Рефераты по управлению качеством продукции

История развития стандартизации и метрологии в стране и за рубежом

20 Ноября 2015, контрольная работа

В недалеком прошлом в нашей стране стандартизация преследовала лишь интересы государства и финансировались исключительно за счет средств федерального бюджета. Происходящие в настоящее время перемены коснулись как экономики, так и стандартизации, призванной на данном этапе глобализации торговых отношений обеспечить переход от приоритетного отражения в стандартах интересов государства на обеспечение в стандартах баланса интересов органов государственного управления, субъектов хозяйствования, общественных организаций и потребителей.

История развития теории производства

09 Декабря 2014, курсовая работа

Главной целью курсовой работы является комплексное изучение теории производства фирмы, определение сферы ее практического применения.
Для достижения вышеуказанной цели в курсовой работе предполагается решение следующих задач:
- раскрыть теоретические основы категорий: факторы производства, производственная функция, долгосрочные периоды;
- провести математический анализ законов, формирующих теорию производства;

История развития фирмы Nokia»

04 Ноября 2012, реферат

История Nokia - одна из самых невероятных саг о бизнесе 90-x годов прошлого века. Как написал журнал BusinessWeek, в начале 90-х финский конгломерат беспокоили весьма далекие от сотовой связи проблемы: тогда начал резко снижаться объем продаж в стоявший на пороге распада Советский Союз… туалетной бумаги. А уже к концу тысячелетия те же финны, переориентировавшись на производство сотовых телефонов, превзошли на новом для себя рынке и Ericsson и Motorola. Достаточно быстро Nokia стала одним из ведущих игроков мирового рынка телекоммуникаций, а также одной из самых богатых европейских компаний. Но все по порядку...

История создания стандартов качества

05 Июня 2013, контрольная работа

Одним из важнейших показателей деятельности предприятия является качество продукции. Улучшение качества определяет выживаемость и конкурентоспособность предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. А конкурентные войны развертываются главным образом на поле качества выпускаемой продукции.

История становления метрологии в Казахстане

30 Апреля 2013, реферат

Метрология стала наукой, без знания которой не может обойтись ни один специалист любой отрасли. В настоящее время метрология развивается по нескольким направлениям. Если еще в начале 20-го века под словом метрология понималась наука, главной задачей которой было описание всякого рода мер, применяемых в разных странах, то теперь это понятие приобрело гораздо более широкий научный и практический смысл, расширилось содержание метрологической деятельности и появилось понятие – метрологическое обеспечение.
Метрологическое обеспечение - установление и применение научных и организационных основ, технических средств, правил и норм, необходимых для достижения единства и требуемой точности проводимых измерений.

История управления качеством в Древнем Китае

12 Ноября 2011, доклад

Уже в древности ремесленное производство в Китае достигло весьма высокого уровня развития. Такие отрасли индустрии, как шелкоткачество, производство лаковых изделий, фарфора, чая, бумаги, пороха, компасов, а также книгопечатание, впервые зародились в Китае и долго оставались монополией китайских мастеров. Изобилие сырья и высокое качество продукции в таких отраслях, как металлургия, кораблестроение и строительство, позволили китайской индустрии занять ведущее место в мировом рейтинге. Без строгого контроля качества, осуществляемого согласно утвержденным стандартам, столь высокий уровень производства был бы недостижим.

