Теория организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 09:34, контрольная работа

Описание работы

Организационно правовая форма организации: Закрытое акционерное общество «Александрия»
Основной деятельностью магазина является торговля мебелью: кухонными гарнитурами, детскими наборами и мягкой и офисной мебелью.
Основной целью предприятия является получение прибыли и удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах.
Клиентами организации являются люди со средним уровнем доходов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................4
1. ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ.........................................................5
2. ОПИСАНИЕ ДОЛЖНОСТНОЙ ПОЗИЦИИ В ИЕРАРХИИ ОРГАНИЗАЦИИ..................................................................................................11
3. АНАЛИЗ ТЕОРИЙ МЕНЕДЖМЕНТА, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ОПИСАТЬ И ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ...20
4. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ТЕОРИИ МЕНЕДЖМЕНТА..........25

Файлы: 1 файл

Я.docx

— 70.98 Кб (Скачать файл)

    Квалификационные  компетенции должности  руководителя. Компетенция – это совокупность навыков, знаний и настроя, проявляющихся в стиле работы сотрудника. Это средство для выполнения работы до конца. Например, игрок в гольф может иметь навыки, чтобы вести 300 ярдов, знания того, почему мяч для игры в гольф останавливается или медленно движется, но он некомпетентен, если он не практикуется, или если он легко поддается влиянию лучших ударов его противника. Поставщик компьютерных услуг может быть очень знающим и опытным в ремонте компьютеров, но если он не прибывает к клиенту в назначенное время, то он подобным же образом некомпетентен.

    Для руководителей компетенции крайне необходимы, если они хотят улучшить работоспособность своих сотрудников. Компетенции должны быть выявлены или  изучены в ходе фаз отбора, приема или уже на рабочем месте. Всегда нужно помнить, что требуемые  для каждой должности компетенции  отличаются друг от друга. В анализе  работы и написании описаний работы краткие руководства могут облегчить  задачу. При определении подходящих компетенций нужно учитывать следующие факторы:

  • Уровень принятия решений, ответственности и полномочий.
  • Уровень взаимодействия внутрифирменного персонала.
  • Уровень контакта и взаимодействия с заказчиками.
  • Уровень физических и потенциальных навыков и знаний.

    Выполнялось много исследований по теме рабочих  компетенций для административных и контролирующих должностей, и они  были распределены по следующим категориям:

  • Административные компетенции;
  • Коммуникационные компетенции;
  • Контролирующие компетенции, и
  • Когнитивные компетенции.
 

 

    3. АНАЛИЗ ТЕОРИЙ МЕНЕДЖМЕНТА, ПОЗВОЛЯЮЩИХ  ОПИ-САТЬ И ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

    1. Система Тейлора - «тейлоризм» как течение в менеджменте. Основные принципы системы Тейлора - теория научного

управления.

    Теория  научного управления Фредерика Тейлора (1856-1915) создана и разработана  с цепью максимального повышения производительности труда путем дальнейшего оснащения производства всеми видами появляющихся машин и механизмов, а также рациональными приемами труда работающих.

    Важнейшим положением системы Тейлора является наличие функциональных менеджеров на каждом важном участке работы по всему ходу технологического процесса.

     Тейлор  считал, что рабочие должны работать, т.е. быть хорошими исполнителями порученного  дела, а менеджеры должны думать, т.е. обеспечивать разумное управление, принимать эффективные управленческие решения, помочь рабочему исполнителю, если технологический процесс отклонился, а также обеспечивать контроль за работой на своем участке.

    Важным  Тейлор считал разработку инструкций и от рабочих требовал строго придерживаться их. Менеджерам предписывал устанавливать и поддерживать доброжелательные отношения с рабочими, добиваться взаимопонимания с ними.

    2. Генри Форд (1863- 1947)- является основоположником классической школы менеджмента, изложенной им в книге «Моя жизнь - мои достижения».

    Книга охватывает все стороны деятельности большого промышленного предприятия - автомобильного завода, производившего легковые автомобили, носящие имя владельца «Форд». Ставший мультимиллионером Г.Форд на протяжении всей жизни принимал активное участие и возглавил управление заводом.

    Главным достижением, которое принесло резкий рост производительности труда и огромные прибыли, модернизацию всего

производства, всех этапов технологического процесса являлось внедрение конвейерной сборки автомобилей.

    Второе  достижение - восьми часовой день.

    Третье  достижение - создал из высококвалифицированных  специалистов исследовательские группы, которые анализировали, проводили маркетинговые исследования всех сторон деятельности предприятия, обеспечивали менеджеров своевременной информацией и прогнозами развития ситуации.

    3. Гаррингтон Эмерсон (1853-1931)-современник и в значительной мере единомышленник Ф.Тейлора.

    Навыки  научной работы и незаурядные способности помогли Г.Эмерсону обобщить и творчески осмыслить богатый опыт, что было отражено в главной его работе «Двенадцать принципов производительности», - вышла в свет в 1912 г. Под словом «производительность» (т.е. эффективность), понимал оптимальное соотношение между совокупными затратами и экономическими результатами:

    1) Принцип «производительности», по  Эмерсону, является четкое определение идеалов и целей.

«Неопределенность, неуверенность, отсутствие отчетливо  поставленных целей, которые так характерны для наших исполнителей, - писал Г.Эмерсон, - являются лишь отражением неопределенности, неуверенности, отсутствие отчетливо поставленных целей, которыми страдают руководители».

    2) Принцип «производительности» - здравый  смысл. Г.Эмерсон обнаруживает превышение вывоза природных ресурсов над ввозом, он приходит к выводу, что с точки зрения национальных интересов такая торговля лишена здравого смысла.

