Исчисление и уплата транспортного налога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования выступает транспортный налог.
Объектом исследования является предприятие ООО «Милена».
Информационным обеспечением работы послужили законодательные акты регионов, Налоговый Кодекс Российской Федерации, а также учебные пособия и статьи в журналах, и некоторые сайты Интернет.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы транспортного налога
Налогоплательщики транспортного налога. Правила регистрации транспортных средств 5
Объект налогообложения транспортного налога 9
1.3. Налоговая база и налоговый период транспортного налога 14
Налоговые ставки 17
Глава 2. Исчисление и уплата транспортного налога
Порядок исчисления налога. Примеры расчета транспортного налога 21
Порядок и сроки уплаты транспортного налога 25
Налоговая декларация 26
Заключение 28
Список использованной литературы 29

Файлы: 1 файл

transportnyi_nalog.doc

— 178.50 Кб (Скачать файл)

     Налогоплательщики в случае угона (кражи) транспортного средства представляют в налоговый орган документ, подтверждающий факт кражи (возврата) транспортного средства.

     О том, какие транспортные средства не являются объектами налогообложения в отношении конкретных наземных, водных и воздушных транспортных средств, мы рассмотрим ниже в соответствующих разделах.

     Рассмотрим объекты  налогообложения в отношении  наземных транспортных средств.

     Транспортные средства, подлежащие налогообложению.

     Объектом налогообложения по наземным транспортным средствам являются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, мотосани, снегоходы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу.

     Объектом налогообложения транспортным налогом признаются грузовые автомобили, приобретенные в качестве комплектующих средств и зарегистрированные в установленном порядке в органах ГИБДД, о чем сказано в Письме Минфина Российской Федерации от 6 мая 2006 года №03-06-04-04/15 «О вопросе исчисления и уплаты транспортного налога».

     В перечень наземных транспортных средств для целей налогообложения транспортным налогом не вошли: троллейбусы, железнодорожные и трамвайные локомотивы, рельсовый подвижной состав, прицепы, полуприцепы и другие несамоходные средства транспорта.

     ОКОФ установлено, что автомобили, автомобильные и тракторные прицепы, вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей, следует считать передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами, и рассматривать (если их можно признать аналогами соответствующих стационарных предприятий) как здания и оборудование. К таким передвижным предприятиям соответствующего назначения в частности отнесены: передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и тому подобное.

     Транспортные средства, не подлежащие налогообложению.

     Не являются объектами налогообложения в отношении наземных транспортных средств:

     1. Автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке.

     Для непризнания легкового автомобиля объектом налогообложения по транспортному налогу налогоплательщик должен представить в налоговый орган документы, подтверждающие получение либо приобретение указанного автомобиля через органы социальной защиты населения.

     Порядок продажи инвалидам легковых автомобилей с зачетом стоимости автомобилей «Запорожец» или мотоколяски и их реализации разъяснен Письмом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации №1-707-18, Минфина Российской Федерации от 23 марта 2003 года №28 «О порядке продажи инвалидам легковых автомобилей с зачетом стоимости автомобиля «Запорожец» или мотоколяски и их реализации».

     Нередко возникают вопросы по поводу уплаты транспортного налога инвалидами – владельцами легковых автомобилей, купленных и переоборудованных ими за свой счет. Минфин Российской Федерации в своем Письме от 8 июля 2004 года №03-06-11/100 сообщает, что редакция подпункта 2 пункта 3 статьи 358 НК РФ позволяет сделать вывод о том, что:

«автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами» и «автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73.55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке» в целях применения главы 28 НК РФ выделены в две самостоятельные категории транспортных средств. На основании изложенного специалисты Минфина Российской Федерации считают, что положение подпункта 2 пункта 2 статьи 358 НК РФ, касающееся непризнания объектом налогообложения по транспортному налогу автомобилей легковых, специально оборудованных для использования инвалидами, не ставится в зависимость от порядка и источника приобретения данной категории транспортных средств.

     2. Сельскохозяйственные товаропроизводители в соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 358 НК РФ не платят транспортный налог со следующих транспортных средств, зарегистрированных на них и используемых при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции: тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания).

     Объекты налогообложения в отношении водных транспортных средств.

     Объектами налогообложения среди водных транспортных средств являются теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, буксируемые суда и другие транспортные средства.

