Шпаргалка по "Товароведение"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 17:14, шпаргалка

Описание работы

1. ПРЕДМЕТ И СОДЕРЖАНИЕ ТОВАРОВЕДЕНИЯ
Товароведение – понятие, производное от слов «товар» и «ведать» (знать). Дословная интерпретация – «знание о товаре».
Товар, как продукция, изготовленная для обмена или продажи, благодаря двойственному характеру труда, затраченного на его производство, характеризуется двумя сторонами:
1. Меновая стоимость – характеризует товар с точки зрения его обмена как вещи на другие вещи в соответствующих определенных пропорциях.

Файлы: 1 файл

Товароведение.docx

— 160.41 Кб (Скачать файл)

2. кассовые терминалы, оснащенные  системами считывания ШК;

3. оптические контактные считыватели  в виде ручек, карандашей, лазерных  пистолетов и др.

15. МАРКИРОВКА. ТОВАРНЫЙ ЗНАК. ЗНАКИ  СОПРОВОЖДЕНИЯ. ИНДЕКСЫ

 Основные сведения о товаре  содержаться в маркировке, технической  документации (паспорт, техническое  описание и др.) и сопроводительных  документах.

 Сведения, отражаемые в маркировке: об изготовителях и предприятиях, обслуживающих товар; о стандартах, которым соответствует товар; информация о сертификации; гарантии производителя; срок службы товара; основные потребительские свойства: по непродовольственным товарам – размеры масса, потребляемая электроэнергия, безопасность и др.; по продуктам питания – состав, масса, калорийность, противопоказания к применению.

 При маркировке товара на  изделия и упаковку наносятся  специальные обозначения – товарный  знак и знаки сопровождения. Товарный  знак – официально оформленное  графическое изображение, оригинальное  название, особенная комбинация  цифр, букв или слов, которым предприятие  выделяет свои товары, и которое  обеспечено правовой защитой.

 Цель использования товарного  знака:

 1.) применяется производителем или продавцом для идентификации своих товаров и отличия их от товаров других производителей или продавцов;

2.) защищает исключительные права  производителя или продавца на  пользование марочным названием  и марочным знаком, эмблемой.

 Знаки сопровождения – информируют  потребителя об опасных свойствах  различных веществ и материалов, поскольку неправильное обращение  с ними может привести к  травмам и/или нанести ущерб  окружающей среде.

 Информация потребителей о  том, что данный товар безопасен  для потребления, отражается знаком  безопасности. На изделиях, произведенных  в этих странах ЕЭС, и отвечающих  требованиям безопасности дополнительно  ставится знак «СЕ».

 В Германии введены знаки  «Проверено на безопасность»  и «Исследован на пригодность  производства пищевых продуктов»; Свидетельством экологически чистой  продукции является знак «Голубой  Ангел». «Зеленая точка» обозначает, что производство товара экологически  чистое, а тара подлежит вторичной  переработке. В США, Великобритании  скандинавских странах используется  знак «ресайклинга» – изделия, поддающиеся переработке или полученные из вторичного сырья.

 Индексы – буквы «Е» и  цифры, проставленные на упаковке  продуктов питания и обозначающие  разрешенные к применению пищевые  добавки. Буква «Е» в индексах  обозначает «Europe». Индексы Е100– Е182 красители, используемые для окраски пищевых товаров в различные цвета; Е200 и далее – консерванты; Е300 и далее – антиокислители; Е400 и далее – стабилизаторы (сохраняют консистенцию) Е500 и далее – эмульгаторы (поддерживают структуру продуктов); ЕбОО и далее – усилители вкуса и аромата; Е700 и далее – запасные индексы; Е900 и далее —противопенные вещества. Е1000 – глазирующие добавки; подсластители.

16. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СВЕДЕНИЯ О  ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯХ И ТОВАРАХ

 Изучение фирм, определение  их места, значимости и возможностей  в конкретной нише рынка –  важнейшие предпосылками успеха  в коммерческой работе.

 Анализ деятельности фирм  позволяет решить как выбор  наиболее конкурентоспособного  товара; определение фирм-конкурентов, их стратегии и тактики; разработка  оптимальных вариантов действий  и др. Для изучения этих проблем  используется много различных  источников информации.

