Ассортимент и оценка качества обуви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2013 в 15:31, курсовая работа

Описание работы

Цель: исследовать товароведные характеристики мужской модельной обуви.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. изучить рынок мужской модельной обуви;
2. изучить потребительские свойства;
3. изучить основное и дополнительное сырье для производства;
4. проанализировать классический ассортимент;
5. определить направления изменений потребительских свойств мужской модельной обуви.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТОВАРОВЕДНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ МУЖСКОЙ МОДЕЛЬНОЙ ОБУВИ
1.1. История обуви
1.2. Сырье для производства мужской модельной обуви
1.3 . Классификация и ассортимент мужской обуви
1.4. Потребительские свойства как элемент товароведной характеристики мужской модельной обуви.
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Анализ структуры ассортимента обуви в ООО «Монро»
2.2. Товароведные свойства обуви
2.3. Методы оценки качества обувных товаров
2.4. Оценка потенциала обувной промышленности для формирования товароведных характеристик и качества мужской модельной обуви.
ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая обувь.doc

— 428.50 Кб (Скачать файл)

 

 

1.4. Потребительские свойства как элемент товароведной характеристики мужской модельной обуви.

 

Существует  две стороны товара: стоимость  и потребительная стоимость. Четкое разделение этих понятий, а также  определение связей между ними необходимо для последующего рассмотрения одной из указанных категорий – потребительской стоимости. Совершенно ясно, что для осуществления процесса потребления необходим переход товара из сферы- производства в сферу потребления. Именно с этого момента и начинается потребление, в процессе которого проявляется  потребительная ценность,  качество товара.

Здесь возникает вопрос о взаимосвязи  категорий «потребительная стоимость» и «качество» товара. Указанная проблема состоит в следующем: сводится ли понятие «единичная потребительная стоимость товара» к его качеству или представляет собой несколько иную категорию, равноценна ли оценка качества оценке потребительской стоимости ?

Не  отмечая особенности взглядов на рассматриваемую проблему отдельными авторами, следует подчеркнуть, что эти категории имеют общие черты и определенные различия. Различия состоят в том, что возможность применения категории «качество», с одной стороны, локализована достаточно узкой группой товаров, весьма близких по назначению, составу и конструкции, а с другой — расширена за счет возможности включения в рассмотрение стоимостных категорий (например, интегральный показатель качества) Потребительскую стоимость можно рассматривать, сравнивая любые товары не только близкого и сходного, но и разного назначения, включая количественные характеристики (в том числе и для единичной потребительской стоимости, например объемы зубных паст) и исключая стоимостные (как относящиеся к другой категории). Можно сравнить, например, потребительные стоимости зубных паст с содержанием фтора и с содержанием кальция, но нельзя утверждать, что качество зубных паст с фтором  выше, чем зубных паст, содержащих кальций .

Таким образом, качество продукции можно представить как степень соответствия комплекса ее свойств сложившимся к данному времени конкретным потребностям, требованиям, определяющим пригодность к использованию. Потребительная стоимость товара может, быть охарактеризована как мера полезности продукции, как мера соответствия комплекса потребительных свойств объективным  потребностям человека и общества. Между качеством и количеством продукции, а также народнохозяйственной ситуацией, существует определенная взаимосвязь, выраженная в потребительской стоимости продукции, которая ведет в конечном итоге к эффективности использования ее .

Для уточнения сущности качества и особенно потребительской стоимости товара важно учесть, что номенклатура изделий — это не количественная, а качественная категория, так как определяется она различными целевыми основными свойствами (рис.1.1). Повышение качества может происходить по горизонтали (расширение зоны удовлетворяемых потребностей) и вертикали (более глубокое удовлетворение потребности).

Несмотря на определенные и существенные различия категорий качества и потребительской ценности, в их основе лежат свойства, благодаря которым товар (предмет потребления) удовлетворяет общественно необходимые потребности человека и общества.

Таким образом, потребительная стоимость  продукции и ее качество могут быть раскрыты только через систему потребительных свойств.

Важнейшим в настоящее время является вопрос о взаимозаменяемости продукции, который может быть решен только путем сопоставления существенных свойств продукции.












