Военно-профессиональная ориентация в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 13:03, дипломная работа

Описание работы

Актуальность исследования. Изучение процесса становления личности имеет научную и практическую актуальность в силу того, что индивидуальность каждого человека, реализуемая им в личной, профессиональной и общественной сферах, является основным ресурсом развития общества.
Цель – выявить и экспериментально проверить педагогические условия, способствующие эффективному проведению военно-профессиональной ориентации учащихся 10-11 классов в процессе изучения основ безопасности жизнедеятельности.

Файлы: 1 файл

диплом по ОБЖ.doc

— 338.50 Кб (Скачать файл)

При обучении выполнению строевых приемов с оружием "на ремень", "на грудь", "за спину" и других воспитательная задача состоит в том, чтобы сформировать у них уважительное отношение к своему личному оружию - автомату, надежному и действенному средству поражения противника в бою огнем, прикладом и штыком в рукопашной схватке. Без этого уважения и любви к оружию невозможно научиться правильно выполнять строевые приемы, а, следовательно, легко и сноровисто владеть им в строю и в бою. Как правило, те ребята, которые недостаточно четко и правильно научились выполнять строевые приемы с оружием, автомат как бы всегда мешает, становится лишним, сковывает их движения. Неумелые действия с оружием могут привести к травмам.

Строевое обучение дисциплинирует юношей, вырабатывает исполнительность, собранность, подтянутость, опрятность и строевую выправку, имеет важное значение для подготовки учащихся старших классов общеобразовательных и профтехобразовательных учебных заведений к службе в Вооружённых силах РФ.

Все упражнения в совокупности должны быть выполнены отдельными учащимися  с одинаковой точностью и одинаковой затратой сил (как будто перед преподавателем стоит один ученик).

Строевая подготовка — это предмет обучения военнослужащих, целью которого является выработка  у них строевой выправки, подтянутости и выносливости, умения правильно  и быстро выполнять команды, строевые приёмы с оружием и без него, а также подготовка подразделений к слаженным действиям в различных строях. Строевая подготовка организуется и проводится на основе Строевого устава ВС РФ.

Основа строевого обучения учащихся — одиночная строевая подготовка, т.е. правильное выполнение строевых приёмов каждым учащимся.

Чтобы успешно обучать, преподаватель должен постоянно  повышать личную строевую выучку и  методическое мастерство, тщательно  готовить себя и своих помощников к каждому занятию, лично проводить образцовый показ строевых приёмов и действий, своевременно подмечать и исправлять ошибки, допущенные учащимися, постоянно совершенствовать строевую выучку на другиx занятиях по ОБЖ, используя для этого все построения и передвижения.

На первом занятии преподаватель проводит строевой расчёт, учащиеся занимают места в строю в зависимости от роста (по ранжиру). В дальнейшем все занятия по ОБЖ надо начинать с построения юношей и осмотра их внешнего вида.

Для проведения строевых занятий необходима тщательно подготовленная строевая площадка. Лучше занятия проводить на асфальтовой площадке или дорожке.

Обучать строевым приёмам  и действиям целесообразно в такой последовательности:

• образцовый показ техники  выполнения изучаемого приёма или действия;

• выполнение (разучивание) учащимися показанного приёма или  действия по команде преподавателя или самостоятельно;

• тренировка в быстром  и чётком выполнении приёма (действия);

• проверка выполнения приёма (действия) каждым учащимся.

Для ознакомления с приёмом (действием) преподаватель ОБЖ показывает его, рассказывает, где и для какой цели он применяетcя, подаёт команду для выполнения приёма, образцово показывает технику выполнения в целом и по разделениям и даёт краткое пояснение. Показывать все приёмы и действия преподаватель ОБЖ должен так, чтобы все учащиеся его хорошо видели.

Несложные приёмы разучиваются в целом, сложные — по разделениям, используя иногда подготовительные упражнения.

