Шпаргалка по "Товароведение"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 17:14, шпаргалка

Описание работы

1. ПРЕДМЕТ И СОДЕРЖАНИЕ ТОВАРОВЕДЕНИЯ
Товароведение – понятие, производное от слов «товар» и «ведать» (знать). Дословная интерпретация – «знание о товаре».
Товар, как продукция, изготовленная для обмена или продажи, благодаря двойственному характеру труда, затраченного на его производство, характеризуется двумя сторонами:
1. Меновая стоимость – характеризует товар с точки зрения его обмена как вещи на другие вещи в соответствующих определенных пропорциях.

Файлы: 1 файл

Товароведение.docx

— 160.41 Кб (Скачать файл)

 Классификация дефектов по  происхождению: Производственный дефект  образуется в процессе производства  товара, вследствие нарушения технологического  режима изготовления изделия. Непроизводственный  дефект образовывается после  завершения процесса производства  товара – при транспортировке, хранении, реализации, эксплуатации  или потреблении.

 Классификация дефектов по  возможности устранения: Устранимые  дефекты – дефекты, устранение  которых технически возможно  и экономически целесообразно. Неустранимые  дефекты – дефекты, устранение  которых технически невозможно  и (или) экономически нецелесообразно

 Значимость дефекта – относительная  величина, определяемая видом, размером, местонахождением дефекта, и характеризуемая  степенью его влияния на уровень  качества товара по сравнению  с другими дефектами.

 Классификация дефектов в  зависимости от степени влияния  на качество: Критический дефект  —

 дефект, при существовании которого  применение товара по назначению  практически невозможно или недопустимо. Значительные дефекты товара  существенно влияют на возможность  употребления товара по назначению, на его качество и длительность  эксплуатации. Малозначительные дефекты  существенно не влияют на использование  изделия по назначению и на  его долговечность.

 В процессе контроля качества  обнаруживается годная продукция  и брак. Годная продукция –  товар, соответствующий всем установленным  требованиям Брак – продукция, передача которой потребителю  не допускается из-за наличия  дефектов, недопускаемых нормативными документами. Для некоторых групп и видов продукции предусмотрено деление по сортам.

 Порядок установления сортов

1) сорта устанавливают по балльной  или ограничительной системе. Наиболее  распространена балльная система, при которой нормативными документами  для каждого из сортов ограничивают  вид дефектов, их количество, размеры.

2) При балльной системе отклонения  от нормы стандарта по контролируемым  показателям и параметрам дефектов  оценивают в баллах.

3) Путем сравнения суммы баллов, приобретенных изделием при контроле, с нормативными требованиями  стандартов, предусматривающих для  каждого сорта допустимую сумму  баллов, товар относят к тому  или иному сорту.

11. ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОРМАЦИИ

 Изготовитель или продавец  товара обязаны своевременно  предоставлять потребителю (покупателю) всю необходимую и достоверную  информацию о предлагаемых для  реализации товарах, обеспечивающую  возможность их компетентного  выбора.

 Форма предоставления информации:

1.) маркировка – информация, наносимая  непосредственно на конкретные  товары, тару, этикетки ярлыки и  т.п.,

2.) в виде текстового документа (паспорта, руководства по применению  и др.), прикладываемого к конкретному  товару.

 Регламентация информации: в  обязательном порядке должна  содержать следующие данные:

 • наименование товара;

 • наименование страны-изготовителя

 • наименование фирмы-изготовителя

 • основное (или функциональное) предназначение товара или область  его применения;

 

• правила и условия безопасного хранения, транспортирования, безопасного и эффективного использования, ремонта, утилизации и т.п.

 • основные потребительские  свойства;

 • информацию об обязательной  сертификации

 • юридический адрес изготовителя  и (или) продавца.

 Обязанности продавца или  изготовителя: должны обеспечить  необходимую и достаточную для  потребителя информацию по безопасности, экономичности, энергоэкономичности и других свойствах товара.

 Требования к информации:

1. вся информация должна быть  достоверной и соответствие товара  заявленной информации должно  является обязательным требованием  для изготовителя и продавца.

2. наименование товара должно  соответствовать государственным  стандартам РФ и общероссийским  классификаторам технико-экономической  информации.

3. поступающие по импорту товары, не являющиеся традиционными  для России, должны иметь наименования, соответствующие международным, региональным  или национальным стандартам, или  наименованиям, применяемым в стране-изготовителе.

4. использование в информации  о товаре характеристик «Экологически  чистый», «Изготовленный без применения вредных веществ» и т.п., допускается при наличии нормативной документации.

