Теоретические основы исчисления и уплаты транспортного налога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 20:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение и оценка механизмов исчисления и взимания транспортного налога.

Содержание работы

Введение. 2
Глава 1. Теоретические основы исчисления и уплаты транспортного налога.. 4
1.1. Общая характеристика транспортного налога.. 4
1.2. Элементы транспортного налога.. 7
1.3. Особенности взимания транспортного налога с физических лиц.. 20
Глава 2. Исчисление и уплата транспортного налога на примере автотранспортного предприятия.. 25
Заключение. 38
Список использованной литературы.. 41

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 284.50 Кб (Скачать файл)

Налоговый период –  это период времени, по окончании  которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Порядок уплаты транспортного налога согласно ст.58 Налогового кодекса РФ представляет собой способ и форму его уплаты. По способу налоги могут уплачиваться по окончании налогового периода или с использованием авансовых платежей. По форме налог уплачивается в наличном или безналичном порядке. Форма уплаты налога установлена Налоговым кодексом РФ и не может изменяться региональным законодательством. Следовательно, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации вправе самостоятельно установить способ уплаты налога: по окончании налогового периода (единовременно или в несколько этапов) или с использованием авансовых платежей. Срок уплаты налога устанавливается в зависимости от вышеназванных способов его уплаты.

В субъектах РФ, где введены отчетные периоды (а  их большинство), следует исчислять квартальные авансовые платежи, а также отчитываться по ним. По общему правилу сроки, в которые нужно уплатить авансы и сдать квартальные расчеты, устанавливают региональные власти. То же самое можно сказать про уплату налога по итогам года и сдачу декларации.

Но в законах  субъектов РФ не может устанавливаться  срок сдачи расчетов или декларации, отличный от того, который указан в  пункте 3 статьи 363.1. Налогового кодекса  РФ. То есть сдавать расчеты по авансовым  платежам нужно не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом. А декларацию по транспортному налогу нужно приносить в инспекцию не позднее 1 февраля года, следующего за текущим.

Что касается срока, до которого нужно перечислять авансовые  платежи, то он обязательно должен быть прописан в региональных законах. Глава 28 Налогового кодекса РФ по этому поводу ничего не говорит. Следовательно, если в региональном законе такой срок не указан, то налогоплательщик имеет полное право авансовые платежи не исчислять.

Если же власти установили срок для уплаты авансов, но фирма  опоздала их перечислить, то налоговики могут начислить пени. Такая возможность  у чиновников появилась с 1 января 2007 года - после того, как глава 28 Налогового кодекса РФ установила по налогу отчетные периоды.

Налогоплательщики-организации  обязаны представить по окончании  налогового периода в сроки, установленные  законодательными органами по субъектам  Российской Федерации, налоговую декларацию по транспортному налогу в налоговый  орган по месту нахождения транспортных средств. Налоговая декларация по транспортному налогу для юридических лиц и инструкция по ее заполнению утверждаются МНС России в соответствии со ст.80 Налогового кодекса РФ. Налогоплательщики - физические лица декларацию по налогу не представляют.  

 

1.3. Особенности  взимания транспортного налога  с физических лиц

Как уже  отмечалось ранее, плательщиками транспортного  налога признаются не только юридические, но и физические лица, на которых  в соответствии с законодательством  Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения.

Государственная регистрация  автомототранспортных средств и  других видов самоходной техники, принадлежащих  физическим лицам, осуществляется в  соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.94 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», согласно которому собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в государственной инспекции или органах Гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных. Так, регистрация автомототранспортных средств физических лиц - собственников транспортных средств осуществляется в Государственной инспекции безопасности дорожного движения по Правилам регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденным приказом МВД России от 27.01.03 г. N 59.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до 30 июля 2002 г., налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. Физические лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств. [12]

Передавая транспортное средство по доверенности, следует  иметь в виду, что согласно ст.186 Гражданского кодекса Российской Федерации  срок действия доверенности не может  превышать трех лет. При отсутствии указания в доверенности о сроке  ее действия доверенность действует в течение года со дня ее совершения. После истечения срока действия доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством обязанность по уплате транспортного налога возлагается на лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физическое лицо, приобретенным и переданным им на основании доверенности на право  владения и распоряжения транспортным средством другому физическому  лицу после 30 июля 2002 г. (даты официального опубликования Федерального закона от 24.07.02 г. N 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации»), налогоплательщиком является лицо, на которое зарегистрированы указанные транспортные средства.

Пунктом 2 ст.358 главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса РФ предусмотрен перечень транспортных средств, не являющихся объектом обложения транспортным налогом. Так, не являются объектом обложения  транспортным налогом автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке.

В соответствии со ст.30 Федерального закона от 24.11.95 г. N 181-ФЗ (в ред. от 23.10.03 г. N 132-ФЗ)"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», право на обеспечение автотранспортным средством имеют инвалиды, имеющие соответствующие медицинские показания. Для непризнания автомобиля легкового объектом обложения транспортным налогом налогоплательщик представляет в налоговый орган документы, подтверждающие факт получения (приобретения) указанного легкового автомобиля через органы социальной защиты населения.