 






 

Рис. 1.1 Удовлетворение потребностей человека (общества) в  процессе потребления (эксплуатации) товаров

 

Рассмотрение  потребительных свойств включает выяснение причинно-следственных связей между существенными,  определяющими факторами производства и потребления, так как управление  качеством продукции только путем управления факторами, влияющими на потребительные свойства этой продукции.

Поскольку именно потребительные свойства являются материальной субстанцией потребительской стоимости и качества товара, необходимо сформулировать особенности этих свойств:

- в основе потребительных свойств лежат объективно существующие материальные свойства товара;

- в абстрактном виде, вне связи с процессом удовлетворения потребностей, эти свойства нельзя рассматривать как потребительные;

- потенциально существующие потребительные свойства начинают проявляться только в процессе удовлетворения потребностей, т.е. с момента перехода в сферу потребления (отсюда вытекает важность обеспечения этого перехода);

- конкретное проявление потребительных свойств зависит от условий удовлетворения потребностей человека, которые включают как физическую, так и социальную среду;

- потребительные свойства образуют определенную иерархическую систему, а не только совокупность.

Любой предмет, в том числе товар, имеет огромное количество различных телесных свойств. Каков же основной критерий принадлежности их к числу потребительных? В качестве такого критерия может быть только адекватность этих свойств общественно необходимым потребностям, удовлетворяемым в условиях соответствующей физической и общественной среды. Все потребности можно поделить на три группы: физические, интеллектуальные и социальные.

Предметы  потребления отбирались, а затем целенаправленно создавались именно с такими свойствами, которые наиболее полно обеспечивали бы удовлетворение потребностей именно в данной среде. Степень удовлетворения потребностей может быть различна и зависит как от уровня потребностей, так и от потребительских свойств. В связи с этим большое значение приобретают изучение потребностей, факторов их формирования, повышение роли потребителей в формировании требований к товарам, совершенствование изучения и прогнозирования спроса на них.

 

 

 

2. ОЦЕНКА ТОВАРОВЕДНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК МУЖСКОЙ МОДЕЛЬНОЙ ОБУВИ

 

    1. Анализ ассортимента обуви в ООО «Монро».

 

Основными видами, представленной в магазине ООО «Монро» домашней обуви являются туфли различных конструкций (с низкими, средними, высокими берцами; с различной отделкой – декоративными строчками, перфорацией, просечкой; без пяточной части и закрытые, типа мокасин). Доля в реализации мужской обуви составляла в 2005 году 9,4 %, в 2006 году – 10,9 %. В 2006 году наблюдалось значительной увеличение объема реализации домашней обуви на 23,9 % по сравнению с 2001 годом, а доля в общем объеме реализации данной обуви составила 17,1 %. Это можно объяснить тем, что предложенная в магазине ООО «Монро» мужская обувь закупается у отечественных производителей. Данная обувь отличается высоким качеством и доступной ценой, поэтому пользуется спросом .

Рис. 2.1. Доля в предложении и реализации мужской модельной обуви

Доля в предложении  и реализации мужской модельной обуви представлена на рис. 2.1. Доля в реализации данной обуви составляла 2004 году 33,0 %, в 2005 году наблюдалось незначительное увеличение доли модельной обуви в общем объеме реализации, в 2006 году доля в реализации модельной обуви сократилась до 30,4 %.

Анализируя  данные таблицы 2.2 видно, что наименьшую доля в предложении в 2004-2006 гг. занимала домашняя обувь. Так, в 2004 году доля в предложении домашней обуви занимала 10,4 %, в 2005 году – 8,3 %, а в 2006 году – 12,5 % от общего объема предложения.

В сложившейся  ситуации товароведам ООО «Монро»  рекомендуется увеличить объем закупок модельной обуви, что приведет к расширению ассортимента обуви и привлечению в магазин потребителей средневозрастной группы.

 

 

    1. Товароведные  свойства обуви

Гигиенические свойства. Важными товароведными характеристиками обуви являются ее гигиенические свойства.

Пока  для изготовления основных деталей  обуви применялась натуральная  кожа, обладающая высокими гигиеническими свойствами, вопрос о комфортности обуви не был столь острым. Единственным критерием гигиеничности обуви было просто ощущение удобства при ее использовании.