 Основные источники информации  о фирмах-конкурентах:

 • данные, публикуемые самими  фирмами; справочники по фирмам;

 • сведения, представляемые  специализированными банками данных;

 • периодическая печать, публикующая  специальные материалы о фирмах, и др.;

 • отчеты, проспекты, информационно  – рекламны материалы, каталоги и т. п.

 Проспекты фирм содержат  краткую информацию об истории  их развития, общую характеристику  деятельности с указанием места  и доли на рынке, описание технологических  процессов, новых видов выпускаемой  продукции и др.

 фирменные каталоги – издаются  производителями, выпускающими стандартное  оборудование, товары широкого потребления  и др. Содержат информацию о  различных видах выпускаемой  продукции с указанием технических  характеристик.

 

Обширную информацию о текущей деятельности фирм публикуют многие газеты и журналы.

 Фирменные справочники –  издания, публикующие систематизированную  информацию о фирмах. Содержат  информацию о направлении деятельности  организации, данные об основных  выпускаемых товарах, их характеристики  и др.

 Товарофирменные справочники построены по принципу «товар-фирма»:

 • наименования товаров и  товарных групп размещены по  алфавиту;

 • по каждому товару в  алфавитном порядке указываются  организации, занимающиеся его производством  или торговлей.

 Отраслевые справочники позволяют  получить информацию о фирмах  одной или нескольких смежных  отраслей экономики.

 Разновидности по географическому  охвату отраслевых справочников: национальные, региональные; международные.

 Критерии обобщения информации: производство отдельных видов  продукции данной отрасли; специализация  на торговле данным видом продукции. Специальные каталоги и справочники  содержат информацию о выпускаемых  фирмами товарах, их торговых  марках и системах сбыта, посвященных  крупным отраслевым международным  выставкам.

 Банки (базы) данных, формируются  с коммерческими целями консультативными  и издательскими организациями, а также крупными компьютерными  фирмами, специализирующимися на  производстве и сбыте программного  продукта.

17. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО  И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

 В России при Фонде поддержки  предпринимательства (ФПП) созданы  Федеральный информационно-аналитический  центр (ФИАЦ) и сеть региональных  информационно-аналитических центров (РИАЦ)

 Развитие системы информационной  поддержки малого предпринимательства  действует на базе трех структур: СИОМП (региональные центры Системы  информационного обеспечения малого  предпринимательства); Торгово-промышленная  палата (ТПП); Фонд поддержки предпринимательства (ФПП).

 Информационные источники в  деятельности предпринимателей: газеты  и журналы; федеральные органы  и личные контакты, специализированные  информационные центры.

 Проблемы, сдерживающие информатизацию  регионов: неподготовленность госструктур  и отсутствие инфраструктуры; высокая  стоимость каналов связи, низкое  качество их работы, организационные  сложности и др.; проблема сбора, обработки и доведения до потребителей  информации о выпускаемой товарной  продукции.

 В современных условиях для  решения этого вопроса наиболее  эффективна система каталогизации  продукции, на основе которых  создаются базы данных о продукции  с использованием персональных  компьютеров. Цели создания Государственной  системы каталогизации продукции (ГСКП):

1. автоматизированный учет номенклатуры  производимой в стране и регионах  продукции;

2. обеспечение органов государственного  и местного самоуправления аналитической  информацией о производимой продукции и ее основных характеристиках;

3. обеспечение предприятий и  других потребителей данными  об ассортименте продукции, ее  изготовителях и нормативных  документах, по которым она выпускается.

 Информация, предоставляемая ГСКП  потребителям, позволяет решить  задачи:

 • оценить конкурентоспособность  разрабатываемой и выпускаемой  продукции;

 • осуществлять маркетинговые  исследования и определять возможные  рынки сбыта;

 • выполнять контроль за выполнением обязательных требований стандартов по безопасности и охране окружающей среды

 • предоставлять информацию  о продукции, подлежащей обязательной  сертификации.

 Меры для предоставления  необходимой информации:

1.) в ГОСТ Р 1.0-92 включено требование об представлении предприятиями-изготовителями в органы Госстандарта России информации о продукции в виде каталожных листов;

2.) разработаны Правила заполнения  и представления каталожных листов  продукции, являющиеся методической  основой создания ГСКП;

3.) разработана государственная  территориально распределительная  система фактографической информации, включающая территориальные базы  данных и базу данных «Продукция  России».

18. РЕКЛАМА, КАК ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК  ИНФОРМАЦИИ

 Одно из важнейших мест  в информационной деятельности  принадлежит рекламе.