    3) Принцип «производительности». Г.Эмерсон считал компетентную консультацию. Суть этого принципа состоит, по его мнению, в умении руководителя воспринимать компетентное мнение специалистов и учитывать его при окончательном выборе решения.

    4) Принцип «производительности» - дисциплина. Этот принцип трактуется как  безусловное подчинение руководителю, т.е. как исполнительная дисциплина.

    5) Принцип «производительности» - справедливое  отношение к персоналу - предполагает  не только вознаграждение за выполненную работу, но и умение использовать работника на иной работе, где он может максимально раскрыть свои способности.

    6) Принцип «производительности» - быстрый,  надежный, полный, точный и постоянный  учет документирования.

    7) Принцип - диспетчирование. Учет всей заданной работе, все выполненные операции заносятся на дебет соответствующего наряда.

    8) Принцип - нормы и расписания. Г.Эмерсон приходит к выводу, что для получения желаемого результата легче соблюдать определенный темп и ритм работы, чем выполнять работу медленно. Отсюда заключение о необходимости нормирования работы и выполнение работы по расписанию.

    9) Принцип - сформулирован как нормализация  условий. Суть состоит в определении  оптимальных условий для деятельности работника.

    10) Принцип - нормирование операций, которое предполагает деление  всей работы на стандартные  операции и их выполнение по определенному плану в четко обозначенное время и в заданной последовательности.

    11) Принцип - написание стандартных  инструкций. При написании этих  инструкций необходим взвешенный  подход позволяющий отобрать оптимальные варианты деятельности и решения управленческих задач и распространить во всех подразделениях фирмы.

    12) Принцип - вознаграждение за производительность.

Г.Эмерсон формулирует идеальные условия реализации этого принципа следующим образом:

  • Гарантированна почасовая оплата;
  • Минимум производительности означает, что рабочий не справляется с задачей и его надо либо подучить, либо перевести на другую работу;
  • Премия за производительность;
  • Норма полной производительности - изучение времени и движения;
  • Определенная норма продолжительности на каждую операцию;
  • Операции должны меняться в зависимости от станков, условий и личности исполнения;
  • Определение средней производительности каждого определенного рабочего;
  • Периодический пересмотр норм и расценок;
  • Рабочий должен иметь возможность заканчивать операцию не в точный стандартный срок, а немного раньше или позже, в пределах некоторой стандартной зоны.

    4. Анри Файоль(1841 - 1925). После окончания лицея и горной школы он поступил на службу в горную металлургическую компанию «Комамболь», в которой проработал с 1860 по 1918 гг.

    А. Файоль неоднократно подчеркивал, что никаких противоречий между его теорией и концепциями Ф.Тейлора нет. Просто они рассматривают разные уровни управления: Тейлор - цеховое управление, а он - высшее административное.

    В работе «Общее и промышленное управление», вышедшей в свет в 1916 г. А.Файоль определяет функции, принципы и элементы управления. В качестве важнейших функций управления выделены: техническая, коммерческая, финансовая, страховая, учетная и административная.

    1) техническая функция охватывает технические операции, такие, как производство, выделка, обработка и т.п. без этих операций невозможно производство.

    2) Коммерческая функция включает  операции по покупке, продаже  и обмену.

    3) Финансовая функция подразумевает привлечение средств и распоряжение ими. Ни одно предприятие не может существовать без этой функции.

    4) Страховая функция - это, прежде  всего страховая и охрана имущества  предприятия.

    5) Учетная функция охватывает бухгалтерские  операции, калькуляцию, учет, статистику  и т.д.

    6) Административная функция предусматривает  выработку общей программы работы предприятия, формирование персонала, координацию усилий и обеспечение взаимодействия всех подразделений предприятия. Управление, руководство, распорядительство.

К числу важнейших  принципов управления по Файолю, относятся:

  • Разделение труда;
  • Власть;
  • Дисциплина;
  • Единство распорядительства;
  • Единство руководства;
  • Подчинение частных интересов общему;
  • Вознаграждение;
  • Централизация;
  • Иерархия;
  • Порядок;
  • Справедливость;
  • Постоянство состава персонала;
  • Инициатива;
  • Единение персонала.

К числу важных элементов управления отнесены: предвидение, организация, распорядительство, контроль, координирование

    4.СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ТЕОРИИ МЕНЕДЖМЕНТА 

    В настоящее время продолжает развиваться  как практика, так и теория менеджмента. При этом изменения в практике менеджмента приводят к соответствующему развитию теории. Например, гуманизация менеджмента, как все большая переадресация внимания от технологического управления к управлению человеческим поведением в организациях, повлекла смещение интересов теоретиков с вопросов классической теории менеджмента к вопросам поведенческого характера. В то же время развитие теории в свою очередь оказывает влияние на практику менеджмента. Можно сказать, что в менеджменте "сначала было слово". Дело в том, что люди, управляющие другими людьми, принимают решение, основываясь на собственном представлении об управлении, о принципах менеджмента и о технологиях воздействия на объект управления. В этом смысле теория менеджмента как бы предшествует практике. В то же время теория развивается в соответствии с практикой управления, так как реальные закономерности в управлении сначала утверждаются на практике, а лишь затем описываются теорией.

    В настоящее время можно выделить следующие тенденции развития современного менеджмента: бурное развитие получает культура организации; стратегическое управление и стратегическое планирование находят свое применение во все более  широком спектре специальных  приложений; методы и технологии современного менеджмента, отработанные в коммерческих организациях, распространяются на некоммерческие сферы, включая государственный  сектор; формируются и развиваются  новые специальные виды менеджмента. 


Информация о работе Теория организации