В отечественной промышленности выпуск обуви на подошве из искусственных материалов составляет более 70 % от общего выпуска, около 12 % обуви изготовляют с верхом из искусственных и синтетических материалов. Поэтому следует более глубоко изучить гигиенические свойства обуви и материалов, а также иметь возможность количественно оценивать эти свойства.

При этом следует отметить, что применение синтетических материалов для деталей низа не привело к заметному ухудшению комфортности обуви. Дискомфорт обуви в основном отмечается при использовании искусственных и синтетических материалов для деталей верха.

Нельзя  сказать, что в настоящее время  имеется система четких критериев оценки гигиенических свойств как обуви в целом, так и материалов для деталей обуви. А. Д. Зайончковский считает, что можно выделить две группы таких критериев. Первая группа или не зависит от свойств материалов верха, или зависит от них в малой степени, а определяется в основном конструкцией обуви. К ней относятся внутренние размеры и форма обуви, гибкость, масса. Ко второй группе относятся показатели, которые связаны не только с конструкцией, но и со свойствами материалов верха: тепло- и влагозащитные, паро- и воздухопроницаемость, электризуемость, санитарно-токсикологи-ческие свойства материалов верха и подкладочных.

Институтом гигиены имени А. Н. Сысина предложено оценивать материалы и обувь по физико-гигиеническим, физиолого-гигиеническим, санитарно-химическим и санитарно-токсикологическим свойствам.

Физико-гигиенические исследования направлены на изучение тепло- и влагозащитных, влаго- и электропроводных свойств и др.

Физиолого-гигиеническое  исследование основано на изучении процессов   терморегуляции и теплообмена при эксплуатации обуви.

При санитарно-химической оценке гигиенических свойств изучаются химическая стабильность материалов, вид и количество веществ, мигрирующих из них в окружающую среду.

Санитарно-токсикологические  исследования проводят для изучения биологического действия малых концентраций химических веществ на стопу и организм в целом при длительном контакте с ними.

Влагообменные свойства. Влагообменные (влагопроводные) свойства обуви, определяющие ее способность поглощать выделяемую стопой влагу и выводить ее наружу, имеют большое практическое значение.

В процессе жизнедеятельности организма человека происходит непрерывное выделение кожей влаги и пота. В нормальных метеорологических условиях кожа человека выделяет влагу в виде водяных паров. При температуре более 30 °С и большой относительной влажности воздуха, а также при усиленной физической работе наряду с водяными парами выделяется пот и в капельном состоянии.

Испарение потовыделений с поверхности  стопы возможно, если относительная влажность воздуха в обуви достаточно низкая и лишь в малой степени превышает влажность наружного воздуха. Следовательно, для создания нормальных условий функционирования стопы и всего организма человека необходимо, чтобы стопа находилась в среде, имеющей определенную температуру и влажность, т. е. чтобы у поверхности стопы был микроклимат.

Исследования  показали, что в большинстве случаев  относительная влажность воздуха внутриобувного пространства не превышает 60—75 % и лишь при интенсивной физической работе и температуре наружного воздуха 30 °С может подниматься до 90—95%. Повышенное выделение пота и вообще ощущение влажности в обуви при этом могут и не наступать, если обувь и прежде всего ее верх отличается большой паро-проницаемостью, благодаря которой содержание паров в обуви быстро выравнивается. Однако одной паропроницаемости для создания нормального микроклимата в обуви недостаточно. Но во всех случаях явление конденсации влаги на внутренней поверхности обуви и на поверхности чулок или носков (внутренняя обувь) недопустимо.

Материал для верха обуви с удовлетворительными гигиеническими свойствами должен обладать способностью сорбировать влагу при тесном соприкосновении с влажной поверхностью носка (чулка). Это высказывание подтверждается работами М. Г. Любича, установившим, что намокание вкладной стельки тем больше, чем плотнее она прилегает к плантарной поверхности стопы. Поэтому больше намокают пяточная и пучково-носочная части стельки, наиболее плотно прилегающие к стопе.

При интенсивном выделении пота поверхность  обуви покрывается белыми пятнами — налетами соли, его главной составной части. Выход соли на поверхность обуви возможен только вследствие миграции жидкого пота (а не его паров) на поверхность обуви и испарения с этой поверхности.

Информация о работе Ассортимент и оценка качества обуви