Разработка ИС отдела кадров ЧОПа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 00:27, курсовая работа

Описание работы

Цели курсового проекта:
-Проектирование АИС для ведения отчетности в отделе кадров;
-Повышение навыков в области проектирования информационных систем;
-Повышение навыков использования интегрального пакета инструментальных средств системного анализа.
При разработке курсового проекта использовались следующие продукты компании Computer Associates:
-All Fusion Process Modeler (BPwin);
-All Fusion Erwin Data Modeler (Erwin).

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 699.78 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное бюджетное  государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ»

 

 

 

Специальность 230102.65 «Автоматизированные  системы обработки информации и  управления»

дисциплина «Проектирование  АСОИУ»

 

 

 

 

 КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Разработка ИС отдела кадров ЧОПа.

 

 

 

 

Студент: Уполовников М.И.

Группа 08-ИУ-1

Преподаватель: Палеес А.Б.

 

 

 Москва 2012 г.

Тема курсового  проекта:

Разработка ИС отдела кадров ЧОПа.

Цели курсового  проекта:

-Проектирование АИС для ведения отчетности в отделе кадров;

-Повышение навыков в  области проектирования информационных  систем;

-Повышение навыков использования интегрального пакета инструментальных средств системного анализа.

При разработке курсового проекта использовались следующие продукты компании Computer Associates:

-All Fusion Process Modeler (BPwin);

-All Fusion Erwin Data Modeler (Erwin).

 

Введение

Главная цель работы – описание бизнес-процессов отдела кадров частного охранного предприятия при помощи CASE-средств All Fusion Process Modeler (BPwin). Модель иллюстрируется с помощью диаграмм DFD и IDEF0.

Диаграмма IDEF0 делится на:

-Главную контекстную  диаграмму (IDEF0), на которой отображаются все элементы системы.

-Диаграмму развертывания  (IDEF0), на которой отображаются процессы, объясняющие и демонстрирующие все функции системы.

 BPwin позволяет строить комбинированную модель IDEF0 - DFD.

 

 

Функциональная  модель существующей организации работы AS-IS (Как есть)

Прежде чем пытаться улучшить работу отдела кадров ЧОПа, а затем внедрить информационную систему, необходимо проанализировать, как осуществляется ведение заметок в настоящее время.

Отдел кадров занимается непосредственно  приемом – увольнением сотрудников, а также учетом рабочего времени, что необходимо для расчета заработной платы.

Для решения поставленной задачи я использовал данные, полученные от сотрудников отдела кадров, работавших в этой области.

На основе знаний о работе отдела кадров, была составлена контекстная диаграмма (IDEF0) происходящих внутренних процессов системы.

IDEF0 – совокупность работ/действий(функций).Функции системы анализируются независимо от объектов, которыми они оперируют. В основе модели лежит блок структурного анализа отображающий одну отдельную функцию. Arrow – отображают объекты, которыми оперируют предприятия. Объекты могут быть материальными, энергетическими и информационными. Стандарт IDEF0 представляет организацию как набор модулей, здесь существует правило — наиболее важная функция находится в верхнем левом углу, кроме того есть правило стороны : — стрелка входа приходит всегда в левую кромку активности, — стрелка управления — в верхнюю кромку, — стрелка механизма — нижняя кромка, — стрелка выхода — правая кромка.

 

 

 

 

Функциональная  модель новой организации работы TO-BE (Как должно быть)

Найденные в модели AS-IS недостатки мы исправили при создании модели TO-BE. Модель TO-BE нужна для оценки последствий внедрения информационной системы в работу отдела кадров частного охранного предприятия.

На основе анализа модели AS-IS были внесены изменения в контекстную диаграмму (IDEF0): функция создание отчетного документа заменена на создание табеля учета рабочего времени, а так же появилась обратная связь по управлению и построена диаграмма потоков данных (DFD). Указана необходимая информация обо всех функциях и работах, находящихся в модели.

Используя полученную функциональную модель TO-BE, я спроектировал логическую модель базы данных с помощью AllFusion Erwin Data Modeler (Erwin).

AllFusion ERwin Data Modeler - CASE-средство для проектирования и документирования баз данных, которое позволяет создавать, документировать и сопровождать базы данных, хранилища и витрины данных.Erwin – позволяет наглядно отображать сложные структуры данных.Модели данных помогают визуализировать структуру данных, обеспечивая эффективный процесс организации, управления и администрирования таких аспектов деятельности предприятия, как уровень сложности данных, технологий баз данных и среды развертывания.DFD модель позволяет описывать функции обработки информации(системы, подсистемы и процессы) и внешние ссылки(входы и выходы системы)

Удобная в использовании  графическая среда Erwin упрощает разработку базы данных и автоматизирует множество трудоёмких задач, уменьшая сроки создания высококачественных и высокопроизводительных баз данных.

