Упаковка как сохраняющий фактор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 19:59, реферат

Описание работы

В глубокой древности у человека появилась потребность в таре для перемещения и хранения товаров. Различные материалы и способы упаковки имеют разную историю своего развития: глина, дерево, стекло, металл. В восемнадцатом веке в Европе была изобретена упаковочная бумага голубовато-зеленого цвета для упаковки сладостей. В середине девятнадцатого века в Европе и США стали массово использовать различные бумажные пакеты и мешки. В 1880 году появились картонные коробки с художественным оформлением.

Содержание работы

Введение
1.Упаковка как сохраняющий фактор.
2.Классификация упаковки. Значение упаковки.
3.Сохранение качества товара
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 22.90 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского хозяйства  РФ

ФГБОУ ВПО Уральская государственная  академия ветеринарной медицины

 

 

 

Реферат

По дисциплине: Теория товароведения  и экспертизы

                      На тему: Упаковка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    Выполнила: студентка 13 группы

                                                                   

                                                                    Проверила 

 

 

 

 

 

 

                                            

 

Троицк, 2013

 

Содержание

Введение

1.Упаковка как сохраняющий  фактор.

2.Классификация упаковки. Значение упаковки.

3.Сохранение качества  товара

Заключение

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В глубокой древности у  человека появилась потребность  в таре для перемещения и хранения товаров. Различные материалы и  способы упаковки имеют разную историю  своего развития: глина, дерево, стекло, металл. В восемнадцатом веке в  Европе была изобретена упаковочная  бумага голубовато-зеленого цвета для  упаковки сладостей. В середине девятнадцатого века в Европе и США стали массово  использовать различные бумажные пакеты и мешки. В 1880 году появились картонные  коробки с художественным оформлением.

С этого времени картонно-бумажная упаковка приобретает функцию носителя рекламной информации. Особенно быстрыми темпами упаковка начала развиваться  к середине двадцатого века. В этот период создаются специализированные предприятия и оборудование для  массового производства тары. Упаковка наряду с основной своей функций - обеспечение сохранности упакованного товара - начинает выполнять дополнительные функции. Она становится все более  привлекательной и красочной, несет  рекламную информацию об упакованном  товаре, знакомит с фирменными знаками  и клеймами производителей продукции. Упаковка стала нести на себе важную функцию повышения конкурентоспособности  товара.

Сегодня на прилавках магазинов  каждый день появляются новые товары. При этом часто товары практически  не отличаются друг от друга по содержанию и по качеству. В этой ситуации упаковка приобретает первостепенное значение в борьбе за покупателя. Более того, упаковка и этикетка становятся мощным средством продвижения товара на современном рынке

 

 

 

 

1.Упаковка как  сохраняющий фактор

Упаковка - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции  от повреждений и потерь, окружающей среды от загрязнений, а также  процесс обращения продукции. Тара является элементом упаковки, представляющим собой изделие для размещения продукции. В процессе обращения  она участвует не только вместе с  продукцией (товаром), но и без нее. Упаковочные материалы - дополнительный элемент упаковки, предназначенные  для защиты товаров от механических воздействий. Перевязочные материалы - дополнительный элемент упаковки, предназначенный для повышения  прочности тары.

Роль упаковки и тары в торгово-технологическом  процессе определяется функциями, которые  они выполняют. Эти функции сводятся к следующим:

·  предохранение товара от вредного воздействия внешней  среды, а внешней среды от вредного воздействия товара;

·  защита товаров от влияния  других товаров;

·  обеспечение условий  для сохранности количества и  качества товаров на всем пути их движения из сферы производства в сферу  потребления;

упаковка молочный товар  сохранность

·  придание товарам и  другим грузам необходимой мобильности  и создание условий для механизации  трудоемких операций и более эффективного использования складских и торговых площадей;

·  создание более благоприятных  условий для приемки товаров  по количеству и качеству и удобств  для количественного их учета;

·  выполнение роли носителя коммерческой информации и торговой рекламы;

·  использование тары не только как средства для размещения товара, его транспортирования и  хранения, но и как средства для  выкладки и продажи товаров в  торговом зале магазина (тара-оборудование).

2. Классификация  упаковки.  Значение упаковки. 

Упаковку классифицируют по нескольким признакам: по месту упаковывания, назначению, применяемым материалам, форме, грузоподъемности габаритам, кратности  использования.

