Теория организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 23:04, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - использование теоретических знаний и практических навыков для освоения методики организационной диагностики и проектирования управленческих структур на примере ООО «Юнилевер».
Мир, в котором человечество осуществляет свою деятельность, постоянно меняется. Меняются привычки, потребности, вкусы потребителей. Ставя перед собой цель помогать людям в их каждодневных заботах, Unilever использует все средства, чтобы идти в ногу со временем: в компании разрабатываются новые торговые марки, совершенствуются уже существующие, налаживаются более эффективные способы производства.

Содержание работы

Введение 5
1 Организационная диагностика 9
2 Структуризация проблемного поля 13
3 Проектирование управленческой структуры 17
Заключение 23
Список использованных источников 26

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ Teor_org .docx

— 57.19 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение 5

1 Организационная  диагностика 9

2 Структуризация  проблемного поля 13

3 Проектирование  управленческой структуры 17

Заключение 23

Список использованных источников 26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В последние годы в связи с  развитием рыночных отношений, расширением  возможностей внешнеэкономической  деятельности значительно возрос интерес к построению такой стратегии организации, которая приведет к выполнению заданных целей путем правильного планирования этапов построения работы и методов внутреннего взаимодействия. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса.  Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно - сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы. Именно соотношение запросов рынка и возможностей предприятия должно быть положено в основу разработки магистральных направлений, целей и стратегий предпринимательской деятельности, а также маркетинговых программ и стратегических планов на микроуровне, которая занимается производством товаров повседневного спроса. В России Unilever работает с 1991 (в 1992 открыт офис компании). Unilever принадлежит восемь предприятий в стране, в том числе парфюмерно-косметическая фабрика «Северное Сияние» в Санкт-Петербурге, чаеразвесочная фабрика, построенная компанией на территории «Северного Сияния», Московский маргариновый завод и др. Россия входит в число 20 крупнейших рынков для Unilever. На российском пищевом рынке на 2009 год компания занимает первое место по продажам мороженого и второе - по продажам чая. 

Развитие экономики приводит к  необходимости переосмысления большинства  аспектов рыночной деятельности и выявления  путей повышения конкурентоспособности предприятий.

Цель работы - использование теоретических знаний и практических навыков для освоения методики организационной диагностики и проектирования управленческих структур на примере ООО «Юнилевер».

Мир, в котором человечество осуществляет свою деятельность, постоянно меняется. Меняются привычки, потребности, вкусы  потребителей. Ставя перед собой  цель помогать людям в их каждодневных заботах, Unilever использует все средства, чтобы идти в ногу со временем: в компании разрабатываются новые торговые марки, совершенствуются уже существующие, налаживаются более эффективные способы производства. Компания использует ключевые преимущества: 

- глубокое понимание локального рынка и ориентация на местные традиции;

- использование экспертизы мирового класса для удовлетворения потребностей покупателей в каждой отдельно взятой стране. Ассортиментный профиль компании представляет собой как известные во всем мире товары, так и торговые марки, разработанные специально в соответствии с потребностями местного рынка.

Об организации ООО «Юнилевер» 

Экономические факторы.

Нестабильность курса валют  приводит к колебанию цен на услуги, так как происходит повышение  цен у конкурентов. На рост себестоимости  влияет также увеличение таможенных пошлин и введение дополнительных таможенных тарифов.  Инфляция затрудняет планирование компании, обстановка на рынке становится непредсказуемой.   Для построения макроэкономических прогнозов компания, в своей экономической деятельности, использует анализ временных рядов. Это предполагает исследование прошлых  тенденций на протяжении определенного  периода времени и используют для прогнозирования дальнейших действий в будущем.

Политические факторы.

Компания полностью зависит  от государственной политики и поэтому  руководство должно чутко следить  за нормативными документами местных  и региональных органов власти, федерального правительства. Особенно надо следить за работой налоговой инспекции, чтобы вовремя устранять препятствия для деятельности фирмы. Деятельность фирмы регламентируется следующими нормативными документами: «Постановление правительства РФ», «Законы РФ», «Налоговый кодекс РФ», «Санитарные нормы и правила для оптовых складов».

Социально-демографические, культурные.

