Характеристика ассортимента и оценка качества творога, реализуемого в магазине «Гавань"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 15:25, курсовая работа

Описание работы

целью работы является изучение ассортимента и оценка качества творога, поступающего на реализацию в магазин «Гавань» от разных производителей.
Для решения этой цели в курсовой работе сформулированы следующие задачи:
1 Изучен рынок творога в Росси и городе Челябинске;
2 Дана подробная товароведная характеристика творога;
3 Дана характеристика организационно-хозяйственной деятельности и материально – технической базы магазина «Гавань»;
4 Проведен анализ основных экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности магазина «Гавань»;
5 Проведен анализ закупочной деятельности и договорных отношений в магазине «Гавань»;
6 Рассмотрена процедура приемки творога по количеству и качеству в магазине «Гавань»;
7 Проведен анализ динамики поступления и реализации творога в магазине «Гавань»;
8 Рассмотрены формирование и направления рационализации ассортимента творога, реализуемого в магазине «Гавань»;
9 Дана характеристика объектам и методам исследования;
10 Проведены собственные исследования качества творога по органолептическим и физико-химическим показателям;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...4
Глава 1 Обзор литературы……………………………………………………..7
1.1 Состояние, перспективы развития и анализ рынка творога в России и городе Челябинске…………………………………………………………7
1.2 Особенности химического состава и пищевой ценности творога……..10
1.3 Факторы, влияющие на качество творога……………………………….15
1.3.1 Влияние сырья на качество творога. Характеристика заквасок использованных для производства творога………………………...15
1.3.2 Влияние операций технологического процесса производства на качество творога……………………………………………………….17
1.3.3 Упаковка, маркировка, хранение творога и других сохраняющих факторов………………………………………………………………..20
1.4 Идентификация и фальсификация творога……………………………….24
1.5 Характеристика ассортимента творога…………………………………...26
1.6 Дефекты творога, причины возникновения и меры предупреждения….27
Глава 2 Экспериментальная часть…………………………………………….30
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности магазина «Гавань» и его материально-технической базы………………………………30
2.1.1 Характеристика основных экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности магазина…………………………………………38
2.1.2 Динамика поступления и реализации творога в магазине……………...41
2.1.3 Закупочная деятельность магазина «Гавань», договорные отношения с поставщиками……………………………………………………………………42
2.1.4 Анализ приёмки творога в магазине «Гавань» по количеству и
качеству…………………………………………………………………………..48
2.1.5 Анализ условий и сроков хранения творога в магазине………………...51
2.2 Анализ ассортимента творога, реализуемого в магазине «Гавань». Расчёт рационализации ассортимента………………………………………………….53
2.3 Объекты и методы исследований, их характеристики (4объекта)……….56
2.4 Результаты исследования качества творога и их обсуждение……………60
2.4.1 Результаты органолептической оценки качества………………………..60
2.4.2 Результаты физико-химических исследований………………………….62
Выводы и предложения…………………………………………………………64
Список использованных источников…………………………………………..66

Файлы: 1 файл

Курсовая Камаевой,творог.doc

— 1.05 Мб (Скачать файл)



 

Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

Порядок приемки продукции

Приёмка продукции производится на основании накладной. Приёмка продукции по количеству и качеству осуществляется в соответствии с Инструкциями о порядке приёмки продукции (№ П-7 и № П-6).

При приёмке продукции лица уполномоченные Покупателем на приёмку продукции  должны подписать накладную с  указанием должности и фамилии (разборчиво) лица подписавшего накладную и удостоверить её печатью (штампом) организации.

Приёмка продукции производится на основании накладной. Приёмка продукции  по количеству и качеству осуществляется в соответствии с Инструкциями о  порядке приёмки продукции (№ П-7 и № П-6).

При приёмке продукции лица уполномоченные Покупателем на приёмку продукции  должны подписать накладную с  указанием должности и фамилии (разборчиво) лица подписавшего накладную  и удостоверить её печатью (штампом) организации.

При приёмке Товара Покупатель проверяет  его соответствие сведениям, указанным  в сопроводительных документах по наименованию, качеству, количеству, ассортименту. Проверка Товара по качеству и количеству производится в присутствии представителей Сторон. Факт приёмки Товара Покупателем по качеству и количеству подтверждается накладной, подписываемой уполномоченным представителями Покупателя и Поставщика.

Цена и порядок расчётов

Оплата за поставленную продукцию, залоговую стоимость оборотной  тары производится:

- в порядке 100% предоплаты;

-не позднее 3 календарных дней  с даты получения продукции.

Оплата продукции производится:

- в порядке 100% предоплаты;

-в течение 3 дней с момента  поставки продукции.

Покупатель производит оплату полученного  по Договору Товара путём безналичного перечисления денежных средств в российских рублях на расчётный счёт поставщика или внесения наличных средств в кассу Поставщика, согласно счёту-фактуре и товарно-транспортных  накладных, выписанных Поставщиком. Датой платежа считается дата поступления денежных сумм на расчетный счёт Поставщика.


