Стратегия управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 16:32, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – разработать предложения по совершенствованию управления предприятием.
Задачи работы:
рассмотреть предприятие как объект управления, раскрыть факторы влияния на систему управления
отобразить систему управления предприятием ООО «РосАЛит», внутреннею и внешнюю среду, подготовить SWOT-анализ
предложить рекомендации по совершенствованию некоторых проблем в организационной структуре предприятия и эффективности производственной деятельности

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Система управления. Основные понятия. 7
1.1. Системы и их свойства 7
1.2. Элементы системы управления 15
1.3. Процесс управления 21
1.4. Принципы управления 29
1.5. Методы управления 32
1.6. Пути совершенствования системы управления 35
Глава 2. Система управления предприятия и цеха 42
2.1.Система управления ОАО «ЗМЗ».Анализ внутренней среды 42
2.2. Описание цеха эксплуатации инструмента и оснастки. 47
Глава 3.Улучшение системы управления цеха эксплуатации инструмента и оснастки. 58
3.1 Улучшение системы управления за счет изменения технологического процесса. 58
3.2. Улучшение системы управления за счет изменения конструкции инструмента. 67
3.3. Предложения по улучшению системы управления в цехе эксплуатации инструмента и оснастки 70
3.3.1. Введение Журнала «дефицита» 70
3.3.2. Введение в цехе корпоративной сотовой связи 71
3.3.3. Изменение организационной структуры цеха. 72
Заключение 75
Список литературы 78

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 1.73 Мб (Скачать файл)

 

Как видно из таблицы 4 на предприятии коэффициент текущей  ликвидности составил на начало 2011г. 1,26, что ниже рекомендованного значения, а на конец года составляет 1,44, что ниже значения на  0,56.

Коэффициент быстрой  ликвидности на начало 2011г. не соответствовал норме, точно также,  как и в  прошлых периодах, но  к  концу  года  он  находится  в  пределах  нормы.

На конец 2011г. коэффициент  составил 0,43, чуть выше нормы. Пониженные значение коэффициента  отрицательно сказываются на финансовой устойчивости предприятия.

В целом можно сделать  вывод, что финансовое состояние МУФП «ЦГА» является не совсем устойчивым, уровень платёжеспособности  низкий, но заметны тенденции к его улучшению, что сопровождается, правда  незначительным, ростом  коэффициентов по  данному предприятию, которые  на  данный  момент  имеют значение  чуть  больше  нормы, кроме коэффициента  абсолютной  ликвидности, который  не  достигает  ее, но  постоянно  повышается.

                         Оценка  кредитоспособности  «РосАЛит»

      Для  того, чтобы  определить  кредитоспособность  предприятия, рассчитаем  некоторые  показатели  на  основе  данных, отраженных  в   таблице 8.

Таблица 8.  Оценка  кредитоспособности  за 2009-2011 гг.

Показатели

2009

2010

2011

1

2

3

4

1. Выручка  от  реализации  продукции, тыс. руб.

41217

55292

70715

2.Чистые  текущие   активы, тыс. руб.

1079

1226

1782

3. Собственный капитал  (за  минусом  нематериальных  активов), тыс. руб.

3844

4312

5638

4. Краткосрочная  задолженность,  тыс. руб.

3188

4142

4011

5. Дебиторская  задолженность,  тыс. руб.

447

329

913

6. Ликвидные  активы  (денежные  средства), тыс. руб.

477

769

796

7. Отношение  объема  реализации к чистым  активам  (К1)  (стр.1:стр.2)

38,20

45,10

39,68

8. Отношение  объема  реализации  к  собственному  капиталу (К2)(стр.1:стр.3)

10,72

12,82

12,54

9. Отношение  краткосрочной   задолженности  к  собственному  капиталу (К3) (стр.4:стр.3)

0,83

0,96

0,71

10. Отношение  дебиторской   задолженности  к  выручке  от  реализации (К4) (стр.5:стр.1)

0,011

0,006

0,013

11. Отношение  ликвидных   активов  к краткосрочной  задолженности (К5) (стр.6:стр.4)

0,15

0,19

0,20


 

Как  видно  из  таблицы , коэффициент  К1, который  характеризует  отношение  объема  реализации  к  чистым  текущим  активам, увеличился  в  2010 г. по  сравнению  с  2009 г. на  6,90  (45,10-38,20). Это говорит о том, что у предприятия был    высокий уровень продаж, который положительно  влияет  на  кредитоспособность  предприятия. В 2011 г. наблюдается понижение  показателя  до  39,68, что  говорит  о  том, что  произошло  снижение  краткосрочной  задолженности, которая  повлияла  на  показатель  чистых  текущих  активов, что  положительно  влияет  на  показатель  кредитоспособности.  

Заметен    рост  коэффициента  К2, который  характеризует  отношение  объема  реализации  к  собственному  капиталу. В  2009 г. он  составлял  10,72, в  2010 г. –12,82, а  в  2011 г. –12,54. Этот  показатель  показывает  оборачиваемость  собственных  источников. Таким  образом, выручка  от  реализации  на  1  руб. собственного  капитала  в  2011  составила  12,54  руб. Показатель  снизился незначительно по  сравнению  с  2010 г. на  0,28, но  его  рост  в  2010 г.  является  положительным  моментом.

