Контрольная работа по "Управление качеством"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 08:14, контрольная работа

Описание работы

Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно – технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.
Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции является в настоящее время наиболее характерной чертой работы предприятий в промышленно развитых странах. В условиях преобладающей неценовой конкуренции и насыщенного рынка именно высокое качество продукции служит главным фактором успеха.

Содержание работы

Введение
3
Вопрос 1
Качество продукции - один из основных факторов успешной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики
4
Вопрос 2
Принципы обеспечения качества и управления качеством продукции / услуг
11
Вопрос 3
Создание систем качества на предприятиях, этапы работ и их краткая характеристика
14
Вопрос 1
Этапы развития управления качеством
(индивидуальное задание вариант 1)
18
Вопрос 11
Информация о качестве
(индивидуальное задание вариант1)
28
Заключение
34
Список литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная работа вариант1.docx

— 209.32 Кб (Скачать файл)

 

Оглавление

Введение

3

Вопрос 1

Качество продукции - один из основных факторов успешной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики

4

Вопрос 2

Принципы обеспечения качества и  управления качеством продукции / услуг

11

Вопрос 3

Создание систем качества на предприятиях, этапы работ и их краткая характеристика

14

Вопрос 1

Этапы развития управления качеством 

(индивидуальное задание вариант 1)

18

Вопрос 11

Информация о  качестве

(индивидуальное задание вариант1)

28

Заключение

34

Список литературы

35


 

 

 

Введение

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства1.

Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно – технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.

Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции является в настоящее время наиболее характерной чертой работы предприятий в промышленно развитых странах. В условиях преобладающей неценовой конкуренции и насыщенного рынка именно высокое качество продукции служит главным фактором успеха.

Качество выпускаемой продукции по праву можно отнести к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно – технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.

 

  1. Качество продукции - один из основных факторов успешной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики

Современная рыночная экономика предъявляет  принципиально иные требования к  качеству выпускаемой продукции. В  современном мире выживаемость любой  фирмы, ее устойчивое положение на рынке  товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В  свою очередь конкурентоспособность  связана с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.

Термин качество продукции имеет несколько различных определений, например:

В стандарте ГОСТ 15467-792: совокупность свойств продукции, обусловливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением.

В стандарте ИСО 8402—863: «Качество — совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности».

В стандарте ГОСТ Р ISO 9000-20054: «Качество — это степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям».

В учебнике Огвоздина В. Ю.5: Качество продукции — это совокупность объективно присущих продукции свойств и характеристик, уровень или вариант которых формируется при создании продукции с целью удовлетворения существующих потребностей.

Фундаментальное определение  качества как философской категории, данное Гегелем в его Энциклопедии философских наук, гласит: «Качество есть вообще тождественная с бытием непосредственная определенность…». «Нечто есть благодаря своему качеству то, что оно есть и, теряя свое качество, оно перестает быть тем, что оно есть…»6. Иначе говоря, качество — это присущие какому-либо объекту свойства и характеристики, которые определяют объект как таковой и отличают его от другого. Потеря свойств и характеристик приводит к исчезновению того объекта, которому они принадлежали. Так, например, вода при нагревании теряет свои характеристики и перестает быть водой, превращаясь в пар, который имеет уже другие, свои собственные свойства и характеристики (качество).

Качество – это авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост процветания, и работа по управлению качеством на фирме – альфа и омега для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя.

Качество продукции – важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции – характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира. Она охватила европейские, американские и азиатские предприятия. И качество выпускаемой продукции – основной фактор конкуренции между фирмами.

Что же такое качество продукции? Данное понятие регламентировано ГОСТ 15 467–79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения. Качество – это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Качество как фактор конкурентоспособности  распространяется на всю национальную экономику. Оно способствует рациональному  использованию ресурсов.

Последствия недостаточного уровня качества продукции таковы7:

1. Экономические

1.1. Потеря материальных и трудовых  ресурсов, израсходованных на изготовление, транспортировку и хранение продукции,  вышедшей из строя раньше плановых  сроков физического износа.

1.2. Потери в производственной  инфраструктуре (плохой битум – плохие дороги, плохой цемент – плохие средства хранения (элеваторы), плохие коммуникации, плохая связь и т.д.).

1.3. Дополнительные затраты на  ремонт техники.

1.4. Дополнительные затраты времени  у населения на ремонт бытовой  техники.

1.5. Потери природных ресурсов  в результате использования низкокачественных  машин, используемых для добычи  этих ресурсов.

1.6. Недополученная валютная выручка  из-за низкой доли экспорта  готовой продукции.

1.7. Дополнительная потеря валютных  средств для импорта техники  и товаров народного потребления.

1.8. Дополнительные затраты материальных  и трудовых ресурсов на осуществление  многозвенной и многоступенчатой  системы органов технического  контроля качества.

2. Социальные

2.1. Дефицитность отечественной  продукции.

2.2. Падение престижа продукции,  изготовляемой на национальных  предприятиях.

2.3. Недостаточное удовлетворение  потребностей производственно-технического  и личного плана.

2.4. Снижение темпов роста благосостояния  населения:

2.5. Нерациональная трата свободного  времени населения на устранение  дефектов изготовления товаров  народного потребления.

