Структура органов охраны труда в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2015 в 10:24, контрольная работа

Описание работы

В соответствии со ст. 216 Трудового Кодекса РФ государственное управление охраной труда осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий.

Содержание работы

Структура органов охраны труда в Российской Федерации
Вторичные ресурсы. Малоотходные и безотходные технологии
Рассредоточение и эвакуация населения из опасной зоны
4. Задача №1

Файлы: 1 файл

контрольная по БЖД.doc

— 114.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

    1. Структура органов охраны труда в Российской Федерации
    2. Вторичные ресурсы. Малоотходные и безотходные технологии
    3. Рассредоточение и эвакуация населения из опасной зоны

4. Задача №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Структура органов охраны труда в Российской Федерации

В соответствии со ст. 216 Трудового Кодекса РФ государственное управление охраной труда осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий.

Федеральные органы исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять отдельные функции по нормативно-правовому регулированию, специальные разрешительные, надзорные и контрольные функции в области охраны труда, обязаны согласовывать принимаемые ими решения в области охраны труда, а также координировать свою деятельность с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Государственное управление охраной труда на территориях субъектов Российской Федерации осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в пределах их полномочий. Отдельные полномочия по государственному управлению охраной труда могут быть переданы органам местного самоуправления в порядке и на условиях, которые определяются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

  • В целях государственного управления охраной труда Правительство Российской Федерации, уполномоченные федеральные органы исполнительной власти:
  • обеспечивают разработку нормативных правовых актов, определяющих основы государственного управления охраной труда;
  • разрабатывают федеральные целевые программы улучшения условий и охраны труда и обеспечивают контроль за их выполнением;
  • устанавливают порядок организации и проведения обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также порядок организации и проведения обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;
  • устанавливают порядок осуществления государственной экспертизы условий труда, порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и порядок подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
  • разрабатывают меры экономического стимулирования деятельности работодателей по обеспечению безопасных условий труда;
  • обеспечивают взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, объединений работодателей, профессиональных союзов и их объединений по вопросам реализации государственной политики в области охраны труда;
  • координируют научно-исследовательские работы в области охраны труда и обеспечивают распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда;
  • организуют международное сотрудничество в области охраны труда;
  • исполняют иные полномочия в сфере государственного управления охраной труда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  • В целях государственного управления охраной труда органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда:
  • обеспечивают реализацию на территории субъекта Российской Федерации государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
  • разрабатывают и утверждают территориальные целевые программы улучшения условий и охраны труда и обеспечивают контроль за их выполнением;
  • организуют проведение на территории субъекта Российской Федерации в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;
  • осуществляют на территории субъекта Российской Федерации в установленном порядке государственную экспертизу условий труда, организуют проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
  • организуют сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации;
  • исполняют иные полномочия в сфере государственного управления охраной труда, не отнесенные к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В настоящее время основным органом управления охраной труда на федеральном уровне является Министерство труда и социальной защиты. Формирование государственной политики в области охраны труда непосредственно возложено на Департамент условий и охраны труда Министерства труда и социальной защиты.

Для государственного управления охраной труда на региональном уровне в органах исполнительной власти субъектов федерации и в территориальных подразделениях Министерства труда и социальной защиты РФ сформированы подразделения по охране труда.

Местная администрация в соответствии с Федеральным Законом  «О местном самоуправлении в РФ» обеспечивает соблюдение  санитарных правил, норм и гигиенических нормативов на территории своих районов, в том числе на производственных объектах.

В отраслевых министерствах, ведомствах и объединениях предприятий (концерны, ассоциации и др.) создаются службы охраны труда для обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением в каждой организации производственной деятельности.

В организациях, осуществляющих производственную деятельность, с численностью более 100 работников создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, а с численностью 100 и менее работников решение о создании такой службы или введении должности специалиста по охране труда принимает работодатель с учетом специфики деятельности организации. Если он решит не создавать их, то должен заключить договор со специалистами или организациями об оказании услуг в области охраны труда.

Одной из гарантий реализации права работников на здоровые и безопасные условия труда является надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда.

К числу специально уполномоченных государственных органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда и не зависящих в своей деятельности от работодателей, относится Федеральная служба по труду и занятости (Роструд), которая находится в ведении Министерства труда и социальной защиты РФ и  является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы и социальной защиты населения,  оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, а также по предоставлению социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищенных категорий граждан.

Федеральная служба по труду и занятости осуществляет следующие полномочия:

1. Осуществляет государственный  надзор и контроль за соблюдением:

– работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

–  установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве

– государственных стандартов социального обслуживания;

2. Осуществляет контроль за:

– прохождением гражданами альтернативной гражданской службы и увольнением с нее;

– обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан с выдачей обязательных для исполнения предписаний;

3. Осуществляет:

– рассмотрение в соответствии с законодательством Российской Федерации дел об административных правонарушениях;

– информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

– анализ состояния и причин производственного травматизма и разработку предложений по его профилактике.

К органам государственного надзора за соблюдением норм и правил охраны труда в отдельных отраслях относятся:

  • Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, которая является основной надзорной службой в облати промышленной безопасности.
  • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения, осуществляющая  надзор и контроль за исполнением организациями обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства, которая так же следит за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации профессиональных и инфекционных заболеваний;
  • Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, которая осуществляет контроль за порядком осуществления медико – социальной экспертизы и установлением степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
  • Государственная инспекция безопасности дорожного движения, осуществляющая надзор за безопасной эксплуатации транспортных средств и соблюдением правил дорожного движения.
  • Государственная противопожарная служба, которая находится в ведении Министерства Чрезвычайных ситуаций, осуществляет надзор за соблюдением требований пожарной безопасности и выполнением пожарно – профилактических мероприятий.

