Теоретические основы взимания налога на имущество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 08:28, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в рассмотрении особенностей механизма взимания налога на имущество и его роли в формировании доходной части бюджетов.
Для достижения цели необходимо поставить перед собой и решить следующие задачи:
1) Раскрыть понятие имущественного налогообложения в Республике Казахстан;
2) Рассмотреть основные элементы механизма установления и начисления имущественного налога в Республике Казахстан;
3) Проанализировать международный опыт налогообложения имущественным налогом.

Содержание работы

Введение
3
1
Теоретические основы взимания налога на имущество
5
1.1
Понятие и содержание налога на имущество
5
1.2
Теоретические основы налогообложения недвижимости
7
2
Механизм взимания налога на имущество
11
2.1
Механизм взимания налога на имущество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
11
2.2
Механизм взимания налога на имущество физических лиц
17
3
Мировой опыт взимания налога на имущество
26
3.1
Европейский опыт взимания налога на имущество
26
3.2
Опыт США в области взимания налога на имущество
35
Заключение
38
Список использованной литературы
40

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 357.00 Кб (Скачать файл)

4) объекты незавершенного  строительства.

Если иное не установлено  статьей 397 НК РК, налоговой базой по объектам налогообложения индивидуальных предпринимателей и юридических лиц является среднегодовая балансовая стоимость объектов налогообложения, определяемая по данным бухгалтерского учета.

В случае отсутствия среднегодовой  балансовой стоимости объектов концессии налоговой базой является стоимость таких объектов, определенная в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.

Среднегодовая балансовая стоимость объектов налогообложения  определяется как одна тринадцатая  суммы, полученной при сложении балансовых стоимостей объектов налогообложения на первое число каждого месяца текущего налогового периода и первое число месяца периода, следующего за отчетным.

В случае если условиями  контракта на недропользование предусмотрено  выполнение обязательств по демонтажу и удалению объектов налогообложения, а также положениями Экологического кодекса Республики Казахстан выполнение мероприятий, связанных с ликвидационным фондом полигонов размещения отходов, то оценка таких обязательств, определенная в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, не включается в балансовую стоимость объектов налогообложения.

По объектам налогообложения юридических лиц, указанных в подпунктах 3) и 4) пункта 4 статьи 394 НК РК, налоговая база определяется исходя из доли данных объектов налогообложения, переданных в пользование, доверительное управление или аренду.

Налоговой базой по объектам налогообложения индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе патента, является стоимость приобретения объектов u1085 налогообложения. В случае отсутствия такой стоимости налоговой базой является рыночная стоимость по данным оценки, проведенной по договору между оценщиком и налогоплательщиком в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оценочной деятельности.

Юридические лица (за исключением  указанных в пунктах 2, 3, 3-1 статьи 398 НК РК) исчисляют налог на имущество по ставке 1,5 процента к налоговой базе.

Налог на имущество по ставке 0,5 процента к налоговой базе исчисляют следующие плательщики:

1) индивидуальные предприниматели;

2) юридические лица, применяющие  специальный налоговый режим  на основе упрощенной декларации.

Юридические лица, указанные  ниже, исчисляют налог на имущество  по ставке 0,1 процента к налоговой  базе:

1) юридические лица, определенные  статьей 134 настоящего Кодекса,  за исключением религиозных объединений;

2) юридические лица, определенные статьей 135 настоящего Кодекса;

3) организации, основным  видом деятельности которых является  выполнение работ (оказание услуг)  в области библиотечного обслуживания;

4) государственные предприятия,  осуществляющие функции в области  государственной аттестации научных кадров;

5) юридические лица  по объектам водохранилищ, гидроузлов  и других водохозяйственных сооружений  природоохранного назначения, находящимся в государственной собственности и финансируемым за счет средств бюджета;

6) юридические лица  по объектам гидромелиоративных сооружений, используемым для орошения земель юридических лиц – сельскохозяйственных товаропроизводителей и крестьянских или фермерских хозяйств;

7) юридические лица  по объектам питьевого водоснабжения.

Юридические лица, определенные пунктом 1 статьи 135-1 НК РК, исчисляют налог на имущество по ставке 0 процента к налоговой базе.