История эволюционного развития стандартов ИСО серии 9000

02 Мая 2013, реферат

В условиях усиления конкурентной борьбы предприятие вынуждено все больше обращать внимание на проблемы качества. Потребители выпускаемой продукции становятся более требовательными и ожидают высокий уровень качества по низким ценам. Им необходимо подтверждение и гарантия тому, что качество соблюдено. Таким видом гарантии становится сертификат, подтверждающий наличие на предприятии внедренной системы качества.
Национальные стандарты в области систем качества впервые были установлены в Великобритании в 1983 г. Целью проводимой кампании было введение на фирмах систем качества и создание методик сертификации таких систем. За Великобританией последовали и другие страны Европы

История эволюционного развития стандартов качества

15 Мая 2013, контрольная работа

Ещё в древнем Египте при строительстве пользовались кирпичами постоянного, "стандартного" размера; при этом специальные чиновники занимались контролем размеров кирпичей. Замечательные памятники греческой архитектуры - знаменитые храмы, их колонны, портики собраны из сравнительно небольшого числа "стандартных" деталей. Древние римляне применяли принципы стандартизации при строительстве водопроводов - трубы этих водопроводов были постоянного размера.
В средние века с развитием ремесел методы стандартизации стали применяться все чаще и чаще. Так, были установлены единые размеры ширины тканей, единое количество нитей в ее основе, даже единые требования к сырью, используемому в ткацком производстве.

История экономических систем

12 Марта 2013, курсовая работа

Экономическая система есть совокупность взаимосвязанных и определенным
образом упорядоченных элементов экономики.
Вне системного характера экономики не могли бы воспроизводиться (постоянно
возобновляться) экономические отношения и институты, не могли бы
существовать экономические закономерности, не могло бы сложиться
теоретического осмысления экономических явлений и процессов, не могло бы быть
скоординированной и эффективной экономической политики.

Кадровая политика

03 Мая 2013, курсовая работа

Под кадровой политикой на государственной службе понимается общий курс и последовательная деятельность государства по формированию требований к государственным служащим, по их подбору, подготовке и рациональному использованию с учетом состояния и перспектив развития государственного аппарата, прогнозов о количественных и качественных потребностях в кадрах государственных служащих.

Кадровая политика предприятия

17 Ноября 2012, реферат

Управление на российских предприятиях в условиях реформирования претерпевает довольно сложные и не всегда однозначные изменения. По-прежнему сильны традиции и подходы кадровой политики, существовавшие ещё в советские времена, когда отделы кадров были в числе структур, отвечавших за работу с людьми: её реальными центрами были производственные службы и руководящие органы общественно-политических организаций (партком, профком, комитет комсомола). А в 1990-х годах управление кадрами в организациях стало трансформироваться: кадровые службы начали переименовываться в «службы управления персоналом».

Кадровый потенциал предприятия, его компоненты и показатели

24 Августа 2014, контрольная работа

Цель работы – изучить кадровый потенциал ООО «РБТ» и определить его возможные пути развития и совершенствования.
Задачи работы:
-изучение теоретических аспектов анализа кадрового потенциала предприятия;
-оценка кадровый потенциал ООО «РБТ»;
-разработка направлений дальнейшего развития кадрового потенциала предприятия

Калькулирование себестоимости продукции и методы учета затрат

24 Января 2013, курсовая работа

Цель работы: рассмотреть на примере ГУК «Алтайский государственный театр музыкальной комедии» порядок формирования себестоимости и метод, позволяющий определить себестоимость продукции.
Предметом управленческого учета ГУК «АГТМК», является производственная деятельность организации в целом и ее отдельных структурных подразделений.
Объектом исследования выбран ГУК «Алтайский государственный театр музыкальной комедии».

Категории и виды стандартов

29 Января 2013, курсовая работа

Стандартизация, метрология и сертификация являются инструментами обеспечения качества продукции, работ и услуг – важного аспекта многогранной коммерческой деятельности.
Проблема качества актуальна для всех стран независимо от зрелости их рыночной экономики. Чтобы стать участником мирового хозяйства и международных экономических отношений необходимо совершенствование национальной экономики с учетом мировых достижений и тенденций.
Отставание национальных систем стандартизации и сертификации во многом предопределило те трудности, которые испытывают отечественные предприятия, в условиях современной конкуренции не только на внешних рынках, но и на внутреннем.

