Ассортимент и оценка качества обуви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2013 в 15:31, курсовая работа

Описание работы

Цель: исследовать товароведные характеристики мужской модельной обуви.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. изучить рынок мужской модельной обуви;
2. изучить потребительские свойства;
3. изучить основное и дополнительное сырье для производства;
4. проанализировать классический ассортимент;
5. определить направления изменений потребительских свойств мужской модельной обуви.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТОВАРОВЕДНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ МУЖСКОЙ МОДЕЛЬНОЙ ОБУВИ
1.1. История обуви
1.2. Сырье для производства мужской модельной обуви
1.3 . Классификация и ассортимент мужской обуви
1.4. Потребительские свойства как элемент товароведной характеристики мужской модельной обуви.
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Анализ структуры ассортимента обуви в ООО «Монро»
2.2. Товароведные свойства обуви
2.3. Методы оценки качества обувных товаров
2.4. Оценка потенциала обувной промышленности для формирования товароведных характеристик и качества мужской модельной обуви.
ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая обувь.doc

— 428.50 Кб (Скачать файл)

Выпуск обуви  за 9 месяцев 2006 года

Наименование  предприятия

Выпуск за 9 мес. 2006 г., тыс. пар

Выпуск за 9 мес. 2005 г., тыс. пар

Темпы роста,

%

1

2

3

4

Всего по отрасли

38700,0

35200,0

110,0

В том числе:

     

ОАО «КОФ Калита»

416,6

276,5

150,0

ООО «Курскобувь»

391,5

199,1

196,6

ОАО «Егорьевск-обувь»

679,5

622,0

109,2

ОАО «ТОФ Тамбов»

622,3

476,3

130,7

ЗАО «ТОФ «Тверь»

1219,2

1069,3

114,0

ЧФЛ «Кимры»

437,0

262,4

166,5

ЗАО «Парижская коммуна»

524,5

432,9

119,8

ЗАО «Заря  Свободы»

545,0

667,0

81,7

ЗАО «Белка»

1812,0

1136,0

159,5

ООО «Брис-Босфор»

11415,0

10051,0

113,6

ЗАО «Донобувь»

410,6

375,7

109,3

ОАО «Давлекановская  обувная фабрика»

452,8

470,4

96,3

ЗАО «Юничел»

1379,0

1259,0

109,5

ОО «Цзисинь»

741,0

535,0

138,5

ОАО «Стелла»

235,0

241,0

97,5

ЗАО «Буревестник»

143,3

231,6

61,9

ООО «Метерская.обувная  фабрика»

112,0

72,0

155,6

ООО «Владимирская  обувная фабрика»

164,4

39,0

421,5

ЗАО «Легпромпрогресс»

274,4

187,8

146,1

ООО «Рязаньвест»

334,7

312,8

107,2

ЗАО «Донская обувь»

303,9

233,4

130,2

ОАО «Комфорт»

55,3

69,0

80,1

000 «Североход»

320,7

283,6

113,1

АО «Комплект»

363,5

259,0

140,3

ОАО «Октябрьский кожобувной комбинат»

184,9

243,8

75,8

ОАО «Йошкар-Олинская обувная  фабрика»

208,3

136,3

152,8

000 «Вахруши-Литобувь»

342,0

213,0

160,6

ОАО «Кузнецкобувь»

230,0

513,8

44,8

ЗАО «Обувьпром»

373,0

406,4

91,8


 

 

 

Таблица 2.6

Выпуск  жёстких кож

Наименование  предприятия

Выпуск  за 9 мес. 2006 г., млн дм2

Выпуск  за 9 мес. 2005 г., млн дм2

Темпы роста,

%

Всего

53,7

41,4

129,5

В том числе:

     

ООО «Шевро», Воронежская  обл.

20,7

20,1

102,9

ООО «Рыбинский кожзавод», Ярославская обл.

15,0

10,1

147,9

ЗАО «Хромтан»*, Нижегородская обл.

15,1

0,1

15100,0


Нижегородский «Хромтан» более, чем в 150 раз увеличил выпуск кож. Выпуск всего на 7 заводах, из них на 4-х есть темпы роста, причём 3 вышеуказанных завода выпустили 95 % всей продукции.

Кожу  выпускали 11 заводов, темпы роста  у 4-х. На 3-х заводах выпущено 70 %. Производили 27 заводов, на 14-ти есть темпы роста. На 4-х предприятиях произведено 77 % всего выпуска отечественных кож. Отрадно, что увеличился объем выпуска ЗАО Серпуховский кожевенный завод «Труд» — темп роста — 144,9 %; ООО ПФ «Раском» — 108,5 %, но огорчает, что значительно уменьшили выпуск ЗАО «Кожа-М» (73,1 %), ОАО «Сафьян» (84,2 %), ООО «Артэкс» (31,7 %) и др. Практически прекратили производство Стерлитамакский и Октябрьский кожзаводы, Сарапульский кожкомбинат и Челябинский ОАО «Южуралкожа».

