Рефераты по экономической географии

Топливно-энергетический потенциал и его распределение в мировом хозяйстве

20 Марта 2013, доклад

В сырьевом секторе мирового хозяйства ведущую роль играют топливно-энергетические ресурсы – нефть, нефтепродукты, природный газ, каменный уголь, энергия (ядерная, гидроэнергия…). Эта группа товаров в 90-е годы сохраняет роль лидера среди прочих товарных групп в международной торговле, уступая лишь группе машин и оборудования.

Транспорт Росси

04 Ноября 2013, реферат

Исторический фактор обусловил концентрацию основной работы морского транспорта бывшего СССР в крупных портах Черноморско-Азовского и Балтийского бассейнов: на их долю приходилось 2/3 всего грузооборота морского транспорта СССР. Но переход под юрисдикцию других государств крупнейших портов привел к тому, что мощность морских портов России только на 1/2 удовлетворяет собственные потребности. В отличие от других видов транспорта морскими судами перевозят главным образом экспортно-импортные грузы. Внешние (заграничные) перевозки грузов преобладают. Внутренние (каботажные) перевозки большого значения не имеют, за исключением побережий Тихого и Северного Ледовитого океанов. Среди каботажных перевозок главную роль играет малый каботаж – перевозки осуществляются между портами одного моря. Большой каботаж – перевозка грузов и пассажиров между портами разных морей.

Транспорт западно-сибирского экономического района

01 Февраля 2013, контрольная работа

Западно-Сибирский экономический район занимает обширное пространство к востоку от Уральских гор, простираясь практически до Енисея. Но в особенности велика протяженность с севера на юг. На западе район граничит с Северным и
Уральским экономическим районами, на юге — с Казахстаном, на востоке — с Восточно-Сибирским районом. На юге района Транссибирская железнодорожная магистраль пересекает наикрупнейшие сибирские реки (Обь и Иртыш).

Транспорт и проблемы в России

24 Октября 2012, контрольная работа

Транспорт – одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.

Транспорт и связь в Республике Беларусь

27 Февраля 2015, реферат

В Республике Беларусь перевозки пассажиров осуществляются пятью видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, воздушным, городским электрическим, включающим троллейбусы, трамваи, метро.
Пассажирский транспорт общего пользования для республики имеет исключительно важное социальное значение. Он перевозит 76% пассажиров.

Транспортная система стран Азии

15 Мая 2014, реферат

Зарубежная Азия занимает площадь 27 млн. км2. На её территории проживает около 60 % населения мира (3,1 млн. чел.) Регион Зарубежной Азии очень разнообразен: страны, занимающие огромные территории: Китай, Индия,Монголия, и маленькие страны: Мальдивская республика, Бахрейн, Израиль. В этот регион входят островные (Индонезия, Япония),полуостровные (Индия, Малайзия) и континентальные (Монголия, Иран) государства.

Транспортный комплекс России и его территориальное развитие

04 Октября 2012, контрольная работа

Цель контрольной работы рассмотреть значение транспорта, как важного связующего звена в экономике РФ, в особенности его развития и размещения. Особое внимание было уделено структуре транспортного комплекса, в которой выделяют следующие виды транспорта: железнодорожный, морской, внутренний водный, трубопроводный и воздушный. Каждый из них имеет свою специфику, но для обеспечения работы хозяйства страны они должны быть взаимосвязаны, образуя транспортную систему страны. Транспортная система – совокупность всех видов транспорта, объединенных между собой транспортными сетями и узлами, где происходит обмен грузов между ними. Каждый из видов транспорта выполняет в рамках транспортной системы России определенную функцию в соответствии со своими технико-экономическими особенностями, провозной способностью, географическими и историческими особенностями.

Транспортный комплекс России – значение, проблемы и направления их решений

15 Мая 2015, курсовая работа

Одним из факторов является возрастание роли человеческого капитала в социально-экономическом развитии. Уровень конкурентоспособности современной инновационной экономики все в большей степени определяется качеством профессиональных кадров. При этом будут обеспечены рост производительности труда и улучшение использования трудовых ресурсов в транспортном комплексе, которые станут важнейшими факторами снижения транспортных издержек и повышения конкурентоспособности транспортного комплекса России на мировом рынке. Это в полной мере относится и к транспорту как отрасли, идущей по пути инновационного развития. Потребуется существенное улучшение доступности и качества транспортных услуг для населения.