Категории качества

27 Апреля 2013, реферат

Категория «качество» издавна привлекала внимание мыслителей и ученых, представителей разных научных направлений. Впервые характеристику этой категории дал Аристотель, определивший ее как видовое отличие сущности. Он отмечал текучесть качеств как состояние вещей, их способность превращаться в противоположное. Галилей, Локк и другие философы различали качества объективные, присущие природным вещам, и субъективные, существующие только в человеческом восприятии. Гегель определил качество как логическую категорию, составляющую начальную ступень познания вещей и становления мира, непосредственную характеристику бытия объекта.

Категории качества

27 Апреля 2013, реферат

Категория «качество» издавна привлекала внимание мыслителей и ученых, представителей разных научных направлений. Впервые характеристику этой категории дал Аристотель, определивший ее как видовое отличие сущности. Он отмечал текучесть качеств как состояние вещей, их

Категории национальных стандартов РФ и их характеристика

18 Января 2013, контрольная работа

Стандарт может быть разработан на материальные предметы (продукцию, эталоны, образцы веществ), работу (процесс создания продукции) и услугу (процесс создания нематериальной продукции), подлежащие или подвергшиеся стандартизации. Стандарты разрабатывают на наиболее распространенные и типовые ситуации. В частности, объектом стандартизации может быть конкретное изделие, параметрические ряды однотипных изделий, отдельные свойства изделия, меры и единицы измерения, нормы, правила, требования, условия, термины и определения, обозначения и т.д., имеющие перспективу многократного применения в различных сферах деятельности человека.

Категории стандартов РФ

17 Декабря 2013, реферат

Стандарт – это образец, эталон, модель принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов. Как нормативно-технический документ стандарт устанавливает комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утверждается компетентным органам.
Стандарт разрабатывается на материальные предметы (продукцию, эталоны, образцы веществ), нормы, правила и требования различного характера.
Стандарты в РФ являются обязательными в пределах установленной сферы их действия и подразделяются на следующие категории:
государственные стандарты – ГОСТ;
отраслевые стандарты – ОСТ;
республиканские стандарты бывших союзных республик – РСТ;
стандарты предприятий – СТП.

Качества продукции как объекта управления

04 Сентября 2013, курсовая работа

Поэтому целью работы является рассмотрение качества продукции как объекта управления.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие качества продукции, значение повышения качества;
2. Охарактеризовать систему показателей качества продукции;
3. Рассмотреть вопрос об управлении качеством;
4. Охарактеризовать систему качества в соответствии с нормами международных стандартов ИСО 9000.

Качество и значение управления им в условиях рыночной экономики

19 Марта 2013, дипломная работа

Цель работы: исследование системы управления качеством на промышленном предприятии с целью совершенствования управленческой деятельности на исследуемом предприятии.
В ходе работы были поставлены следующие задачи:
- изучение сущности управления качества и ее основных качеств;
- определение понятия системы управления качеством предприятия;
- исследование системы управления качеством в ООО «Центрум» по следующим направлениям:
- анализ элементов и форм реализации управления качеством;
- исследование внешней и внутренней среды, влияющей на качество;
- предложения по совершенствованию процесса.

Качество и конкурентоспособность

08 Сентября 2013, контрольная работа

Понятие качества продукции регламентировано в Российской Федерации государственным стандартом, ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения»1: «Качество – совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением».
Покупатель считает качественной ту продукцию, которая отвечает условиям потребления независимо от того, какие специфические потребности ей предназначалось удовлетворять.
Действительно, совокупность свойств продукции может быть той же (т. е. качество не изменилось), но для потребителя эта продукция может быть неприемлемой.

Качество и конкурентоспособность продукции

13 Мая 2013, курсовая работа

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных – уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.

