Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 11:32, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ системы документационного обеспечения деятельности факультета, как научно-учебного подразделения ВУЗа. Данная цель реализуется в рамках конкретных задач:
исследование генезиса системы государственного делопроизводства;
изучение нормативно-методической базы делопроизводства;
определение общих понятий современной системы документационного обеспечения управленческого процесса
Введение.
5
1
Общая характеристика делопроизводства.
7
1.2. Нормативно-методическая база делопроизводства.
11
2.1.Общие понятия документационного обеспечения.
16
2.3.Организация работы с документами.
2.3.1. Нормирование оформления документов.
32
2.3.2. Организация документооборота.
34
3
Делопроизводство в учебно-научном подразделении ВУЗа.
3.1. Факультет, как учебно-научное подразделение университета.
63
3.2. Типы документов обращающихся на факультете. Подразделения, издающие и использующие их.
64
3.3. Организация документоведения, документооборот, схемы движения документов в учебно-научном подразделении ВУЗа.
67
3.4. Использование ЭВМ, компьютерной сети университета в делопроизводстве.
73
3.5. Архивное хранение документов.
75
Заключение.
82
Литература.
84
Приложения.
86
Сервер документов может строиться на основе любой сетевой операционной системы. Основное внимание фирма уделяет поддержке Novell NetWare и Windows NT.
Система DOCS Open также хорошо интегрируется с системой управления документооборотом Action WorkFlow или более простыми программами Action DocRoute и WorkRoute.
Недостатками системы являются чувствительность индексации и четкого поиска к ошибкам при вводе, распознавании текста и при формировании поискового запроса.
Другим примером системы управления электронными документами является продукт Excalibur EFS фирмы Excalibur Technologies Corp. Серверное программное обеспечение данной системы функционирует в среде операционной системы Unix, а клиентские рабочие места могут работать под MS Windows и Windows 95. В качестве базы данных учетных карточек могут применяться СУБД Oracle, Informix, Sybase и Ingres. Эта система использует новейшие технологии нейронных сетей и искусственного интеллекта и основанные на них метод нечеткого поиска по полному содержанию документа и “компактный” способ индексирования (30% исходного текста против 70- 100% для полнотекстового поиска). Нечеткий поиск сокращает до минимума влияние ошибок распознавания символов, ошибок набора на клавиатуре при вводе данных, а также ошибок правописания в запросах поиска. Пакет базируется на оригинальной технологии адаптивного распознавания образов APRP и реализован с помощью механизма нейронных сетей. Эта технология обеспечивает автоматическую индексацию всего содержания документа, что исключает необходимость выбирать вручную ключевые слова и дает возможность нечеткого поиска любого слова в документе.
К недостаткам пакета
следует отнести то, что рабочее
место оператора ввода документ
В настоящее время архив университета (находятся в корпусе «Г») располагает площадью примерно 70 м2. На этой площади находится около 10 стилажей, а сама она делится на две комнаты - 55 м2 и 15 м2. Освещение в помещении смешанное - дневной свет и люминистцентный. Отопление центральное.
ПЭВМ в архиве нет, естественно нет и компьютерной сети.
К документам сдаваемым в архив, относятся дела требующие постоянного хранения:
- учебные карточки студентов;
- протоколы заседаний Ученого совета факультета и материалы к ним;
- годовые планы работ совета факультета;
- протоколы заседаний ГЭК;
- отчеты ГЭК;
- планы работы кафедр;
- протоколы заседаний кафедр.
Все вышеуказанные документы не могут быть переведены на электронный носитель, а требуют непосредственно физического нахождения. Поэтому в архиве необязательно иметь компьютер с университетской компьютерной сетью.
Все же остальные документы указанные в номенклатуре дел могут передаваться по организованному электронному документообороту. Они должны храниться, установленный в номенклатуре дел период, в том подразделении где они находятся. Исходя из этого электронный архив может быть создан на одном из имеющихся серверов в вычислительном центре ( т.к. к сети подключены практически все подразделения) или хранится в самом подразделении. Это значительно сократит занимаемые площади бумажными документами.
Для того чтобы организовать
электронный архив нужно
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенные в работе исследования позволили сформулировать определенные выводы и получить ряд результатов.
- учебные карточки студентов;
- протоколы заседаний Ученого совета факультета и материалы к ним;
- годовые планы работ совета факультета;
- протоколы заседаний ГЭК;
- отчеты ГЭК;
- планы работы кафедр;
- протоколы заседаний кафедр.
Все вышеуказанные документы не могут быть переведены на
электронный носитель, а требуют непосредственно физического на
хождения. Поэтому в архиве необязательно иметь компьютер с уни-
верситетской компьютерной сетью.