По месту упаковывания различают упаковку производственную, осуществляемую производителем, и торговую, производимую продавцом. Данная торговая услуга может быть бесплатной и платной. При этом бесплатная услуга по упаковыванию включаются в издержки обращения, а  платную услугу оплачивает покупатель.

По назначению упаковку подразделяют на потребительскую и транспортную.

Потребительская упаковка предназначена  для сравнительно небольших расфасовок и сохранности товара у потребителя. Этот вид упаковки предполагает предварительное  расфасовывание товара производителем или продавцом и отпуск потребителю  в расфасованном виде, с заранее  обусловленными количественными характеристиками (масса, объем или длина) [3].

Для жидких продовольственных  и непродовольственных товаров  применение потребительской упаковки (бутылки, банки, коробки, тетрапаки, стаканы  и т.п.) является обязательным условием при розничной продаже. Отпуск таких  товаров может осуществляться в  расфасованном виде в потребительской  упаковке изготовителя или продавца, а также путем взвешивая или  отмеривания в тару потребителя.

К потребительской таре относятся:

·  коробки разных размеров, корзинки, лотки, тубы, мешки, пакеты из картона, бумаги, фольги, полимерных и  комбинированных материалов;

·  стеклянные и металлические  банки, бутыли, тетрапаки и перпаки, стаканы из комбинированных и  полимерных материалов;

·  упаковочные материалы - бумаги, фольга, пергамент и подпергамент, картон, в том числе прокладки  из гофрированнго картона, полимерные материалы.

Транспортную упаковку используют для перевозки товаров и оптовой  мелкооптовой продажи.

Приемку товаров в транспортной упаковке проводят двумя способами: с разупаковыванием и без разупаковывания. Товары разупаковывают, если это заранее  согласовано получателем и поставщиком.

Транспортная упаковка состоит  из транспортной тары, упаковочных, перевязочных материалов, а также различных  приспособлений для предупреждения перемещения товаров в транспортных средствах [2].

К транспортной упаковке относятся:

·  грузовые цистерны (железнодорожные, автомобильные), бочки, бидоны, предназначенные  для жидких товаров;

·  контейнеры, ящики, лотки, корзины, коробки, предназначенные  для перевозки товаров с относительно невысокой механической устойчивостью  в расфасованном виде или насыпью;

·  мешки тканевые, полимерные, из крафт-бумаги, предназначенные для  сыпучих товаров с относительно высокой механической устойчивостью.

В зависимости от применяемых  материалов, их механической устойчивости и прочности, которые обуславливают  степень сохраняемости товаров, упаковку подразделяют на следующие  группы и виды:

жесткая упаковка:

·  металлическая - банки, тубы, контейнеры, цистерны, перевязочная лента;

·  стеклянная - банки, бутылки, баллоны;

·  деревянная - ящики, контейнеры, лотки, корзины, бочки, кадушки;

·  полимерная - ящики, бочки;

полужесткая упаковка:

·  картонная - коробки;

·  комбинированная - тетрапаки, перпаки и т.п.;

мягкая упаковка:

·  полимерная - паки, мешки, пакеты, шпагат;

·  бумажная - мешки, пакеты, оберточная и иная бумага;

·  тканевая - мешки, перевязочные материалы (шпагат, веревки, ленты и  т.п.).

Жесткая упаковка достаточно надежно защищает упакованные в  нее товары от механических воздействий (удары, нажимы, проколы), возникающих  при перевозках и хранении в таре, в результате чего значительно улучшается сохраняемость товаров. Кроме того, давление верхних слоев товара на нижние значительно меньше, чем при  бестарном хранении.

Некоторые виды тары - металлическая  и стеклянная - в случае герметизации предотвращают воздействие на товары кислорода воздуха, посторонней  микрофлоры, что уменьшает окислительную  порчу (прогоркание, осаливание жиров, разрушение жиров, разрушение витаминов, красящих и других веществ), а также  микробиологическую порчу (гниение, плесневение, развитие ботулинуса, сальмонеллы и  т.п.).

Металлическая тара и бутылки  из темного стекла защищают товар  от действия солнечного света, ускоряющего  процессы окислительной порчи.

Наряду с указанными достоинствами  жесткая упаковка имеет и определенные недостатки: относительно высокий удельный вес и объем тары к массе  и объему брутто (25-30%), высокую стоимость (цены закупочная и эксплуатации - ремонт, доставка пустой тары). Это приводит к повышению затрат на тару и ее оборот, закладываемых в издержки производства или обращения, и соответственно к снижению прибыли [6].

