Изучение факторов, формирующих и сохраняющих качество кондитерских изделий на примере сдобного печенья

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 15:19, курсовая работа

Описание работы

Цель: изучить товароведческую характеристику сдобного печенья и провести экспертизу качества печенья.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести аналитический обзор публикаций с целью выявления особенностей сдобного печенья, как высококачественного продукта питания;
- определить органолептические показатели сдобного печенья;

Содержание работы

Введение
1. Товароведческая характеристика сдобного печенья
1.1 Общая характеристика кондитерских изделий
1.2 Пищевая ценность, состав, влияние на организм человека
1.3 Сырье и способы производства сдобного печенья
1.4 Маркировка, упаковка тары
1.5 Фальсификация сдобного печенья
2.Компания ОАО «Брянконфи» - одна из крупнейших на российском кондитерском рынке.
2.1 Стратегии развития «Брянконфи»
2.2 Традиции обновления
2.3 Награды за продукцию
3. Экспертиза качества сдобного печенья брянской кондитерской фабрики ОАО "Брянконфи"
3.1 Объекты исследования
3.2 Органолептическая оценка качества сдобного печенья
Выводы
Список литературы

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

Информационная фальсификация  печенья - это обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации об этих изделиях.

Этот вид фальсификации осуществляется путем искажения информации в товарно-сопроводительных документах, маркировке и рекламе. При фальсификации информации о мучных кондитерских изделиях довольно часто искажаются или указываются неточно следующие данные: наименование товара; страна происхождения товара; фирма-изготовитель товара; количество товара; местонахождения предприятия; состав изделий; срок хранения.

В мучных кондитерских изделиях, в  нарушение закона "О защите прав потребителя", не указываются, какие введены консерванты или антиокислители, продлевающие их гарантийный срок хранения. К информационной фальсификации относится также подделка сертификата качества, таможенных документов, штрихового кода и др. Выявляется такая фальсификация проведением специальной экспертизы [22].

2. Компания «Брянконфи» - одна из крупнейших на российском кондитерском рынке.

2.1 Стратегии развития «Брянконфи»

 

 

Компания ОАО «Брянконфи» - одна из крупнейших на российском кондитерском рынке. Она ориентирована на мировые стандарты качества и современный, динамичный концепт развития. Накопленный рыночный опыт позволяет ей эффективно сочетать и использовать энергичное, инновационное движение и полувековые традиции производства.

Сегодня «Брянконфи» входит в десятку  крупнейших кондитерских компаний, которые составляют основу отрасли. По мнениям аналитиков, «Брянконфи» является одним из ключевых игроков в самых ёмких сегментах кондитерского рынка - сахарное и затяжное печенье, вафли. Она занимает первые позиции в рейтинге производителей по доле рынка и объёмам выпуска. Широкая география поставок - от Санкт-Петербурга и Москвы до Якутии и Прибалтики - сделала общекорпоративный бренд «Брянконфи» поистине народной маркой, популярной и любимой во многих регионах России и за рубежом. За последние 5 лет компания увеличила ежегодный выпуск кондитерских изделий в натуральном выражении более чем в 3 раза, и в настоящее время работает с полной загрузкой производственных мощностей, выпуская свыше 100 тонн высококачественных кондитерских изделий в сутки. Благодаря постоянному совершенствованию, она вывела уровень качества своей продукции на конкурентоспособный с европейским, и при этом ей удалось остаться в ценовой нише, ориентированной на среднего российского покупателя [23].

Корпоративная стратегия развития «Брянконфи» направлена на укрепление бизнеса за счёт постоянного переоснащения технической базы, обновления производственной инфраструктуры, совершенствования технологий, логистики, улучшения структурных коммуникаций и бизнес-процессов. Масштабные инвестиции осуществляются в модернизацию оборудования. Сегодня «Брянконфи» - это высокотехнологичное, современное производство, оснащенное линиями ведущих итальянских, немецких и швейцарских производителей.

Предприятие оборудовано современнейшими  автоматизированными складами для бестарного хранения муки, готовой продукции, вспомогательных материалов. На фирме обеспечена полная автоматизация управления производственно-хозяйственной деятельностью, что гарантирует высочайший уровень качества на всех этапах - с момента поступления сырья до выхода готовой продукции. Новейшие технологии защиты информации и объектов на уровне самых высоких современных стандартов позволяют контролировать все сферы деятельности фирмы и обеспечивают её безопасность. С 2002 года на «Брянконфи» введена Система Менеджмента Качества ISO 9001:2000. C  2009 года в компании «Брянконфи» успешно завершился сертификационный аудит на соответствие системы менеджмента качества новой редакции стандарта ИСО 9001:2008. [23].

