Шпаргалка по «Физической культуре»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 12:43, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Физической культуре»

Файлы: 1 файл

билеты на экзамен готовые по ФВ.docx

— 126.06 Кб (Скачать файл)

БИЛЕТ № 24

  1. Основные требования безопасности во время плавания в естественных водоёмах

 Организованное проведение  занятий плаванием в естественных  водоемах разрешается только  в отвечающих санитарным требованиям  специально отведённых и оборудованных  для этих целей местах.

 При выборе места  для плавания в естественных  водоёмах подле, жит руководствоваться  указаниями, изложенными в рекомендациях:

-  естественное дно  водоёма в месте, выделенном  для купания или днище купальни, оборудованной на естественном  водоёме, должно быть ровным;

-  глубина воды в  нем должна быть не более  1,2 м;

- скорость течения (движения) воды не более 0,3 м/с;

- дно естественного водоёма-должно быть в наличии песчаным и очищенным от коряг, камней, водорослей, железных и других предметов, представляющих опасность;

- места купания должны  быть ограждены;

-  при проведении занятий  должны быть спасательные средства (спасательные круги, верёвки,  шесты, в необходимых случаях  спасательные лодки и т. д.).

2. Расскажите положения  бегуна на низком старте при  выполнении команд «На старт!»,  «Внимание!» и «Марш!».

По команде «На старт!»  бегун становится впереди колодок, приседает и ставит руки впереди стартовой линии. Из этого положения он движением спереди назад упирается ногой в опорную площадку стартовой колодки, стоящей впереди, а другой ногой – в заднюю колодку. Встав на колено сзади стоящей ноги, бегун переносит руки за стартовую линию к себе и ставит их вплотную к ней.

По команде «Внимание!»  бегун слегка выпрямляет ноги, отделяет колено сзади стоящей ноги, отделяет колено сзади стоящей ноги от дорожки. Теперь тяжесть тела распределяется между руками и ногой, стоящей впереди, ступни плотно упираются в опорные площадки колодок. Туловище держится прямо. Таз приподнимается немного выше уровня плеч.

По команде «Марш!», бегун  мгновенно устремляется вперед. Это  движение начинается с энергичного отталкивания ногами и быстрого взмаха руками (сгибая их). Отталкивание от стартовых колодок выполняется одновременно двумя ногами значительным давлением на стартовые колодки. Но оно сразу же перерастает в разновременную работу. Нога, стоящая сзади, лишь слегка разгибается и быстро выносится бедром вперед; вместе с этим нога, находящаяся впереди, резко выпрямляется, устремляя тело бегуна вперед.

 

БИТЕЛ № 25

1. Какое значение  имеет плавание как средство  физического воспитания?

 Влияние плавания на  организм человека необычно благотворно  и разнообразно. Оно помогает  человеку стать здоровым, сильным,  ловким, выносливым, смелым. От всех физических упражнений плавание отличается двумя присущими только ему особенностями: тело человека при плавании находится в особой среде – воде, а движения пловца выполняются в горизонтальном положении. И то и другое, да еще в сочетании с плавательными движениями, оказывает на организм человека прекрасное оздоровительное действие. Кожа человека при плавании промывается и очищается от пыли и пота, что улучшает кожное дыхание. К тому же волны и течение оказывают своеобразное массирующие действие на тело человека, благодаря которому активизируется кровообращение в сосудах кожи. Благотворно влияет плавание и на дыхательную систему человека. Такая своеобразная дыхательная гимнастика развивает дыхательную мускулатуру, вовлекает в работу легочную ткань, укрепляет легкие. В результате повышается устойчивость организма к воздействию болезнетворных микробов и вирусов. Плавание оказывает и закаливающее действие.

2. Закаливание  организма и его значение для  человека.

 Закаливание организма  – это система процедур, которые  повышают сопротивляемость организма  неблагоприятным воздействиям внешней  среды, вырабатывают иммунитет,  улучшают терморегуляцию, укрепляют  дух. Закаливание – это своего  рода тренировка защитных сил  организма, их подготовка к  своевременной мобилизации при  необходимости в критических  условиях.

