Ретроспективный анализ развития теории организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 22:32, курсовая работа

Описание работы

Публикация «Тектологии» в наши дни является наглядным доказательством приоритета отечественной науки, глубины мысли отечественного исследователя и в то же время свидетельством закономерного характера возникновения новых, интегративных тенденций в развитии мировой науки.
Целью нашей работы является проведение ретроспективного анализа развития теории организации, т.е. «Всеобщей организационной науки». Для этого необходимо ознакомиться с «Тектологией» А.А.Богданова и экономической кибернетикой, чтобы понять, с чего началось развитие организационной науки, как оно проходило и что изменилось к настоящему времени.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Ретроспективный анализ развития теории организации 5
1.1. Организационная точка зрения 5
1.2. Предпосылки всеобщей организационной науки 7
1.3. Прообразы всеобщей организационной науки 10
1.4. Основные организационные механизмы 12
Глава 2. Анализ предприятия ЗАО «Тандер» на примере магазина «Магнит-Сочи» 26
2.1. Организационно-правовая форма ЗАО «Тандера» 26
2.2. Цели и задачи на примере магазина «Магнит-Сочи» 28
2.3. Анализ организационной структуры управления магазина «Магнит-Сочи» 30
2.4. Анализ внешней среды магазина «Магнит-Сочи» 35
Заключение 38
Список используемых источников 40
Приложения 41

Файлы: 1 файл

ТО КУРСОВАЯ.docx

— 73.53 Кб (Скачать файл)

ЗАО «Тандер» является Акционерным обществом закрытого типа.

Согласно  Гражданскому кодексу РФ, акционерным  обществом признаётся общество, уставный капитал которого разделён на определённое число акций.1

В соответствии с Федеральным законом «Об  акционерных обществах», закрытое акционерное  общество – это общество, акции  которого распределяются только среди  его учредителей или другого  круга лиц, определённого ранее. Такое общество не вправе проводить  открытую подписку на выпускаемые им акции или предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц. Число  акционеров в обществе не должно превышать  пятидесяти. Минимальный размер уставного  капитала закрытого общества не менее 100 МРОТ, т.е. стократной суммы минимального размера оплаты труда.2

Данная организационно-правовая форма выгодна данному предприятию  тем, что акционеры ЗАО имеют  преимущественное право приобретать  акции, которые продают другие акционеры  этого же общества. Количество продаваемых  акций должно быть пропорционально  количеству акций, принадлежащих каждому  из них и соответствовать цене предложения третьему лицу.

ЗАО «Тандер» это коммерческая организация. И если следовать этому утверждению, то основной её целью является извлечение прибыли, так как аналогичную цель преследует любая коммерческая организация.

 

 

2.2. Цели и задачи на примере  магазина «Магнит-Сочи»

 

В каждом магазине «Магнит» Краснодарского филиала, в  том числе в магазине «Магнит-Сочи»  в комнате персонала, как руководство  к действию, висит вывеска, где  прописана миссия компании:

«Мы работаем для повышения благосостояния наших  покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного  спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников».

И наконец, цель компании ЗАО «Тандер»:

«Обеспечение  высокой степени жизнестойкости и конкурентоспособности компании посредством поддержания систем жизнеобеспечения на необходимом уровне своевременной и качественной адаптации  представляемой услуги к требованиям  изменяющегося правопорядка и приоритетов  потребителей».

Цель магазина «Магнит-Сочи» - совершение продаж заявленного ассортимента.

Задачи магазина «Магнит-Сочи»:

  1. привлечение покупателей проживающих в районе магазина;
  2. побуждения покупателей совершить покупку посредством воздействия на визуальное восприятие и ассоциативное мышление;
  3. упорядочивание рабочего времени, как рядовых сотрудников, так и администрации магазинов.

«Магнит»  сегодня – это новейшие методы и технологии в области товарооборота, гибкая ценовая политика, дополнительные рабочие места, мотивационная система  оплаты труда, около 640 наименований товаров  собственной торговой марки.

«Магнит»  завтра – возможность проникновения  сети «Магнит» в небольшие города (население менее 500 тыс.) и населённые пункты, достижение ещё большей зоны покрытия магазинами сети «Магнит» территории России, обеспечение материальной основы для ежегодного открытия не менее 250 магазинов и дальнейшее поддержание лидерства, а возможно и отрыв на более высокий уровень!

 

 

2.3. Анализ организационной структуры  управления магазина «Магнит-Сочи»

 

В сети магазинов  «Магнит» работают более 150000 сотрудников, еженедельно розничная сеть «Магнит» открывает около 300 новых рабочих  мест. Идёт активный набор персонала  по следующим специальностям: продавцы-консультанты, товароведы, директора магазинов.

Рассмотрим  организационную структуру предприятия  магазина «Магнит» (внутреннее название «Сочи»), находящегося по адресу г. Сочи, ул. Горького, 53.