Юридические лица, указанные  в пункте 3 статьи 398 НК РК, за исключением лиц, определенных пунктом 3 статьи 135 НК РК, по объектам налогообложения, переданным в пользование, доверительное управление или аренду, исчисляют и уплачивают налог на имущество по ставке налога, установленной пунктом 1 статьи 398 НК РК.

Организации, осуществляющие деятельность на территориях специальных  экономических зон, исчисляют налог  на имущество с учетом положений, установленных подпунктом 2) пункта 3 статьи 151 НК РК.

Юридические лица, осуществляющие реализацию инвестиционного стратегического  проекта, предусмотренного Перечнем инвестиционных стратегических проектов, утвержденным Правительством Республики Казахстан в соответствии с законодательным u1072 актом Республики Казахстан об инвестициях, по объектам, впервые введенным в эксплуатацию, исчисляют налог на имущество по ставке 0 процента к налоговой базе на основании контракта, заключенного в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан об инвестициях.

Положения абзаца первого  настоящего пункта не применяются в  случаях передачи объектов налогообложения в пользование, доверительное управление или аренду. Положения настоящего пункта действуют начиная с 1 числа месяца, в котором осуществлен ввод в эксплуатацию объектов, но не ранее чем с даты заключения контракта и не может превышать семи лет с даты заключения контракта.

Технологические парки  по объектам, используемым при осуществлении основного вида деятельности, предусмотренного законодательным актом о государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности, исчисляют налог на имущество по ставке 0,1 процента к налоговой базе.

Положения настоящего пункта вправе применять технологические парки, соответствующие одновременно следующим условиям:

1) созданные в соответствии  с законодательством о государственной  поддержке индустриально-инновационной  деятельности;

2) пятьдесят и более  процентов стоимости уставного  капитала или акций (долей участия) таких технологических парков принадлежит национальному институту развития в области технологического развития.

Исчисление налога производится налогоплательщиками самостоятельно путем применения соответствующей  ставки налога к налоговой базе.

Налогоплательщики, применяющие  специальный налоговый режим  для юридических лиц-производителей сельскохозяйственной продукции, продукции  аквакультуры (рыбоводства) и сельских потребительских кооперативов, исчисляют  налог с учетом особенности, установленной статьей 451 НК РК.

По объектам налогообложения, находящимся в общей долевой  собственности, налог на имущество  для каждого налогоплательщика u1080 исчисляется пропорционально его  доле в стоимости имущества.

Плательщики налога, за исключением  индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе патента, обязаны уплачивать в течение налогового периода текущие платежи по налогу на имущество, которые определяются путем применения соответствующей ставки налога к балансовой стоимости объектов налогообложения, определенной по данным бухгалтерского учета на начало налогового периода.

Уплата налога производится в бюджет по месту нахождения объектов налогообложения. Суммы текущих платежей налога вносятся налогоплательщиком, за исключением индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе патента, равными долями не позднее 25 февраля, 25 мая, 25 августа и 25 ноября налогового периода.

По вновь созданным налогоплательщикам и юридическим лицам, указанным в подпунктах 3) и 4) пункта 4 статьи 394 НК РК, первым сроком уплаты текущих платежей является очередной срок, следующий за датой создания налогоплательщика (датой передачи объектов налогообложения в пользование, доверительное управление или аренду). Налогоплательщики, созданные после последнего срока уплаты текущих платежей, и юридические лица, указанные в под пунктах 3) и 4) пункта 4 статьи 394 НК РК, при передаче объектов налогообложения в пользование, доверительное управление или аренду после последнего срока уплаты текущих платежей уплачивают сумму налога за текущий налоговый период в сроки, предусмотренные пунктом 7 статьи 399 НК РК.

В случае поступления в течение  налогового периода объектов налогообложения  текущие платежи по налогу на имущество увеличиваются на сумму, определяемую путем применения налоговой ставки к 1/13 первоначальной стоимости поступивших объектов налогообложения, определенной по данным бухгалтерского учета на дату поступления, умноженной на количество месяцев текущего налогового периода, начиная с месяца, в котором объекты налогообложения поступили, до конца налогового периода. Сумма, на которую подлежат увеличению текущие платежи, распределяется равными долями по срокам, установленным пунктом 5 статьи 399 НК РК, при этом первым сроком уплаты текущих платежей является очередной срок, следующий за датой поступления объектов налогообложения.