 

 

 

 

 

 

 

Model report

Model Name:  Учет рабочего времени

Viewpoint:   Точка зрения: директор

Time Frame:   (AS-IS)

Status:   WORKING

Purpose:   Цель работы: снижение трудозатрат на выполнение операций  работниками отдела кадров ЧОПа

Author Name:  Upolovnikov M.I.

Creation Date:  17.09.2012

 

Diagram Report

Report for Diagram:  A-0, Описание бизнес-процессов отдела кадров ЧОПа

Activity Number:  A0

Activity Name:  Описание бизнес-процессов отдела кадров ЧОПа

Activity Definition:  Работа отдела кадров частного охранного предприятия

 

Link Name:  Личные данные сотрудников

Link Definition:   Ф.И.О., дата начала трудовой деятельности, дата рождения

 

Link Name:  Законы и государственные нормативные акты

Link Definition:  Государственный контроль деятельности частного охранного предприятия

 

Link Name:  Должностные инструкции

Link Definition:  Обязанности сотрудников ОК

Link Note:  Затоннелированны в связи с тем, что каждый сотрудник выполняет все работы

Link Name:  Трудовой кодекс РФ

Link Definition:  Регламентирование трудовой деятельности

 

Link Name:  Утвержденный табель учета рабочего времени

Link Definition:  Готовый отчетный документ

 

Link Name:  Информация о работе

Link Definition:  Отработанное время и информация о нарушениях за период одной вахты (2 недели)

 

Link Name:  Приказы генерального директора

Link Definition:  Постановления генерального директора для каждого подразделения отдела кадров

 

Link Name:  Персонал ОК

Link Definition:  Сотрудники отдела кадров

Link Note:  Затоннелированна в связи с тем что сотрудники работают во всех отделах

 

Link Name:  ПО

Link Definition:  АИС

Link Note:  Затоннелированна в связи с тем что все отделы работают с программным обеспечением

 

 

 

 

 

 

 

 

Diagram Report

Report for Diagram:  A0, Описание бизнес-процессов отдела кадров ЧОПа

Activity Number:  A1

Activity Name:  Управление штатом охранников

Activity Definition:  Зачисление охранников в штат, назначение на должности начальников объектов и

    увольнение за нарушения

Activity Number:  A2

Activity Name:  Составление  расписания  работы смен

Activity Definition:  Распределение сотрудников по объектам на период одной вахты (2 недели)

Activity Number:  A3

Activity Name:  Создание табеля учета рабочего времени

Activity Definition:  Внесение в табель информации об охранниках, их объектах охраны и отработанном времени за отчетный период (вахту), а также отметка о нарушениях

 

Link Name:  Личные данные сотрудников

Link Definition:   Ф.И.О., дата начала трудовой деятельности, дата рождения

 

Link Name:  Законы и государственные нормативные акты

Link Definition:  Государстенный контроль деятельности частного охранного предприятия

 

Link Name:  Трудовой кодекс РФ

Link Definition:  Регламентирование трудовой деятельности

 

Link Name:  Утвержденный табель учета рабочего времени

Link Definition:  Готовый отчетный документ

 

Link Name:  Информация о работе

Link Definition:  Отработанное время и информация о нарушениях за период одной вахты

 

Link Name:  Информация о штате сотрудников

Link Definition:  Количество сотрудников в штате для распределения их по вахтовым сменам

 

Link Name:  Приказы генерального директора

Link Definition:  Постановления генерального директора

 

Link Name:  Нарушения

Link Definition:  Отсутствие на посту, не совершаются обходы территории и др.

 

Link Name:  Готовое расписание

Link Definition:  Список, включающий информацию об охраннике объекте его работы и вахте и нарушениях

 

Link Name:  Приказы об отчетах

Link Definition:  Приказы на создание табелей учета рабочего времени

 

Link Name:  Приказы о составлении расписаний

Link Definition:  Приказы для сотрудников ОК о распределение охранников по объектам и вахтам

 

Link Name:  Приказы назначения на должность

Link Definition:  Назначения начальников объектов

 

 

 

 

Diagram Report

Report for Diagram:  A3, Создание табеля учета рабочего времени

Activity Number:  A31

Activity Name:  Занесение и обработка информации

Activity Definition:  Занесение информации в хранилище

Activity Number:  A33

Activity Name:  Обработка информации о нарушениях

Activity Definition:  Занесение информации о нарушениях

Activity Number:  A34

Activity Name:  Создание отчетного документа

Activity Definition:  Создание табеля

 

Link Name:  Утвержденный табель учета рабочего времени

Link Definition:  Готовый отчетный документ

 

Link Name:  Информация о работе

Link Definition:  Ф.И.О, вахта, объект, отработанное время.