2.6. Ухудшение морального климата  в коллективе.

2.7. Уменьшение прибыли предприятия. 3. Экологические

3.1. Дополнительные затраты на  очистку: воздушного бассейна, водного  бассейна, земельных ресурсов.

3.2. Дополнительные затраты на  меры по оздоровлению населения.

3.3. Потеря продуктивности продукции  сельского хозяйства из-за недостаточного  качества воздуха, воды и почвы.

3.4. Ускоренная амортизация и  дополнительные затраты на ремонт  гражданских зданий и транспорта  из-за плохого качества воздушной  среды.

С понятием качества тесно связано  и понятие технического, уровня продукции  – относительной характеристики качества продукции, основанной на сопоставлении значений показателей, определяющих техническое совершенство оцениваемой продукции, с соответствующими базовыми показателями, их значениями.

Качество продукции не ограничивается только одним свойством, это совокупность свойств. Свойства продукции количественно  выражаются в показателях качества. Общепризнанна классификация на десять групп свойств и соответственно показателей8.

Показатели назначения характеризуют  полезный эффект от использования продукции  по назначению и обусловливают область  применения продукции. Для продукции  производственно-технического назначения основным показателем может служить  производительность, показывающая, какой  объем продукции может быть выпущен  с помощью оцениваемой продукции или какой объем производственных услуг может быть оказан за определенный промежуток времени.

Показатели надежности – безотказность, сохраняемость, ремонтопригодность, а также долговечность изделия. В зависимости от особенностей оцениваемой продукции для характеристики надежности могут использоваться как все четыре, так и часть из указанных показателей. Для некоторых изделий, связанных с безопасностью людей, безотказность может быть основным, а иногда и единственным показателем надежности. Чрезвычайно важна безотказность бытовых электроприборов, некоторых механизмов автомобилей (тормозная система, рулевое управление). Для воздушных судов безотказность – единственный и основной показатель качества. Для характеристики сохраняемости – свойств изделия сохранять свои показатели в течение хранения и транспортирования – применяются такие показатели, как средний срок сохраняемости, гамма-процентный срок сохраняемости. Сохраняемость играет важную роль для пищевой продукции. Ремонтопригодность определяют такие показатели, как средняя стоимость технического обслуживания, вероятность выполнения ремонта в заданное время. Долговечность определяется величиной затрат на поддержание изделия в работоспособном состоянии.

Показатели технологичности характеризуют  эффективность конструкторско-технологических  решений для обеспечения высо-кой  производительности труда при изготовлении и ремонте продукции. Именно с  помощью технологичности достигаются  массовость выпуска продукции, рациональное распределение затрат материалов, средств, труда и времени при технологической  подготовке производства, изготовлении и эксплуатации продукции.

Показатели стандартизации и унификации – это насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями, а также уровень унификации по сравнению с другими изделиями. Все детали изделия делятся на стандартные, унифицированные и оригинальные. Чем меньше оригинальных изделий, тем лучше как для изготовителя продукции, так и для потребителя.

Эргономические показатели отражают взаимодействие человека с изделием и комплекс гигиенических, антропометрических, физиологических и психологических  свойств человека, проявляющихся  при пользовании изделием. Это  могут быть усилия, необходимые для  управления трактором, расположение ручки  у холодильника, кондиционер в  кабине башенного крана или расположение руля у велосипеда, освещенность, температура, влажность, запыленность, шум, вибрация, излучение, концентрация угарного газа и водяных паров в продуктах  сгорания и т.д.

Эстетические показатели характеризуют  информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство исполнения и стабильность товарного  вида изделия.

Показатели транспортабельности  выражают приспособленность продукции  для транспортирования.

Патентно-правовые показатели характеризуют  патентную защиту и патентную  чистоту продукции и являются существенным фактором при определении  конкурентоспособности. При определении  патентно-правовых показателей следует  учитывать наличие в изделии  новых технических решений, а  также решений, защищенных патентами  в стране, наличие регистрации  промышленного образца и товарного  знака как в стране-производителе, так и в странах предполагаемого  экспорта. Экологические показатели – это уровень вредных воздействий на окружающую среду, которые возникают при эксплуатации или потреблении продукции, например, содержание вредных примесей, вероятность выбросов вредных частиц, газов, излучений при хранении, транспортировании и эксплуатации продукции.

Показатели безопасности характеризуют  особенности продукции для безопасности покупателя и обслуживающего персонала, т.е. обеспечивают безопасность при монтаже, обслуживании, ремонте, хранении, транспортировании, потреблении продукции.

Совокупность перечисленных  показателей формирует качество продукции. Изделие должно быть надежным, эстетически радующим глаз, хорошо выполнять свои функции, т.е. удовлетворять  те потребности, для которых оно  предназначено.

 

    1. Принципы обеспечения качества и управления качеством продукции / услуг

Управление качеством – действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.

Универсальная схема управления качеством  продукции, предложенная проф. А.В. Гличевым9.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема состоит из шести блоков. К числу факторов, влияющих на качество (прямоугольник в центральной  части схемы), относятся:

Информация о работе Контрольная работа по "Управление качеством"