Формирование ассортимента и экспертиза качества туалетного мыла в магазине ШИК И БЛЕСК ООО "ЮКОН-ПЛАЗМА"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 12:13, курсовая работа

Описание работы

Цели курсовой работы- изучения ассортимента и экспертизу качества мыла
Для достижения цели необходимо было решить следующие задачи:
-изучить факторы, формирующие ассортимент и качество туалетного мыла;
-дать классификацию и охарактеризовать ассортимент;
-изучить требования к качеству, дефекты туалетного мыла;
-указать как транспортируют, упаковывают и хранят туалетное мыло;

Содержание работы

Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Состав, строение и свойства туалетного мыла
1.2 Классификация и характеристика ассортимента туалетного мыла
1.3 Требования к качеству и дефекты туалетного мыла, причины их
вызывающие и меры предупреждения
1.4 Упаковка, транспортирование и условия хранения туалетного мыла.
2. Экспериментальная часть
2.1 Краткая характеристика ООО «ЮКОН-ПЛАЗМА»
2.2 Характеристика ассортимента туалетного мыла ООО «ЮКОН-ПЛАЗМА»
2.3 Оценка качества туалетного мыла в ООО «ЮКОН-ПЛАЗМА»
2.4 Рекомендации по расширению ассортимента и повышению качества туалетного мыла
Выводы и предложения
Литература

Файлы: 1 файл

Формирование ассортимента и экспертиза качества туалетного мыла.doc

— 180.00 Кб (Скачать файл)

К антибактериальному относятся  «герои» рекламных роликов. Врачи  уже давно сетуют на выход этого  мыла из хирургических операционных в широкое пользование. Медицинских аргументов для этого хватает. Дамам же будет нелишним предупреждение о том, что регулярное мытье рук такими сортами сильно старит кожу. Тем не менее иметь под рукой кусочек антибактериального мыла полезно, особенно в загородной поездке.

Косметическое мыло. В его состав входят различные вещества, предназначенные для смягчения действия щелочи. Такое мыло (с глицерином или кремом) – средство из серии «два в одном». Кроме своей прямой обязанности очищать кожу оно содержит вещества, предохраняющие ее от пересыхания. Эти сорта мыла – единственные, которые рекомендованы для ежедневного использования для нормальной и сухой кожи.

Парфюмерное мыло. Ориентировано в основном на тех, кто при выборе косметических средств большое внимание уделяет запаху. Но как бы ни уверял вас продавец, помните, что благоухать всеми «полями» Парижа будете лишь минут 30 после мытья. Так что либо прямо из душа бежать на свидание, либо пользоваться привычными и стойкими духами. Парфюмерное мыло, кроме весьма нестойкого ароматического эффекта, не несет в себе никакой дополнительной пользы. Дело в том, что сочетать сложную парфюмерную композицию с другими активными веществами технически очень сложно. Выбирайте что-то одно.

Натуральное мыло. Оно не просто благоухает ароматами трав, цветов, фруктов, какао и меда, но и содержит их в натуральном виде. Изготавливают его холодным способом, заменяя щелочь – основу бытового мыла – на компоненты, выделенные из животных жиров или растительного сырья. В состав включают кремы, обогащают растительными эфирными маслами и украшают: внутрь каждого кусочка разноцветного мыла может быть помещен изготовленный вручную цветок или листок. Часто подобное мыло выглядит как маленькое произведение искусства. Порой назвать такой продукт мылом – значит покривить душой, и производители честно пишут на упаковке: «Мыло без мыла». Входящие в его состав натуральные экстракты, фруктовые кислоты и вытяжки из цитрусовых хорошо увлажняют кожу и даже помогают в борьбе с целлюлитом.

Если натуральное мыло вы предполагаете хранить долго, используя, например, как украшение интерьера ванной, то имейте в виду, что через год оно теряет свой аромат и изначальный прекрасный вид и может просто растаять, когда на него будет попадать вода.

Отшелушивающее мыло. Данный сорт кроме натуральных компонентов включает еще и скрабовые частички (дробленые косточки малины, абрикоса и миндального ореха, овес и мельчайшие синтетические шарики), и натуральную мочалку (люфу), которая способствует глубокому очищению кожи и обладает массажным эффектом. Скрабовое мыло особенно хорошо как первая ступень косметической процедуры для тела. После него наносят крем. Предварительное очищение кожи мылом, содержащим скраб, усиливает эффект процедуры не меньше, чем на 15–20 %! В такое мыло, как правило, добавляют немного ферментов растительного происхождения – естественных антибактериальных веществ. Ведь пилинг – мини-операция, снимающая верхнюю отмершую часть эпидермиса, и дополнительное очищение только на пользу.

Жидкое мыло. Наиболее гигиеничное, поскольку имеет дозатор, предохраняющий содержимое флакона от контакта с грязными руками. К тому же оно может обладать гораздо более широкими косметическими свойствами: в жидкую субстанцию легче ввести полезные ингредиенты – эфирные масла, экстракты трав, витамины. Флакончик с жидким мылом незаменим в коротких поездках: им можно не только помыться с головы до ног, но и постирать.

