Исчисление и уплата транспортного налога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования выступает транспортный налог.
Объектом исследования является предприятие ООО «Милена».
Информационным обеспечением работы послужили законодательные акты регионов, Налоговый Кодекс Российской Федерации, а также учебные пособия и статьи в журналах, и некоторые сайты Интернет.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы транспортного налога
Налогоплательщики транспортного налога. Правила регистрации транспортных средств 5
Объект налогообложения транспортного налога 9
1.3. Налоговая база и налоговый период транспортного налога 14
Налоговые ставки 17
Глава 2. Исчисление и уплата транспортного налога
Порядок исчисления налога. Примеры расчета транспортного налога 21
Порядок и сроки уплаты транспортного налога 25
Налоговая декларация 26
Заключение 28
Список использованной литературы 29

Файлы: 1 файл

transportnyi_nalog.doc

— 178.50 Кб (Скачать файл)

План

 

Введение                                                                                                                  3

Глава 1. Теоретические основы транспортного налога

    1. Налогоплательщики транспортного налога. Правила регистрации транспортных средств                                                                             5
    2. Объект налогообложения транспортного налога                                 9

1.3.     Налоговая база и налоговый период транспортного налога             14

    1. Налоговые ставки                                                                                  17

Глава 2. Исчисление и уплата транспортного налога

    1. Порядок исчисления налога. Примеры расчета транспортного налога                                                                                                      21
    2. Порядок и сроки уплаты транспортного  налога                               25
    3. Налоговая декларация                                                                          26

Заключение                                                                                                            28

Список использованной литературы                                                                   29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

     Транспортный налог -  региональный налог по Закону об основах налоговой системы и по Налоговому Кодексу РФ, взимаемый на основании гл. 28 НК РФ. Глава 28 НК РФ введена Федеральным законом от 24. июля 2002 г. № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства РФ».

     Транспортный налог устанавливается Налоговым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

    Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта  Российской Федерации определяют  ставку налога в пределах, установленных Налоговым Кодексом, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу. (ред. Федерального закона от 20.10.2005 № 131-ФЗ)

     Целью моей курсовой работы является изучение и раскрытие информации о транспортном налоге. Актуальность темы заключается в том, что транспортный налог является новым для налогообложения. Плательщиками налога является как физические, так и юридические лица. Платить его должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. А так как мало кто из организаций и обычных граждан обходится без транспорта, то новый налог коснется почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог придется платить и тем лицам, у которых транспортного средства не имею, и они пользуются им по доверенности.

    Поэтому важно знать: по каким ставкам облагается данный налог, кто является налогоплательщиком, какова база налогообложения и какие могут предусматриваться льготы в разных регионах, можно ли уменьшить налогооблагаемую прибыль на сумму транспортного налога.

     Предметом исследования  выступает транспортный налог.

     Объектом исследования  является предприятие ООО «Милена».

     Информационным обеспечением  работы послужили законодательные  акты регионов, Налоговый Кодекс  Российской Федерации, а также  учебные пособия и статьи в журналах, и некоторые сайты Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы транспортного налога

 

    1. Налогоплательщики транспортного налога. Правила регистрации транспортных средств

 

     В соответствии со  статьей 357 Налогового Кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются организации и физические лица, на имя которых зарегистрированы транспортные средства.

      Для целей Налогового Кодекса РФ под организацией понимаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ (российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации.         
     В свою очередь под физическими лицами для целей налогообложения понимаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, включая индивидуальных предпринимателей - физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частных нотариусов, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты.

     В соответствии с абз. 1 комментируемой статьи плательщиками транспортного налога признаются только те организации и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения согласно ст. 358 НК РФ.

     Признание юридических и физических лиц налогоплательщиками производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы, поступивших в порядке, предусмотренном ст. 362 НК РФ, от уполномоченных органов.

     Налог с владельцев транспортных средств уплачивали предприятия, объединения, учреждения и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также граждане Российской Федерации, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу. 
Все транспортные средства, подлежащие обложению транспортным налогом, можно разделить на три основные группы: наземные, воздушные и водные. Для более точного определения субъектного состава лиц, у которых возникает обязанность по уплате транспортного налога, необходимо руководствоваться подзаконными нормативными актами, регулирующими порядок регистрации конкретных транспортных средств.  
Допуск наземных транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении, осуществляется путем их регистрации в уполномоченных органах и выдачи соответствующих документов (ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения»).

     По общему правилу в подразделениях ГИБДД регистрация наземных транспортных средств производится только за собственниками по месту нахождения юридического лица (его филиала, представительства), указанному в уставных документах, и по месту жительства (месту пребывания) физического лица (индивидуального предпринимателя), указанного в паспорте (иных регистрационных документах).  
Юридические лица (индивидуальные предприниматели), занимающиеся торговлей транспортными средствами, вообще не регистрируют в ГИБДД транспортные средства, предназначенные для перепродажи.  
Еще одним случаем, когда транспортные средства могут быть зарегистрированы не за собственником, является сдача транспортных средств в лизинг.