Таблица 2.7

Выпуск юфти

Наименование предприятия

Выпуск за 9 мес. 2006 г., млн дм2

Выпуск за 9 мес. 2005 г., млн дм2

Темпы роста,

%

Всего

77,1

78,3

98,5

В том числе:

     

ОАО «Таганрогский  кожзавод»

29,8

22,5

132,8

ОАО «Вахруши-юфть»

15,1

13,3

113,5

ООО «Рыбинский кожзавод»

7,1

11,3

62,5


Как указывалось выше — трудно объяснить  высокие темпы роста после  почти пятилетнего «падения» отрасли и хронической нестабильности в работе даже крупных предприятий. Однако нестабильность роста — следствие технологической отсталости, слабости инвестиций и инноваций, стагнации, банкротства почти 40 % предприятий.

Таблица 2.8

Выпуск хромовых кож

Наименование  предприятия

Выпуск за 9 мес. 2006 г., млн дм2

Выпуск за 9 мес. 2005 г., млн дм2

Темпы роста, %

Всего

1443,2

1070,3

134,8

В том числе:

     

ООО «Курская кожа», Курская обл.

180,9

39,4

458,9

ЗАО «Русская кожа», Рязань

529,5

422,1

125,4

ЗАО «Осташковский  кожзавод», Осташков

265,1

176,4

150,3

ЗАО «Хром», Ярославль

97,0

96,7

100,4

ОАО «Вахруши-юфть», Кировская обл.

20,1

4,6

539,1

ЗАО «Болаз», Нижегородская обл.

34,2

19,3

176,9

ЗАО «Хромтан», Нижегородская обл.

52,5

35,9

146,4


Выводы

 

В ходе развития производительных сил общества, с увеличением его технических возможностей, а также с ростом потребностей человека конструкция обуви и способы ее производства все более и более совершенствуются. Перед обувной промышленностью России стоят задачи дальнейшего совершенствования моделирования и конструирования обуви, технологии, организации и автоматизации производственных процессов, развития ассортиментных групп, улучшения качества обуви, рационального и экономного расходования материалов.

Упрекать, что бизнесмены лёгкой промышленности генетически не способны на внедрение нового ассортимента, технологий и оборудования было бы необъективно, т.к. при избыточно насыщенном (на 86 % за счёт импортной продукции) внутреннем рынке рост экспорта на эквивалентную продукцию за 1-е полугодие незначительный. Только конкурентная продукция может быть реализована в увеличенных объёмах. Как следует из анализа данных Роскомстата, нельзя сказать, что отраслевая наука «прибавила» в количестве инновационных технологий, новых материалов и продукции, но именно рыночные силы способствуют поискам и внедрению инноваций самими предпринимателями. Нельзя не учитывать того, что именно в этот период прекратили деятельность такие в прошлом известные обувные фабрики, как «Уралобувь» (г. Екатеринбург), «Луч» (г. Омск) и др., которые не смогли избавиться от исторической «болезни новизны», работая опять по шаблонам и стереотипам типового ассортимента; копированием зарубежных технологий, что уже способствовало отсталости. То есть ментальность прошлого не позволяла на этих предприятиях осуществлять инновационные открытия, применять новые технологии и материалы, прогрессивное оборудование и т.д. На таких предприятиях ощущался и кадровый застой, т.к. творческий потенциал квалифицированных кадров уменьшается, а это — тупик в цепочке инновационного цикла.

К товароведной характеристике мужской модельной обуви относятся сырье для производства, классификация, и потребительские свойства

Модельная обувь  предназначена для торжественных случаев. Производят ее из высококачественных материалов – хромовых кож, замши, синтетических и искусственных кож, текстиля. Для стельки используют обувные материалы, имеющие высокие показатели качества (натуральную кожу, стелечный целлюлозный материал), а для подкладки – натуральную кожу, мех, высококачественные ткани. Важными показателями товароведными характеристиками обуви являются ее гигиенические, влагообменные,влагозащитные свойства, теплозащитные, санитарно-химические и токсикологические свойства обуви ее жесткость и масса.

Художественному моделированию модельной обуви уделяется значительное внимание. Модной, красивой и элегантной обувь может быть только в том случае, если модельер художник при разработке модели строго соблюдают непреложные законы художественного изображения, если они обладают чувством меры. Прежде всего здесь имеется в виду правильная разработка композиции, когда не нарушаются принципы симметрии и асимметрии, соблюдается закон пропорциональности (при делении берце и союзок на боле мелкие детали).

Часто для улучшения  композиционного решения применяется украшения в виде пряжек, декоративных пуговиц, перфорации, отсечек, а также тонирование, тиснение, обстрачивание мехом и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Алексеев Н.С. и др Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров: Учебное пособие для студентов ВУЗов. - М.: Экономика, 2001, 295с.
  2. Гусарева Р.И., Шаховая <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family:

Информация о работе Ассортимент и оценка качества обуви