В случае выбытия в течение налогового периода объектов налогообложения  текущие платежи уменьшаются  на сумму, определяемую путем применения налоговой ставки к 1/13 стоимости выбывших объектов налогообложения, умноженной на количество месяцев текущего налогового периода, начиная с месяца, в котором объекты налогообложения выбыли, до конца налогового периода.

При этом стоимостью выбывших объектов налогообложения является:

1. первоначальная стоимость по данным бухгалтерского учета на дату поступления – по объектам налогообложения, поступившим в текущем налоговом периоде;

2. балансовая стоимость по данным бухгалтерского учета на начало налогового периода – по остальным объектам налогообложения.

Сумма, на которую подлежат уменьшению текущие платежи, распределяется равными  долями на оставшиеся сроки уплаты текущих платежей.

Налогоплательщик производит окончательный расчет и уплачивает налог на имущество не позднее десяти календарных дней после наступления срока представления декларации за налоговый период.

Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый  режим на основе патента, уплачивают налог на имущество не позднее десяти календарных дней после наступления срока представления декларации за налоговый период.

По объектам налогообложения, используемым в предпринимательской деятельности, индивидуальный предприниматель исчисляет и уплачивает налог по ставкам и в порядке, которые установлены настоящей главой.

Налоговый период для исчисления налога на имущество определяется согласно статье 148 НК РК.

Для юридических лиц, указанных в подпунктах 3) и 4) пункта 4 статьи 394 НК РК, налоговый период определяется с момента передачи объектов налогообложения в пользование, доверительное управление или аренду до момента окончания такого использования.

Налогоплательщики, за исключением  индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе патента, обязаны представлять в налоговые органы по месту нахождения объектов налогообложения расчет сумм текущих платежей и декларацию.

Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый  режим на основе патента, обязаны представлять в налоговые органы по месту нахождения объектов налогообложения декларацию.

Юридические лица, указанные  в подпунктах 3) и 4) пункта 4 статьи 394 НК РК, по объектам налогообложения,

переданным в пользование, доверительное управление или аренду, представляют налоговую отчетность в порядке, установленном статьей 402 НК РК.

Расчет сумм текущих  платежей по налогу на имущество представляется не позднее 15 февраля отчетного налогового периода.

Вновь созданные налогоплательщики  представляют расчет сумм текущих платежей не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем постановки в налоговых органах на регистрационный учет.

Юридические лица, указанные  в подпунктах 3) и 4) пункта 4 статьи 394 НК РК, по объектам налогообложения, переданным в пользование или аренду, представляют расчет сумм текущих платежей не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем передачи объектов в пользование, доверительное управление или аренду.

При изменении налоговых  обязательств по налогу на имущество  в течение налогового периода расчет текущих платежей представляется не позднее 15 февраля, 15 мая, 15 августа и 15 ноября текущего налогового периода по объектам налогообложения по состоянию на 1 февраля, 1 мая, 1 августа и 1 ноября соответственно. Декларация представляется не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.

 

 

2.2 Механизм взимания налога на имущество физических лиц

 

 

Плательщиками налога на имущество физических лиц являются физические лица, имеющие объект налогообложения  в соответствии со статьей 405 НК РК. Плательщиками налога на имущество физических лиц не являются:

1) военнослужащие срочной  службы на период прохождения  срочной службы (учебы);

2) герои Советского  Союза, герои Социалистического  Труда, лица, удостоенные званий «Халық қаһарманы», «Қазақстанның Еңбек Ері», награжденные орденом Славы трех степеней и орденом «Отан», многодетные матери, удостоенные звания «Мать-героиня», награжденные подвеской «Алтын алқа», отдельно проживающие пенсионеры – в пределах 1 000-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, от общей стоимости всех объектов налогообложения, находящихся на праве собственности;

Информация о работе Теоретические основы взимания налога на имущество