Управление качеством продукции на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 19:47, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования обеспечение эффективности функционирования системы управления качеством продукции на примере предприятия ООО «Барнаульский Хлебозавод №4»
В соответствии с поставленной целью, можно выделить следующие задачи исследования:
исследование систем управления качеством продукции на предприятии;
охарактеризовать предприятие и его структуры,
проанализировать управление качеством продукции в ООО «Барнаульский Хлебозавод №4»

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ………………………………………………………………………..6
1.1 Качество продукции: понятие, показатели, экономическая сущность………6
1.2 Управление качеством: понятие, системы…………………………………...11
1.3 Затраты на управлении качеством продукции………………………………..20
ГЛАВА 2
АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В ООО «Барнаульский Хлебозавод №4»
2.1 Характеристика предприятия как объекта исследования……………………24
2.2 Анализ системы управления качеством продукции в ООО «Барнаульский Хлебозавод №4 » и затрат на обеспечение качества ……...…………………….26
2.3 Обеспечение эффективности функционирования системы управления качеством продукции………………………………………………………………32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………37

Файлы: 1 файл

kursach (1).docx

— 174.68 Кб (Скачать файл)

Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тюменской области

 

 

 

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

 

 

 

Экономический факультет

 

 

 

Кафедра национальной экономики и менеджмента

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Экономика фирмы»

на тему: «Управление качеством продукции на предприятии»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка 2 курса

Группы Э-12-1

Краева А. Е

 

 

 

Проверила:

доц. Черемисина Е.В.

 

 

 

Тюмень, 2013


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ………………………………………………………………………..6 
1.1 Качество продукции: понятие, показатели, экономическая сущность………6  
1.2 Управление качеством: понятие, системы…………………………………...11

1.3 Затраты на управлении  качеством продукции………………………………..20

ГЛАВА 2

АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В ООО «Барнаульский Хлебозавод №4»

2.1 Характеристика предприятия как объекта исследования……………………24

2.2 Анализ системы управления качеством продукции в ООО «Барнаульский Хлебозавод  №4 » и затрат на обеспечение качества ……...…………………….26

2.3 Обеспечение эффективности функционирования системы управления качеством продукции………………………………………………………………32 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно – технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.

Качество выпускаемой продукции по праву можно отнести к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Увеличение производства высококачественных изделий российскими предприятиями в конечном итоге должно привести к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и мировом рынках. Современным предприятиям необходимо научиться, более эффективно использовать экономические, организационные и правовые рычаги воздействия на процесс формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара.

Международная организация по стандартизации (ИСО) трактует качество как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности (стандарт ИСО 8402 - 94). Насыщенность рынка изделиями высокого технического уровня и качественными потребительскими товарами – это главный признак полнокровной, процветающей экономики.

Сегодня в мире применяются различные системы управления качества. Необходимо понимать, что современная концепция управления качеством – это концепция управления любым целенаправленным видом деятельности, позволяющая, как показывает опыт, достигнуть успеха не только в сфере производства, но и в государственном и муниципальном управлении, в вооруженных силах и других сферах.

Объектом исследования   является ООО «Барнаульский Хлебозавод №4».

Предмет исследования – управление качеством продукции

           Цель исследования обеспечение эффективности функционирования системы управления качеством продукции на примере предприятия ООО «Барнаульский Хлебозавод №4»

В соответствии с поставленной целью, можно выделить следующие задачи исследования: 

  • исследование систем управления качеством продукции на предприятии;
  • охарактеризовать предприятие и его структуры,
  • проанализировать  управление качеством продукции в ООО «Барнаульский Хлебозавод №4»; 
  • разработать  основные направления эффективности системы качества продукции на предприятии. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ

 

    1. Качество продукции: понятие, показатели, экономическая сущность.

 

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной степени определяет выживаемость и успех предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Следует отметить, что от выпуска высококачественной продукции выигрывает и национальная экономика, поскольку в этом случае увеличиваются экспортный потенциал и доходная часть платежного баланса страны, повышается авторитет государства в мировом сообществе. Отсюда вытекает необходимость постоянной, целенаправленной, кропотливой работы товаропроизводителей по повышению качества продукции в сравнении с аналогами конкурентов. 

Понятие качества продукции регламентировано в Российской Федерации государственным стандартом ГОСТ 15467-79 "Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения".

