Структура налоговых органов Российской Федерации и пути ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 13:28, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение структуры налоговых органов Российской Федерации и возможные пути ее совершенствования. При этом ставятся следующие задачи:
- рассмотреть принципы построения налоговой системы РФ;
- представить иерархическую структуру налоговых органов;
- выявить проблемы налоговой системы РФ;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………3
Глава I. Основные принципы налогообложения в России…………………………5
Глава II. Иерархическая структура налоговых органов РФ………………………..9
2.1.Центральный аппарат: структура и функции…………………………….9
2.2.Территориальные органы Федеральной налоговой службы РФ………..13
Глава III. Основные проблемы налоговой системы России и пути их совершенствования…………………………………………………………………...22
Заключение…………………………………………………………………………….26
Список используемой литературы…………………………………………………...29

Файлы: 1 файл

курсовая по налоговому администрированию конечный вариант.docx

— 55.05 Кб (Скачать файл)

5) снизить общее налоговое  бремя посредством более равномерного распределения налоговой нагрузки между категориями налогоплательщиков, снижения нагрузки на фонд оплаты труда, снижения налоговых ставок на НДС, акцизы и другие виды налогов;

6) упростить налоговую  систему за счет сокращения  общего числа видов налогов и сборов, унификации порядка уплаты налоговых платежей, замены ряда видов налогов единым налогом на доход субъекта налога;

7) обеспечить стабильность, предсказуемость и простоту налоговой  системы.

В процессе реализации программы  реформирования налоговой системы в первоочередном порядке необходимо решить проблему выбора видов налогов: какие из имеющихся оставить, какие исключить, какие ввести в новое законодательство. С этой целью следует законодательством четко и жестко предписать, что налоговые ставки и налоговая база не должны подлежать изменениям в течение хотя бы одного срока работы Федерального Собрания РФ, не должны ухудшать положение субъектов налога, за исключением таможенных пошлин и коммунальных, платежей, которые могут пересматриваться не чаще, чем один раз в год [14, c.293].

Итак, исходя из вышесказанного, можно заключить, что сейчас необходима переориентация системы налогообложения  на приоритет интересов развития экономики, дополненная мерами по организационно-методическому  совершенствованию деятельности самих  налоговых органов, что позволит повысить эффективность налогового регулирования, создаст необходимые  предпосылки для роста накоплений и притока инвестиций в производственный сектор.

 

Заключение

 

В налоговой системе,  исходя  из  Федерального  устройства  РФ  в отличие от предыдущих лет, более четко разграничены права и  ответственность соответствующих уровней управления – федерального  и  территориального  –  в вопросах налогообложения. При рассмотрении в курсовой работе структуры налоговых органов Российской Федерации  можно выделить основные уровни:

  1. Федеральный (Министерство Финансов РФ, ФНС РФ, Специализированные межрегиональные инспекции ФНС РФ)
  2. Федерально – окружной (Межрегиональные инспекции ФНС по федеральным округам)
  3. Региональный (УФНС РФ по субъектам РФ и им подведомственные организации)
  4. Местный (Инспекции ФНС России межрайонного уровня и подведомственные  им организации)

При  рассмотрении  принципов  построения налоговой системы РФ в работе было выделено около 15  принципов, которых необходимо придерживаться для контроля за правильностью деятельности всех налоговых органов РФ.

Централизация налоговых  органов обусловлена закреплением обязанности строгого подчинения территориальных налоговых органов всех уровней главному органу федерального уровня - Федеральной налоговой службе. Каждый налоговый орган, независимо от уровня, находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтролен.

В связи с переходом  к рыночной экономике и последствиями  командно – административной системы  управления налоговая структура  и  налоговая система РФ очень  запутаны и сложны, они требуют  реформации.

По мере развития рыночных отношений присущие налоговой системе  недостатки и проблемы (они перечислены выше) приводят к несоответствию происходящих в обществе и государстве изменений, уходу субъектов налога от уплаты или снижению налоговых платежей, несвоевременности выплат, углублению и расширению сети теневой экономики. Все это является тормозом экономического и социального развития государства и его территориальных образований. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о необходимости реформирования налоговой системы России.

Роль государства в  реформировании налогообложения, налоговой  системы и налоговых отношений  между органами власти и налогоплательщиками  должна заключаться в установлении конституционных, социально-справедливых прав, обязанностей и ответственности  граждан и органов власти перед  обществом и государством.

Основными способами совершенствования  и поднятия уровня экономики в  стране является снижение налогового бремени, расширение налоговой базы за счет отмены неэффективных и неоправданных налоговых льгот, снизить общее налоговое бремя, т.е. обеспечить стабильность, предсказуемость и простоту налоговой системы.

Основными целями современной  налоговой системы Российской Федерации  должны быть стимулирование развития рыночных институтов и механизмов хозяйствования, создание благоприятных условий  для повышения эффективности  производства и обновления основных фондов предприятий, понижение общей  налоговой нагрузки на экономику  и бизнес.

Таким образом выделяются следующие приоритетные направления  реформирования налоговой системы  и проблемы, подлежащие решению:

  • активное налоговое стимулирование экономического и промышленного развития России;
  • достижение стабильности и сбалансированности налоговой системы;
  • обеспечение социальной справедливости налоговой системы;
  • ослабление общей налоговой нагрузки путем постепенного снижения ставок, введения дополнительных льгот по отдельным федеральным налогам;
  • создание благоприятных налоговых условий для развития малого и среднего предпринимательства;
  • усиление налогового стимулирования инновационных предприятий и другие.

Из выше изложенного  можно сделать вывод о том, что главной целью развития налоговой системы РФ в долгосрочной перспективе является формирование конкурентоспособной налоговой системы, стимулирующей экономический рост и обеспечивающей необходимый уровень доходов бюджетной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Налоговый Кодекс Российской Федерации
  3. Закон РСФСР от 21 марта 1991 г. «О Государственной налоговой службе РСФСР»
  4. Указ Президента РФ от 31 декабря 1991 г. № 340 «О Государственной налоговой службе Российской Федерации»
  5. Указ Президента РФ от 23 декабря 1998 г. № 1635 «О Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам»
  6. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»
  7. Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»
  8. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»
  9. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2005 г. № 101н «Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы»
  10. Пепеляев С.Г. Основы налогового права: Учебник для вузов  М.: ИНФРА – М, 2001г.
  11. Петрова. Г.В. Налоговое право: Учебник для вузов М.: ИНФРА-М, 2001г.
  12. Русакова И.Г., Кашин В.А. Налоги и налогообложение: Учебное пособие М.: «ЮНИТИ», 2005 г.
  13. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник  М.: ИНФРА - М, 2007 г.
  14. Черник Д.Г. Налоги: Учебное пособие для студентов ВУЗов М.: «Финансы и статистика», 2004 г.
  15. Воробьева В.С. МНС России // Налоги. 2003,  №22.
  16. Гаджиев Г.А. У нас огромный поток жалоб налогоплательщиков, и он вряд ли уменьшится в обозримом будущем//Российский налоговый курьер. 2004. № 24.
  17. www.bibliofond.ru

Информация о работе Структура налоговых органов Российской Федерации и пути ее совершенствования