 Эффективность рекламы: наибольший  результат реклама достигает  при обслуживании групп товаров  с высокой степенью стандартизации  и унификации, когда товары рассчитаны  на емкий рынок, продаются по  низкой цене и являются новыми.

 Реклама – всевозможные формы  неиндивидуальной деятельности, осуществляемые  конкретным юридическим лицом, по  предоставлению и продвижению  на рынке идей, изделий и услуг.

 Реклама способствует: увеличению  прибыли; стабилизации экономического  роста; расширению масштабов производства  и спроса. Задачи рекламы: информирование, убеждение; напоминание.

 Две группы рекламы:

 • реклама конкретных изделий (цель – увеличение объемов  реализации);

 • реклама предприятия и  его деятельности

 При рекламе изделий используют  два этапа рекламирования:

1. создание первоначального спроса  на изделие или группу изделий (общая реклама);

2. создание стабильного спроса  на конкретный вид изделия (выборочная  реклама).

 Первый этап применяется  на начальных стадиях продвижения  изделия или группы изделий  на рынке и предназначен для  формирования общего представления  о товаре. При этом степень  «узнаваемости» товара на данной  стадии зачастую является более  важным фактором для будущей  реализации, чем его коммерческие  характеристики.

 С момента насыщения рынка  рекламируемым товаром используется  второй этап для поддержания  или ускорения темпов реализации. Он дифференцировано подходит  к рекламированию отдельных, наиболее  значимых характеристик изделия.

 Основная задача выборочной  рекламы – довести до потребителя  конкретную информацию о названии  товара, его назначении и преимуществах, качестве, безопасности или безвредности, конкурентоспособности, месте возможной  покупки и т. д.

 Цель выборочной рекламы  – прямо или косвенно показать  конкурентные преимущества предлагаемого  товара и за счет этого повысить  или поддержать существующий  объем реализации.

 Классификация выборочной рекламы  в зависимости от временного  интервала:

1. Реклама мгновенного действия  ориентирована на получение конкретного  результата (покупки товара) в течение  непродолжительного периода времени (день, неделя).

2. Реклама отложенного действия  направлена на подготовку покупателя  к многократной покупке.

 Реклама деятельности предприятия  – направлена на создание благоприятного  образа названия самого предприятия. Такую рекламу называют image-реклама или рекламой, ориентированной на образ.

19. ЭКСПЕРТИЗА, ЕЕ ВИДЫ

 Экспертиза товаров народного  потребления проводятся по заявкам  торгующих организаций, предприятий  промышленности, правоохранительных  органов, органов управления, государственного  контроля и надзора, железнодорожных  станций и морских портов.

 Товарная экспертиза осуществляется  специалистами отделов экспертизы  торгово-промышленных палат, бюро  технических экспертиз или органами  государственного надзора и контроля.

 Причины проведения товарной  экспертизы. При возникновении споров  между изготовителем (продавцом) и  покупателем по вопросам: качества  товара; повреждения товара при  транспортировании повреждения  товара при авариях и стихийных  бедствиях; возврата покупателем  товара, имеющего недостатки.

 В процессе товарной экспертизы  устанавливаются:

1. соответствие товара маркировке  и товарно-транспортным документам;

2. соответствие товара требованиям  качества и безопасности;

3. характер дефектов и причины  их возникновения – производственный  или в результате неправильных  условий эксплуатации;

4. уровень снижения качества  товара или его пригодность  для дальнейшего использования;

5. обоснованность утилизации или  уничтожения недоброкачественной  продукции ее списания

 Особенности товарной экспертизы  при возникновении споров о  качестве товаров:

 • проводится по заявке  покупателя

 • заказчик экспертизы должен  представить эксперту договор  поставки товара, нормативно-техническую  документацию или образец товара, сопроводительные документы.

 • экспертиза должна проводиться  в присутствии сторон, уполномоченных  на право участия в экспертизе.

 • при экспертизе определяется  качество товаров и устанавливается  место и причины повреждения  товара, размер потери его стоимости.

 Экспертиза поврежденных при  транспортировке товаров по заявке  торгующих и других организаций  проводится только при предъявлении  заказчиком акта, составленного  при вскрытии контейнера в  присутствии представителя незаинтересованной  стороны. В акте отражается состояние  контейнера, количество поврежденного  товара, характер укладки

Информация о работе Шпаргалка по "Товароведение"