     При регистрации транспортных средств за юридическими лицами по месту нахождения филиалов (представительств, корреспондентских пунктов), являющихся обособленными подразделениями юридических лиц и указанных в учредительных документах создавших их юридических лиц, дополнительно представляются:

  - свидетельство налогового органа по месту нахождения филиала (представительства, корреспондентского пункта), подтверждающее постановку юридического лица на учет в данном налоговом органе; 
    - положение о филиале (представительстве), утвержденное создавшим его юридическим лицом;

    - приказ (распоряжение) юридического лица о наделении филиала (представительства) транспортными средствами, в том числе приобретаемыми филиалом (представительством) на основании доверенности для юридического лица (для филиалов (представительств) российских юридических лиц;

    - доверенность, выданная юридическим лицом руководителю филиала (представительства, корреспондентского пункта) на право представления полномочий юридического лица перед третьими лицами;  
    - документы, подтверждающие аккредитацию (регистрацию, создание) филиала (представительства, корреспондентского пункта) на территории РФ (для филиалов и представительств иностранных юридических лиц).  
     За физическим лицом транспортные средства регистрируются по месту жительства, указанному в паспорте или в свидетельстве о регистрации по месту жительства собственников, выдаваемом органами внутренних дел, а при их отсутствии - органами местного самоуправления. Если физическое лицо, имеющее регистрацию по месту жительства и обладающее на праве собственности транспортным средством, не зарегистрировало его в ГИБДД по обстоятельствам, не позволяющим обратиться в подразделение ГИБДД по месту жительства (проживание в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, длительная командировка, военная служба, учеба, работа на судах дальнего плавания), то оно имеет право зарегистрировать его по месту пребывания. В исключительных случаях решение о регистрации транспортных средств по месту пребывания собственников транспортных средств принимается главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения субъектов РФ, начальниками УВД (ОВД) в закрытых административно-территориальных образованиях и на особо важных и иных режимных объектах либо их заместителями.  
Регистрация транспортных средств за физическими лицами, не имеющими регистрации по месту жительства, производится на срок действия регистрации по месту пребывания указанных лиц. Регистрация транспортных средств, принадлежащих беженцам и вынужденным переселенцам, имеющим удостоверения, подтверждающие их статус, производится по зарегистрированному месту пребывания указанных лиц. При этом на транспортные средства, принадлежащие беженцам или вынужденным переселенцам, ввезенные на территорию РФ, представляются документы, подтверждающие проведение в установленном порядке таможенного оформления этих транспортных средств (п. 24 Правил МВД России).  
Таким образом, по общему правилу в подразделениях ГИБДД регистрация наземных транспортных средств производится только за собственниками по месту нахождения юридического лица (его филиала, представительства), указанному в уставных документах, и по месту жительства (месту пребывания) физического лица (индивидуального предпринимателя), указанного в паспорте (иных регистрационных документах).  
Юридические лица (индивидуальные предприниматели), занимающиеся торговлей транспортными средствами, вообще не регистрируют в ГИБДД транспортные средства, предназначенные для перепродажи.

     Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ N 938 собственники или владельцы транспортных средств обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях ГИБДД или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством  порядке.

 

1.2. Объект налогообложения транспортного налога

 

     В статье 358 НК РФ приводится перечень транспортных средств, являющихся объектом налогообложения транспортным налогом. Фактически в этот перечень вошли транспортные средства, по которым ранее уплачивался налог с владельцев транспортных средств и налог на имущество физических лиц. По видам транспорта можно выделить три группы объектов налогообложения

  -  автотранспортные средства;

  - водные транспортные средства (теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, буксируемые суда и другие);

  - воздушные транспортные средства (самолеты, вертолеты и другие).

     Все вышеперечисленные транспортные средства должны быть зарегистрированы в установленном законом порядке. До государственной регистрации они объектом налогообложения не являются.

     Обратимся к Письму Минфина Российской Федерации от 30 декабря 2004 года №03-06-04-04/17:

     «Понятие «транспортное средство» для целей применения главы 28 Кодекса определено статьей 358 Кодекса. Согласно указанной статье Кодекса под транспортными средствами понимаются, в частности, автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства».

     Не являются объектами налогообложения в отношении всех видов транспортных средств:

     1. Транспортные средства, принадлежащие федеральным органам исполнительной власти на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, для которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба. При этом под военной службой понимается особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в государственных структурах, перечень которых приведен в статье 2 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

     2. Транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым органами Министерства Внутренних Дел Российской Федерации, осуществляющими работу по расследованию и раскрытию преступлений, в том числе угонов (краж) транспортных средств.

Информация о работе Исчисление и уплата транспортного налога