     Не являются объектами налогообложения в отношении водных транспортных средств: весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил (подпункт 1 пункта 2 статьи 358 НК РФ), промысловые морские и речные суда (подпункт 3 пункта 2 статьи 358 НК РФ), пассажирские и грузовые морские, речные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и грузовых перевозок (подпункт 4 пункта 2 статьи 358 НК РФ), суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов (подпункт 9 пункта 2 статьи 358 НК РФ).

     Объекты налогообложения в отношении воздушных транспортных средств.

     В отношении воздушных транспортных средств объектом налогообложения признаются самолеты, вертолеты и другие воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, перечень воздушных транспортных средств, которые могут являться объектами налогообложения транспортным налогом, открыт.

     Не являются объектами налогообложения на основании подпункта 4 пункта 2 статьи 358 НК РФ: пассажирские и грузовые воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и грузовых перевозок.

 

1.3. Налоговая база и налоговый период транспортного налога

 

     Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения (п. 1 ст. 53 НК РФ). Причем в отличие от объекта налогообложения налоговая база не порождает обязанности налогоплательщика уплатить налог, она необходима только для расчета и уплаты в бюджет конкретных сумм налога. Налоговая база по региональным налогам, к которым относится и транспортный налог, устанавливается НК РФ и не может быть изменена правовыми актами представительных органов субъектов РФ (п. 2 ст. 53 НК РФ).  
В отношении транспортного налога налоговая база установлена в комментируемой статье, и при этом порядок ее определения различен в зависимости от вида транспортного средства, являющегося объектом налогообложения.

     Можно выделить три категории транспортных средств для целей расчета налоговой базы:

- транспортные средства, имеющие  двигатели;

- водные несамоходные (буксируемые) транспортные средства;

- иные транспортные средства.

     В отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность указанного двигателя, выраженная во внесистемных единицах мощности - лошадиных силах. Таким образом, за основу берется физическая характеристика данной категории транспортных средств.

     Определение налогового периода по транспортному налогу необходимо, во-первых, для соблюдения процедуры введения в действие региональных законов о транспортном налоге, а во-вторых, для своевременной уплаты налогоплательщиками причитающихся сумм транспортного налога в бюджет.

    Законом N 108-ФЗ от 20 августа 2004 г. в статью были внесены изменения, уточнившие налоговую базу для воздушных транспортных средств с реактивными двигателями. Для реактивных двигателей налоговая база измеряется не в лошадиных силах, а как паспортная статическая тяга реактивного двигателя на взлетном режиме в земных условиях.  
     Мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах. Согласно п. 2.2.9 Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств, утвержденного совместным Приказом МВД России N 399, ГТК России N 388 и Госстандарта России N 195 от 30 июня 1997 г., мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах или киловаттах, определяемая по ГОСТ 14846, указывается в строке 10 паспорта транспортного средства (ПТС), выдаваемого собственнику транспортного средства.

     Согласно общему правилу исчисления налоговой базы, установленному в ст. 54 НК РФ, налогоплательщики-организации самостоятельно исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению. 
     В отношении физических лиц, являющихся налогоплательщиками, налоговая база исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ. 
     Согласно п. 1 ст. 55 НК РФ под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Комментируемая статья определила налоговый период по транспортному налогу как календарный год. Это означает, что налоговым периодом признается период с 1 января по 31 декабря каждого года.

     На основании ст. 356 НК РФ региональный закон о транспортном налоге вводится на территории субъекта РФ в порядке, предусмотренном НК РФ.  
Согласно абз. 3 п. 1 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах субъектов РФ, вводящие налоги и сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования. При этом акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. 

     С учетом положений ст. 55 и абз. 2 ст. 6.1 НК РФ первым числом очередного налогового периода по транспортному налогу будет 1 января соответствующего года. В большинстве субъектов РФ региональные законы о транспортном налоге были приняты и опубликованы с соблюдением порядка, установленного п. 1 ст. 5 НК РФ.  По общему правилу налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов (по итогам которых уплачиваются авансовые платежи), однако в отношении транспортного налога отчетные периоды гл. 28 НК РФ не установлены, а это означает, что налог следует уплачивать раз в год. В то же время законом субъекта РФ могут быть установлены отчетные периоды по транспортному налогу, по итогам которых предусмотрена уплата авансовых платежей. При этом сумма налога, подлежащая взносу в бюджет по итогам налогового периода года, определяется с учетом уплаченных в течение календарного года авансовых платежей по транспортному налогу.