Продуктовая политика компании базируется на платформе создания здорового образа жизни, качественного, полезного и вкусного питания. «Брянконфи» уверенно продвигает эту идею в контексте своей товарной политики, считая моральным долгом участие в обеспечении нового уровня качества в жизни своих потребителей. Изучение прогрессивного опыта европейских производителей помогает фирме «Брянконфи» вести ассортиментную политику грамотно, с учётом тенденций рынка и собственных долгосрочных перспектив. Отдельное внимание уделяется не только совершенствованию технологий и разработке новых рецептур, но и созданию новых для рынка «продуктовых» идей. Компания специализируется на производстве сахарного и затяжного печенья, вафель. Она придаёт принципиальное значение обеспечению стабильного, высокого качества выпускаемой продукции. Одним из стратегических направлений в ассортиментной политике является выпуск фасованной продукции в классах «эконом» и «премиум». Продуктовый портфель компании сегодня включает:

- бренд «Брянконфи» - зонтичный  бренд компании, под которым представлены серии весовой продукции (вафли, сахарное и затяжное печенье), фасованная продукция экономичного формата;

- бренд «Белая мельница» - нишевый   бренд, представляющий фасованную продукцию для семейного потребления, дизайн и упаковка выполнены по европейским стандартам;

- бренд «Гулливер» - серия крупного  весового и фасованного сахарного печенья, весовых вафель;

- бренд «Брянконфи Избранное» - категория фасованной продукции  "премиального" класса, изысканный дизайн упаковок;

- бренд «Брянконфи Gold Collection» - премиальная  серия шоколадных конфет, которая производятся только из настоящего шоколада без заменителей по рецептурам из частной коллекции фирмы;

Её основное конкурентное преимущество - высокое качество обслуживания своих клиентов. При разработке стратегий взаимодействия в каналах дистрибуции она старается максимально учитывать индивидуальный профиль партнёра. Мощный логистический комплекс, включающий обширный автомобильный парк, прирельсовую складскую базу с автоматизированными складами, надземную транспортную галерею, а также оснащение специализированной техникой по погрузке-разгрузке, удобные подъездные пути и чётко отлаженный механизм работы секторов продаж создают для клиентов фирмы эффективные и удобные условия сотрудничества. На сегодня крупнейшие торговые сети России являются партнёрами этой компании. Профессиональный менеджмент, серьёзная ставка на качество и постоянный курс на совершенствование и инновации - всё это помогает достигать ощутимого успеха не только самой фирме, но и её клиентам и партнёрам. [23].

 

2.2 Традиции обновления 

 

В новое тысячелетие компания уверенно вошла как лидер своей отрасли - предприятие с переоснащенным производством, налаженной дистрибуцией, высоким уровнем производственной культуры и огромным потенциалом энергии. Внедрение нового оборудования и прогрессивных технологий позволило «Брянконфи» уже в 2001 году подняться до показателя выпуска готовой продукции более 28000 тонн в год - за 10 лет рост в 250%.

2001 год. Введена в эксплуатацию  уникальная для России автоматизированная итальянская линия по производству печенья сахарных и затяжных сортов улучшенного качества.

2002 год. Введена в эксплуатацию  трехэтажная пристройка к производственному корпусу, производственные площади выросли более чем на 600 квадратных метров. Организована своя микробиологическая лаборатория. На бисквитном участке установлен современный итальянский автомат для сборки ящиков из гофрированного картона, за счёт чего резко снижена доля ручного труда на сборке гофротары и улучшено качество сборки. [23].

2002 год. Кардинальная реконструкция  вафельного цеха. Запущены немецкие автоматизированные технологические линии: по производству вафель и по подготовке сырья для вафельной линии. На основе европейских технологий разрабатываются принципиально новые рецептуры сахарного и затяжного печенья с различными наполнителями и добавками, вафель с двойными цветными начинками. За счет этих нововведений фирма увеличивает выпуск своей продукции более чем на 20 %.

2003 год. Фирма «Брянконфи» прочно  укрепилась на российском рынке мучной кондитерской продукции и стала игроком №1 в сегменте сахарного печенья.

2004-й год. Очередные инновации.  Руководство фабрики обозначает  активное развитие фасовочного производства как одно из стратегических направлений в ассортиментной политике. В юбилейный, 2004 год, на предприятии была проведена очередная модернизация линии по выпуску новых сортов печенья. Модернизация линии проходила чётко в соответствии с итальянскими технологиями обновления оборудования. Предприятие запустило в рабочий ассортимент фасованную продукцию премиум-класса под брендом «Белая мельница».

Стремление к совершенствованию  и наращиванию конкурентных преимуществ - основные стимулы успешного развития в любом бизнесе. Эти принципы и легли в основу очередного этапа модернизации производственной базы «Брянконфи».

2005 год. В бисквитном цехе  освоена и запущена в эксплуатацию  мощная упаковочная линия, которая позволила фабрике увеличить выпуск фасованного печенья ещё на 20%. Одной из первых фирма запускает новый для рынка формат фасованной продукции - «эконом».

2006 год. С целью укрепления производственной базы и наращивания мощностей «Брянконфи» заключила прямые контракты с ведущим итальянским производителем технологического оборудования. Запускается в эксплуатацию мощная технологическая линия по производству вафель, позволяющая выполнять поэтапно все технологические операции - от подготовки сырья до выхода готовой фасованной продукции.