В соответствии с Инструкцией о порядке продажи инвалидам легковых автомобилей, утвержденной постановлением Совета Министров Российской Федерации от 22.02.93 г. N 156, и письмом Минсоцзащиты России и Минфина России от 23.03.93 г. N 1-707-18, 28 при наличии у инвалида соответствующих медицинских показаний на обеспечение специальными транспортными средствами и отсутствии противопоказаний, препятствующих доступу к управлению ими, существует возможность покупки автомобиля с ручным и обычным управлением с зачетом стоимости специально модифицированных автомобилей. Разрешения на приобретение инвалидами легковых автомобилей с зачетом стоимости полагающихся бесплатно автомобиля с ручным управлением или мотоколяски выдаются министерствами социальной защиты населения республик в составе Российской Федерации, комитетами, департаментами, главными управлениями, управлениями и отделами социальной защиты населения краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга по заявлениям инвалидов. [13]

Таким образом, легковые автомобили, приобретенные инвалидами за счет собственных средств и переоборудованные ими для использования в соответствии с медицинскими показаниями, не подлежат обложению транспортным налогом при наличии указанного разрешения органов социальной защиты населения и документов, подтверждающих факт возмещения данными органами расходов в размере фактической стоимости приобретенного автомобиля, но не выше стоимости полагающегося бесплатно автомобиля.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию  транспортных средств, согласно пп.4 и 5 ст.362 Налогового кодекса РФ обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства. На основании полученных из органов Госавтоинспекции МВД России сведений налоговые органы исчисляют физическим лицам, на которых зарегистрированы транспортные средства, сумму налога, подлежащую уплате в бюджет, и направляют налогоплательщикам налоговые уведомления на уплату налога. [14]

Получив налоговое уведомление на уплату транспортного налога, физическое лицо уплачивает налог в сроки, которые установлены законом соответствующего субъекта Российской Федерации и указаны в налоговом уведомлении. Хотя Налоговым кодексом РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год, для транспортного средства, регистрация и (или) снятие с регистрации которого происходят в течение налогового периода, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия его с регистрации принимаются за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Если  физическое лицо передало транспортное средство по договору купли-продажи  после уплаты транспортного налога, но до окончания налогового периода, для перерасчета налога и возврата излишне уплаченной суммы налога ему необходимо обратиться с соответствующим заявлением в налоговый орган по месту бывшей регистрации транспортного средства, представив документы, подтверждающие факт перехода права собственности на транспортное средство.

 
Глава 2. Исчисление и уплата транспортного налога на примере автотранспортного предприятия

Исчисление  и уплата транспортного налога в  г. Владикавказ осуществляется в соответствии с требованиями главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2002 года № 25-РЗ «О транспортном налоге» (в редакции от 08 августа 2007 г. № 50-РЗ).

В соответствии со ст.9 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2002 года № 25-РЗ «О транспортном налоге», от уплаты транспортного налога освобождаются следующие юридические лица:

- организации,  оказывающие услуги по перевозке  пассажиров транспортом общего пользования и получающие дотации из республиканского и местного бюджетов, - по транспортным средствам, используемым для перевозки пассажиров (кроме такси);

- бюджетные  организации – по транспортным  средствам, принадлежащим им на  праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

- общественные  организации инвалидов – по  транспортным средствам, принадлежащим  им и используемым ими для  осуществления уставной деятельности;

- сельхозтоваропроизводители  – по специальным автотранспортным  средствам, принадлежащим им и используемым ими для производства сельхозпродукции (автотранспорт для перевозки пчелопавильонов, автозаправщики и др.).

- казачьи  общества, деятельность которых  связана с государственной службой,  в отношении принадлежащих транспортных  средств

Поскольку ООО «Звено» не принадлежит к  перечисленным категориям юридических  лиц, освобожденных от уплаты, то данная организация является плательщиком транспортного налога.

Сумма транспортного налога за год в  целом в ООО «Звено» определяется в следующем порядке. Сначала подсчитывается сумма налога по каждому транспортному средству. Для этого соответствующая налоговая база (например, мощность двигателя автомобиля) умножается на налоговую ставку. Затем полученные величины складываются.

Ставки  транспортного налога на 2007 год установлены ст.6 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2002 года № 25-РЗ «О транспортном налоге» (в редакции от 08 августа 2007 г. № 50-РЗ) (таблица 3).

Таблица 3.

Ставки  транспортного налога на 2007 год

№ п/п

Наименование транспортного средства

Налоговая ставка, руб.

1.

Автомобили  легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73.55 кВт) включительно

5

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73.55 кВт до 110.33 кВт) включительно

10

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110.33 кВт до 147.1 кВт) включительно

20

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147.1 кВт до 183.9 кВт) включительно

37.5

свыше 250 л. с. (свыше 183.9 кВт)

75

2.

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л. с. (до 14.7. кВт) включительно

2

свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14.7. кВт до 25.74 кВт) включительно

4

свыше 35 л. с. (свыше 25.74 кВт)

10

3.

Автобусы  с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л. с. (до 147.1 кВт) включительно

10

свыше 200 л. с. (свыше 147.1 кВт)

20

4.

Грузовые  автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

5

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

8

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

10

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

18

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)

25

5.

Другие  самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

5

6.

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно

5

свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт)

10

7.

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

10

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

20

8.

Гидроциклы  с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

25

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

50

9.

Яхты  и другие парусно-моторные суда с  мощностью двигателя (с каждой лошадиной  силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

20

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

40

10.

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

20

11.

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной  силы)

25

12.

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

20

13.

Другие  водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с  единицы транспортного средства

200

Информация о работе Теоретические основы исчисления и уплаты транспортного налога