Теория организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 09:34, контрольная работа

Описание работы

Организационно правовая форма организации: Закрытое акционерное общество «Александрия»
Основной деятельностью магазина является торговля мебелью: кухонными гарнитурами, детскими наборами и мягкой и офисной мебелью.
Основной целью предприятия является получение прибыли и удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах.
Клиентами организации являются люди со средним уровнем доходов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................4
1. ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ.........................................................5
2. ОПИСАНИЕ ДОЛЖНОСТНОЙ ПОЗИЦИИ В ИЕРАРХИИ ОРГАНИЗАЦИИ..................................................................................................11
3. АНАЛИЗ ТЕОРИЙ МЕНЕДЖМЕНТА, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ОПИСАТЬ И ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ...20
4. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ТЕОРИИ МЕНЕДЖМЕНТА..........25

Файлы: 1 файл

Я.docx

— 70.98 Кб (Скачать файл)
 

Министерство  образования и науки РФ 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КУБАНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

Экономический факультет 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

  Анализ  организации в  соответствии предметом  обучения «Теория  организации» 

  Выполнила:

  студентка I курса

  экономического  факультета

  специальность менеджмент

  группа 112                                                       Газетова Л.П. 
 
 
 
 
 

                                      Краснодар 2012

 

                           СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ............................................................................................4

    1. ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ.........................................................5

    2. ОПИСАНИЕ ДОЛЖНОСТНОЙ ПОЗИЦИИ В ИЕРАРХИИ ОРГАНИЗАЦИИ..................................................................................................11

    3. АНАЛИЗ ТЕОРИЙ МЕНЕДЖМЕНТА, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ОПИСАТЬ И ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ...20

    4. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ТЕОРИИ МЕНЕДЖМЕНТА..........25

 

    1. ВВЕДЕНИЕ.

    Я, студентка 1 курса, Газетова Лиана, решила самостоятельно спроектировать свою организацию, т.к. в дальнейшем я хочу создать похожее предприятие, конечно, все еще может измениться, размер, отраслевая принадлежность, но пока это будет мебельный магазин «Александрия».

    Организационно  правовая форма организации: Закрытое акционерное общество «Александрия»

    Основной  деятельностью магазина является торговля мебелью: кухонными гарнитурами, детскими наборами и мягкой и офисной мебелью.

    Основной  целью предприятия является получение  прибыли и удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах.

Клиентами организации являются люди со средним  уровнем доходов.

    Рассматриваемая фирма призвана удовлетворять постоянно  растущие потребности в мебели.

    В дальнейшем ЗАО «Товары для дома и офиса» планирует расширить  свою сферу деятельности, в конечном итоге, получение большей прибыли.

    Таким образом, миссия компании заключается  в том, что организация призвана создавать с помощью своей  продукции уют в каждом доме.

В рамках данной мисси можно сформулировать цели и задачи моей компании.Главной целью организации является - Удовлетворение запросов всех потребителей и максимизация прибыли. Далее из нее вытекают  две подцели- 1).Укрепление конкретной позиции на рынке, а именно а)увеличение товарооборота, который подразумевает увеличение ассортимента, проведение рекламной кампании и т.д.; б) снижение издержек; в) повышение рентабельности деятельности, которая будет осуществляться с помощью улучшения движения денежных средств, усовершенствования процесса принятия-выбытия основных средств, соотношения доходов и расходов фирмы. 2). Расширение сети. 
 
 

    1. ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ.

    Проведем PEST- анализ. Фирма тесно связанна с внешней средой.

    К внешней среде обычно относят:

    - Политику. Изучается она, потому что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности.

    - Экономику — это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия.

    - Социальный компонент. Он позволяет определить потребительские предпочтения.

    - Технологический компонент. Он дает возможность выявить тенденции в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.

    Политико-правовая составляющая для данной компании заключена в законах и нормативных актах, регулирующих торговую деятельность.

    Изучение  экономического состояния позволяет нам наблюдать как нормы налогообложения, уровень инфляции, возможности использования человеческих ресурсов влияют на деятельность данной организации, что не мало важно для нашей компании. Т.к. наша фирма занимается продажей мебели нам важно знать как и в каких количествах используется древесина у нас в государстве, ее обработка и переработка. Я считаю, что должны применяться меры государственного воздействия, для того чтобы сохранять наши природные ресурсы, чтоб разумно их использовать. Так же наша фирма заинтересована в высококвалифицированных человеческих ресурсах, для увеличения эффективности работы нашего предприятия.

    Изучение  социальной компоненты окружения позволяет выяснить уровень жизни населения, его отношение к качеству жизни, разделяемые ими ценности, тенденции и направленности в моде, что дает нам ориентиры в выборе предлагаемой нами продукции. Компания учитывает все потребности, интересы и предпочтения клиентов.

    Анализ  научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять в практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставки, продажи, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом.