Одновременно с развитием производства модернизируется производственная инфраструктура: сдана в эксплуатацию прирельсово-складская база и транспортный участок. Комплекс оптимизирует организацию логистики и позволяет значительно снизить затраты в этом направлении, а также увеличивает возможности компании по поставкам в отдалённые регионы. В этом же году сдана в эксплуатацию трёхэтажная пристройка складских помещений. [23].

За 2004-2006 гг. компания значительно  укрепила свой производственный потенциал и вышла на новый уровень продаж. В настоящее время предприятие выпускает более 120 тонн высококачественных кондитерских изделий в сутки. Развитие фасовочного направления позволило увеличить потенциал фабрики по производству кондитерских изделий на 30% в стоимостном выражении.

Позиции компании на рынке позволили  ввести в рекламный оборот новый слоган, лаконично заявляющий о современных ассоциациях у покупателей с брендом: 2005 год - «Брянконфи». Легендарный бренд. Безупречное качество".

Фирма не собирается останавливаться  на достигнутом уровне. В настоящее время разработаны и внедряются проекты, которые значительно увеличат технологический потенциал компании и продвинут её к новым горизонтам успеха. [23].

 

2.3 Награды за продукцию 

 

Компания «Брянконфи» - постоянный участник международных и всероссийских отраслевых выставок и конкурсов, где строго и справедливо даётся профессиональная оценка продукции. С каждым годом условия соревнований усложняются, обостряется борьба производителей, и тем более ценной и значимой становится достигнутая победа и награда. Кроме масштабных российских и международных выставок, фирма регулярно участвует в специализированных отраслевых семинарах и конференциях, завоёвывая признание и пополняя коллекцию достижений. Всего в «Золотой копилке наград» компании насчитывается более 40 медалей и дипломов, которыми отмечено превосходное качество продукции.

Свой первый диплом за продукцию фирма получила в 1997 году за победу в конкурсе «Лучший отечественный товар» на Московской ярмарке-выставке по оптовой закупке и продаже продовольственных товаров. Это яркое событие, открывшее для фирмы привлекательные горизонты, явилось одним из стимулов к дальнейшему активному развитию.

  

2010 год. Лауреат Программы «100 ЛУЧШИХ ТОВАРОВ РОССИИ». Диплом за вафельные торты в ассортименте "Гулливер шоколадный", "Гулливер сливочный" и "Гулливер ореховый".

2010г. Сертификат областного смотра-конкурса "Выбор ЗА! потребителем" на вафли "Сливочные" в номинации "Товар-лидер".

2009 год. Национальная программа  продвижения лучших российских товаров и услуг для детей. Знак качества "Лучшее - детям" за печенье сахарное торговой марки "Гулливер" в ассортименте.

2009 год. 11-я Российская Агропромышленная  выставка «Золотая осень». 11-я  Российская Агропромышленная выставка  «Золотая осень». Золотая медаль, Диплом I-й степени за высокое качество продукции.

2009 г. 7-я Международная конференция «Кондитерские изделия XXI века»; 6-й Всероссийский смотр качества кондитерских изделий. Гран - При за традиционно высокое качество кондитерских изделий. Золотая медаль и Диплом I- й степени за печенье сахарное "Круиз", "Гулливер со сгущенным молоком", Плетенка сливочная", печенье затяжное "Постное с отрубями", вафли "Топленое молоко", "Кофе с молоком", конфеты глазированные "Метеорит".[23].

3. Экспертиза качества сдобного печенья Брянской кондитерской фабрики «Брянконфи»

3.1 Объекты исследования

 

Объектами исследования данной работы явились:

- печенье «Гулливер ореховый»;

- печенье «Земляничное»;

- печенье «Кокосовое»;

Экспертизу качества печенья проводилась по органолептическим показателям, которые оценивались в соответствии с ГОСТ 24901-89 "Печенье. Общие технические условия" [2].

К органолептическим показателям  относят форма, поверхность, вкус и  запах, цвет и вид в изломе.

3.2 Органолептическая оценка качества сдобного печенья

 

Проведение анализа осуществлялось по ГОСТ 24901-89 "Печенье. Общие технические условия". Органолептический анализ начинается с проведения документной экспертизы [13].

Органолептическая оценка качества сравнительно проста, не требует специальных приборов, занимает мало времени, однако зависит от личных способностей оценщика (дегустатора), его настроения, влияния окружающей обстановки.

Чтобы определить качество готовых  изделий из каждой однородной партии берут среднюю пробу и на основании  ее осмотра и лабораторных исследований определяют пригодность продукта для реализации.

Определение качества сдобного печенья  по органолептическим показателям проводится по внешнему виду, вкусу, запаху, цвету и виду в изломе. Вкус определяют, пробуя изделие целиком, а затем отдельно основу, крем или помаду. В ходе анализа получены следующие данные (таблица 1)

Таблица 1 - Результаты органолептической  оценки сдобного печенья

Информация о работе Изучение факторов, формирующих и сохраняющих качество кондитерских изделий на примере сдобного печенья