Налоговая система Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2015 в 15:30, реферат

Описание работы

Сбор налогов – одна из древнейших функция и одно из главных условий существования и развития государства, развития общества на пути к социальному и экономическому процветанию. Не секрет, что налоги появились одновременно с началом разделения общества на классы и возникновением принципа государственности, как взносы граждан, необходимые для материального содержания государственной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не могло обойтись без взимания налогов, так как для выполнения своих функций и удовлетворения общественных требований и интересов, ему необходима определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов.

Содержание работы

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... . . 3
Налоговая система Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 4
Основные налоги, взимаемые в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………. . .7
Учет и взимание налогов ……………………………………………………….10
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……... …13
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 65.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

 

по предмету: Финансовое право

На тему: «Налоговая система Российской Федерации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студентка: 4 –го курса

заочной (с использованием 

дистанционных технологий)

 формы обучения 

Тимербулатова Ляйсан

 

 

Оглавление

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... . . 3

Налоговая система Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 4

Основные налоги, взимаемые в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………. . .7

Учет и взимание налогов ……………………………………………………….10

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……... …13

Список литературы  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 
Введение

Сбор налогов – одна из древнейших функция и одно из главных условий существования и развития государства, развития общества на пути к социальному  и экономическому процветанию. Не секрет, что налоги появились одновременно с началом разделения общества на классы и возникновением принципа государственности, как взносы граждан, необходимые для материального содержания государственной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не могло обойтись без взимания налогов, так как для выполнения своих функций и удовлетворения общественных требований и интересов, ему необходима определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Следовательно, минимальный размер налоговой ставки определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: оборона, суд, управление, медицина, образование, правоохранительная функция - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно быть пополнение казны за счет налогов.

В условиях рыночных отношений, равно как и в переходный период к рынку, система налогов и сборов является одним из наиболее важных экономических инструментов регулирования, основой финансового и кредитного механизма регулирования экономики государством. От того, насколько корректно построена налоговая система, зависит эффективное и качественное функционирование всего народного хозяйства. Налоговая система на текущий момент также является одним из основных предметов дискуссий и споров о направлениях, путях и методах реформирования, равно как и острой критики.

Цель данной работы – анализ основ налогового обложения и структуры налогов в налоговой системе России. 

Налоговая система Российской Федерации

Структура налогообложения РФ

С 1992 года в нашей стране действует новая налоговая система. Главные принципы ее построения определил Закон « Об основах налоговой системы в РФ » от 27.12.91 г. Он устанавливает перечень налогов, идущих в государственную казну, пошлин, сборов и других платежей; также определяет налогоплательщиков, равно как и их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов. В общем, порядок взаимодействия участников налоговой системы.

В соответствии с законом под налогом, сбором, пошлиной и другими платежами понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определенных законодательными актами. Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образуют налоговую систему.

Во главе налоговой системы России стоит Федеральная налоговая служба РФ, которая входит в систему центральных органов государственного управления России, подчиняется непосредственно Президенту и Правительству РФ и с 2010 года возглавляется Мишустиным Михаилом Владимировичем.

Главной задачей Федеральной налоговой службы РФ является контроль за соблюдением законодательства в сфере налогообложения, правильностью исчисления налогов, полнотой внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством, а также своевременностью их внесений.

Под термином « налоговое законодательство » понимаются только законы Российской Федерации, решения органов власти субъектов Федерации, которые изданы на основе Конституции и федеральных законов и в пределах полномочий, предоставленных этим органам Конституцией Российской Федерации.

Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги. Конституционный суд РФ в постановлении от 04.04.96 г. указал, что “ установить налог или сбор можно только законом. Налоги, взимаемые не на основе закона, не могут считаться «законно установленными ». Данное положение имеет значение как для признания конституционного закона, в том числе закона субъекта Российской Федерации, устанавливающего конкретный налог, так и при оценке конституционности полномочия органа государственной власти на установленные налоги. Конституция РФ исключает установление налогов органами исполнительной власти ” (п. 4 Постановления).

