Стандартизация и её роль в управлении качеством предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 12:49, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: проследить степень влияния стандартизации на повышение качества продукции.
В соответствии с целью работы поставлены следующие основные задачи:
- изучить основные цели, задачи, функции и принципы стандартизации;
- проанализировать организацию стандартизации продукции (на примере ОАО «8 Марта»)
- предложить мероприятия по усовершенствованию качества продукции и организации стандартизации на предприятии.
Структурными элементами курсовой работы являются: введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложение.

Файлы: 1 файл

курсовая!.docx

— 80.10 Кб (Скачать файл)

Качественная  характеристика активной части основных фондов на предприятии ОАО «8 Марта» представлена в таблице 3 [ПРИЛОЖЕНИЕ].25

Приобретение  основного количества технологического оборудования и техническое перевооружение  производства происходило во время реконструкции предприятия в 1987-1992 г.г.

В течение последних 10 лет недостаток собственных источников и невозможность  их полного использования в условиях постоянной нехватки оборотных средств,  отсутствие внешних инвестиций не позволяли в необходимом объёме обновлять  основные фонды.

Проведенное в 2011 году техническое  перевооружение швейного производства на сумму 554 тыс. долларов США незначительно  повлияло на уровень обновления основных фондов.

Сложившийся в  настоящее время уровень  износа активной части основных фондов – 86,9% (в чулочном производстве – 95,5%) затрудняет достижение необходимого в  рыночных условиях уровня потребительских  свойств изделий, хотя усилиями специалистов предприятия поддерживается техническое  состояние оборудования, в целом  обеспечивающее выпуск конкурентоспособной  продукции. Не смотря на это, данный фактор не может положительно отразится на качестве продукции.

На предприятии  ОАО «8 Марта» существует ряд проблем:

  • Незначительный объем рынков сбыта в РФ и странах СНГ.
  • Большие размеры предприятия и сложность технологии – 5 основных разнородных стадий технологического процесса.
  • Недостаток оборотного капитала. Основной причиной является большая  дебиторская  задолженность торговли, замедленная реализация готовой продукции.
  • Низкий уровень использования производственных мощностей. Высокий уровень цен, влияющий на конкурентоспособность изделий.
  • Изношенность основных фондов.

Предприятию ОАО «8 Марта» следует привлечь дополнительные инвестиции в производстве с целью обновления оборудования, расширения выпускаемого  ассортимента, улучшения его качества  и реализации, получения максимальной прибыли.26

Высокая конкуренция на внутреннем рынке, свидетельствует о том, что предприятие должно стремиться к высоким показателям качества.

Главной целью перспективного развития предприятия  являются повышение эффективности  его работы за счет:

  • увеличения объема производства конкурентоспособной продукции;
  • осуществления инвестиционной программы;
  • внедрения новых технологий и повышения качества выпускаемой продукции;
  • совершенствования системы управления за счет изменения организационных схем и компьютеризации производственных и управленческих процессов;
  • расширения рыночных ниш предприятия на внутреннем и внешнем рынках и развития собственной товаропроводящей сети.27

 

3.2. Рекомендации  по улучшению качества продукции  на предприятии «ОАО 8 Марта»

Для реализации стратегии развития предприятия  необходимо провести кардинальное техническое  перевооружение действующего производства в соответствии с разработанной инвестиционной программой, следует ужесточить контроль над качеством выпускаемой продукции.

В целях  выполнения государственной программы «Импортозамещения» на предприятии в больших объемах выпускается широкий ассортимент чулочно-носочных изделий, изделий верхнего и бельевого трикотажа с применением льносодержащей пряжи разных номеров полипропиленовых нитей, химических полиэфирных мультифиламентных нитей, комбинированных вискозно-полиэфирных и хлопкополиэфирных пряж, использование комбинированных полосок из крашеной пряжи с применением пряжи ПАН. На предприятии в течение нескольких лет реализуются рациональные схемы закупки х/б пряжи и комплектующих изделий.

Таким образом, на предприятии ОАО « 8 Марта» следует создать систему управления качеством в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО 9000, систему экологического менеджмента в соответствии с требованиями ИСО 14001.

Следует проводить  анализ соответствия выпускаемой продукции требованиям международных стандартов и оценки ее технического уровня и конкурентоспособности в  сравнении с  зарубежными аналогами

Разработать бизнес-план развития организации  в части повышения качества и  конкурентоспособности продукции  на основании «Методических указаний по экспертизе бизнес-планов в части  оценки соответствия продукции требованиям  международных стандартов»

В дальнейшем следует добиться подтверждения соответствия продукции Европейским нормам, а также проводить ряд научных исследований и разработку методического обеспечения внедрения систем менеджмента различными аспектами деятельности организации:

-качеством,

-экологией,

-охраной труда,

-социальной  ответственностью и др.

Внедрить  международный стандарт системы менеджмента качества ИСО серии 9000 версии 2012 года.28

Разработать методическое обеспечение, изучение и  применение методов и инструментов эффективного менеджмента (бенчмаркет, анализ затрат на качество, FMEA).

