Положение об отделе кадров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 15:02, реферат

Описание работы

Отдел кадров - визитная карточка предприятия. Первый шаг человека на предприятии - это отдел кадров. А человеку свойственно запоминать начало и конец разных событий. Это установлено психологами. Для каждого человека нужно просто найти свое место. На одном месте сотрудник неэффективен, а на другом - гениален. В каждом можно найти способности, которые позволят человеку работать на определенном участке с максимальной отдачей.

Файлы: 1 файл

кадровая служба..docx

— 18.26 Кб (Скачать файл)

 

   Отдел кадров - визитная карточка  предприятия. Первый шаг человека  на предприятии - это отдел  кадров. А человеку свойственно  запоминать начало и конец  разных событий. Это установлено  психологами.   Для каждого  человека нужно просто найти  свое место. На одном месте  сотрудник неэффективен, а на  другом - гениален. В каждом можно  найти способности, которые позволят  человеку работать на определенном  участке с максимальной отдачей.

Главная задача отдела кадров-подбор кадров и  работа с коллективом.

Что такое  кадровая работа ?

 Проще  говоря, кадровая работа – это  комплекс организационных, содержательных  мер и последовательных шагов,  направленных на эффективное  использование способностей и  профессиональных навыков каждого  отдельного работника в реализации  конечных целей организации. Располагая  заинтересованными в работе кадрами,  компания способна вести конкурентную  борьбу. Обязанности и структура  отдела кадров может быть различной  в зависимости от вида деятельности  компании.

   Необходимость оформления трудовых  отношений, закрепления фактов  трудовой биографии работников, ведения учета кадров, сопровождения  их движения давно уже стала  аксиомой и сегодня приобретает  особую актуальность.

   Во-первых, эта потребность тесно  связана с задачей содействия  государственному пенсионному страхованию,  с вопросами налоговой дисциплины.

   Во-вторых, соблюдение законности  в работе с персоналом, оформление  кадровых документов, предоставление  государственных гарантий являются  предметом пристального внимания  федеральных органов исполнительной  власти и надзорно-контрольных организаций. Обязательное ведение кадровой документации в организациях любых форм собственности и всех способов финансирования установлено общегосударственными законодательными и нормативными актами.

   Ведение кадрового делопроизводства  является обязанностью работодателей.

 Плохо  поставленная работа по учету  кадров неминуемо отражается  на деятельности всего предприятия.  В результате кадровых ошибок  затрудняется принятие правильных  решений, дезорганизуется работа  подразделений, снижается эффективность  работы организации в целом.

   Хуже того, нарушения установленного  порядка кадровой работы могут  привести к прямым финансовым  потерям, отвлечению всевозможных  ресурсов Допущенные при создании  кадровых документов ошибки нередко  приводят к погрешностям в  оплате труда и больничных  листов работников, к сокращению  размера устанавливаемых работникам  трудовых пенсий.

   Зачастую итогом таких нарушений  становятся трудовые споры и  судебные слушания.

 При  разрешении трудовых споров суд,  по сложившейся практике, требует  от работодателя подтверждения  его правоты и опровержения  заявлений работника. И нередко  ошибки, допускаемые при создании  кадровых документов, неверное оформление, приводят работодателей к печальному, но закономерному финалу. Наличие  необходимых и надлежащим образом  оформленных кадровых документов  поможет избежать ошибок, проблем  и их последствий.

 Ни  для кого не секрет, что служба  персонала на предприятии —  явление далеко не повсеместное. Многие небольшие предприятия,  находящиеся на начальном этапе  развития, как правило, не имеют  отдельной структуры или сотрудника, который занимается вопросами  управления персоналом в компании.

 Если  вам требуется специалист по  кадровому делопроизводству, то  лучше искать именно такого  — будет и дешевле, и практичнее. Если вы считаете, что этот  работник должен скрепить коллектив,  организовать досуг и отдых  — это другой специалист, если  должен внедрить эффективную  систему оплаты труда — это  третий.

 «Всё  в одном флаконе» встречается  редко.

   Менеджеры по персоналу подобны  врачам с их узкой специализацией, и лишь опытный кадровый работник  отчасти похож на семейного  доктора, являясь специалистом  широкого профиля.

 В  целом к организации кадровой  работы нужно подойти как к  бизнес-проекту. Руководителю компании стоит определить для себя критерии оценки деятельности кадровиков. Максимально подробно обсудите в кругу управленцев своего предприятия, что именно должен сделать отдел кадров, в какие сроки, какие средства будут на это выделены, какие ресурсы (люди, деньги) будут задействованы.

   Не ждите, что менеджер по  персоналу справится с вашими  проблемами сам, без помощи  коллег, и без выделенного ему  бюджета, только за свою зарплату.

   Главная функция и первоочередное  назначение такого работника  — это содействие росту эффективности  бизнеса путем обеспечения компании  человеческими ресурсами, росту  производительности труда, повышению  управляемости и мотивированности сотрудников.

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ КАДРОВ

 

1. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Отдел  кадров (далее – Отдел) является  обособленным структурным подразделением  организации (далее – Организация).

1.2. Отдел  создается и ликвидируется приказом  генерального директора Организации.

1.3. Отдел  непосредственно подчиняется генеральному  директору Организации.

1.4. Отдел  в своей деятельности руководствуется  Трудовым кодексом Российской  Федерации, другими нормативными  правовыми актами, содержащими нормы  трудового права, а также нормативными  методическими документами по  ведению кадрового делопроизводства, уставом Организации, а также  настоящим Положением.