Транспортный комплекс России: значение, структура и проблемы развития

14 Декабря 2013, реферат

В начале нового тысячелетия мировая экономическая система вышла на качественно новый этап преобразований. Структурные сдвиги, характеризующие процессы мирового производства и международной торговли, в значительной степени предопределяются изменениями, происходящими в мировом транспортном комплексе. Глобализация международной торговли и транснационализация национальных компаний предполагают беспрепятственное перемещение ресурсов и товаров, что объективно невозможно осуществить без транспортного комплекса. Транспорт является основой формирования внутреннего и международного рынков, обеспечивая развитие нормальной рыночной экономики

Трудовые ресурсы России. Рынок труда

14 Января 2014, контрольная работа

Объектом исследования являются трудовые ресурсы. Предметом исследования являются социально-экономические отношения, возникающие при функционировании и использовании трудовых ресурсов. Цель работы - изучить состояние трудовых ресурсов в современной экономике России.

Трудовые ресурсы, миграция населения, прогнозирование численности населения

02 Июня 2013, доклад

В структуре трудовых ресурсов с позиции их участия в общественном производстве выделяют две части: активную (функционирующую) и пассивную (потенциальную).Величина трудовых ресурсов зависит от официально установленных возрастных границ — верхнего и нижнего уровней трудоспособного возраста, доли трудоспособных среди населения трудоспособного возраста, численности участвующих в общественном труде из лиц за пределами трудоспособного возраста. Возрастные границы устанавливаются в каждой стране действующим законодательством

Туристско-рекреационный кластер Самарской области

18 Мая 2015, контрольная работа

Сегодня туристский бизнес является динамичной и доходной отраслью с высоким потенциалом роста. Российская Федерация располагает значительным природным и культурно-историческим потенциалом для развития различных видов внутреннего туризма. Однако индустрия гостеприимства в нашей стране и в частности в Самарской области продолжает оставаться недостаточно развитой отраслью при возрастающем спросе на ее услуги. Конкуренция со стороны международного туризма вынуждает региональный туристско-рекреационный комплекс искать пути адаптации к новым условиям.

Тюменская область

06 Июня 2013, реферат

Тюменская область – субъект Российской Федерации, входит в состав Уральского федерального округа. Образована в 1944 г.. Граничит с Омской, Курганской, Свердловской, Томской областями, Ненецким автономным округом, Республикой Коми, Красноярским краем и с Северо-Казахстанской областью Казахстана. Тюменская область по площади занимает 3 место по России. Область занимает большую часть Западно-Сибирской равнины. Крупнейшие реки области - Обь и Иртыш – имеет судоходное значение. Большая часть территория (43 млн. га) покрыта лесами.

Түркия Республикасы мен Қазақстан Республикасы арасындағы дипломатиялық қарым-қатынасқа

20 Мая 2015, курсовая работа

Түркия, яғни Түркия Республикасы (түр. Türkiye, Türkiye Cumhuriyeti) - Азия мен Еуропа құрлықтарында орналасқан мемлекет. Жер көлемі жағынан 37-шы орын алады (783,562 км²). Жұрт саны - 72,600,000 адам. Тәуелсіздігін 1923-жылы алған. Осман империясының ыдырауының нәтижесінде пайда болды. Кіші Азия түбегінде орналасқан, оны Қара,Жерорта, Эгей мен Мәрмәр теңіздері жан-жақтан қоршайды. Шығысында Грузия, Әзірбайжан, Иранмен жәнеАрмениямен,батысында Болгариямен, Грекиямен,оңтүстігінде Ирак және Сириямен шекаралас.

Угольная промышленность в экономики России

02 Июня 2015, контрольная работа

Уголь - самый распространенный в мире энергетический ресурс. Уголь стал первым видом ископаемого топлива, используемым человеком.
Уголь – вид горючих ископаемых, представляющий собой окаменевшие остатки древних пресноводных растений и отличающийся качественными характеристиками и условиями залегания.
Актуальность данной темы заключается в том, что угольная промышленность относится к числу важнейших отраслей промышленности. Огромное значение угля как топлива, уголь служит также сырьем для химической промышленности (производство искусственного волокна, пластмасс). Большое количество особых сортов угля идет на производство кокса, необходимого для черной металлургии. Перспективным направлением является сжигание (гидрогенизация) угля с образованием жидкого топлива. По данным Международного института угля, его доля, как первичного энергоносителя, в мировой энергетике составляет 25% (это второе место после нефти).

