки, сучки- что повышает безопасность работы и -предотвращает повреждение груза;

Информация о работе Использование поддонов в мясо-молочной промышленности