     В соответствии с п. 5 ст. 55 НК РФ, если имущество, являющееся объектом налогообложения, было приобретено, реализовано после начала календарного года, налоговый период по налогу на это имущество в данном календарном году определяется как период времени фактического нахождения имущества в собственности налогоплательщика. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. 
     Для вновь созданных организаций налоговый период по транспортному налогу устанавливается законодателем в зависимости от дня их создания (то есть дня государственной регистрации) и определяется как период времени со дня создания до конца года (п. 2 ст. 55 НК РФ). При создании организации в день, попадающий на время с 1 декабря по 31 декабря, первым налоговым периодом для нее является период со дня создания до конца календарного года, следующего за годом создания.  
     Например, если организация была создана после начала календарного года до 1 декабря (то есть в период с 1 января по 30 ноября), то первым налоговым периодом для нее является период времени со дня ее создания до конца данного года. Конечно, при условии, что ею в указанный период приобретено и зарегистрировано транспортное средство, являющееся объектом налогообложения.

 

    1. Налоговые ставки

 

     В соответствии с п. 1 ст. 53 НК РФ налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.  
Налоговые ставки, как правило, устанавливаются в процентах от величины налоговой базы (адвалорные ставки). Однако в некоторых случаях возможно установление твердых ставок в денежном выражении на единицу измерения налоговой базы.

     Статьей 359 НК РФ предусмотрено, что по транспортному налогу налоговая база определяется в зависимости от мощности двигателя в лошадиных силах, от тяги реактивного двигателя в килограммах силы, от валовой вместимости в регистровых тоннах, от единицы транспортного средства.  
     При расчете транспортного налога применяются твердые ставки, устанавливаемые в зависимости:

     - от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу в отношении транспортных средств (наземных, водных и воздушных), имеющих двигатели;  
     - от тяги реактивного двигателя на взлетном режиме в земных условиях в расчете на один килограмм силы;

     - от валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну регистровую тонну в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость;  
     - от количества единиц транспортного средства в отношении других водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей, и для которых не определяется валовая вместимость.

     В связи с тем, что транспортный налог является региональным налогом, налоговые ставки по нему устанавливаются законами субъектов РФ, причем законодательные органы субъектов РФ могут определять налоговые ставки только в пределах, установленных НК РФ (п. 2 ст. 53 НК РФ).

   В ниже приведенной таблице указаны налоговые ставки от 9 июля 2008 года № 33.

   Таблица 1.3.1.

Налоговые ставки

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях)

авто легковые с мощностью мотора (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л.С. (До 73,55 кВт) включительно

5

свыше 100 л.С. До 150 л.С. (Свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

7

свыше 150 л.С. До 200 л.С. (Свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

10

свыше 200 л.С. До 250 л.С. (Свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

15

свыше 250 л.С. (Свыше 183,9 кВт)

30

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью мотора (с

каждой лошадиной силы):

 

до 20 л.С. (До 14,7 кВт) включительно

2

свыше 20 л.С. До 35 л.С. (Свыше 14,7 кВт до

25,74 кВт) включительно 

4

свыше 35 л.С. (Свыше 25,74 кВт)

10

Автобусы с мощностью мотора (с каждой лошадиной силы):

 

до 200 л.С. (До 147,1 кВт) включительно

10

свыше 200 л.С. (Свыше 147,1 кВт)

20

Грузовые авто с мощностью мотора (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л.С. (До 73,55 кВт) включительно

5

свыше 100 л.С. До 150 л.С. (Свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

8

свыше 150 л.С. До 200 л.С. (Свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

10

свыше 200 л.С. До 250 л.С. (Свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

13

свыше 250 л.С. (Свыше 183,9 кВт)

17

остальные самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

5

Снегоходы, мотосани с мощностью мотора (с каждой лошадиной силы):

 

до 50 л.С. (До 36,77 кВт) включительно

5

свыше 50 л.С. (Свыше 36,77 кВт)

10

Катера, моторные лодки и остальные водные транспортные средства с мощностью мотора (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л.С. (До 73,55 кВт) включительно

10

свыше 100 л.С. (Свыше 73,55 кВт)

20

Яхты и остальные парусно-моторные суда с мощностью

мотора (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л.С. (До 73,55 кВт) включительно

20

свыше 100 л.С. (Свыше 73,55 кВт)

40

Гидроциклы с мощностью мотора (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л.С. (До 73,55 кВт) включительно

25

свыше 100 л.С. (Свыше 73,55 кВт)

50

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

20

Самолеты, вертолеты и другие воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

25

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

20

остальные водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

200

Информация о работе Исчисление и уплата транспортного налога