10. Все документы, не
требующие постоянного
ся по электронному документообороту и следовательно должны будут
храниться в электронном архиве.
11. Затраты на организацию электронного архива составят: стоимость про-
граммного продукта, установка программы на сервер и на компьютеры,
находящиеся в подразделениях университета и подключенных к сети, об-
учение работы с программой.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
Андреева В.И. Делопроизводство. Требования к документообороту фирмы (на основе ГОСТов РФ). 3-е изд., перераб. и доп.-М., 1996. | |
Андреянова В.В. Как
правильно подготовить и | |
В помощь машинистке, секретарю, стенографистке: Практ. пособие.-М.: Высш.шк., 1990.-303 с.: ил. | |
Герасименко В.А. Защита информации в автоматизированных системах обработки данных.- М., Энергоатомиздат, 1994. | |
ГОСТ 16487-83. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. - М., Издательство стандартов, 1983. | |
ГОСТ Р 6.30-97 Унифицированные
системы документации. Унифицированная система организационно- | |
Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения, Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. - М., ВНИИДАД, 1991. | |
Делопроизводство и основные нормативные требования к документам. М.: Изд-во “Юридический колледж МГУ”, 1994. - 85 с. | |
Документационное обеспечение деятельности организации. Учебное пособие. - М.: Ассоциация авторов и издателей “Тандем”. Издательство ЭКМОС, 1998. - 208 с. | |
Документы и делопроизводство. Справочное пособие. - М., Экономика, 1991. | |
Крайская З.В., Челлини Э.В. Архивоведение. - М., НОРМА, 1996. - 224с. | |
Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления: Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1998. - 272 с. | |
Ланкастер Ф. Информационно-поисковые системы. - М., Мир, 1972. - 310 с. | |
Организация работы с документами: учебник/ В.А. Кудряев и др. - М.: ИНФРА-М, 1998, 575 с. | |
Основы законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах от 07.07.93. - М., - 14 с. | |
Секретарское дело: Практ. пособие. - М.: Высш.шк.., 1989. - 383 с.: ил. | |
Стандарт предприятия
. Порядок подготовки, согласования
и издания приказов, указаний и
других организационно- | |
Стенюков М.В. Документы. Делопроизводство. М., ПРИОР, 1995. | |
Сэлсон Г. Автоматическая обработка, хранение и поиск информации. - М., Советское радио, 1973. - 560 с. | |
Устав Таганрогского государственного радиотехнического университета. Таганрог. 1997. - 39с. | |
Халяпин Д.Б., Ярочкин В.И. Основы защиты информации: Учебное пособие. - М., ИПКИР, 1994. | |
Экономическая безопасность предприятия: Защита коммерческой тайны. Практическое пособие для руководителей и специалистов. Под ред. В.М. Чаплыгина. - М., Аналитик-Пресс, 1991. | |
Ярочкин В.И. Безопасность информационных систем. - М., Ось-89, 1996. |
Наименование системы документации |
Назначение |
Виды документов |
Органы участвующие в их составлении |
1 |
2 |
3 |
4 |
Организационно-правовая документация |
организация системы и процессов управления |
устав организации; положения об организации и о структурных подразделениях, коллегиальных и совещательных органах учреждения; регламенты работы коллегиальных и совещательных органов, аппарата управления или руководства; штатное расписание, инструкции по отдельным видам деятельности, нуждающимся в регламентации (например, инструкция по документационному обеспечению); должностные инструкции работникам, правила, памятки и др. |
руководство учреждения или подразделения |
Плановая документация |
формулирует основные направления и общее содержание работ |
план; перспективный план; программа; график; схема; генеральная схема |
руководство организации |
Распорядительная документация |
регулирование деятельности и деятельности, входящих в его систему |
Коллегиальное принятие решения - постановления и решения; Единоличное принятие решения - приказы, указания, распоряжения |
Коллегиальное принятие решения; Единоличное принятие решения |
Справочная документация |
содержит объективную и достоверную информацию |
акты; справки; докладные записки; переписка и др. |
от нижестоящего работника к вышестоящему |
Отчетная документация |
позволяет сопоставлять полученные результаты с показателями, намеченными планом или программой |
отчет или справка отчетного характера |
структурные подразделения |
Приложение № 2
Таблица 1 Требования к
оформлению документов
01 - Государственный герб Российской Федерации; |
Помещают на бланках документов в соответствии с положением о Государственном гербе Российской Федерации. |
02 - герб субъекта Российской Федерации; |
Помещают на бланках документов в соответствии с правовыми актами субъектов Российской Федерации |
03 - эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания); |
Помещают на бланках в соответствии с уставом |
04 - код организации; |
Проставляют по Общественному классификатору предприятий и организаций |
05 - код формы документа; |