Полужесткая упаковка отличается от жесткой меньшими массой и объемом. Пустая упаковка легко складывается или вкладывается одна в другую, что облегчает и удешевляет ее перевозку и хранение. Стоимость  такой упаковки значительно ниже, поскольку для ее изготовления применяются  дешевые материалы, в том числе  полученная вторичной переработкой древесина.

В полужесткую древесину  помещают товары, относительно устойчивые к механическим воздействиям, что  обеспечивает их сохраняемость. Однако полужесткая упаковка недостаточно механически устойчива, поэтому  при перевозках и хранении необходимо создавать условия, предотвращения значительные механические воздействия (соблюдение минимально допустимой высоты загрузки, применение прокладок и  упаковочных материалов, использование  для потребительских упаковок жесткой  транспортной тары). При соблюдении этих условий полужесткая упаковка обеспечивает надлежащую сохраняемость  товаров при минимальных затрат на нее.

Мягкая упаковка предназначена  для товаров с относительно высокой  механической устойчивостью или  требуют дополнительного применения жесткой или полужесткой потребительской  тары, так как недостаточно защищает товар от внешних механических повреждений.

Товары, упакованные в  мягкую тару, при механических воздействиях, превышают устойчивость, могут деформироваться  или разрушаться [6].

По степени защиты от воздействия  окружающей среды мягкая тара отличается самой низкой надежностью, поэтому  применяется только для определенного  перечня товаров. Однако, несмотря на это, мягкая тара находит широкое  применение для упаковки многих потребительских  товаров благодаря невысоким  затратам на приобретение, хранение, перевозку, возврат, что и обуславливает  ее преимущества перед другими видами упаковки.

Отдельные виды мягкой упаковки, в частности полимерную, используют для герметического упаковывания путем  термосклеивания, что обеспечивает дополнительные преимущества такой  упаковки. В этом случае в упаковке удается создавать и поддерживать стабильные относительную влажность  воздуха и газовый состав, что  предотвращает увлажнение и окислительную  порчу товаров.

По форме упаковки делят  на цистерны, бочки, кадушки, банки, бутылки, контейнеры, ящики (полуящики и лотки), корзины, коробки и т.п.

По грузоподъемности выделяют большегрузную тару; по габаритам  различают тару крупно-, средне - и  малогабаритную; по кратности использования - одноразового и многоразового использования [6].

Значение упаковки.

Упаковка стала неотъемлемой частью нашей жизни. Сейчас трудно представить, что еще 15 – 20 лет назад нам  в магазинах предлагали купить товар  без фирменной упаковки. В повседневной жизни мы не задумываемся над тем, какие задачи выполняет Упаковка. А между тем она играет главную  роль в связи между производителями  продукции и потребителями.

Любой производитель при  реализации своей продукции сталкивается с проблемой упаковки - хотя бы для  ее транспортировки. А для производителей и реализаторов пищевых продуктов  упаковывание и сама упаковка как  изделие зачастую не менее важны, чем сам товар и процесс  его производства. Особенно возрастает роль упаковки при насыщении рынка. И в нашей стране, где идеология  и техника этого вида деятельности находятся на начальном этапе  развития, тем не менее, повсеместно  ощущается возросший потребительский  спрос на хорошо упакованный и  оформленный товар. Соответственно возрастает интерес к различным  видам фасующего, дозирующего и  упаковочного оборудования.

Упаковывание является заключительной стадией в выпуске продукции. Первичным, а часто и единственным, процессом является дозировка и  фасовка. Автоматизация этих процессов  повышает скорость реализации товара, экономит труд и, в конечном счете, деньги. Существует достаточно широкий круг оборудования для фасовки и дозирования  сыпучих и жидких продуктов и  материалов.

3. Сохранение качества  товаров.

К факторам, обеспечивающих сохранение качества товаров при  доведении их от производства до потребителя  относятся упаковка и маркировка, условия транспортирования, хранения товаров.

 От качества упаковки напрямую зависят не только сохранность лекарственных средств и их защита от подделок, но и прибыль, как производителя, так и тех, кто занимается продажей.

 Упаковка объединяет тару, укупорочные и вспомогательные материалы, которые определяют потребительские свойства товара.

Информация о работе Упаковка как сохраняющий фактор