Увеличение  коэффициента  К3 (отношение  краткосрочной  задолженности  к  собственному  капиталу)  с  0,83  в  2009 г.  до  0,96  в  2010 г.  говорит  о  том, что  краткосрочная  задолженность  почти  сравнялась  с  размером  собственных  источников. В  2011 г. этот  коэффициент  снизился  до  0,71. При  ликвидации  предприятия   размер  собственных    источников  был  бы  достаточен, чтобы  расплатиться  со  всеми  кредиторами  полностью, в  2011 г. на  то, чтобы  погасить  долги  ушел  бы 71%  капитала. Но  если  рост  коэффициентов  продолжиться, то  размер  краткосрочных  обязательств  может  достичь    размера  собственных  источников.

При  рассмотрении  коэффициента  К4 (отношение  дебиторской  задолженности  к  выручке  от  реализации)  наблюдается  его  снижение  в  2010 г. до  0,006 (в  2001г.  он  составлял  0,011), это  связано  с  ускорением оборачиваемости  дебиторской  задолженности, но  в  2011 г. ситуация  ухудшается. Повышение   коэффициента  до  0,013  свидетельствует  о  замедлении  оборачиваемости  дебиторской  задолженности,  а  это  можно  рассматривать  как  признак  снижения    кредитоспособности  предприятия.

Коэффициент  К5 (отношение  ликвидных  активов  к  краткосрочной  задолженности)  постоянно  повышается. В  2009 г. он  составлял  0,15, в  2010 г.- 0,19, а  в  2011 г. -0,20. Это  говорит  о  том,  что  предприятие  в  2011 г. имело  возможность  денежными  средствами  сразу  погасить  20%  краткосрочной  задолженности, в  то  время, как  в  2010 г.  оно  могло  погасить  19%, а  в  2009 г.  всего  15%. Поэтому  повышение  коэффициента  является  положительным  моментом, но  в  то  же  время  его  значение  недостаточно.

         В  целом  можно  сделать   вывод, что  предприятие   является  достаточно  кредитоспособным. При  рассмотрении  отношения  дебиторской  задолженности  к  выручке  заметен  рост  коэффициента  в  2011  до  0,013, это  говорит  о  том, что  произошло  замедление  оборачиваемости  дебиторской  задолженности. Недостаточным  является  значение  коэффициента, несмотря  на  его  постоянный  рост, характеризующего  отношение  ликвидных  активов  к  краткосрочной  задолженности. Показатель  на  конец  2011 г. составил  0,20, когда  должен  быть  не  менее  0,25-0,30, это  говорит  о  том, что  у  предприятия  недостаточно  денежных  средств, чтобы  сразу  погасить  всю  задолженность. Важным является  то,  что  у  предприятия  достаточно  собственных  источников, чтобы  погасить  всю  краткосрочную  задолженность, На  конец  2011  г. на  погашение  задолженности  ушло  бы  71% всего  капитала  предприятия.

       На основании проведенного анализа «РосАЛит» можно  сделать заключение о ликвидности баланса, его платежеспособности и кредитоспособности.

1. У ООО «РосАЛит»  наблюдается стабильное повышение  коэффициента абсолютной ликвидности. В 2011г. он составил 0,20. В соответствии с нормой он должен быть ≥ 0,25. Следовательно, у предприятия еще недостаточно денежных средств, чтобы рассчитаться по своим краткосрочным обязательствам.

2. В 2011г. произошло  увеличение денежных средств  по сравнению с 2010г. на 611 тыс.  руб. (в основном за счет роста  дебиторской задолженности на 584 тыс. руб.). Текущие платежи в 2011г. снизились на 259 тыс. руб. Несмотря на это нехватка денежных средств для погашения всех обязательств составляет 2302 тыс. руб.

Низкое значение коэффициента восстановления платежеспособности (0,77, когда он должен быть ≥ 1) говорит о том, что предприятие в течение 6 месяцев не сможет восстановить свою  платежеспособность.

3.  При  анализе   кредитоспособности  ООО «РосАЛит»   было  выявлено, что  на  предприятии  в  2011 г. наблюдается  снижение  краткосрочной  задолженности. Положительным  является  то, что  у  предприятия  достаточно  собственных  источников, чтобы  погасить  всю  краткосрочную  задолженность. В  2011 г. предприятие  для  этого  могло  затратить  71%  собственного  капитала. Но  отрицательным  моментом  является, что  у  ООО «РосАЛит»  недостаточно  денежных  средств  для  того, чтобы  произвести  оплату  всех  краткосрочных  обязательств.

Но  в  целом, по  показателям, предприятие  в  принципе  является  кредитоспособным, происходит  рост  выручки, ее  размер  на  1  руб. собственного  капитала  составил  в  2011 г. 12,54  руб., что  также  является  хорошим  моментом  на  предприятии.

