Формирование ассортимента и экспертиза качества туалетного мыла в магазине ШИК И БЛЕСК ООО "ЮКОН-ПЛАЗМА"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 12:13, курсовая работа

Описание работы

Цели курсовой работы- изучения ассортимента и экспертизу качества мыла
Для достижения цели необходимо было решить следующие задачи:
-изучить факторы, формирующие ассортимент и качество туалетного мыла;
-дать классификацию и охарактеризовать ассортимент;
-изучить требования к качеству, дефекты туалетного мыла;
-указать как транспортируют, упаковывают и хранят туалетное мыло;

Содержание работы

Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Состав, строение и свойства туалетного мыла
1.2 Классификация и характеристика ассортимента туалетного мыла
1.3 Требования к качеству и дефекты туалетного мыла, причины их
вызывающие и меры предупреждения
1.4 Упаковка, транспортирование и условия хранения туалетного мыла.
2. Экспериментальная часть
2.1 Краткая характеристика ООО «ЮКОН-ПЛАЗМА»
2.2 Характеристика ассортимента туалетного мыла ООО «ЮКОН-ПЛАЗМА»
2.3 Оценка качества туалетного мыла в ООО «ЮКОН-ПЛАЗМА»
2.4 Рекомендации по расширению ассортимента и повышению качества туалетного мыла
Выводы и предложения
Литература

Файлы: 1 файл

Формирование ассортимента и экспертиза качества туалетного мыла.doc

— 180.00 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 1

Характеристика ассортимента туалетного мыла.

Наименование

Фирма-производитель

Торговая марка

Консистенция

Объем упаковки,

 

Группа

Мыло Природная свежесть

 

Schwarzkopf & Henkel

Fa

 

жидкая

300

 

ординарное

Мыло для чувствительной кожи

Schwarzkopf & Henkel

Fa

твердая

100

ординарное

Мыло смягчающее

Schwarzkopf & Henkel

Fa

 

твердая

100

 

ординарное

Мыло Йогурт мульти-Витамины

Schwarzkopf & Henkel

Fa

 

жидкая

300

ординарное

Мыло Уход за кожей

Schwarzkopf & Henkel

Fa

 

жидкая

300

 

ординарное

Мыло Бархатные ручки питательное

Калина

Бархатные ручки

 

жидкая

240

ординарное

Мыло Бархатные ручки Восстановление и комфорт

Калина

Бархатные ручки

 

твердая

90

 

ординарное

Мыло Бархатные ручки Очищение и мягкий уход

Калина

Бархатные ручки

 

твердая

90

ординарное

Мыло Nature мята и лимон

 

Калина

 

Nature

твердая

90

 

ординарное

Мыло Nature Облепиховое масло

Калина

Nature

твердая

90

ординарное

Мыло Nature Цветки душицы

 

Калина

 

Nature

твердая

90

ординарное

Мыло Дракоша Апельсин

Калина

Дракоша

твердая

50

детское

Мыло Дракоша Клубника

Калина

Дракоша

твердая

50

детское

Мыло Дракоша Яблоко

Калина

Дракоша

твердая

50

детское

Мыло Dove Наполнитель

 

Unilever

 

Dove

 

жидкая

 

200

 

ординарное

Мыло Palmolive Глубокое очищение и свежесть Экстракт мяты и эвкалипта

 

Colgate-Palmolive

Palmolive

 

твердая

 

100

ординарное

Мыло Красная линия Нежное

Красная линия

 

Красная линия

жидкая

250

 

ординарное


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.Оценка качества  туалетного мыла в магазине  «Оптима»

 

Таблица 2

Оценка органолептических  показателей 8 наименований туалетного мыла.

Наименование

 

Внешний вид

Форма куска

 

Цвет

Запах

«Лесная поляна»

На поверхности стоит  штамп предприятия

Квадратная с закругленными углами

Светло розовый

 

клубники

«CamaY» (буйство ароматов)

Выдавлена надпись «CamaY»

 

Овальная с закругленными углами

бежевый

фантазийный

«Palvolive» (Чистый кашемир)

Выдавлена надпи«Palvolive»

Квадратная с закругленными углами

белый

Топленым молоком

«Dove»

 

Выдавлено название «Dove»

 

Квадратная

белый

 

Фантазийный

«Lutex»Soap

 

Выполнено форме киви

 

Овальная

 

зеленый

 

яблочный

Молоко и Черника

 

На поверхности стоит  штамп предприятия «Нэфис Косметикс»

Квадратная с закругленными углами

 

бежевый

черничный

«Нежное»

 

На поверхности написано «Весна»

 

квадратное

Белое с розоватым оттенком

цветочный

«Узор» земляничное

Выдавлена надпись «Узор»

 

квадратное

Белое с розоватым оттенком

С ароматом спелой земляники


 

На основании проверки следует, что вся продукция соответствует  ГОСТу 28546 - 2002 «туалетное мыло».

         Оценим качество маркировки и упаковки туалетного мыла на соответствие требованиям ГОСТ 28546-2002 «Туалетное мыло».