Расширить сотрудничества с российскими  и зарубежными организациями  по  техническому нормированию и стандартизации с целью обеспечения технической и информационной совместимости.

Обеспечить  эффективный входной контроль поступающего сырья, материалов и комплектующих.

Осуществить участие  специалистов предприятий и организаций отрасли в научно-технических конференциях, семинарах в части метрологии и стандартизации.29

Разработать и внедрить технологии производства современного ассортимента трикотажа из новых химических волокон и нитей, технологий производства текстильных и трикотажных материалов с вложением антимикробных волокон, декоративных тканей с использованием новых структур и перспективных видов сырья (трилобалл, п/э нитей с улучшенными потребительскими свойствами, растяжимой нити "Тревира"), в новом колористическом оформлении.

Повысить качества и конкурентоспособность  продукции за счет обновления и расширения ассортимента детских и женских  чулочно-носочных изделий с компьютерными  рисунками;

Организовать  многоуровневое обучение специалистов организаций по вопросам управления:

-качеством  на базе  МС ИСО 9000,

-охраной  окружающей среды по ИСО 14000,

Обучить специалистов предприятия  передовым технологиям, обеспечивающим качество продукции и расширение международных профессиональных контактов,  в т.ч. организация и проведение  семинаров и стажировок  за рубежом.

Нанесение на маркировку (ярлыки, этикетки, упаковка и др.)  выпускаемой продукции  маркировочных знаков победителей  конкурсов в области качества: Премия СНГ,  Лучшие товары, Брэнд года,  Выбор года,  знаков ИСО 9000, ИСО 14000 и др. Подготовка рекламных роликов, каталогов, листовок, плакатов, календарей и др. рекламной продукции с обязательным использованием данной информации.

Таким образом, данные меры помогут достигнуть высокого уровня качества и конкурентоспособности  продукции. 30

Заключение

 

Для того чтобы правильно  оценить роль и значение стандартов, необходимо понять,  что они, устанавливая  требования  к  качеству каждого изделия,  например, одежды, обуви, определяют лишь точные нормы, показатели требуемого качества,  но  выбор  фасона  одежды, обуви и других изделий  не ограничивают. Прогрессивные стандарты  не тормозят научно-технического прогресса. Напротив, они отражают не только достигнутый уровень техники, но и перспективу  ее развития и поэтому способствуют ускорению технического прогресса. Соответствие стандарту должно быть высшей похвалой каждому изделию.      

Активное  и рациональное применение стандартов, в том числе и международных, позволяет обеспечить требуемое  качество продукции и услуг, организовать отлаженный и непрерывный технологический  процесс, а также приводит к преодолению  технических барьеров на внешних  рынках, расширению базы производственного  сотрудничества с зарубежными партнёрами, установлению более высокого уровня цен на продукцию и услуги и  повышает уровень конкурентоспособности предприятий на мировом рынке.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Управление качеством: учебник / С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2008 – 114 с. 
  2. Управление качеством продукции / С.В. Пономарев, С.В. Мищенко. – М.: Стандарты и качество, 2010. – 248 с. 
  3. Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 736 с. 
  4. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учебник / Р.А. Фатхутдинов. – М.: ЭКСМО, 2011. – 544 с. 
  5. Ширенбек, Х. Экономика предприятия: учебник для вузов / Пер. с нем. под общ. ред. И.П. Бойко, С.В. Валдайцева, К. Рихтера. – СПб.: Питер, 2010. – 848 с. 
  6. Чижикова Т.М.      Стандартизация, сертификация, метрология: Учебное пособие. – М.: Колос,      2010.
  7. Мазур И.И. Управление качеством: учебное пособие / И.И. Мазур. В.Д. Шапиро. – М.: Омега-Л, 2010. – 400 с. 
  8. Горбашко Е.А. Управление качеством: учебное пособие / Е.А. Горбашко. – СПб.: Питер, 2008. – 384 с. 
  9. Афонин И.В. Управление развитием предприятия: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены: учебное пособие / И.В. Афонин. – М.: «Дашков и К», 2009. – 380 с. 
  10. Зеркалий Н.Г. Проблемы управления эффективностью деятельности в области внутреннего маркетинга / Н.Г. Зеркалий // Менеджмент в России и за рубежом. – 2011. – № 3. – С. 80-85.
  11. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: учебник. – М.: ИНФРА-М, 8 – 212 с. 
  12. Журнал «Финансовая аналитика: проблемы и решения», 24- 2013 март.
  13. Никифоров А.Д. Управление качеством: учебное пособие / А.Д. Никифоров. – М.: Дрофа, 2008. – 720 с. 
  14. Милгром П. Экономика, организация и менеджмент: учебник / П. Милгром, Д. Робертс. – СПб.: «Экономическая школа», 2007. – 422 с. 
  15. Мишин В.М. Управление качеством / В.М. Мишин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 463 с. 
  16. http://ru.wikipedia.org
  17. http://www.8marta.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Таблица 1 - Производство основных видов продукции за январь-апрель 2012 года

№  
п/п

Наименование  продукции

Един. изм.