Качество и конкурентоспособность продукции

15 Мая 2013, курсовая работа

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству продукции. Это связано с тем, что в современном мире выживаемость любой фирмы и ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с двумя показателями - уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. В современных условиях конкуренция между предприятиями развертываются главным образом на поле качества выпускаемой продукции.
Цель, данной курсовой работы заключается в изучении аспектов качества как основы конкурентоспособности фирмы и ее продукции на рынке.

Качество и надежность рессор автомобиля

01 Июня 2015, контрольная работа

При управлении качеством эти общеуправленческие функции наполняются своим содержанием и состав функций управления качеством можно представить следующим образом:
политика в области качества;
• планирование качества;
• обучение и мотивация персонала;
• организация работы по качеству;
• контроль качества;
• информация о качестве арматуры, потребностях рынка и научно-техническом прогрессе;
• разработка необходимых мероприятий;
• принятие решений руководством предприятия;
• реализация мероприятий;
• взаимодействие с внешней средой (решение вопросов качества с поставщиками, потребителями, государственными органами).
Все эти функции тесно связаны между собой, и их последовательная реализация представляет собой процесс управления качеством арматуры.

Качество как объект менеджмента

12 Февраля 2013, курс лекций

Развивая мысль о роли и значимости качества в современных условиях было бы корректно для начала определить, является ли качество в современной трактовке объектом менеджмента.
Приложение основных принципов теории менеджмента к любому объекту возможно при соблюдении следующих условий:
наличие программы поведения управляемого объекта или целевых значений параметров этого объекта;

Качество как объект управления

02 Декабря 2012, контрольная работа

Происходящие в мировой экономике процессы, меняющиеся соотношения между предложениями и запросами рынков приводят к изменению роли качества в обеспечении конкурентоспособности. Среди таких процессов основные следующие:
1. Увеличиваются предложения потребителям. Это закономерный процесс, связанный с усилением конкурентной борьбы производителей. Он приводит к тому, что, с одной стороны, у потребителей появляются расширенные возможности выбора, а с другой — обостряются проблемы «выживания» фирм. Увеличение предложения по отношению к рыночному спросу, в свою очередь, неизбежно приводит к дальнейшему усилению конкуренции на рынках сбыта.

Качество как объект управления

18 Ноября 2013, реферат

Глобализация экономики и развитие международных торговых и производственных связей повышают требования, предъявляемые потребителями к качеству продукции. Для подтверждения качества продукции, предлагаемой различными поставщиками, необходимо наличие международных стандартов качества и соответствующих им документов - сертификатов качества, признаваемых в разных странах мира. Понятие "качество" определено стандартом ИСО 8402-94 как "совокупность свойств и характеристик изделия или услуги, относящихся к его способности выполнять установленные и предполагаемые потребности". Качество формируется с помощью техники на основе соответствующего образа мышления.

Качество как объект управления

22 Апреля 2014, реферат

Глобализация экономики и развитие международных торговых и производственных связей повышают требования, предъявляемые потребителями к качеству продукции. Для подтверждения качества продукции, предлагаемой различными поставщиками, необходимо наличие международных стандартов качества и соответствующих им документов — сертификатов качества, признаваемых в разных странах мира

Качество как фактор обеспечения конкурентоспособности

20 Января 2014, курсовая работа

В современной рыночной экономике основным конкурентным преимуществом любого предприятия становится качество. Это слово – «качество» - стало общим местом в программных речах руководителей всех рангов. Итак, что же такое качество? В советские времена качественным товаром можно было считать товар, соответствующий установленным стандартам. Однако стандарты несовершенны и быстро устаревают. Такое понимание качества не годится в условиях рынка. В современной экономике общим мерилом являются нужды и требования потребителей. Если товар удовлетворяет их - он является качественным.

Качество как экономическая категория

21 Января 2013, контрольная работа

Задачи контрольной работы:
-рассмотреть понятие качества
-выявить значение повышения качества
-посмотреть на качество как на объект управления.
Цель работы: с экономческой точки зрения рассмотреть и разобрать понятие качество.