5. необходимо указывать срок  годности товара. Срок годности (или  службы) исчисляют с даты

 изготовления и указывают  непосредственно на товаре, транспортной  или потребительской таре с  использованием одной из типовых  формулировок: «Годен в течение (лет, месяцев, суток)» и (или) «Годен до (число, месяц, год)», и (или) «Использовать до (число, месяц, год)», «Срок службы (лет, месяцев, суток, циклов)».

 Масса товара, основные его  размеры, объем и количество товара указываются в международной системе единиц (СИ). Товарный знак или товарная марка изготовителя размещается непосредственно на товарах, таре или на ярлыках и этикетках.

12. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗНАКИ И ЗНАКИ  СООТВЕТСТВИЯ

 Информационные знаки – условные  обозначения, предназначенные для  оценки свойств и идентификации  характеристик товара.

 Информационным знаки уведомляют:

1.) о предприятии (фирме) – изготовителе (товарные знаки и знаки обслуживания);

2.) о соответствии товара нормативным  документам (сертификационные знаки  и знаки соответствия);

3.) о составе (комплектации) товара  и содержании в нем отдельных  составляющих;

4.) о правилах использования  товара;

5.) о проведении погрузочно-разгрузочных  работ с товаром и его транспортировке;

6.) об опасности и риске, возникающих  при использовании, хранении,транспортировании и утилизации потенциально опасных веществ, изделий и материалов (предупредительные символы);

7.) о правилах утилизации упаковки.

 Функции информационных знаков  выполняют: графические обозначения, рисунки, буквы, цифры слова, цвет  и форма изделия или его  упаковки.

 Товарные знаки и знаки  обслуживания – обозначения, позволяющие  различать между собой товары  и услуги различных юридических  или физических лиц.

 Регистрация товарного знака: товарный знак в России регистрируется  Патентным Ведомством в Государственном  реестре товарных знаков и  знаков обслуживания РФ на  имя юридического или физического  лица сроком на 10 лет, с правом  последующего продления каждый  раз на 10 лет.

 Знаки соответствия – обозначения, наносимые на товар и (или) упаковку  для подтверждения соответствия  качества товара требованиям  стандартов или других технических  документов.

 По своей принадлежности  знаки соответствия подразделяют  на:

1. Национальные знаки соответствия  стандартам – регистрируются  национальными органами стандартизации  и сертификации и защищаются  национальным законодательством.

2. Транснациональные знаки соответствия  стандартам – применяются в  ряде стран с целью взаимного  признания результатов сертификационных  испытаний и контроля.

 Разновидности транснациональных  знаков соответствия стандартам:

 • Европейский комитет по  стандартизации (CEN) учредил знак  «CEN», присваиваемый продукции удовлетворяющей  требованиям соответствующего Европейского  стандарта или документов CEN по  гармонизации. В этом случае знак  «CEN» признается всеми участниками  соглашения, входящими в Европейский  комитет по стандартизации, а  именно странами – членами  ЕЭС и ЕАСТ.

 • знак «CENELEC», введен Европейским  комитетом по стандартизации  в электротехнике. Электронные системы, маркированные этим знаком соответствия, могут приниматься, реализовываться  и эксплуатироваться всеми странами  – членами сообщества без дополнительного  контроля. Знак «CENELEC» соответствия  стандартам зарегистрирован в  настоящее время в качестве  знака сертификации более чем  в 40 странах мира.

13. КОДИРОВАНИЕ ТОВАРОВ

 Кодирование товаров – процедура  присвоения товарам установленного  цифрового, буквенного или буквенно-цифрового  номера – кода.

 Штриховой код (ШК) – товарный  знак, наносимый на товар или  его упаковку в виде штрихового  или цифрового символа, считываемого  сканером. Штриховые коды – неотъемлемый  элемент маркировки товаров не  только импортного, но и отечественного  происхождения, который представляют  по внешнему виду прямоугольник  с комбинацией темных и светлых  полос и цифровых обозначений

 Особенность применения: наличие  штрихового кода является обязательным  условием экспорта.

 Преимущество штрихового кода  заключается в возможности оперативно  передавать информацию о товаре  по системе электронной связи, т.е. ШК является эффективным средством  телекоммуникации.

 Штриховой код предназначен  для:

1. оперативной идентификации товара  и производителя ;

2. проведения торговых сделок  «без бумаг»: ШК сокращает издержки  на делопроизводство с 15 % до 0,5—3 % от стоимости товара;

3. автоматизированного учета и  контроля товарных запасов;

4. оперативного управления процессом  товародвижения: отгрузки, транспортировки  и складирования товаров (производительность  труда по обеспечению товародвижения  повышается на 30%, в некоторых  случаях – до 80%);

5. информационного обеспечения  маркетинговых исследований.