январь-  
апрель   
2011 г.

январь-  
аперель   
2012 г.

Темп      роста,  %

1.

Чулочно-носочные изделия

тыс.пар

2974

2831

95,2

 

в т.ч. из дав. сырья

тыс.пар

1496

548

36,6

2.

Трикотажные изделия  всего

тыс.шт.

1899

2603

137,1

3.

Бельевой трикотаж

тыс.шт.

1380

1936

140,3

 

-  из него  из дав.сырья    

тыс.шт.

17

18

105,9

4.

Берхний трикотаж

тыс.шт.

519

667

128,5

 

- из него  из дав.сырья    

тыс.шт.

43

26

60,5


 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 - Экономические показатели деятельности ОАО «8 Марта»

 

Показатели

2010

2011

2012

Отклонение 

(+,-)

Темп  изменения, %

3-2

4-3

3/2

4/3

1

2

3

4

5

6

7

8

Товарная  продукция,

млн.руб.

- в действующих  ценах

- в сопоставимых  ценах 

 
  

18301

24985

 
  

21981

26799

 
  

35353

33670

 
  

3680

1814

 
  

13372

6871

 
  

120,1

107,3

 
  

160,8

125,6

Выручка от реализации продукции (без косвенных  налогов), млн. руб.,

в т.ч. на внешнем  рынке 

 
 17086

3637

 
 22157

3303

 
 36395

5619

 
 5071

-334

 
 14238

2316

 
 129,7

90,8

 
 164,2

170,1

Себестоимость товарной продукции, млн. руб.,

в т.ч.: матер. затраты 

 
16498

7364

 
20159

8765

 
29972

14032

 
3661

1404

 
9813

5267

 
122,1

119,0

 
148,7

160,0

Себестоимость реализованной продукции (включая управленческие расходы и расходы на реализацию), млн. руб.

 
  
16288

 
  
 21141

 
  
 31963

 
  
 4853

 
  
 10553

 
  
 129,8

 
  
 149,9

Прибыль (убыток) предприятия, млн. руб., в том  числе:

- прибыль (убыток) от реализации продукции

- прибыль (убыток) от операционных доходов и  расходов

- прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов  

 
 1163 

798  
 

875 

-510

 
 845 
 

1016  
 

237 

-408

 
3941  
 

4701  
 

159 

-919

 
-318  
 

218  
 

-638 

102

 
3096  
 

3685  
 

-78 

-511

 
72,7  
 

127,3  
 

27,1 

80,0

 
466,3  
 

462,7  
 

67,1 

225,2

Среднесписочная численность работников, чел.

 
1300 

 
 1324 

 
 1347 

 
 24 

 
 23 

 
 101,8

 
 101,7 

в том числе:

- промышленно-производственный персонал

 

1180

 

1204

 

1229

 

24

 

25

 

102,0

 

102,1

Из него:

- рабочие

- служащие

-непромышленный персонал

 

965

215

120

 

980

224

120

 

1001

228

118

 

15

9

0

 

21

4

-2

 

101,6

104,2

100,0

 

102,1

101,8

98,3

Фонд  заработной платы промышленно-производственного-персонала, млн. руб.

в том числе:

- рабочих

-служащих

 
 5151 

 

3632

1519

 
 6306 

 

4383

1923

 
 9568 

 

6800

2768

 
 1155 

 

751

404

 
 3262 

 

4717

845

 
122,4  
  
 

120,7

126,6

 
 151,7 

 

155,1

143,9

Среднегодовая стоимость основных производственных средств, млн. руб.

 
 17837

 
 19872

 
 27649

 
 2035

 
 7777

 
 111,4

 
 139,1

Производительность  труда промышленно-производственного  персонала, руб.

 
 15,5

 
 18,2

 
 28,7

 
 2,7

 
 10,5

 
 117,4

 
 157,6

Среднемесячная  заработная плата, тыс. руб., всего:

 
478900

 
647800

 
1073600

 
72690

 
212304

 
119,9

 
148,6

Материаллоотдача, руб.

2,4

2,5

2,5

0,1

0

104,1

100,0

Отдача  основных производственных средств, руб.

 
0,02

 
0,10

 
1,27

 
0,08

 
0,17

 
107,8

 
115,5

Затраты на 100 руб. товарной продукции, руб.

 
90,1

 
91,7

 
84,7

 
1,6

 
-7

 
101,7

 
92,3

Затраты на 100 руб.  реализованной продукции, руб.

 
95,3

 
95,4

 
87,0

 
0,1

 
-8,4

 
100,1

 
91,1

Рентабельность  продаж, %

4,6

4,6

12,9

0

8,3

97,9

280,4

Рентабельность  продукции, %

4,9

4,8

14,8

-0,1

10

97,9

308,3

Информация о работе Стандартизация и её роль в управлении качеством предприятия