Тренировка в выполнении приёма включает его осознанное повторение и закрепление до приобретения прочных навыков учащимися. Сначала надо тренировать обучаемых в медленном, а затем в нормальном темпе. Учащиеся могут тренироваться попарно, подавая команды поочерёдно. Ошибки, допускаемые отдельными учащимися, необходимо устранять по ходу тренировки, обращая особое внимание на уставное выполнение приёмов.

Замечания следует делать не всему строю, а определённым учащимся. Учащегося, допустившего ошибку при  выполнении приёма, целесообразно вызвать  из строя и предложить ему повторить выполнение приёма. Если он ещё раз допустит ошибку при выполнении приёма, преподаватель ОБЖ должен вновь рассказать и показать технику выполнения приёма, а затем уже добиваться осознанного выполнения его.

Для определения степени  усвоения техники и чёткости выполнения изучаемого приёма или действия во время занятия преподаватель ОБЖ проводит проверку исполнения по команде. Преподаватель ОБЖ должен знать и предупреждать характерные ошибки при выполнении строевых приёмов и действий.

2.3. Полученные результаты и их интерпретация

В данном параграфе мы представим количественный и качественный анализ полученных результатов экспериментальной работы по развитию творческого потенциала учащихся 10-11 классов в процессе изучения основ безопасности жизнедеятельности.

Выводы  по второй главе

Цель экспериментальной  работы заключалась в экспериментальной проверке возможности и эффективности развития военно-профессиональной ориентации учащихся 10-11 классов в процессе изучения основ безопасности жизнедеятельности; интерпретации и оценке полученных результатов экспериментальной работы.

С практической стороной развития военно-профессиональной ориентации личности учащегося, связан вопрос о диагностике его развития. Это необходимо для организации исследования по поиску путей эффективного развития военно-профессиональной ориентации, определению педагогического обеспечения данного процесса.

Тренировка в выполнении приёма включает его осознанное повторение и закрепление до приобретения прочных  навыков учащимися. Сначала надо тренировать обучаемых в медленном, а затем в нормальном темпе. Учащиеся могут тренироваться попарно, подавая команды поочерёдно. Ошибки, допускаемые отдельными учащимися, необходимо устранять по ходу тренировки, обращая особое внимание на уставное выполнение приёмов.

Замечания следует делать не всему строю, а определённым учащимся. Учащегося, допустившего ошибку при  выполнении приёма, целесообразно вызвать  из строя и предложить ему повторить  выполнение приёма. Если он ещё раз  допустит ошибку при выполнении приёма, преподаватель ОБЖ должен вновь рассказать и показать технику выполнения приёма, а затем уже добиваться осознанного выполнения его.

Для определения степени  усвоения техники и чёткости выполнения изучаемого приёма или действия во время занятия преподаватель ОБЖ проводит проверку исполнения по команде. Преподаватель ОБЖ должен знать и предупреждать характерные ошибки при выполнении строевых приёмов и действий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подготовка к военной  службе — процесс обучения и воспитания граждан, формирования у них убеждений, знаний, умений и навыков, необходимых для исполнения общих должностных и специальных обязанностей военной службы. Подготовка подразделяется на обязательную и добровольную.

Обязательная подготовка гражданина к военной службе предусматривает: получение начальных знаний в области обороны; подготовку по основам военной службы в государственном, муниципальном или негосударственном образовательном учреждении и на учебных пунктах организаций; военно-патриотическое воспитание; подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата; медицинское освидетельствование и медицинское обследование; проведение лечебно-оздоровительных мероприятий.

Добровольная подготовка к военной службе предусматривает: занятия военно-прикладными видами спорта; обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан, в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, а также в военных оркестрах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов; обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственном, муниципальном или имеющем государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального образования.