Проставляют по общественному классификатору управленческой документации |
06 - наименование организации; |
Наименование организации, являющейся автором документа, должно соответствовать наименованию, закрепленному в ее учредительных документах. Над наименованием организации указывают сокращенное, а при его отсутствии - полное наименование вышестоящей организации |
07 - справочные данные об организации; |
Включают: почтовый адрес; номера телефонов и др. сведения по усмотрению |
08 - наименование вида документа; |
Название документа должно присутствовать на любом документе, кроме письма. Название документа определяется составителем документа, исходя из назначения и содержания последнего. В зависимости от названия документа выбирается нужная форма изложения текста, определяются характер и степень обязательности реализации его содержания. |
09 - дата документа; |
Датирование документа обязательно для придания ему юридической силы. Датой документа является дата его подписания, утверждения или события, которое зафиксировано в документе, например: в актах, протоколах. Датой вступления распорядительных документов в силу считается дата их доведения до адресата, если в самом документе не указан иной срок. |
10 - регистрационный номер документа; |
Состоит из его порядкового номера, который можно дополнять по усмотрению организации индексом дела по номенклатуре дел, информацией о корреспонденте, исполнителях и др. |
11 - ссылка на регистрационный номер и дату документа; |
Включает регистрационный номер и дату документа включает регистрационный номер дату документа, на который дается ответ |
12 - место составления или издания документа; |
Место составление или
издания документа указывают в том случае,
если затруднено его определение по реквизитам
“Наименование организации” и “Справочные
данные об организации”. Место составления
или издания указывают с учетом принятого
административно- |
13 - гриф ограничения доступа к документу; |
Проставляют без кавычек на первом листе документа, и его можно дополнять данными, предусмотренными законодательством об информации, отнесенной к государственной тайне и конфиденциальной информации |
| |
14 - адресат; |
В качестве адресата могут быть организации, их структурные подразделения, должностные и физические лица. |
15 - гриф утверждения документа; |
Документ утверждается
должностным лицом или специаль - должностным лицом
гриф утверждения документа дол - постановлением, решением, приказом, протоколом гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДЕНО (без кавычек), наименования утверждающего документа в именительном падеже, его даты и номера Располагается в правом верхнем углу документа. |
16 - резолюция; |
Пишется на документе
соответствующим должностным |
17 - заголовок к тексту; |
Включает краткое содержание документа. Заголовок согласуется с наименованием вида документа |
18 - отметка о контроле; |
Отметка о контроле за исполнением документа, которую обозначают буквой “К” или штампом “Контроль” |
19 - текст документа; |
Текстом документа является выраженное средствами делового языка содержание каких-либо действий или событий. Его содержание должно быть увязано с ранее изданными по данному вопросу документами. Текст документа составляется на основе унифицированных форм, унифицированных сборников текстов (письмовников), типовых нормативных документов, определяющих содержание конкретных документов. Тексты документов оформляются в виде связного текста, анкеты, таблицы или соединения этих форм. Типовой сплошной связный текст составляется на основе трафаретов, содержащих постоянную информацию и пропуски для внесения переменной информации. |
20 - отметка о наличии приложения; |
Оформляют следующим образом: Приложение на 5 л. в 2 экз. |
21 - подпись; |
Подпись является реквизитом, удостоверяющим документ, подтверждающим ответственность подписавшего за все в нем изложенное. Подпись придает документу юридическую силу. Документ подписывается руководящими работниками организации или другими должностными лицами в соответствии с их компетенцией, установленной действующим законодательством или иными правовыми актами. |
22 - гриф сог.док-та; |
|
23 - визы согласования документа; |
Согласование является способом предварительного рассмотрения и оценки проекта документа с точки зрения оптимальности намеченных решений, соответствия предполагаемых решений положениям действующего законодательства, а также правовым актам, определяющим компетенцию организации, издающей документ. Виза должна включать личную подпись визирующего и дату визирования, которые могут дополняться наименованием должности и расшифровкой подписки визирующего |
| |
24 - печать; |
На документах, требующих дополнительного удостоверения подлинности, ставится оттиск печати. В государственных организациях применяют гербовую печать и печать организации. В негосударственных организациях — печать организации. |
25 - отметка о заверении копии; |