Эти факторы включают меняющиеся ожидания, отношения и нравы и общества. Именно социальные факторы создают  часто самые крупные проблемы для фирмы. Нестабильная экономическая  ситуация не позволяет фирме обеспечить работникам надлежащую социальную защиту. 

Рыночные факторы. Тенденции эволюции рынка.

Компания продвигает товары повседневного  спроса, ассортимент достаточно широк, марка получила широкую известность  во всех странах мира. Товар хорошо узнаваем, благодаря качеству и соблюдению всех стандартов. Конечно же, немаловажную роль играет реклама, без нее невозможно существование крупной компании. Реклама выражает образ компании, некоторые традиции и принципы формы, способствует запоминанию товарной марки, бренда через сложившийся  образ в сознании покупателей.   Что касается структуры сбыта,  то для того чтобы получить максимальную прибыль, компания продумывает механизм проведения акций. Например, снижение цены, используя при этом различные формы привлечения внимания (реклама, палетные выкладки непосредственно в магазинах). Также  возможно использование вспомогательных материалов, полезных предметов-подарков, при покупке определенного товара. Эта механизация стимулирует к покупке, тем самым увеличивая объем продаж.

Структура конкуренции.

Конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать  и какую цену можно запросить. Компания ведет активную деятельность по изучению конкурентов, то есть тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она  стремиться получить из внешней среды, чтобы обеспечить своё существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Данное изучение компания  использует для того, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.

Технологические факторы.

Изменения в технологической внешней  среде могут поставить Компанию в безнадежное конкурентное положение. Для этого компания использует офисное  оборудование, машины в исправном  положении и. т. п., которые облегчают  труд работников, увеличивают маневренность  проделываемых операций. Смена этого  оборудования должна происходить по мере его износа, и поэтому Компания не простаивает и всегда являлась конкурентно способной по качеству выполнения работ (быстрой обработки  информации на ЭВМ, быстрой доставки в нужные точки и т. п.).

Таким образом, были рассмотрены факторы, на которые компания повлиять не может, но в любом случае компания должна учитывать и использовать их с  целью обеспечения эффекта для  будущего организации. Самое главное-это  заблаговременное выявление различных  факторов внешней среды, чтобы не допустить  ситуации, когда исправление  ошибок может уже не дать положительных  результатов.

По доле рынка и ассортименту товаров компания Unilever является одним  из постоянных лидеров, как на Российском, так и на мировом рынке.

Товары компании Юнилевер помогают  людям чувствовать себя лучше, выглядеть  лучше и получать больше от жизни, благодаря тому, что торговые марки  и услуги фирмы обладают качеством, доступной ценой, и используют надежную технологии производства, вносит постоянные улучшения в регулирование своего воздействия на окружающую среду.

Маркетинговые исследования фирмы - исследование предпочтения и потребности покупателей  путем составления анализов, отчетов  по брендам конкурентов, выявляя  самые продаваемые товары других фирм, выявляя, что именно привлекло  покупателей в товаре конкурента.   

1 Организационная диагностика

Любая организация представляет собой особую форму, с присущими  ей характеристиками,  эта форма (как правило) наделена характеристиками разных моделей организации.

1.1 Организационная самодиагностика

Для описания организационной  самодиагностики мною был использован  метод «Метафора».

Модель

Метафора

Представление об организации

Представление о лидере

Ключевые характеристики модели

Органическая

Организм

Живая система

Мозг, нервный узел

Наличие потребностей-функций

Цели заданы внешней средой(в  основном)

Децентрализация

Адаптация

Выживание

Пассивное и реактивное управление

Обучение

Саморегулируемые структуры и  управления

Патерналистская

Семья

Частный случай человеческой общности, группа, объединенная отношениями родства

Отец, патриарх

Цели определены необходимостью сохранения и развития семьи

Централизация

Иерархия по старшинству

Конвенциональная (символически интерактивная)

Культура

Система ролей, значений и толкований, созданная на основе конвенций, разделяемых  ценностей.

Символ

Цели определяются в результате согласованной интерпретации ожиданий

Сотрудничество

Развитая система общепризнанных норм и ценностей

Децентрализация и гибкие структуры


Таблица 1- Метод «Метафора» в организационной диагностике.