Военно-профессиональная ориентация направлена на получение  учащимися знаний о военных профессиях, военно-учетных специальностях солдат, матросов, сержантов и старшин и родственных гражданских специальностях, а также на формирование психологической готовности к призыву на военную службу, к овладению военно-учетными специальностями, обучению в военных образовательных учреждениях профессионального образования по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах образовательных учреждений высшего профессионального образования.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абдульханова-Славская К. А. Стратегия жизни / К. А. Абдульханова-Славская. – М.: Мысль, 1991. – 299 с.
  2. Альтшуллер Г. С. Творчество как точная наука / Г. С. Альтшуллер. – М.: Сов. Радио, 1979. 176 с.
  3. Амонашвили Ш. А. Психологические основы педагогики сотрудничества / Ш. А. Амонашвили. – М., 1991. – С. 184.
  4. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. – Л.: ЛГУ, 1968. – 335 с.
  5. Андреев В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности / В. И. Андреев. – Казань, 1988. – 238 с.
  6. Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс / В. И. Андреев. – Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1996. – Кн. 1. - 568 с.
  7. Андреев В. И. Эвристическое программирование учебно-исследовательской деятельности  / В. И. Андреев. – М.: Высш. шк., 1981. – 160 с.
  8. Анцыферова Л. И. К психологии личности как развивающейся системы / Л. И. Анцыферова // Психология формирования и развития личности. – М.: Наука, 1981. – 365 с.
  9. Батищев Г. С. Введение в диалектику творчества / Г. С. Батищев. – СПб.: Изд-во РХГИ, 1997. – 463 с.
  10. Беликов В.А. Философия образования личности: Деятельностный аспект: Монография. - М.: Владос, 2004. - 357 с.
  11. Белкин А. С. Ситуация успеха. Как ее создать [Текст]: кн. для учителя / А. С. Белкин. – М.: Просвещение, 1991.
  12. Бергсон А. Творческая эволюция / А. Бергсон // Собр. соч. – Т. 1. – С. 236-237.
  13. Беспалько В.П., Татур Ю.Г. Системно-педагогическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов / В. П. Беспалько, Ю. Г. Татур .  - М.: Высшая школа, 1989. – 215 с.
  14. Блонский Л. П. Избранные педагогические произведения: в 2 т. – М.: Педагогика, 1978. – Т. 1. – 369 с.; Т. 2. – 319 с.
  15. Богданова В. И. Становление ранних форм памяти ребенка: автореф. дис. … канд. психол. наук / В. И. Богданова. – М., 1976. – 16 с.
  16. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – М., 1968. – 435 с.
  17. Божович Л. И. Социальная ситуация и движущие силы развития ребенка. Психология личности в трудах отечественных психологов / Л. И. Божович. – СПб., 2002. – 317 с.
  18. Большая Советская Энциклопедия: в 30 т. / под ред. А. М. Прохорова. М.: Сов. энциклопедия, 1975. – Т. 21. – 640 с.
  19. Большой энциклопедический словарь / Под ред.  А. М. Прохорова. – Изд-е 2-е пер. доп. – М.: Изд-во Большая Российская Энциклопедия, 2002. – 1456 с.
  20. Браже Т. Г. Из опыта развития общей культуры учителя / Т. Г. Браже // Педагогика. – 1993. - № 2. – С. 70-74.
  21. Брушлинский А. В. Психология мышления и проблемное обучение / А. В. Брушлинский. – М.: Знание, 1983. – 83 с.
  22. Бухвалов В. А. Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества / В. А. Бухвалов. – М.: Центр « Педагогический поиск», 2000. – 144 с.
  23. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк / Л. С. Выготский. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1967. – 94 с.
  24. Выготский Л. С. Умственное развитие детей в процессе обучения / Л. С. Выготский. – М.: Учпедгиз, 1935. – 135 с.
  25. Глухова С. Г. Развитие творческого потенциала мледшего школьника в учебной деятельности: дис. … канд. пед. наук. / С. Г. Глухова. – Казань, 1997. – 254 с.
  26. Глуховская С. А. Развитие творческого потенциала старшего школьника в учебной деятельности (на примере обществоведческих дисциплин) / С. А. Глуховская. – Оренбург, 1997. – 249 с.