Качество – это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Качество и количество выпускаемой продукции являются источником национального богатства страны. [1]

Также трактуют как: 

— совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.[2]

— это совокупность объективно присущих продукции свойств и характеристик, уровень или вариант которых формируется при создании продукции с целью удовлетворения существующих потребностей.[3]

Высокое качество продукции — это интенсивный фактор роста национального богатства. В современных условиях выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности, которая связана с ценой и качеством продукции. В настоящее время на международных рынках имеют спрос товары высокого качества по относительно умеренным ценам. Продукция низкого качества, как правило, не находит сбыта даже по низким ценам. Это обстоятельство имеет большое значение для организации работ по управлению качеством продукции. Отличительной особенностью проблемы качества в современных условиях является то, что с изменением условий и жизни людей она не упрощается, а становится все более сложной. Общепризнанное определение качества продукции таково. Качество продукции, есть совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

 Качество может быть только относительным, оно фиксируется на конкретный период времени и изменяется при появлении более прогрессивной технологии. Если необходимо дать оценку качества продукции, то надо сравнить совокупность ее свойств с каким-то эталоном. Эталоном могут быть лучшие отечественные или зарубежные образцы, требования, закрепленные в стандартах или технических условиях. При этом применяется термин "уровень качества". Однако любой документ или эталон узаконивает определенную совокупность свойств лишь на какой-то период времени, а потребности непрерывно меняются, поэтому предприятие, изготовляя продукцию даже в точном соответствии с нормативно-технической документацией, рискует выпускать ее некачественной, т.е. не устраивающей потребителя.[4. с.324] 

Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции является в настоящее время наиболее характерной чертой работы предприятий в промышленно развитых странах. В условиях преобладающей неценовой конкуренции и насыщенного рынка именно высокое качество продукции служит главным фактором успеха.

Таким образом, основное место в оценке качества продукции или услуг в рыночной экономике отводится потребителю, а стандарты (в том числе и международные) лишь закрепляют и регламентируют прогрессивный опыт, накопленный в области качества. 

Свойство продукции — это объективная особенность, проявляющаяся при ее создании, эксплуатации или потреблении. В зависимости от степени проявления того или иного свойства, составляющего качество продукции, меняется его оценка. Количественная характеристика свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества продукции.

В настоящее время признана классификация следующих десяти групп свойств и соответственно показателей: назначения, надежности, технологичности, стандартизации и унификации, эргономические, эстетические, транспортабельности, патентно-правовые, экологические, безопасности.

В зависимости от свойств продукции показатели качества могут быть отнесены к одному из двух классов: могут быть измерены объективными средствами — мощность, скорость, вес, напряжение и т.д.; нельзя определить объективными средствами вкус продуктов, внешний вид, запах и т.д.

В зависимости от целей оценки качества продукции существуют различные классификации показателей качества. Признаками классификации являются: характеризуемые свойства, способ выражения, количество характеризуемых свойств, применяемость для оценок, стадии определения значений показателей. 

Первая  классификационная группа, предназначенная для выбора и обоснования номенклатуры показателей качества, соответствующих конкретной потребности.

Рис.1.1 Классификация показателей качества продукции.

Показатели назначения характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обусловливают область ее применения. Они характеризуют важнейшие свойства продукции.

Показатели экономного использования сырья, материалов, топлива и энергии характеризуют свойства изделия, отражающие его техническое совершенство по уровню или степени потребляемых ресурсов при эксплуатации. 

Показатели надежности. Определение надежности тесно связано с понятиями «работоспособность» и «отказ». Работоспособное состояние — то, при котором продукция способна выполнять заданные функции или сохранять значения параметров в заданных пределах. Отказ — нарушение работоспособности продукции. Надежность характеризуется безотказностью, сохраняемостью, ремонтопригодностью. Безотказность характеризуется временем наработки на отказ, т.е. до первого отказа. Сохраняемость характеризуется условиями хранения и транспортирования, а также мерами защиты от вредных воздействий и определяется временем годности продукции. Ремонтопригодность характеризуется временем восстановления. 

Эргономические показатели характеризуют систему «человек — изделие» и учитывают комплекс гигиенических, антропометрических, физиологических и психологических свойств человека, проявляющихся в производстве и быту. К ним, в частности, относятся антропометрические показатели соответствия конструкции изделия форме тела человека и отдельных его частей, входящих в контакт с изделием, соответствия конструкции изделия распределению веса человека и т.п.

Психологические показатели соответствия изделия возможностям восприятия и переработки информации человеком, соответствия изделия при его использовании навыкам человека.

Эстетические показатели характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции и совершенство производственного исполнения продукции и стабильности ее товарного вида.

 Показатели технологичности  характеризуют системно-структурные  свойства продукции, определяющие  возможности снижения затрат  трудовых, материальных и энергетических  ресурсов на ее создание и  применение при  достижении заданного  эффекта от использования продукции  в соответствии с назначением и принятыми рациональными условиями производства, эксплуатации или применения.

Показатели транспортабельности характеризуют приспособленность продукции к перемещению в пространстве (транспортированию), которое не сопровождается эксплуатацией или потреблением, а также подготовительными и заключительными операциями, связанными с транспортированием.

Информация о работе Управление качеством продукции на предприятии