 

Таким образом, ООО Юнилевер представляет собой живой организм, с человеческими отношениями  родства, с системой разделяемых  ценностей и обычаев. Цели задаются в большей степени внешней  средой и потому, компания настроена  на выживание, адаптацию, сотрудничество, реактивность в принятии решений, централизацию власти и в то же время имеет гибкие структуры.

 

1.2 Диагностическое интервью

На следующем этапе  диагностики проведем интервью.

Цели

Собственников

     

 

Собственников

Увеличение прибыли, расширение обслуживаемых территорий, первенство на мировом рынке

Бизнеса

 

 

 

Бизнеса

 

Повышение продаж, опережение конкурентов, захват территорий

Руководителей

 

 

Руководителей

 

 

 

 

   

Рост продаж, продвижение товаров-новинок, опережение конкурентов

Персонала

 

Персонала

     

Стимулирование продаж, конкурентная борьба


Таблица 2 – Диагностическое интервью. 

В целом, цели в организации на каждом уровне совпадают, различно только их постановка, так как каждый занимается их выполнением на «своем уровне», в  соответствие со своим уровнем управления, в своем масштабе исполнения. В  целом картина ясна, так как  ей присуще степень совпадения представлений в руководящем корпусе по поводу этих целей,  согласованность целей основных подразделений с общими целями организации. Только не совсем понятно по поводу конкурентной борьбы, ведь каждый видит эту цель по-разному, соответственно и путь исполнения будет различным, что может привести к разногласию, между начальством и персоналом, вследствие чего одна из целей может не достичь ожидаемого результата.

 

1.3 Диагностическое наблюдение

Если проводить диагностическое  наблюдение, реализуемое в анализе  и диагностике состояния организации  по ограниченному и доступному как  для внутренних, так и для внешних  аналитиков кругу параметров, можно  выявить следующие недостатки:         - укрепление имиджа бренда, отделом маркетинга-постоянная задача  - нестабильности поставок товара в торговые точки;

- отсутствие регулярных отчетных или еженедельных собраний;

- множество линейных руководителей (торговых представителей разных сетей), на одного подчиненного, нескольких сетей;

- несогласованность линейных руководителей;

- отсутствие контроля над руководителями  отдела (супервайзерами);

- разная постановка задач одной цели супервайзерами и торговыми представителями;

- разное понимание ведения конкурентной  борьбы и методов достижения  поставленных целей;

- недоговоренность организации  с сетями о ведениях конкурентной  борьбы сотрудниками компании;

- несвоевременность реагирования  на введенные акции и размещения рекламных материалов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Структуризация проблемного поля

Таким образом, в ходе диагностики  был выделен ряд проблем, перечисленных  выше. На данном этапе работы необходимо провести их детальный анализ, агрегирование, распределение по степени важности и группировку, путем составления причинно-следственных связей.    Итак, рассмотрим для начала каждую проблему по отдельности и выявим ее причину и последствия.          1. В данный момент  компаний «Юнилевер» нужно направить основные усилия на обеспечение заданной динамики роста и закрепить лидирующие позиции на рынке, уделяя при этом особое внимание эффективности работы маркетинга работающего на разработку и продвижение продукта укрепление имиджа бренда, позиционирование товара-новинки на рынке.         2. Еще одним значительным моментом является - стабилизирование системы поставок. Компании необходимо четко контролировать поставщиков через отдел по работе с клиентами, которые следят за  своевременностью продления и заключения договоров на поставку необходимой продукции, чтобы не было перебоев, нехватки товара или переизбытка товаров. Переизбыток может привести к порче продукции и возврату. А нехватка товара оказывает влияние на мнение покупателей, так как может вызвать недовольство у покупателя желающего приобрести полюбившийся товар бренда Юнилевер, которого не оказалось на полке.  3.Отделу поставок необходимо следить за качественностью и сроком продуктов. Продукция должна соответствовать всем стандартам качества, поэтому очень важно закрепить занятые позиции и улучшить процесс производства, чтобы обеспечивать потребителей и клиентов только качественными и полезными продуктами, произведенным по улучшенным технологиям.            

Информация о работе Теория организации