  27. Гольдентрихт С. С. Творчество как филосовская проблема / С. С. Гольдентрихт // Творчество и социальное познание. – М., 1982. – С. 65.
  28. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. – М.: ИНТОР, 1996. – 544 с.
  29. Додонов Б. И. Потребности, отношения и направленность личности / Б. И. Додонов // Вопросы психологии. – 1973. - № 5. – С. 18-29.
  30. Дружинин В. Н. Психология общих способностей / В. Н. Дружинин. – СПб.: Изд-во «Питер», 1999. – 368 с.
  31. Загвязинский В. И. Педагогическое творчество учителя / В. И. Загвязинский. - М.: Педагогика, 1987. -159 с.
  32. Ильин Е.Н. Формирование личности школьника (целостный процесс) / Е. Н. Ильин. – М.: Педагогика, 1988. – 144 с.
  33. Каган М. С. Человеческая деятельность (опыт системного анализа). М., 1974.
  34. Кан-Калик В.А. Педагогическое творчество / В. А. Кан-Калик, Н. Д. Никандров. – М.: Педагогика, 1990. – 144 с.
  35. Капица П. Л. Эксперимент. Теория. Практика / П. Л. Капица. – М.: Наука, 1977. – 351 с.
  36. Кашуба И.В. Развитие эмпатического потенциала студентов. Дис. канд. пед. наук. – Магнитогорск: МаГУ, 2004. – 139 с.
  37. Колесникова Е. В. Эстетическое самовоспитание и развитие творческого потенциала будущего инженера: автореф. дис. … канд. филос. наук / Е. В. Колесникова. – Киев, 1989. – 19 с.
  38. Кононова Л. И. Творческий потенциал человека как объект социальной работы. М., 2002.
  39. Копосова М. В. Развитие творческого потенциала детей средствами театрального искусства: Дис. … канд. пед. наук / М. В. Копосова. – М., 1994. – 272 с.
  40. Корепанова М. В. Развитие творческого потенциала студентов в процессе решения ими коммуникативных задач: дис. … канд. пед. наук / М. В. Корепанова. – Волгоград, 1994. – 205 с.
  41. Коротаева Е. В. Ситуация успеха как фактор положительного отношения к учению младших школьников (на уроках литературы). Автореф..дис. канд. пед. наук.: Екатеринбург, 1993. – 19 с.
  42. Кравчук П. Ф. Формирование творческого потенциала личности в системе высшего образования: Дис. … докт. философ. наук / П. Ф. Кравчук. – Курск, 1992. – 290 с.
  43. Краткий словарь когнитивных терминов / Е. С. Кубряковва, В. З. Демьянков, Ю. Г. Панкрац [и др.]. – М.: МГУ, 1996. – 245 с.
  44. Кудрявцев Т.В. Психолого-педагогические аспекты проблемы высшей школы // Вопросы психологии, 1981. -№ 2. – С. 20-30.
  45. Кулюткин Ю. Н. Мотивация познавательной деятельности / Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская. – Л., 1972. – 263 с.
  46. Кутырев В. А. осторожно творчество! Философские размышления / В. А. Кутырев // Вопросы философии. – 1994. - № 7/8. – С. 72-81.
  47. Лавров С. Творчество и алгоритм / С. Лавров // Наука и жизнь. – 1985. - № 3. – С. 40.
  48. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения / И. Я. Лернер. – М.: Педагогика, 1981. – 186 с.
  49. Лешер В. Ю. Творческий потенциал студентов университета и диагностика его развития: метод. разработка к практическим занятиям для студентов педагогических специальностей, аспирантов, преподавателей / В. Ю. Лешер. – Магнитогорск: МГТУ, 2004. – 33с.
  50. Лешер В. Ю., Г. С. Ялмурзина Теория и методика развития творческого потенциала будущих учителей безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие. – Магнитогорск: ГОУ ВПО «МГТУ», 2009. – 198 с.
  51. Лийметс Х. Й. Групповая работа на уроке / Х. Й. Лийметс. – М.: Знание, 1975. – 64 с.
  52. Лисина М. И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками / М. И. Лисина // Вопросы психологии. - № 4. – 1982. – С. 18-35.
  53. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б. Ф. Ломов. – М., 1984. – С. 310-331.
  54. Ляудис В. Я. Продуктивная совместная деятельность учителя с учениками как метод формирования личности / В. Я. Ляудис // Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизации. – М., 1983. – С. 64-73.
  55. Ляудис В. Я. К вопросу об адаптации и формировании личности студента в высшей школе (опыт обучения слепоглухонемых студентов МГУ) / В. Я. Ляудис, А. И. Мещеряков // Проблемы педагогики высшей школы: тез. докл. к всесоюз. конф. – М., 1973. – С. 181-188.