В процессе закаливания нормализуется  состояние эмоциональной сферы, человек становится более сдержанным, уравновешенным, закаливающие процедуры  улучшают настроение, придают бодрость, повышают работоспособность и выносливость организма, повышают самооценку. Закаленный человек легче переносит критические  перепады температуры и резкую смену  погодных условий, неблагоприятные  условия жизни, лучше справляется  со стрессами. Закалка – это хорошая  подготовка к взрослой жизни в  юности.

 

 

БИЛЕТ № 26

1. Гигиена питания.

 Гигиена питания, отрасль  гигиены, изучающая проблемы полноценной  пищи и рационального питания  здорового человека .Гигиена питания изучает питание человека в зависимости от пола, возраста, профессии, характера труда, физической нагрузки, климатических условий, национальных и др. особенностей, количественной и качественной стороны питания населения различных районов и определяет потребность людей в пищевых веществах соответственно условиям жизни и труда.

В практические задачи Гигиены  питания входит разработка рационального  питания в трудовых коллективах (на заводах, детей в школах, дошкольных и других учреждениях); разработка профилактического  питания для рабочих, занятых  на предприятиях, имеющих профессиональные вредности; разработка методов по охране продуктов питания от возможного проникновения в них вредных  веществ; разработка мероприятий по профилактике пищевых отравлений, участие  в разработке ГОСТов и временных  технических условий (ВТУ) на новые  продовольственные товары.

2. ТБ при занятиях  по стрельбе. Общие требования безопасности

К занятиям по стрельбе допускаются  учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности. Опасность возникновения травм:

— при стрельбе из неисправного оружия;

— при нарушении правил стрельбы;

В стрелковом тире должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

Требования безопасности перед началом занятий

1. Внимательно выслушать  инструктаж по ТБ при стрельбе

2. Входить в стрелковый  тир спокойно, не торопясь.

3. При слабом зрении  надеть очки.

4. Положить гимнастические  маты на огневом рубеже так,  чтобы их поверхность была 

    ровной, удобной  для стрельбы из позиции лёжа. 

Требования безопасности во время занятий

1.   Выполнять все  действия только по указанию  учителя (преподавателя).

  1. Не брать на огневом рубеже оружие,  не трогать его и не подходить к нему без

команды учителя.

3.  Не заряжать и  не перезаряжать оружие без  команды учителя.

4.   Не выносить заряженное  оружие с линии огня.

  1. Не оставлять заряженное оружие на линии огня.
  2. Не направлять оружие (заряженное, незаряженное, разобранное, учебное,

      неисправное)  в тыл ,на присутствующих и в стороны.

  1. Получать патроны только на линии огня.
  2. Заряжать оружие только на линии огня по команде учителя «Заряжай!»
  3. Держать оружие заряженным со спущенным курком или открытым затвором

вне линии огня, а также  на линии огня от начала стрельбы до окончания.

  1. Держать оружие на линии огня стволом вниз или вверх под углом 60 град. в

направлении стрельбы.

  1. Не прицеливаться в мишени из незаряженного оружия, если  а их расположении

находятся люди.  

Требования безопасности в аварийных ситуациях

1.  При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю .

  1. При возникновении пожара в стрелковом тире, немедленно прекратить занятия,

По команде учителя  организованно, без паники покинуть стрелковый тир.

3.   При получении травмы немедленно  сообщить о случившемся учителю.

4.   В случае нарушения  требований инструкции по правилам  стрельбы, вы будете

немедленно удалены со стрельбища или из стрелкового тира.

Требования безопасности по окончании занятий

  1. После окончания стрельбы разрядите оружие, убедитесь, что в нём не осталось

патронов. 

2.   Чистку оружия  произвести по указанию учителя  в специальном месте.

3.   Осмотр мишеней  производить только после полного  окончания стрельб.

4.   Тщательно вымыть  лицо и руки с мылом.

  1. О всех недостатках, обнаруженных во время стрельбы, сообщите учителю.

 

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по «Физической культуре»