4.    Баланс в  «РосАЛит» не является абсолютно  ликвидным   из-за нехватки денежных средств для погашения наиболее ликвидных обязательств.   В конце 2011г. предприятие могло оплатить абсолютно ликвидными средствами только 19,85% своих краткосрочных обязательств, что говорит о  их нехватке.

Таким образом, финансовое состояние «РосАЛит» является не совсем  устойчивым, имеет низкий уровень платежеспособности, но заметны тенденции к его улучшению, это сопровождается незначительным ростом коэффициентов.

 

SWOT-анализ ООО «РосАлит»

         Оценка сильных и слабых сторон потенциала предприятия и внешней среды представлена в таблице 9.

Таблица 9. SWOT-анализ ООО «РосАЛит»

Факторы

Сильные стороны

Слабые стороны

Угрозы

Возможности

 

 

МАРКЕТИНГ

Известность компании на рынке, занимает весомую долю рынка

Низкий уровень обслуживания, низкая эффективность НИОКР, невысокая репутация в отношении качества, средняя эффективность продаж, имеет неудобное месторасположение, недостаточная реклама

Падение уровня продаж, возможно, потеря клиентов

 

ФИНАНСЫ

Высокая доходность капитала, финансовая стабильность

Невысокая стоимость капитала доступность капитальных ресурсов

 

Благополучное финансовое состояние фирмы

 

ПРОИЗВОДСТВО

Высокотехнологичное современное оборудование, своевременная поставка продукции

Очень «скудный» ассортимент продукции, большие затраты на производство, невысокая степень удовлетворения покупательского спроса

Потеря клиентов, увеличение стоимости продукции

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ

Инициативное руководство, достаточно преданные организации работники

Недостаточная квалификация руководства и  менеджеров низкая реакция на изменение рыночной ситуации, больше необходимого число сотрудников

Нескоординированная работа

фирмы

 

 

Неважные показатели в сфере маркетинга. Желательно скорейшее  изменение сложившейся ситуации. Сильные стороны финансового фактора несколько превосходя слабые, необходимо отметить, что к преимуществам сильных сторон относится финансовая стабильность предприятия.

 

 

4. Разработка  предложений по совершенствованию  системы управления предприятия

Цель любой организационной  структуры заключается в том, чтобы обеспечить достижение стоящих перед организацией целей. Поскольку с течением времени, цели предприятия меняются, то необходимо проводить соответствующие изменения и в организационной структуре управления предприятием:

  • подразделения должны быть ориентированы на главенствующую систему (например, вышестоящую организацию - ОАО «ЗМЗ»);
  • надо стремиться к минимальному числу уровней управления;
  • каждый работник должен нести ответственность и иметь возможность для проявления инициативы.

        Анализ существующей организационной структуры управления ООО «РосАЛит» показал, что она имеет ряд недостатков, таких как:

  • излишние ступени и звенья в управляющей системе;
  • двойственность подчинения и возможность получения для подчиненных противоположных указаний;
  • высокая степень централизации управления;
  • неспособность адаптироваться к быстрым изменениям внешней и внутренней среды;
  • трудность в прохождении информации между отделами, службами.

По оптимальным научно обоснованным нормативом управляемости, количество структурных подразделений или подчиненных руководителей того и другого уровня управления на руководителя или специалиста не должно превышать 5-7 единиц.

В существующей системе  управления имеет место дублирование функций и неравномерная нагрузка по исполнению управленческих и организационных обязанностей и ответственности ведущими специалистами. Одним из недостатков, кроме перечисленных, является дублирование ответственности ведущими специалистами.

        Анализ функций отдела маркетинга показывает, что в целом он соответствовал тем требованиям, которые ранее предъявлялись к системе маркетинга на предприятии, и на тот момент обеспечивал достаточно эффективную маркетинговую деятельность ООО «РосАЛит». Но в действительности некоторые из этих функций по разным причинам выполнялись службой маркетинга не в полной мере.

Так, например, выполнение комплексных маркетинговых исследований службой маркетинга практически не проводились.

Бюро маркетинговых  исследований и новых форм деятельности, в функции которого входило изучение потенциальных рынков сбыта для продукции ООО «РосАЛит», тенденций потребительского спроса и выдвижение идей новых видов продукции и новых форм деятельности предприятия, ранее было расформировано. Отдел маркетинга обеспечивал постоянное участие предприятия в специализированных выставках и автосалонах в России, странах СНГ и дальнего зарубежья, публиковал информацию в периодической научно-технической литературе, издавал информационно - рекламные листы. Ежегодно организовывались ярмарки - продажи выпускаемой продукции в целях привлечения новых покупателей и поиска новых форм работы. Ежегодно проводился анализ объема продаж дилерами завода в млрд. руб., хотя, подобная информация не всегда имела ценность. В планах отдела Маркетинга необходимо проводить замеры затрат на единицу продукции в тот или иной регион, т.е. определить свое реальное положение, место продукции в том или ином регионе. Кроме того, необходимо собирать данные о причинах уменьшения или увеличения объема продаж, мотивы покупательского поведения в отношении продукции ООО «РосАЛит» .

Информация о работе Стратегия управления