  56. Мальковская Т. Н. Учитель – ученик / Т. Н. Мальковская. – М.: Знание, 1977. – 64 с.
  57. Мартынюк И. О. Творческий потенциал инженер: условия и факторы реализации / И. О. Мартынюк. – Киев: Знание, 1988. – 16 с.
  58. Матейко А. Условия творческого труда / А. Матейко. – М.: Мир, 1970. – 303 с.
  59. Матюшкин А. М. Проблемные ситуации мышления и обучения / А. М. Матюшкин. – М.: Педагогика, 1972. – 208 с.
  60. Моляко В. А. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности / В. А. Моляко // Вопросы психологии. – 1994. - № 5. – С. 86-95.
  61. Найн А.Я. О методическом аппарате диссертационных исследований / А. Я. Найн // Педагогика. – 1995. - № 5. – С. 44-49.
  62. Найн А.Я. Технология работы над кандидатской диссертацией по педагогике / А. Я. Найн // Педагогика. – Челябинск: УГАФК, 1996. – 144 с.
  63. Негурэ И. П. Формирование письменной речи у школьников: дис. … канд. псих. наук / И. П. Негурэ. – М., 1976. – 191 с.
  64. Неустроев Г. Н. Воспитание творческой активности у учащихся средних ПТУ на уроках специальной технологии токарного дела / Г. Н. Неустроев // Воспитание в процессе обучения. – Челябинск, 1976. – С. 20-22.
  65. Низамов Р. А. Дидактические основы активизации учебной деятельности студентов / Р. А. Низамов. – Казань: Изд-во КГУ, 1975 – 301 с.
  66. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат и [др.]; под ред. Е. С. Полат. – М.: Изд. центр «Академия», 2000. – 272 с.
  67. Ньюэлл А. Процессы творческого мышления / А. Ньюэлл, Дж. С. Шоу, Г. С. Саймон // Психология мышления. – М.: Прогресс, 1965. – 532 с.
  68. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М.: АЗЪ, 1996. – 928 с.
  69. Омельченко Л. И. Единство обучения и воспитания в процессе формирования письменной речи у подростков: дис. … канд. пед. наук / Л. И. Омельченко. – Днепропетровск, 1982. – 281 с.
  70. Орехова Т. Ф., Ганцен Н. Ф. Подготовка курсовой и дипломной работы по педагогическим наукам: метод. пособие для студентов дневного и заочного отделений факультета педагогики и методики начального образования по специальности «Педагогика и методика начального образования». – Магнитогорск: МаГУ, 2007. – 122 с.
  71. Панюшкин В. П. Групповые методы обучения как средство формирования сотрудничества учащихся / В. П. Панюшкин // Психологические проблемы процесса обучения младших школьников. Тезисы. – М., 1978. – С. 195-196.
  72. Пидкасистый П. И. Самостоятельная деятельность учащихся / П. И. Пидкасистый // Дидактический анализ процесса и структуры воспроизведения творчества. – М.: Педагогика, 1972. – 184 с.
  73. Пихтовников Г. Л. Творческий потенциал молодого рабочего (состояние и пути реализации в производственном коллективе): дис. … канд. пед. наук / Г. Л. Пихтовников. – М., 1989. – 175 с.
  74. Платонов К. К. Структура и развитие личности / К. К. Платонов. – М., 1986. – 274 с.
  75. Посталюк Н. Ю. Творческий стиль деятельности: педагогический аспект. – Казань, 1989. – 199 с.
  76. Поташник М. М. Как развивать педагогическое творчество. – М.: Знание, 1987. – 80 с.
  77. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: в 2 т. / С. Л. Рубинштейн. – М.: Педагогика, 1989. – Т. 1. – 486 с.
  78. Рубинштейн С. Л. Принципы и пути развития психологии / С. Л. Рубинштейн. – М.: Изд-во АН СССР, 1959. – С. 251.
  79. Рындак В. Г. Взаимодействие процессов непрерывного образования и развития творческого потенциала учителя: дис. … д-ра пед. наук / В. Г. Рындак. – Челябинск, 1996. – 330 с.
  80. Рындак В. Г. Непрерывное образование и развитие творческого потенциала учителя (теория взаимодействия): монография / В. Г. Рындак. – М.: Педагогический вестник, 1997. – 244 с.
  81. Савельева И. А. Педагогические условия развития творческого потенциала студентов технического вуза в процессе графической подготовки: дис. … канд. пед. наук / И. А. Савельева. – Магнитогорск, 2007. 184 с.