 Области применения штриховых  кодов: промышленное производство; оптовая и розничная торговля  складское хозяйство; транспорт; таможенный  контроль; страхование; здравоохранение; издательство.

 Особенности применения штрихового  кода

1.) в настоящее время, штриховой  код является условием экспорта  в страны ЕЭС, США, Японию

2.) цена товара, выпущенного на  рынок без штрихового кода, снижается  от 3 до 15% стоимости партии.

 В настоящее время существуют  различные международные требования  по классификации и маркировке  опасных веществ и материалов (ОВМ).

 Информация по безопасному  использованию вещества на этикетке  включает:

1.) изображенные на оранжевом, желтом  или красном фоне графические  символы, характеризующие виды опасности, вызываемые данным веществом

2.) текстовое определение этих  видов опасности, состоящего из  буквы R латинского алфавита и  цифр от 1 до 59, характеризующие виды  опасности;

3.) шифр действий по безопасному  использованию, состоящему из буквы S латинского алфавита и цифр  от 1 до 60.

 Экологические знаки – используются  в целях обеспечения безопасности  для жизни, здоровья и имущества  потребителей и охраны окружающей  среды, наносятся на упаковку  и указывают на способ утилизации  продукции. «Зеленая точка» –  экологический знак, получивший  распространение в Германии. Он  служит для маркировки упаковки, на которую распространяется  гарантия возврата и вторичной  переработки.

14. РАЗНОВИДНОСТИ ШТРИХОВЫХ КОДОВ

 Имеются несколько видов  кодов, среди которых наиболее  распространенными являются европейские  коды типа EAN и американские типа UPC. Коды EAN в зависимости от числа  знаков символов подразделяют  на EAN-8, EAN-13 и EAN-14. При нанесении штрихкода на товар или на его внутреннюю упаковку применяют тринадцати– или восьмизначные символы Международной ассоциации товарной нумерации EAN (EAN-13 и EAN-8), а также американские универсальные коды UPC. Для маркировки транспортной упаковки используют символы кода EAN-13 и EAN (ITF)-14. Коды EAN-14 имеют более крупные размеры, чем EAN-13 и не требуют высококачественной печати. Однако, если товар продается покупателю вместе с упаковкой, применяют только коды EAN-13, так как код EAN-14 не считывается сканирующими устройствами, установленными в магазинах.

 Классификация штриховых кодов  по структуре: дискретные: знаки  разделены межзначными интервалами; непрерывные: знаки-разделители отсутствуют; двунаправленные: можно считывать в двух направлениях – слева направо и справа налево.

 Номер штрихового кода EAN-13 включает:

 первые 2 (3) знака – код банка  данных организации, зарегистрировавшей  предприятие-изготовитель и товар (выдавшей товарный номер);

 последующие:

5 (4) знаков – код предприятия, производящего или реализующего  товар;

5 знаков – код товара;

1 знак (последний) – контрольная  цифра рассчитывается путем арифметических  операций и предназначена для  проверки правильности считывания (сканирования) ШК.

 Правила нанесения штрих-кода:

1.) требования к размеру ШК: минимально  возможные размеры кода – 21,0 х 30,0 мм; максимальные – 52,5 х 74,6 мм.

2.) цветовое исполнение: цвет штрихов  может быть черным, синим, темно-зеленым  или темно-коричневым; в качестве  фона рекомендуется применять  белый цвет, но можно также  использовать желтый, оранжевый  и светло-коричневый. Красный и  желтый тона для печатания  штрихов не применяют, так как  они не различаются сканером.

3.) размещают ШК на задней  стенке упаковки в правом нижнем  углу, на расстоянии не менее 20 мм

4.) на каждой упаковке размещают  лишь один код EAN или UPC, однако, если  товар зарегистрирован в двух  ассоциациях, в противоположных  концах упаковки наносят два  кода.

 Нанесение ШК на товар  или его упаковку: полиграфический  способ: высокое качество печати  обеспечивают оригинал-макеты (мастер  – фильмы), изготавливаемые специализированными  фирмами; в виде самоклеющихся  этикеток, ярлыков и т.д.

 Оборудование для считывания  ШК:

1. стационарные и портативные  лазерные сканеры позволяющие  считывать ШК на различных  расстояниях от товара: от 60 см  до 5—6 м;

Информация о работе Шпаргалка по "Товароведение"