 

 

1.3. Требования к качеству и  дефекты туалетного мыла.

 

Качество мыла определяют органолептическим  и лабораторным методами. Кусковое мыло должно быть твердым на ощупь, без налетов, пятен и липкости. Цвет мыла должен быть однородным. Куски не должны иметь трещин и деформации. Форма кусков должна быть правильной, маркировка — четкой. Туалетные мыла должны иметь приятный запах.

Все моющие средства должны быть однородными  по цвету, без посторонних включений. Жидкие мыла не должны иметь осадка. Стиральные порошки должны обладать хорошей растворимостью в воде.

Качество мыла (его  твердость, растворимость, истираемость, ценообразование и т. д.), а также сохранение его первоначальных свойств при длительном хранении в значительной степени определяются составом жировой смеси, подобранным для данного сорта мыла.

В качестве показателя, характеризующего правильность подбора состава жировой смеси, используется температура застывания жирных кислот, выделенных из жиров или жирового мыла. Этот показатель называется титром мыла, или титром жирных кислот, и является важнейшей технологической характеристикой жирового мыла и жирового сырья для мыла. Указанные показатели, как и ряд других, обычно определяются в лабораторных условиях.

Титр жирных кислот жировой  смеси твердых хозяйственных и туалетных мыл, как правило, должен быть в пределах 28-43 °С. При более низкой величине титра мыло имеет недостаточную твердость, повышенные истираемость и расход. При более высоком титре понижается растворимость и моющая способность мыла.

Качество мыла тем  выше, чем больше в нем содержание жирных кислот и чем меньше неомыленного жира и свободной щелочи. Общее содержание жирных кислот в хозяйственных твердых мылах указывается на кусках при их штамповании (в граммах или в процентах). Первое (в граммах) называется качественным (гарантийным) числом мыла. Число 240 на куске хозяйственного мыла весом 400 г свидетельствует о том, что содержание жирных кислот (в виде натриевой соли) составляет 60%.

Содержание неомыленного жира не должно быть более определенной величины (2-4%), установленной для каждого сорта мыла; содержание свободной щелочи в хозяйственном мыле также не должно превышать определенной величины (0,1-0,2%).

Туалетное мыло должно содержать не менее 74% жирных кислот, а свободной щелочи не более 0,05% (в пересчете на NaOH). В жидких туалетных мылах должно быть не менее 20% жирных кислот и не более 0,05% свободной щелочи.

Важным показателем  моющего действия мыла является показатель его пенообразующей способности, который характеризуется объемом пены, получающейся при взбалтывании определенного количества 0,5% -ного мыльного раствора (в пересчете на жирные кислоты). Качество мыла тем выше, чем больше оно может дать пены. Объем пены от 100 мл 0,5%-ного мыльного раствора твердого хозяйственного мыла в воде жесткостью 15° при температуре 45 °С не должен быть менее 250 см3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4.Упаковка, маркировка, транспортирование, хранение мыла.

 

Туалетное мыло выпускают без обертки и в обертке (нейтральное и экстра - только в обертке). Бумажная обертка может состоять из одного, двух или трех слоев: внешнего - в виде художественно оформленной этикетки из пигментированной бумаги или бумаги с микровосковым покрытием, содержащей информацию для потребителя: внутреннего слоя из подпергамента, этикеточной или писчей бумаги; промежуточного (третьего) слоя из тонкого картона коробочного или двухслойной бумаги пачечной. Туалетное мыло обертывают также в однослойную обертку из прозрачных и полупрозрачных полимерных пленок. Туалетное мыло ожжет быть по 1-4 куска упаковано в декоративные пластмассовые мыльницы, художественно оформленные футляры, коробки из картона.

На поверхности  куска должна быть указана номинальная  масса в граммах, товарный знак предприятия - изготовителя, марка мыла.

На этикете  мыла помимо этой информации указывается  также наименование мыла, информация о предприятии-изготовителе, обозначение стандарта. Аналогичная информация должна быть на групповой и транспортной таре, включая информацию о количестве кусков и упаковочной единице, дат выработки мыла, номер партии и дату отгрузки. Туалетное мыло упаковывают в групповую тару картонные коробки, прачки, пакеты; транспортную тару - ящики деревянные или из гофрированного картона. На транспортной таре наносится манипуляционный знак «Беречь от влаги».

Туалетное мыло должно храниться в сухих, закрытых, хорошо проветриваемых помещениях (на складах должно применяться активное вентилирование) при температуре не ниже -5оС и относительной влажности воздуха не выше 75%. При хранении ящики с мылом должны укладываться в штабеля высотой не более 2 м. Между рядами должны оставаться проходы для циркуляции воздуха. Гарантийный срок хранения устанавливает изготовитель.