 

 

Таблица 3

Показатели

«Лесная поляна»

 

Молоко и Черника

 

«Нежное»

Дегтярное лечебное (Весна)

Упаковка, ее целостность

Бумажная, целостная  упаковка

Бумажная, целостная упаковка

Бумажная, целостная упаковка

Бумажная, целостная упаковка

Наименование

«Лесная поляна»

Молоко и Черника

 

Нежное

Дегтярное лечебное

Наименовании и местонахождение изготовителя

ОАО «Нэфис Косметикс» Россия, 420021, г.Казань,ул.Г.Тукая,152

ОАО «Нэфис Косметикс» Россия, 420021, г.Казань,ул.Г.Тукая,152

ОАО»Весна» Россия,443036,г.Самара,ул.Неверова,33

ОАО»Весна»  Россия ,4430336,г.Самара,ул. Неверова 33

Номинальная масса куска

90г

90г

90г

90г

Состав

Натриевые соли натуральных жирных кислот, вода, парфюмерная композиция, стабилизатор, пластификатор, в-ва отбеливающие

АнглНатриевые соли натуральных жирных кислот, вода, парфюмерная композиция, крем косметический с маслом зародышей пшеницы, комлексообразователи

Натриевые соли жирных кислот пищевых жиров, пальмовое и кокосовое масло, вода, парфюмерная композиция, хлорид натрия, диоксид титана

Натриевые соли жирных кислот пищевых жиров, пальмовое и кокосовое масло, вода, берестовый деготь, хлорид натрия

Товарный знак изготовителя

Имеется

Имеется

Имеется

Имеется

Информация о сертификации

Имеется

Имеется

Имеется

Имеется

Обозначение настоящего стандарта

Сертификат № РОСС RU.ИС66.К00049

Сертификат № РОСС RU.ИС66.К00049

ГОСТ 28546-2002

 

ГОСТ 28546-2002

Штриховой код

Имеется

Имеется

Имеется

Имеется


 

  Оценка качества маркировки и упаковки туалетного мыла разных изготовителей выявила, что туалетное мыло упаковывается в бумажную обертку, которые являются не поврежденными. На упаковке имеется все необходимые маркировочные реквизиты. Таким образом, качество маркировки и упаковки полностью соответствуют требованиям ГОСТа.

 

 

 

 

2.4.Рекомендации по расширению ассортимента и повышения качества туалетного мыла.

 

  Для совершенствования ассортимента туалетного мыла можно выделить следующие направления:

1. Использование новых видов туалетного мыла;

2. Разработка новых технологий производства туалетного мыла;

3. Введение в туалетное  мыло различные  лекарственные  растения;

4. Введение в  туалетное мыло различных  искусственных ароматизаторов.

  Для улучшения свойств и внешнего вида в состав мыла вводятся различные полезные добавки: силикат натрия улучшает моющие свойства мыла, предохраняет от прогоркания неомыленные жирные кислоты, способствует сохранению цвета при хранении мыла, повышает его твердость; титановые белила и оптические отбеливатели устраняют прозрачность мыла и придают ему необходимую белизну; ланолин и спермацет способствуют образованию пены и смягчают кожу; антал, триалон Б предохраняют мыло от прогоркания. В состав мыла вводят также канифоль: содержащиеся в ней смоляные кислоты повышают устойчивость мыла к размоканию, способствуют образованию устойчивой пены. Для омыления жирных кислот используют натриевую и кальциевую щелочь. Для отдушивания туалетного мыла применяют различные парфюмерные композиции, для окрашивания - красители (родамин, метанил и др.).

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

 

Ассортимент туалетного мыла в данной работе рассмотрен на примере магазина Шик и блеск ООО «ЮКОН-ПЛАЗМА», расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Ленина, 32.

Товароведная характеристика показала, что туалетное мыло представлено жидкой консистенции объемом от 250 до 520 мл и твердой консистенции объемом от 75 до 135 г. Его стоимость зависит от объема товара, консистенции и фирмы-производителя, в целом же стоимость колеблется от 9 до 105 рублей. В ООО « ЮКОН-ПЛАЗМА» туалетное мыло представлено в широком ассортименте, как отечественных («Калина», «Красная линия»), так и зарубежных производителей (Schwarzkopf & Henkel, Colgate-Palmolive, Unilever). Согласно торговым маркам, наибольшее количество туалетного мыла у торговой марки «Fa». Наименьшее количество - следует отнести к торговой марке «Cliven». В магазине «Шик и блеск» туалетное мыло представлено твердой и жидкой консистенции. Наибольшее количество -твердой консистенции, что объясняется спросом потребителей на стандартную продукцию Наименьшее количество, следует отнести к жидкой консистенции , из-за высокой стоимости товаров.

Оценка качества туалетного мыла в ООО « ЮКОН-ПЛАЗМА» была осуществлена со следующими результатами.

Оценка органолептических  показателей 10 разных наименований, была представлена в виде твердых кусков, однородной массы, от белого до зеленых  цветов, различных запахов (клубничный, медовый, цветочный). На основании проверки следует, что вся продукция соответствует требованиям ГОСТ 28546-2002 «Мыло туалетное твердое. Общие технические условия». Оценка качества маркировки и упаковки туалетного мыла разных изготовителей выявила, что упаковывается в пластмассовую и полимерную тару, которая является не поврежденной. На упаковке имеются все необходимые реквизиты.

Предприятию ООО « ЮКОН-ПЛАЗМА» следует рекомендовать:

1. Предложить к реализации  специальные виды туалетного  мыла для расширения ассортимента товаров.

2. стимулирующие мероприятия и организация дополнительных услуг, что позволит совершенствовать процесс обслуживания покупателей и повысить его эффективность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1 Боровикова Л. А. Исследование непродовольственных товаров. -М.:Экономика, 1986.

2 Горячева А.Ф., Кузьминский Р.В. Технология мыла. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983

3 ГОСТ 28546-2002. Мыло туалетное твердое. Общие технические условия. - Введ.

01.02.04. - М.: Изд-во стандартов, 2005.

4 Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М., 2004.

5 Ямщикова Н.А. Основные производители средств по уходу за кожей [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.cosmetiks.ru.

6 Шепелев А.Ф. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров: учеб.пособие/А.Ф. Шепелев. - Ростов н/Д: МарТ, 2001.


Информация о работе Формирование ассортимента и экспертиза качества туалетного мыла в магазине ШИК И БЛЕСК ООО "ЮКОН-ПЛАЗМА"