  82. Сластенин В. А. Педагогика: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин. – М.; Белгород, 1993. – 219 с.
  83. Словарь практического психолога / сост. С. Ю. головин. – Минск, 2001. – С. 261.
  84. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности / С. Д. Смирнов. – М.: Аспект Пресс, 1995. – 271 с.
  85. Спиркин А. Г. О творческой силе человеческого разума / А. Г. Спиркин; послесл. А. Г. Гиргинова // Наука и творчество. – М.: Прогресс, 1979. – С. 332-352.
  86. Страхов И. В. Психология творчества (лекции для студентов пед. ин-тов) / И. В. Страхов. – Саратов, 1968. – 79 с.
  87. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям / В. А. Сухомлинский. – Киев: Радянська школа, 1969. – 247 с.
  88. Творчество и преодоление стереотипов. – СПб., 1994. – 120 с.
  89. Тигров В. П. Творческий потенциал личности учащегося: сущность, структура, уровни развития / В. П. Тигров // Вестник Университета Российской Академии Образования. – 2007. - № 2. – С. 50-55.
  90. Толковый словарь русского языка: В 4-х е. – Е. 3 / Под ред. Проф. Д. Ушакова. – М.: Терра, 1996. – 712 с.
  91. Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. – М.: Политиздат, 2001. – 719 с.
  92. Философский энциклопедический словарь / Редкол.: С. С. Аверинцев, Э. А. Араб-Оглы и др. 2-у изд. – М.: Советская Энциклопедия, 1989. – 815 с.
  93. Харламов И. Ф. Педагогика: краткий курс: учеб. пособие / И. Ф. Харламов. – Минск: Высш. шк., 2003. – 272 с.
  94. Цонева В. К. ЭВМ как средство оптимизации сотрудничества преподавателя и студентов в процессе обучения: дис. … канд. пед. наук / В. К. Цонева. – М., 1982. – 219 с.
  95. Эльконин Д. Б. Заметки о развитии предметных действий в раннем детстве / Д. Б. Эльконин // Вестник Московского университета. Психология. – 1978. - № 3. – С. 3-12.
  96. Якиманская И С. Принцип активности в педагогической психологии / И. С. Якиманская // Вопросы психологии. – 1989.- № 6. – С. 5-13.
  97. Яковлева Е. Л. Психология развития творческого потенциала личности / Е. Л. Яковлева. – М.: ФЛИНТА, 1997. – 224 с.
  98. Ялмурзина Г. С. Развитие творческого потенциала будущих учителей безопасности жизнедеятельности в процессе профессиональной подготовки в университете: дис. … канд. пед. наук / Г. С. Ялмурзина. – Магнитогорск, 2009.
  99. Ялмурзина Г. С. Развитие творческого потенциала студентов технического университета в процессе изучения дисциплин по безопасности жизнедеятельности: Спецкурс для студентов пед. специальностей. Магнитогорск: ГОУ ВПО «МГТУ», 2008. 32 с.
  100. Ansoff, H. I. Corporate strategy: analytic approach to business policy for grouth and expansion. – Mc. Craw – Hill, N. Y., 1965.
  101. Bellows, R. Creative leadership. – Englewood cliffs, N. Y., 1959.
  102. Dewey, J. How We Think. – N. Y., 1910. – 128 p.
  103. Guilford, J. P. Creative talents: Their nature, uses and development. – Buffalo, N. Y. Bearly Limited, 1986.
  104. Hanson, Marcia E / Student conceptual level and instructor – student interaction: A cognitive – developmental analisys – Dissertation Fdstracts International, 1976 (Jul), vol 37 (1-A). P. 148-149.
  105. http://www.allbest.ru/
  106. http://ctotakoe blogspot.com
  107. Kelly, H. H., Thibalt J. W. Experemental study of group problem Solving and process – Handbook of Social Psychology, v. IV, Special Fields and Applications (ed. By G. Lindzey), Reading, Mass, Addison – Wesley, 1954. – P. 1-101, 735-785.
  108. Robert, E. Slavin. Research On Cooperative Learning: an international perspective / Scandinavian Journal of Educationale Research, Vol. 33, № 4, 1989.
  109. School – 89. narod. ru / rogacheva / problem. htm
  110. Stanford, G., Roark A. Human Interaction in Education. – Allyn and Bacon. Inc., Boston, 1974 (2 edition).
  111. Torrance, E. P., Holl L. K. Assessing the further research of creative potential. – «J. Of creative behavior», 1980, vol. 14, N 1. P. 1-19.
  112. http://www.iteach.ru / metodika.php
  113. http://www.rubn.ru
  114. http://www.zanimatika.ru