При изготовлении копии текст документа должен воспроизводиться полностью, включая элементы бланка. Копия документа должна быть заверена подписью руководителя организации или уполномоченного на это должностного лица, например: "Верно". |
26 - отметка об исполнителе; |
Включает фамилию исполнителя
документа и номер его |
27 - отметка об исполнении документа и направлении его в дело; |
Отметка об исполнении документа и направлении его в дело свидетельствует о том, что все поставленные в документе вопросы решены. По каждому документу должно быть видно, каким образом он исполнен. Если направлен ответ, то к документу прилагается копия ответа. |
28 - отметка о поступлении документа в организацию; |
Содержит порядковый номер и дату поступления документа |
29 - отметка для автоматического поиска документа |
Может включать имя файла, код оператора, а также другие поисковые данные, устанавливаемые в организации |
Приложение № 3
Таблица 2 Список работ
выполняемых деканатом ФЭМП
№ п/п |
Наименование выполняемых работ |
Срок выполнения |
Помощь секретарю совета ФЭМП в подготовке к совету: а)явочный лист; б)повестка дня для всех членов совета; в)выписки из протоколов. |
Ежемесячно | |
Подготовка к новому учебному году. |
||
Заключение контрактов на обучение. Оформление контрактов |
июль-август | |
Предоставление общежития( |
до 01.09 | |
Ввод данных по общежитию в базу данных |
||
Подготовка приказов на восстановление студентов из академического отпуска (определение списка дисциплин по которым возникли задолженности из-за различия в учебных планах) |
до 30.08 | |
Прием дел (учебных карточек) студентов на 3 курс ФЭМП из деканата ЕГФ. Подготовка приказа о переименовании групп |
до 15.09 | |
Формирование уточненного контингента студентов согласно приказам (внесение изменений в книгу движения контингента и карточки студентов) |
15.09 | |
Ввод изменений по движению контингента в компьютер. а)Восстановление из академического отпуска б)Перевод с других специальностей в)Перевод из других вузов г)Перевод из группы в группу д)Изменение фамилии е)Назначение (изменение) старост в группах ж)Предоставление академического отпуска з)Отчисление задолжников |
||
Отчет ЗНК по контингенту ФЭМП в учебное управление |
до 20.09 | |
Распечатка и сдача в канцелярию контингента ФЭМП в 11 экз. |
до 25.09. | |
Распечатка алфавитных списков студентов |
до 27.09. | |
Подготовка и уточнение учебных планов специальностей на новый учебный год а)распечатка учебных планов специальностей |
до 10.09. | |
Подключение к международной сети INTERNET |
||
Подготовка учебных планов аспирантов |
||
Сбор информации о хоздоговорных госбюджетных НИР |
||
Отчеты факультета о хоздоговорных и госбюджетных НИР |
таблицы 2 | |
Контроль за учебой аспирантов факультета |
||
Участие в подготовке и работе СНТК, НТК,ППС |
||
Подготовка приказов по ГЭК |
до 01.12. | |
Регистрация приказов в книге регистрации приказов Внесение изменений в соответствии с приказами в книгу движения контингента, в карточки студентов,в базу данных |
по мере поступления | |
Выдача справок студентам |
по необходимости | |
Выписка академических справок |
по заявлению | |
Восстановление дубликатов студенческих билетов, книжек, дипломов ( только во время работы гос.комиссии) |
по заявлению | |
Регистрация исходящих документов(письма, командировки и т.д.) Регистрация входящих документов (письма и т.д.) |
по необходимости | |
Выполнение распоряжений учебного отдела. |
В соответств. со служебными указаниями начальника уч. отдела | |
Подготовка к рейтинг-контролю осеннего семестра |
||
Распечатка рейтинг-листов , сводных ведомостей за 2 недели до начала промежуточного рейтинга осеннего семестра (согласно приказа) для 3,4,5 курсов соответственно |
||
Оформление рейтинг-листов согласно требованиям |
||
Регистрация всех рейтинг-листов в тетради и раздача ведомостей секретарям кафедр под роспись |
за 1неделю до рейтинга | |
Формирование предметов в базе данных на осенний семестр согласно учебным планам курсов и специальностей. |
за 1 неделю до 1-го рейтинг-контроля | |
Фиксирование результатов рейтинг-контроля в сводных ведомостях. Выявление задолжников |
1 неделя после сдачи всех ведомостей | |
Выдача направлений на пересдачу рейтинга (на 3 дня до указанного срока) и регистрация в книге регистраций направлений |
по необходимости | |
Учет ликвидации задолженностей(согласно направлениям экзаменационным листам пересдач) в сводных ведомостях 3,4,5 курсов |
по мере сдачи немедленно | |
Объявление для студентов о наличии задолженностей на доске объявлений |
||
Подготовка приказа на отчисление задолжников и снятия со стипендии к ус тановленным срокам согласно стандарта университета. |
||
Раздача рейтинг-листов, за 1 неделю до начала 2-й рейтинг-недели |
||
Учет задолженностей по результатам 2го рейтинг-контроля в сводных ведомостях 3,4,5 курсов |
||
Ввод данных зачетных ведомостей в компьютер |
таблицы 2 | |
|
Информация о работе Делопроизводство в учебно-научном подразделении ВУЗа