 

2.Экспериментальная часть

 

2.1.Краткая характеристика предприятия

 

ООО « Юкон-Плазма» на сегодняшний день является одной из лидирующих фирм по продаже косметической продукции. ООО «Оптима» осуществляет как оптовую, так и розничную торговую деятельность. Организационно – правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – форма организации предприятия, участники которого вносят определенный паевой взнос в уставный капитал и несут ограниченную ответственность в пределах своих вкладов. Участники, внесшие паевые взносы в уставной капитал ООО « Юкон-Плазма» являются физическими лицами. На сегодняшний день ООО « Юкон-Плазма» является дистрибьютором ведущих фирм, производящих парфюмерно-косметическую продукцию, таких как: L`oreal, Procter&Gamble, Unilever, Lumene, Maybelline и т. д. ООО « Юкон-Плазма» имеет фирменную символику. Фирменный знак ООО « Юкон-Плазма» отражает стиль фирмы, существующей в жестких условиях рынка и обязанной быть фундаментальной, стабильной, но, одновременно, допускающей внутренние изменения и динамику, а также специализирующейся на продукции для создания красоты. ООО «Оптима» реализует товары потребительского назначения оптом и в розницу через сеть своих фирменных магазинов и отделов. Ассортимент, предлагаемый ООО « Юкон-Плазма» представлен следующими группами товаров:

    • декоративная косметика;
    • парфюмерия;
    • женская и детская гигиеническая косметика;
    • косметика для лица и тела;
    • колготки;
    • средства по уходу за волосами;
    • бытовая химия;
    • маникюрные принадлежности.

Самую большую долю в  общем товарообороте ООО «Юкон-Плазма» занимает бытовая химия.

Место расположения: г.Хабаровск, ул. Ленина, 32 Данный магазин находится в центре и максимально приближен к основным потокам общественного и индивидуального транспорта.

Направление: розничная  торговля.

         Часы работы:

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

09.00 – 21.00

09.00 – 21.00

09.00 – 21.00

09.00 – 21.00

09.00 – 21.00

09.00 – 21.00

09.00 – 21.00


Без обеда и выходных.

Торгово-производственная деятельность магазина осуществляется согласно ассортиментному перечню. По ценовым уровням реализуемых товаров исследуемый магазин можно отнести к магазинам среднего уровня цен.

Магазин «Шик и блеск» по типу здания является встроенно-пристроенным, т.е. расположен на первом этаже жилого дома. Это здание отвечает всем необходимым требованиям, а именно: архитектурно-строительным, экономическим, технологическим, санитарно-гигиеническим и пожарным. Магазин не имеет зоны для парковки индивидуального транспорта, что создает неудобство для покупателей. Для беспрепятственного движения покупателей устроен тротуар. Интерьер торгового зала оформлен просто и лаконично и подчиняется своему основному назначению - выделить товар и подчеркнуть его потребительские свойства для удобства покупателей. Конфигурацию торгового зала магазина можно считать рациональной, так как его форма приближена к квадрату.

 

 

2.2. Характеристика ассортимента  туалетного  мыла.

 

Рассмотрим товароведную характеристику ассортимента туалетного мыла в ООО "Юкон-плазма".

В ООО "Юкон-плазма" туалетное мыло представлено в широком ассортименте, как отечественных («Калина», «Красная линия»), так и зарубежных производителей (Schwarzkopf & Henkel, Colgate-Palmolive, Unilever). Туалетное мыло представлено в широком ассортименте согласно фирмам-производителям, ароматическим добавкам, консистенции, ценовому разбросу.

Мыло туалетное исследуемых  торговых марок было представлено в  виде жидкой (мыло в полимерном флаконе) и твердой консистенции (обычное кусковое мыло) разной консистенции.

Представленные группы: Экстра, детское и ординарное. Стоимость  такого мыла варьировалась от 8 до 42 рублей. Мыло туалетное «Cliven», «Бабушкина аптека», «Особая серия» и «Красная линия» было представлено в виде жидкой (мыло в полимерном флаконе) и твердой консистенции обычное кусковое мыло) разной консистенции. Представленные группы: ординарное. Стоимость такого мыла варьировалась от 12 до 105 рублей.

Туалетное мыло разных наименований представлено производителем Unilever, но одной торговой маркой - это «Dove» в виде жидкой (мыло в полимерном флаконе) и твердой консистенции (обычное кусковое мыло) разной консистенции. Стоимость такого мыла варьировалась от 15 до 95 рублей.

Мыло туалетное разных наименований в ООО "Юкон-плазма" представлено производителем Colgate-Palmolive, но одной торговой маркой - это «Dove» в виде жидкой (мыло в полимерном флаконе) и твердой консистенции (обычное кусковое мыло) разной консистенции. Стоимость такого мыла варьировалась от 15 до 83 рублей. 

Информация о работе Формирование ассортимента и экспертиза качества туалетного мыла в магазине ШИК И БЛЕСК ООО "ЮКОН-ПЛАЗМА"