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

 

Классификация  воинских должностей, замещаемых солдатами, матросами, сержантами и старшинами

Классы сходных воинских должностей

Основные профессионально важные качества

1. командные (организационные)

Развитые организаторские познавательные (интеллектуальные) способности. Умение ориентироваться в сложной обстановке, выделять главное и принимать правильные решения в короткий срок. Инициативность, самообладание, ответственность, требовательность, принципиальность, самостоятельность. Ясная и разборчивая речь

2. Операторские (сенсорно-гностические)

Точность и быстрота зрительного (слухового) восприятия, точный глазомер. Устойчивость и концентрация внимания. Оперативная память. Быстрота мышления, умение выделить в информацию главное. Координация движений руками. Ответственность и аккуратность

3ю связи м наблюдения (сенсорные)

Острота слуха (зрения). Точность слухового (зрительного восприятия). Устойчивость внимания. Оперативная память. Развитое чувство ритма. Выносливость и подвижность нервной системы. Правильная дикция. Разборчивый почерк. Подвижность кистей и пальцев рук

4. Водительские (сенсо-моторные)

Распределение и устойчивость внимания. Быстрая сенсомоторная реакция. Подвижность нервной системы. Двигательная память. Координация движений руками и ногами

5. Специального назначения (моторно-волевые)

Координация движений, ловкость, физическая сила и выносливость. Решительность. Самообладание. Сообразительность. Смелость

6. технологические (специалисты  по обслуживанию и ремонту техники)

Развитое наглядно-действенное  и наглядно-образное мышление. Общеобразовательная  и техническая грамотность

Прочие воинские должности

Особые профессионально важные психологические качества не требуются (заряжающий, кладовщик, писарь, повар, помощник, гранатометчика, стрелок, чертежник и др.)





Информация о работе Военно-профессиональная ориентация в школе