 

Link Name:  Нарушения

Link Definition:  Название нарушения, например: отсутствие на посту, не совершаются обходы территории и др.

 

Link Name:  Готовое расписание

Link Definition:  Список включающий информацию об охраннике, его объекте работы и вахте

 

Link Name:  Приказы об отчетах

Link Definition:  Приказы на создание табелей учета рабочего времени

 

Link Name:  Названия объектов

 

Link Name:  Собранная информация

 

Link Name:  Все нарушения

 

Link Name:  Отметка о нарушении

 

Link Name:  Обработанная информация для отчета

 

Data Store Number:  5

Data Store Name:  Информация для создания табеля

Data Store Definition:  Обработанная информация

Data Store Note:  Ф.И.О охранника, название объекта охраны, номер смены, количество отработанных часов

 

Data Store Number:  6

Data Store Name:  Список объектов

Data Store Definition:  Названия объектов охраны

Data Store Note:  Список объектов охраны

 

Data Store Number:  7

Data Store Name:  Информация о нарушения

Data Store Definition:  Ф.И.О, название нарушения, дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание ограничений на значение атрибутов

Охранник (id_охранника, Фамилия, Имя, Отчество, Дата рождения, Дата начала работы, Дата конца работы ), где id_охранника – уникальный идентификатор охранника, РК;

Фамилия (АK1.1), Имя (АK1.2), Отчество (АK1.3), Дата рождения (АK1.4), составной кандидат на PK (AK1), Дата рождения £ Date()-365*18;

Дата начала работы – дата приема на работу, Дата начала работы £ Date();

Дата конца  работы – дата конца работы, Дата конца работы £ Date();

Объект (id_объекта, Название объекта, Адрес, Телефон), где

id_объекта – уникальный идентификатор объекта, РК;

Название объекта – наименование объекта охраны, кандидат на первичный ключ, АК1;

Адрес – адрес объекта охраны;

Телефон – телефон объекта охраны;

Нарушение (id_нарушения, Название нарушения), где

id_нарушения – уникальный идентификатор нарушения, РК;

Название нарушения – название нарушения, кандидат на первичный ключ, АК1;

Вахта (id_вахты, Номер вахты, Дата начала, Дата конца), где

id_вахты – уникальный идентификатор вахты, РК;

Номер вахты - номер вахты, кандидат на первичный ключ, АК1;

Дата начала – дата начала вахты, Дата начала £ Date();

Дата конца – дата конца вахты, Дата конца £ Date();

Стоимость нарушения (id_нарушения, id_стоимости, Дата назначение размера штрафа, Штраф), где

id_стоимости – уникальный идентификатор стоимости, PK;

id_нарушения – уникальный идентификатор нарушения, FК;

Дата назначение размера штрафа – дата когда был принят размер штрафа, Дата назначение размера штрафа£ Date();

Штраф – размер штрафа;

Табель учета рабочего времени (id_табеля, id_охранника, id_объекта, id_вахты, id_нарушения, Дата нарушения, id_стоимости, Количество отработанных часов),  где

id_табеля – уникальный идентификатор табеля учета рабочего времени, РК;

id_охранника - уникальный идентификатор охранника, FK;

id_объекта – уникальный идентификатор объекта, FК;

id_вахты – уникальный идентификатор вахты, FК;

id_нарушения – уникальный идентификатор нарушения, FК;

Дата нарушения – дата нарушения, если оно есть, Дата нарушения £ Date();

id_стоимости – уникальный идентификатор стоимости возможного нарушения;

Количество отработанных часов – количество отработанных часов одним охранником;

Ограничения уникальности.

Ограничение уникальности всегда накладывается на первичные ключи (PK) отношений. Проверка уникальности PK осуществляется на основе функциональной зависимости значения каждого неключевого атрибута отношения от значения ключа. Идея проверки первичного ключа на уникальность заключается в том, что, если построить все возможные пары кортежей отношения (т.е. выполнить декартово произведение отношения на самого себя).

Создадим ограничение  уникальности для первичного ключа  на примере отношения Охранник с простым (не составным) первичным ключом: Охранник (id_охранника, Фамилия, Имя, Отчество, Дата рождения, Дата начала работы, Дата конца работы ).

Чтобы выполнить декартово  произведение двух копий одного отношения, необходимо переименовать хотя бы одну из копий. Для улучшения восприятия ограничения переименуем обе: левую  часть назовем Охр1, правую – Охр2.

Информация о работе Разработка ИС отдела кадров ЧОПа