Факторы Вероятность Влияние
Политические

1.Изменение законодательства РФ 

2.Торговая политика

 
Средняя 
 

Высокая

Может привести к увеличению налогов 
 

Создание мер  по регулированию торговых отношений

Экономические

1.Уровень инфляции

2.Платежеспособный спрос

 
Высокая

Средняя

Может повыситься 

Спрос может  упасть

Социальные

1.Мода и образцы для              подражания

 
Низкая
Изменения предпочтений у потребителей
Технологические

1. Развитие конкурентных технологий

 
Средняя
Повышения уровня конкурентоспособности

 

                 Таблица 1.1-Матрица PEST- анализа

    Теперь, рассмотрим взаимосвязь факторов внешней среды и основополагающих законов организации (Законы самосохранения и онтогенеза)

    Закон самосохранения. Срок существования системы ограничен во времени, в течение которого она располагает энергией для воспроизводства и замещения выбывающих элементов и для поддержания связей между всеми образующими ее элементами. Система только тогда способна к самодвижению и изменению, когда она обладает свободной энергией.

    Свободная энергия – это мера разности потенциалов двух подсистем. Любая система обладает запасом энергии, заключенным в разнообразии ее элементов, напряженности связи между ними. Благодаря энергии связей элементы удерживаются внутри системы, сохраняя ее целостность.

    Наличие свободной энергии в организованных системах является условием их стабильного  функционирования. Согласно закону самосохранения каждая система, если она хочет сохраниться  как целостное образование, должна минимизировать свои затраты на получение  полезной единицы конечного результата.

    Если  этот закон применять для нашей  фирмы, то в условиях простого воспроизводства получаемая энергия направляется на возмещение израсходованной в процессе производственной деятельности. Но в условиях меняющейся среды необходимо также осуществлять действия, направленные на приспособление организации к изменившимся условиям: изменять технологию, переходить на выпуск новой продукции, повышать ее качество, устранять недостатки и т. д. Но для этого необходима дополнительная энергия. Эта энергия может появиться у организации только в результате ее производственной экономии. Экономить энергию можно многими способами: за счет сокращения производства, увольнения части работников, продажи оборудования и т. д. Но такой путь экономии приводит организацию к разрушению и гибели. Закон самосохранения требует экономии другого рода – за счет роста эффективности, повышения производительности труда, сокращения потерь и т. д.

    Закон онтогенеза заключается в том, что любая организация, как и живое существо, проходит определенные этапы развития, такие как становление, развитие и угасание. В соответствии с этим, моей целью, как руководителя, являются ускорение первой фазы, продление второй и отодвижение во времени третьей.

    Для того чтобы определить причины эффективной  или неэффективной работы предприятия  на рынке проведем SWOT – анализ. С помощь него попытаемся сделать вывод о том, в каком направлении организация должна развиваться.

Сильные стороны Слабые стороны
  1. Широкий ассортимент продукции
  2. Высокая квалификация персонала
  3. Достаточная известность
  1. Недостатки в рекламной политике
  2. Средний уровень цен
Возможности Угрозы
  1. Улучшение уровня жизни населения
  2. Изменение рекламных технологий
  3. Появление новых поставщиков
  4. Совершенствование технологий производства
  5. Неудачное появление конкурентов
  1. Изменение покупательских предпочтений
  2. Сбои в поставках продукции
  3. Появление принципиально нового товара
  4. Изменение уровня цен
  5. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов
  6. Усиление конкуренции

 

                         Таблица 1.2- Матрица SWOT- анализа

    Так как компания работает на развивающемся  рынке с сильной конкуренцией, то для нее наиболее подходящей будет стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ.

    Для повышения конкурентоспособности  фирмы необходимо наладить и поддерживать контакты с фирмами-производителями  качественной продукции, рассчитанной на все слои населения, повышать уровень рекламы.

    Повысить  уровень рекламы можно с помощью  выхода ее:

    • На телевидении (видеоролик, бегущая строка);
    • На радио;
    • В прессе;
    • Визуальная (вывески, плакаты);
    • На транспорте.

    Деятельность  ЗАО «Александрия» будет усовершенствоваться за счет привлечения новых поставщиков, расширения ассортимента товара, использования компьютерных программ, дизайна интерьера, оказания дополнительных услуг по сборке, доставке, гарантийному обслуживанию мебели.

    Закон синергии. Для любой организации существует такой набор элементов, при котором ее потенциал всегда будет либо существенно больше простой суммы потенциалов входящих в нее элементов (людей, компьютеров и т.д.), либо существенно меньше. Это такие элементы как:

    • хорошее настроение в коллективе;
    • снижение простудных и сердечно-сосудистых заболеваний;
    • сокращение технологического цикла;
    • частичный отказ от услуг сторонних организаций;
    • рост числа предложений по совершенствованию производства и управления;
    • усиление интереса работников к повышению профессионального образования;
    • активное приобретение акций своей компании;
    • усиление лояльности к своей организации и непосредственному руководству;
    • уменьшение усталости работников;
    • устойчивость организации к небольшим внешним возмущающим воздействиям;
    • постоянный спрос на продукцию.

    Закон наименьших – структурная устойчивость целого зависит от наименьшей устойчивости части целого.

Информация о работе Теория организации