 


 

 

 

Рис. 1. Организационная структура управления «Магнит-Сочи» (ДММ – директор магазина «Магнит»; ТММ – товаровед магазина «Магнит»; РП – рабочий персонал)

Данная организационная  структура является линейной. Она  характеризуется тем, что во главе  каждого отдела или подразделения  находится один руководитель-начальник, наделенный всеми полномочиями и  осуществляющий единоличное руководство. Кроме того, в его руках сосредоточены  все функции управления (организация, мотивация, планирование, контроль). В  данной структуре каждый подчиненный имеет одного руководителя. И даны руководитель несет всю ответственность за результаты деятельности отдела или подразделения.

Линейная  структура управления имеет свои достоинства и недостатки.

Достоинства: четкое разграничение ответственности, простой контроль, быстрое принятие решения, простые иерархические  коммуникации, персональная ответственность.

Недостатки: высокие профессиональные требования к руководителю, сложные коммуникации между исполнителями, низкий уровень  специализации руководства, ярко выраженный авторитарный стиль управления, большая  нагрузка на руководителя.

Большое значение имеет рациональное разделение труда  работников магазина «Магнит». Оно  предусматривает четкое распределение  функциональных обязанностей. Таким  образом, весь персонал розничного торгового  предприятия разделен на три категории: управленческий, основной и вспомогательный.

Управленческий  персонал магазина «Магнит-Сочи» составляют директор и два товароведа. Рассмотрим обязанности каждого из них.

Общее руководство  магазином осуществляет директор. Он же  занимается подбором кадров, организует повышение их квалификации, проводит инструктажи по технике безопасности, пожарной безопасности и обеспечивает охрану труда. В своей работе директор магазина «Магнит» взаимодействует  и решает текущие вопросы с  отделом продаж филиала, отделом  экономической безопасности, бухгалтерией и многими другими смежными службами. Так же директор магазина «Магнит»  обязан составлять график работы для  персонала магазина «Магнит», предоставлять  данные для начисления зарплаты сотрудникам  магазина, организовывать и контролировать своевременное ведение и отправку документации магазина «Магнит» в офис, соблюдать стандарты, нормы, правила, предписания государственного надзора  и контроля.

Целью работы директора магазина «Магнит» является достижение максимально возможного объёма продаж заявленного ассортимента, повышение производительности труда, эффективности магазина «Магнит», направленное на снижение затрат и потерь.

Товароведы  магазина «Магнит – Сочи» следят за формированием и своевременной  отправкой заказов на товар компании, принимают товар по количеству, качеству и срокам реализации. Товароведы магазина «Магнит» контролируют присутствие необходимых сопроводительных документов на товар, ведут архив алкогольной документации, проводят инкассацию денежных средств, а также открывают и закрывают магазин по графику, определённому директором магазина «Магнит».

В отсутствие директора магазина «Магнит-Сочи»  товароведы осуществляют взаимодействие со смежными службами и отделами филиала, ведут работу по управлению персоналом, обучают сотрудников-новичков и  проводят стажировку товароведов-стажёров.

Целью работы товароведа магазина «Магнит» является обеспечение максимальных продаж путём  качественного учёта, поддержания  и предложения всего заявленного  ассортимента и контроля качества продукции.

Директор  и товаровед магазина «Магнит-Сочи» являются администраторами данного розничного торгового предприятия и несут ответственность за своевременное проведение инкассации, сохранность проинкассированных денежных средств, выполнение рядовым персоналом стандартов компании и принимают решения по претензиям покупателей во избежание конфликтной ситуации.

Основной  персонал магазина «Магнит-Сочи» - это  работники торгового зала. Штат рядового персонала состоит из 21 человека. График работы, являющийся единым для рабочего персонала по всему филиалу, составляет два рабочих дня и два выходных. Весь рядовой персонал  занят обслуживание покупателей в торговом зале. В их обязанности входит помощь покупателям при выборе товара, контроль за сроками реализации, поддержание порядка в магазине, обслуживание покупателей на кассе. Продавцы несут ответственность за правильность взвешивания товара, своевременную и качественную выкладку продукции, наличие ценников на товар, а также они отвечают за поддержание санитарного и технического порядка в торговом зале, соблюдением санитарных норм, правил охраны труда, технику безопасности и пожарной безопасности. В своей работе все текущие вопросы рабочий персонал решает с администрацией магазина (директором магазина «Магнит», товароведом магазина «Магнит»).

Целью работы продавца является обеспечение максимального  объёма продаж посредством создания оптимальных условий покупателям  для выбора и оплаты товара.

В категорию  вспомогательного персонала магазина «Магнит-Сочи» входят две технические  служащие, которые несут ответственность  за поддержание санитарного порядка  в торговом зале, за корректное и  вежливое отношение к покупателям. Тех. служащие обязаны осуществлять уборку помещения магазина «Магнит», выполнять устные и письменные указания и распоряжения администраторов  магазина «Магнит-Сочи», касающиеся работы магазина, поддерживать в чистоте  и порядке закреплённую территорию около магазина, производить вынос  мусора в контейнер.

Целью работы тех. служащей магазина «Магнит» является обеспечение санитарного состояния  на закреплённой территории на уровне требований СЭС (санитарно-эпидемиологической службы).