1.5. Кадровую  службу возглавляет руководитель  кадровой службы (далее – Руководитель), назначаемый на должность и  освобождаемый от должности приказом  генерального директора Организации.

1.6. На  должность Руководителя назначается  лицо, имеющее высшее юридическое  или экономическое образование  и стаж работы в должности  руководителя кадровой службы  не менее 3 лет.

1.7. Структура  и штат Отдела утверждается  генеральным директором Организации. 1.8. Должностные обязанности работников  Отдела устанавливаются должностными  инструкциями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОСНОВНЫЕ  ЗАДАЧИ

2.1. Подбор  и расстановка кадров.

2.2. Учет  личного состава и ведение  кадровой документации.

2.3. Контроль  соблюдения дисциплины труда.

2.4. Повышение  квалификации работников.

2.5. Проведение  аттестации.

2.6. Формирование  кадрового резерва.

2.7. Контроль  соблюдения трудовых и социальных  прав работников.

2.8. Поддержание  и укрепление положительного  социально-психологического климата  в Организации, предупреждение  трудовых конфликтов.

 

3. ФУНКЦИИ

3.1. Определение  текущей потребности в кадрах, анализ текучести кадров.

3.2. Подбор  персонала совместно с руководителями  заинтересованных подразделений.

3.3. Разработка  штатного расписания.

3.4. Документирование  приема, перевода, увольнения работников.

3.5. Прием,  заполнение, хранение и выдача  трудовых книжек.

3.6. Ведение  учета личного состава работников  организации, оформление личных  дел,

 подготовка  и выдача по требованию работника  справок и копий документов.

3.7. Документальное  оформление служебных командировок.

3.8. Составление  графика отпусков и учет использования  отпусков, а также оформление  отпусков в соответствии с  графиком отпусков.

3.9. Ведение  учета работающих в организации  военнообязанных.

3.10. Подготовка  материалов для представления  работников к поощрениям.

3.11. Подготовка  материалов по привлечению работников  к материальной и дисциплинарной  ответственности.

3.12. Выполнение  запросов о трудовом стаже  работников, ранее работавших в  организации.

3.13. Организация  и участие в аттестации работников.

3.14. Формирование  кадрового резерва для выдвижения  на руководящие должности, составление  планов развития сотрудников.

3.15. Составление  планов повышения квалификации  работников.

3.16. Организация  табельного учета.

 

 

 

 

 

 

4. ПРАВА

 Отдел  имеет право:

4.1. Получать  от структурных подразделений  Организации документы, необходимые  для оформления приема, перевода, командирования, отпуска и увольнения  работников.

4.2. Давать  в пределах своей компетенции  указания структурным подразделениям  Организации по подбору, учету,  расстановке и подготовке кадров.

4.3. Вносить  предложения руководству Организации  по совершенствованию работы  с кадрами.

4.4. Удостоверять  юридическую силу документов  по личному составу, выдаваемых  работникам Организации.

4.5. Контролировать  в структурных подразделениях  Организации соблюдение в отношении  работников трудового законодательства, предоставление установленных льгот  и компенсаций.

4.6. Представительствовать  в установленном порядке интересы  Организации по вопросам, относящимся  к компетенции Отдела, во взаимоотношениях  с государственными и муниципальными  органами, а также другими предприятиями,  организациями, учреждениями.

4.7. Проводить  совещания и участвовать в  совещаниях, проводимых Организацией, по вопросам, отнесенным к компетенции  Отдела.

 

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. Ответственность  за надлежащее и своевременное  выполнение Отделом функций, предусмотренных  настоящим Положением, несет Руководитель.

5.2. На  Руководителя возлагается ответственность  за:

5.2.1. Организацию  оперативной и качественной подготовки  и исполнения документов, ведение  делопроизводства в соответствии  с действующими правилами и  инструкциями.

5.2.2. Соблюдение  сотрудниками Отдела трудовой  дисциплины.

5.2.3. Обеспечение  сохранности имущества, находящегося  в помещениях Отдела, и соблюдение  правил пожарной безопасности.

5.2.4. Соответствие  действующему законодательству  визируемых им изготавливаемых  Отделом проектов приказов, инструкций, положений и других документов.

5.2.5. Ответственность  сотрудников Отдела кадров устанавливается  их должностными инструкциями.

 

 

 

 

 

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ.  СЛУЖЕБНЫЕ СВЯЗИ

 Для  выполнения функций и реализации  прав кадровая служба взаимодействует:

6.1. Со  всеми структурными подразделениями  Организации по кадровым вопросам.

6.2. С  юридическим отделом – для  получения информации об изменениях  в действующем законодательстве  и правового обеспечения при  подготовке кадровых документов.

6.3. С  бухгалтерией – по вопросам  оплаты труда, а также для  предоставления копий приказов  о приеме на работу, увольнении, переводе, отпуске, командировании, поощрении, привлечении к материальной  ответственности.

6.4. С  информационно-техническим отделом  Организации – по вопросам  обеспечения Отдела организационно-вычислительной  техникой, ее эксплуатации и ремонта.

 

7. ПОРЯДОК  ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

7.1. Изменения  и дополнения в Положение вносятся  приказом генерального директора  по представлению Руководителя.

 

 


Информация о работе Положение об отделе кадров