Государственный надзор за точным и единообразным исполнением трудового законодательства осуществляет Генеральный прокурор РФ  и подчиненные ему прокуроры.

 

 

 

 

  1. Вторичные ресурсы. Малоотходные и безотходные технологии

Природный круговорот веществ является практически замкнутым. В естественных экосистемах вещество и энергия расходуются экономно, и отходы одних организмов служат важным условием существования других. Антропогенный обмен веществ в значительной степени разомкнут; отличается ощутимым расходом природных ресурсов и сопровождается образованием большого количества отходов, вызывающих загрязнение природной среды. Создание даже самых совершенных очистительных сооружений не решает проблему полностью, так как только устраняет последствия, а не искореняет причину самого явления. В связи с этим основной задачей является разработка технологий, позволяющих сделать антропогенный круговорот как можно более замкнутым. Решением этой задачи является разработка принципиально нового подхода к развитию всего промышленного и сельскохозяйственного производства – создание и внедрение малоотходных и безотходных технологий.

Под безотходной технологией понимают такой способ производства, который обеспечивает максимально полное использование перерабатываемого сырья и образующихся при этом отходов. Более точным, чем “безотходная технология”, следует считать термин “малоотходная технология”, так как в принципе полностью безотходное производство невозможно, любой созданный человеком процесс сопровождается выделением отходов, хотя бы в виде энергии. Технологию, позволяющую получить минимум твердых, жидких и газообразных отходов, называют малоотходной, и на современном этапе развития научно-технического прогресса она является наиболее реальной. Важным условием малоотходной технологии служит рециркуляция - повторное использование материальных ресурсов, позволяющее экономить сырье и энергию, уменьшить количество отходов и энергетические потери.

Термин "безотходная технология" был предложен академиками Н.Н. Семеновым и И.В. Петряновым и в настоящее время распространен во всех индустриально развитых странах. В соответствии с Декларацией о малоотходной и безотходной технологии Европейской Экономичесой Комиссии ООН: "Безотходная технология есть практическое применение знаний, методов и средств с тем, чтобы в рамках потребностей человека обеспечить наиболее рациональное использование природных ресурсов и энергии и защитить окружающую среду". Малоотходная технология как промежуточный этап в создании безотходного производства обеспечивает соблюдение предельно допустимых концентраций. При этом уровне часть сырья и материалов переходит в категорию отходов и направляется на складирование и длительное хранение на полигонах или же захороняется. Безотходная технология понимается как принцип организации и эксплуатации промышленно-производственных комплексов.

В условиях постоянно нарастающего дефицита природных ресурсов особое значение обретает рациональное, комплексное и экономичное их использование. Из этого вытекает необходимость создания промышленных предприятий без выбросов отходов.

Создание промышленных предприятий без выбросов отходов предусматривает систему технологических процессов, обеспечивающих комплексное использование сырья и энергии, при котором будет возможно рационально расходовать природные ресурсы и энергию и защитить окружающую среду от загрязнения и деградации. В основу проектирования производственных предприятий такого типа заложена технология комплексной обработки сырья, предусматривающая отделение и переработку всех отходов в готовую продукцию. Создание подобных малоотходных и безотходных технологических процессов и экологичных производств осуществляется по следующим направлениям:

1) комплексная переработка сырья;

2) разработка принципиально новых  технологий, технических средств  и схем получения известных  видов продукции;

3) проектирование и внедрение  бессточных и замкнутых систем  водопотребления;

4) рекуперация промышленных отходов;

5) разработка и создание регионально-промышленных  комплексов с замкнутой структурой  динамичных потоков сырья и  отходов.

Вторичные ресурсы –  сырье, материалы, изделия и отходы производства, которые образуются при производстве продукции и могут быть в дальнейшем применены в производственном процессе при изготовлении новой продукции.

 Использование вторичных ресурсов, как правило, экономически предпочтительнее добычи, обогащения и подготовки первичных ресурсов. Основные виды вторичных ресурсов: лом и отходы черных, цветных и драгоценных металлов, отработанные нефтепродукты, макулатура, резиносодержащие отходы.

Использование вторичных ресурсов в качестве основного сырья дает и значительный экологический эффект. Утилизация отходов позволяет более бережно расходовать природные ресурсы: 1 т макулатуры экономит 4 м3 древесины. Нынешние масштабы сбора и переработки макулатуры позволяют ежегодно сберегать от вырубки более 75 тыс. га лесных массивов.

Вторичные материальные ресурсы – отходы, для которых существует возможность повторного использования непосредственно или после дополнительной переработки.

Вторичные энергетические ресурсы – отходы, пригодные для использования в целях получения энергии непосредственно или после дополнительной переработки.

Использование вторичных ресурсов в стране осуществляется пока недостаточно интенсивно. Причина, во-первых, в том, что эксплуатация богатых природных ресурсов давала более высокую норму накопления, чем применение вторичных ресурсов, и, во-вторых, в медленном совершенствовании техники и технологии их переработки. В настоящее время в связи с обострением энергетической и сырьевой проблемы промышленность страны переходит к потреблению практически всех видов ценных вторичных ресурсов, что становится важной задачей развития экономики.

Информация о работе Структура органов охраны труда в Российской Федерации