Угольная промышленность Республики Казахстан

05 Мая 2015, реферат

Угольная промышленность Казахстана является одной из наибо-
лее крупных отраслей экономики страны. По запасам углей Казахстан
входит в десятку стран-лидеров, уступая лишь Китаю, США, России,
Австралии, Индии, ЮАР, Украине

Улучшение демографической ситуации Ростовской области

06 Марта 2013, доклад

Ростовская область относится к одним из староосвоенных регионов России, что сказывается на демографической ситуации. В настоящее время реализация комплексной демографической политики является не только приоритетом федерального уровня, но и ключевым приоритетом каждого региона. В рамках данного направления необходимо решение следующих задач:
увеличение продолжительности жизни населения,
снижение показателей смертности (7) , в том числе снижение младенческой смертности, смертности трудоспособности населения,
снижение показателей заболеваемости населения,
сохранение миграционного потенциала территории,
повышение безопасности жизнедеятельности населения.

Управління демографічними процесами

16 Апреля 2013, контрольная работа

Природною основою демографічного стану в Україні є народонаселення. Роль його як основи суспільного виробництва полягає в тому, що воно виступає споживачем матеріальних благ і тим самим зумовлює розвиток насамперед галузей, які орієнтуються у своєму розміщенні на споживача.

Управление государственными природными ресурсами

14 Марта 2013, контрольная работа

Природные ресурсы играют значительную роль в экономике любого государства, обеспеченность природными ресурсами – один из важнейших экономических показателей, характеризующих экономическое положение страны.
Исследования российских ученых показывают, что Россия, несмотря на огромные разрушения в период реформ, все еще остается богатой страной. Богатой, прежде всего, природно-ресурсным потенциалом.
Природные топливно-энергетические ресурсы являются национальным достоянием России. Эффективное его использование обеспечивает стабильный рост экономики страны, которая несмотря на поддержание правительством инновационного пути развития еще долгое время будет оставаться товарно-сырьевой.

Управление дорог и транспорта Липецкой области

16 Сентября 2015, отчет по практике

Пассажирский автомобильный транспорт превратился в один из основных и наиболее распространенных видов пассажирского транспорта страны. Он широко обслуживает транспортные потребности городского и сельского населения, обеспечивая массовые и индивидуальные перевозки пассажиров парком автобусов и легковых автомобилей.

Управление региональной экономики

13 Декабря 2013, курсовая работа

Развитие любого общества всегда связано с определенной территорией. Изучением пространственных аспектов развития общества занимается множество наук, а именно география, демография, социология, регионология и др. Как известно, среди многих проблем регионального развития наиболее сложными и важными являются экономические проблемы. Региональная экономика призвана изучать закономерности и проблемы функционирования и развития экономики страны как системы взаимодействующих регионов (экономических зон, крупных экономических районов, субъектов Федерации, территориально-производственных комплексов, промышленных узлов, городских агломераций и других территориальных экономических подсистем).

Управление региональной экономикой

11 Января 2014, реферат

Важная составная часть системы государственного управления экономикой - различные целевые программы общенационального, регионального и местного уровней, позволяющие форсировать развитие приоритетных отраслей и подотраслей, отдельных регионов, привлекать для этого дополнительные инвестиции и ресурсы. В нашей сегодняшней действительности попытка использования программных методов управления оказывается не вполне удачной, хотя в недалёком прошлом именно у нас широко использовался программно-целевой метод решения сложных государственных проблем.

Уральский экономический район

14 Июня 2013, доклад

В состав Уральского экономического района входят: Курганская, Оренбургская, Пермская, Свердловская, Челябинская области, а так же республики Башкоторстан и Удмуртская.

Экономико-географическое положение
v Уральский район расположен между старыми промышленными районами европейской части России, Сибирью и Казахстаном - на стыке европейской и азиатской частей Российской Федерации. Такое “соседское” положение можно оценить как благоприятное для функционирования и развития всего хозяйственного комплекса.
v Территория района ввиду её внутреннего положения между западной и восточной экономическими зонами , имеющими разный уровень экономического развития и разную специализацию , обеспечивает транзитность связей между ними.