       Данные таблицы 2 позволяют сделать вывод о том, что рассмотренные договоры поставки включает в себя такие общие пункты как: сроки и условия хранения, порядок расчёта, срок действия договора, банковские и почтовые реквизиты обеих сторон, изменение, дополнения и прекращение договора, качество и цена товара.

       В части цены и порядка расчётов можно отметить, что ОАО «Глазов-Молоко» и ОАО «Челябинский городской молочный комбинат» предоставляют чёткое время оплаты и 100% предоплату в отличие от ОАО «Чебаркульского молочного завода», где датой платежа считается дата поступления денежных сумм на расчётный счёт.

       Порядок приёмки продукции в ОАО «Глазов-Молоко» и ОАО «Челябинский городской молочный комбинат» осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке приемки продукции, то есть № П-7 и № П-6.

       Сроки и условия поставки Товара во всех договорах (ОАО «Глазов-Молоко», ОАО «Челябинский городской молочный комбинат» и ОАО «Чебаркульский молочный завод») осуществляются либо транспортом поставщика за счёт поставщика, либо самовывозом.

       Качество  продукции также во всех трех  договорах  (ОАО «Глазов-Молоко», ОАО «Челябинский городской молочный комбинат» и ОАО «Чебаркульский молочный завод») должно соответствовать требованиям ГОСТ и действующим техническим регламентам.

       Договора поставки ОАО «Глазов-Молоко» и  ОАО «Челябинский городской молочный комбинат» можно считать наиболее выгодными с точки зрения  эффективности приёмки продукции и цены и порядка расчёта.

       Магазин «Гавань» своевременно и правильно заключает договора с поставщиками, а также устанавливает рациональные прямые договорные связи по поставкам товаров, как правило, на один год и осуществляет постоянный контроль за их исполнением. [13;15]

 

       2.1.4 Анализ приёмки творога в магазине «Гавань» по количеству и

                качеству

 

       Приемка товаров по количеству необходима для установления соответствия наименования, сорта, цены товаров, а также их количества данным сопроводительных документов.

       В  ООО «УРАЛ-ГРАЛ» приемка товаров по количеству осуществляется продавцом отдела, в который привезли товар и товароведом на основании товарно-сопроводительных документов в соответствии с Инструкцией «О порядке приемке продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» № П-6. Получатель товара несет ответственность за строгое соблюдение Правил приемки.

       Приемка товаров производится только после предоставления поставщиком транспортных накладных и сопроводительных документов, удостоверяющих количество (товарная накладная, счет-фактура) товара. В основном применяют сплошную приемку, в некоторых случаях (если предусмотрено стандартами, техническими условиями или договорами) - выборочную приемку с распространением результатов на всю партию.

       Если получатель в процессе приемки товаров обнаружил недостачу, то он обязан приостановить дальнейшую приемку, обеспечить сохранность товаров и принять меры. На выявленную недостачу составляется акт за подписями лиц, проводивших приемку товаров.

       Если при приемке товаров одновременно будет выявлена не только недостача, но и излишки против данных транспортных накладных или сопроводительных документов или брак товаров, то составляется возвратная накладная, в которой необходимо указать причину возврата.

       Проведем анализ приемки товаров по количеству на примере творога -  поставщик ОАО «Челябинский городской молочный комбинат»:

       1 января 2011 г. в ООО  «УРАЛ-ГРАД» на основании договора поставки (Приложение Д) и заказа магазина поступила партия творога, оформленная одним документом о качестве, изготовленная по ГОСТ Р 52096-2003 "Творог. Технические условия". Транспортными и сопроводительными документами, удостоверяющими количество творога, были: расходная накладная [Приложение Р], сертификат соответствия [Приложение С] и счет-фактура [Приложение П], и заверенные печатями и содержащие все необходимые реквизиты. При проверке даты отправки и приемки установлено, что данные процедуры осуществлялись в один период времени. Приемка товаров по количеству осуществлялась товароведом магазина в нашем присутствии в полном соответствии с Инструкцией по количеству № П-6, что предусмотрено договором поставки.

       На первом этапе была проведена проверка тары, была определена масса брутто. При приемке творога было проверено количество упаковок согласно сопроводительным документам.

       Тарные места упакованы правильно, упаковка не повреждена.

       Вторым этапом стал контроль маркировки ящиков и приклеенных к ним бумажных ярлыков на соответствие ГОСТ Р 14192-71, в части транспортной маркировки. Оценка маркировки показала, что транспортные данные тары являются полной и соответствуют ГОСТ 14192-71 и ГОСТ 52096-2003.

       Следующим этапом, произведен контроль по показателям качества - выборка единиц продукции была проведена методом отбора точечных проб и составление объединенной пробы согласно ГОСТ 26809-86 (Таблица 3).