Согласно  трудовому договору, заключаемому при  приёме на работу, каждый работник магазина несёт полную материальную ответственность  за сохранность материальных ценностей  и в случае обнаружения в магазине недостачи или порчи товара обязаны  возместить стоимость ущерба в полном объёме.

В сети магазинов  «Магнит» присутствуют три вида контроля: традиционный, опережающий и предпринимательский.

Рассмотрим  традиционный контроль, в него входит контроль за отклонением заданных стандартов. В магазинах «Магнит» существуют стандарты по работе в торговом зале, взаимодействию с покупателями и  обслуживанию на кассе. Контроль за выполнением  этих стандартов осуществляет администратор  магазина «Магнит». На 5 минутке до открытия магазина администратор ставит задачи рядовому персоналу и в течение  дня контролирует их выполнение.

Следующий вид  контроля – это опережающий контроль, который предполагает отслеживание расхождений между текущим состоянием и целями организации. Данный вид  контроля осуществляет администратор  магазина «Магнит», анализируя текущие  показатели магазина, работая над  ошибками и разрабатывая пути достижения цели в соответствии с поставленными.

Предпринимательский – осуществляет контроль над внешней  и внутренней средой и факторами, оказывающими влияние на нее. Контроль за внутренней средой магазина осуществляет администратор. Управление персоналом, создание благоприятной атмосферы  в коллективе и достижение поставленных задач на ежедневной основе – одно из главных направлений деятельности администратора магазина «Магнит». По внешним факторам, к которым относится  конкуренты, поставщики и покупатели магазина «Магнит» администратор осуществляет контроль путем мониторинга цен  конкурентов, своевременное поступление  соответствующего заявке товара от местных  поставщиков и корпоративного товара согласно графику , опросы покупателей, с целью выявления внешних  раздражителей. Анализируя данные процессы администратор способен контролировать актуальность установленных цен, работу поставщиков и ставить задачи рядовому персоналу для  устранения факторов неблагоприятных для покупателей.

 

 

2.4. Анализ внешней среды магазина  «Магнит-Сочи»

 

Под внешней  средой понимаются все те факторы  и условия, которые находятся  за пределами организации и могут  оказывать или оказывают на неё  какое-либо воздействие.

Важнейшим фактором внешней среды является конкуренция. На общероссийском рынке среди магазинов-дискаунтеров конкурентами сети «Магнит» являются  такие торговые сети, как «Пятёрочка» и «Копейка», а среди супермаркетов – «Перекрёсток», «Седьмой континент». В городе Краснодаре с супермаркетами сети «Магнит» соперничают такие сети как «Ашан», «Лента», «Окей».

Сеть магазинов  «Магнит» занимает первое место среди  конкурентов по количеству работающих магазинов и второе место по объёму продаж после «Пятёрочки».

В общем по городу Сочи магазинам сети «Магнит» составляют конкуренцию сети «Окей» и «Перекресток», а в частности магазину «Магнит-Сочи» нет конкуренции, так как конкурентами считаются торговые точки, имеющие аналогичный ассортимента товаров повседневного спроса, находящиеся в радиусе 500 метров от данного объекта. На данный момент какие-либо торговые предприятия в районе магазина «Магнит-Сочи» отсутствуют.

Следующий важный элемент внешней среды сети «Магнит» – это потребители. Если провести мониторинг покупательской активности, то можно составить портрет наиболее активного покупателя сети магазинов  «Магнит». Это женщина с доходами среднего уровня, покупки которой  преимущественно приходятся на продовольственную  группу товаров.

Относительно  магазина «Магнит-Сочи» можно отметить, что он не является «магазином у  дома» и имеет большую проходимость покупателей за счёт того, что находится  в районе авто-  и железнодорожного вокзала. Соответственно набор покупательской корзины отличается от набора товара, покупаемого в «магазинах у дома» и портрет потенциального покупателя определить сложно.

Не менее  важным фактором внешней среды являются поставщики. Стабильная поставка товара по графику и согласно заказу, обеспечивает своевременное пополнение поставляемого  ими товара. Это даёт возможность  покупателю в любое время приобрести необходимый товар.

Для определения  факторов внешней среды и степень  их влияния проводится PEST-анализ, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

 

Таблица 1.Анализ факторов внешней среды магазина «Магнит-Сочи»

Политика

P

Экономика

E

Политическая стабильность органов местной исполнительной власти.

Государственное регулирование  конкуренции в отрасли.

Повышенное внимание со стороны  налоговых органов.

Влияние экономического кризиса (снижение уровня потребления населения).

Повышение уровня инфляции.

Развитие розничной сети.

Повышение отпускных цен  поставщиков.

Социум

S

Технология

T

Снижение прироста населения.

Изменение структуры доходов  населения.

Снижение социальной мобильности  населения.

Повышение уровня социальной напряженности.

Внедрение новых стандартов розничной  торговли.

Применение программного обеспечения планирования логистики.

Развитие новых энергосберегающих  технологий.

Информация о работе Ретроспективный анализ развития теории организации