Уральский экономический район Экономика Пермского края

17 Ноября 2013, контрольная работа

Уральский экономический район один из 11 экономических районов Российской Федерации, состоит из 7 федеральных субъектов. В состав его входят Курганская, Оренбургская, Свердловская, Челябинская области, а так же Пермский край, республики Башкоторстан и Удмуртская.
Население: 19457,2 тыс. чел. (городское — 13756,0 тыс. чел., сельское — 5701,0 тыс. чел.) (2011)
Площадь: 824,0 тыс. км²
Плотность: 23 чел/км²

Уральский экономический район

15 Ноября 2013, реферат

Экономика регионов играет особо важную роль в действенном научном обеспечении экономических преобразований, создании единого экономического пространства при рационализации межрегиональных связей, формировании региональных рынков. Каждый регион в настоящее время имеет разный стартовый уровень вхождения в рынок. В ряде регионов сложилась неблагоприятная обстановка из-за того, что много предприятий оборонного комплекса переходят на производство товаров массового потребления. Такая ситуация наблюдается в экономике почти всей зоны Севера, Сибири и Дальнего Востока и в Уральском экономическом районе, которому посвящена данная курсовая работа.

Уральский экономический район

03 Мая 2015, реферат

Экономический район - это территориально-производственный комплекс, сложившийся на базе большой территории, которая отличается от других частей страны специализацией в народном хозяйстве, своеобразным экономико-географическим положением, природными и трудовыми ресурсами. Экономический район характеризуется целостностью территории, он является неразрывной частью народного хозяйства страны, отличающейся под влиянием территориального разделения труда от других территорий определенным сочетанием отраслей промышленности и сельского хозяйства. Каждый экономический район активно участвует в обмене своей продукции с другими районами страны

Урбанизация мировой экономике

27 Февраля 2014, реферат

Современные процессы роста, состава и размещения населения вызывают много сложных проблем. Одним из важнейших вопросов является процесс урбанизации.
Урбанизацией называется рост городов, повышение удельного веса городского населения в стране, регионе, мире, возникновение и развитие все более сложных сетей и систем городов. Следовательно, урбанизация представляет исторический процесс повышения роли городов в жизни общества, постепенное преобразование его в преимущественно городское по характеру труда, образу жизни и культуры населения, особенностям размещения производства. Урбанизация – одна из самых важных составных частей социально-экономического развития [35].

Уровень жизни в регионе

03 Октября 2013, курсовая работа

Общепринято понимание уровня жизни населения как сложной социально-экономической категории. Уровень жизни населения, как видно из совокупности показателей, его определяющих, можно представить как результат социального и экономического развития.
Уровень жизни в регионе представляет собой очень актуальную тему, т.к. именно этот вопрос интересует всех без исключения жителей нашей Республики.
Целью моей работы является рассмотрение вопроса уровня жизни в РБ, его анализ и пути повышения благосостояния жителей Башкортостана.

Уровень занятости населения Ставропольского края

22 Мая 2013, реферат

Приведенные выше виды занятости отражают состояние количественной и качественной балансировки между потребностью населения в работе и рабочими местами, при которой создаются благоприятные условия для социально-экономического прогресса общества.
Выделяют следующие показатели занятости:
1. абсолютное число занятых;
2. уровень занятости;
3. самодеятельное население – количество работников, которые сами себя обеспечивают работой.

Уровень урбанистического развития (УУР) в Смоленской области

17 Мая 2013, курсовая работа

В заключении обратим внимание на наиболее важный подход к исследованию пространственной эволюции урбанизации, которая постепенно утверждается в российской географии конца 80-х начала 90-х годов благодаря антропокультурной парадигме. На смену ортодоксальным взглядам о примате производства приходит осознание того фундаментального факта, что только сам человек с его потребностями образом жизни, стереотипами поведения, особенностями жизнедеятельности в пространстве является той движущей силой которая вызывает изменения в социальном и пространственном развитии; поэтому пространственные различия в образе жизни и поведении становятся важным фактором развития современной географии человека, в том числе и эволюции урбанизации.