 

Таблица 3 – Объем выборки от партии творога в потребительской таре

 

       Для  контроля творога было отобрано  из продукции 3 точечные пробы:  одну из центра, другие две  на расстоянии от 3 до 5 см от  боковой стенки тары. Массу перемешивали  и создали объединенную пробу  массой около 500г. Из объединенной пробы выделили пробу для анализа, массой 100 г.

       Процедура проверки творога по количеству в ООО «УРАЛ-ГРАД» проводится согласно Инструкции по количеству № П-6, государственными стандартами, техническими условиями,  товарными накладными,  договором поставки и состоит из нескольких этапов: анализ товаросопроводительных документов, проверка маркировки, проверки количества единиц товара и сопоставление полученных данных. [14]

       Приемка товаров по качеству проводится с целью предотвращения поступления к покупателям товаров низкого качества. Одновременно с приемкой товаров по качеству производится проверка их комплектности, а также тары, упаковки, маркировки.

       Для правильного проведения приемки в магазине создают  условия, при которых обеспечивается сохранность товаров и предотвращается порча, а также смешение с другой однородной продукцией.

       Приемка товаров производится в соответствии с Инструкцией по качеству № П-7 и договорами, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество и комплектность поставленных товаров (накладная,  счет-фактура).

       При обнаружении несоответствия качества товара, маркировки, тары или упаковки требованиям стандартов или другой НТД, договору либо данным, указанным в сопроводительных документах, получатель приостанавливает дальнейшую приемку продукции и составляет акт, в котором указывает количество осмотренной продукции и характер выявленных при приемке дефектов. Затем получатель вызывает представителя отправителя для участия в продолжение приемки и составления двустороннего акта.

       Проведем анализ организации и документирования приемки товаров по качеству на примере поставки творога - поставщик ОАО «Челябинский городской молочный комбинат».

       Перед проверкой качества поступившего товара, прежде всего, ознакомились с документами, характеризующими партию: транспортная накладная, качественное удостоверение, счет-фактура, спецификация, стандарт, результаты анализов.

       Просматривали маркировку на таре, ее полноту и качество. Проверка маркировки показала, что она является полной и соответствует ГОСТ Р 51074-2003.

       Проверяли тару партии творога. Тара имела чистый и сухой вид,  без наружных дефектов (деформаций) и герметичная, что соответствует требованиям ГОСТ.

       Поскольку в магазине нет условий для проведения лабораторных исследований, оценивали творог  только визуально.

       Последним этапом было документирование приемки по качеству, то есть проставление печатей и подписей материально-ответственных лиц на товаросопроводительных документах, а также запись в журнал учета.

       Процедура  проверки творога по качеству  в ООО «УРАЛ-ГРАД» проводится согласно Инструкции по качеству № П-7, государственными стандартами, техническими условиями,  товарными накладными,  договором поставки или договорам купли - продажи. В случае если качество не соответствует данным, указанных в документах, магазин «Гавань» оставляет за собой право на проведение  в дальнейшем товароведной экспертизы. [19]

 

       2.1.5 Анализ условий и сроков хранения творога в магазине

 

       В магазине ООО «Урал-Град» принимаются для хранения творог, соответствующее требованиям нормативной и технической документации и имеющее документы, подтверждающие происхождение, качество и безопасность. При приемке творога обязательно проводится проверка наличия сертификатов соответствия.

      После  приемки творога по количеству и качеству его размещают на хранение. Хранение поступившей партии творога в магазине ООО «Урал-Град» осуществляется в специальных холодильных установках.

       Хранение творога в магазине предусматривает правильное размещение, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за поступившей партией творога.

       С  целью обеспечения сохранности  материально-товарных ценностей,  в том числе и творога в магазине ООО «Урал-Град» ответственным лицом за хранение творога является товаровед.

       Творог в магазине ООО «Урал-Град» принимается в чистой, сухой, без постороннего запаха и нарушения целостности таре и упаковке.

       Хранение творога в магазине осуществляется в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции.

       В магазине ООО «Урал-Град» соблюдаются все правила, выдержаны все необходимые для работы условия, а именно товарного соседства, это видно из того, что для молочных продуктов выделена отдельная холодильная витрина.

       В  торговом зале творог размещают  на холодильных витринах. Такое  размещение соответствует условиям хранения.

       При хранении творога соблюдены правила товарного соседства, так как творог в магазине ООО «Урал-Град» хранится только вместе с молочными товарами.

       Следовательно, качество творога в магазине в процессе хранения будет сохранено и доведено до потребителя в надлежащем качестве, сохранив первоначально заложенные качественные показатели.

Анализ условий хранения в магазине ООО «Урал-Град» показал, что творог хранится на холодильных витринах, при температуре +2 +60С, что соответствует требованиям нормативной документации.

Информация о работе Характеристика ассортимента и оценка качества творога, реализуемого в магазине «Гавань"