Таким образом, понятие «законно установленный» включает в себя и вид правового акта, на основании которого взимается налог и сбор. Таким актом может быть только закон. Конституция РФ не допускает взимания налога или сбора на основе указа, постановления, распоряжения и т.п.

Установить налог – это не означает, что ему дано название. Исключается выполнение обязанности по уплате налога, если не определены обязанное лицо (налогоплательщик), размер и ставка налогового обязательства, и порядок его исполнения.

Установить налог – значит установить и определить все существенные элементы его конструкции (налогоплательщик, объект и предмет налога, налоговый период и т.д.). Согласно ч. 1 ст. 11 Закона « Об основах налоговой системы в Российской Федерации » в целях определения обязанностей налогоплательщика законодательные акты устанавливают и определяют налогоплательщика ( субъекта налога ), объект и источник налога, единицу налогообложения, налоговую ставку, сроки уплаты налога, бюджет или внебюджетный фонд, в который зачисляется налоговый оклад.

Законом « Об основах налоговой системы в Российской Федерации » впервые в России вводится трехуровневая система налогообложения.

1. Федеральные налоги взимаются  по всей территории России. При этом все суммы сборов от 6 из 14 федеральных налогов должны зачисляться в федеральный бюджет Российской Федерации.

2. Республиканские налоги являются  общеобязательными. При этом сумма  платежей, например, по налогу на  имущество предприятий, равными долями зачисляется в бюджет республики, края, автономного образования, а также в бюджеты города и района, на территории которого находится предприятие.

3. Из местных налогов ( а их  всего 22 ) общеобязательны только 3 –  налог на имущество физических  лиц, земельный, а также регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.

И еще один важный в условиях рынка налог – на рекламу. Его должны платить юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию по ставке до 5% от стоимости услуг по рекламе.

 

Основные налоги, взимаемые в России

Федеральные налоги

- налог на добавленную стоимость

- федеральные платежи за пользование  природными ресурсами

- акцизы на отдельные группы  и виды товаров

- подоходный налог

- налог на доходы банков

- подоходный налог с физических  лиц

- налог на доходы от страховой  деятельности

- налоги – источники образования  дорожных фондов

- налог на операции с ценными  бумагами

- гербовый сбор

- таможенная пошлина

- государственная пошлина

- отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы

- налог с имущества, переходящего  в порядке наследования и дарения

- налог с биржевой деятельности

 

Республиканские налоги и налоги краев, областей, автономных образований

- республиканские платежи за  пользование природными ресурсами

- лесной налог

- налог на имущество предприятий

- плата за воду, забираемую промышленными  предприятиями из водохозяйственных  систем

Местные налоги

- земельный налог

- регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью

- налог на имущество физических  лиц

- сбор за право торговли

- налог на строительство объектов  производственного назначения в  курортной зоне

- целевые сборы с населения  и предприятий всех организационно-правовых  форм на содержание милиции, на  благоустройство и другие цели

- курортный сбор

- налог на перепродажу автомобилей

- налог на рекламу

- лицензионный сбор за право  торговли вино-водочными изделиями

- сбор с владельцев собак

- сбор за выдачу ордера на  квартиру

- лицензионный сбор за право  проведения местных аукционов  и лотерей

- сбор за право использования  местной символики

- сбор за парковку транспорта

- сбор за выигрыш на бегах

- сбор за участие в бегах на ипподромах

- сбор с лиц, участвующих в  игре на тотализаторе на ипподроме

- сбор со сделок, совершаемых  на биржах, за исключением сделок, предусмотренными законодательными  актами о налогообложении операций  с ценными бумагами

- сбор за право проведения кино- и телесъемок

- сбор за уборку территорий  населенных пунктов

- другие виды местных налогов

 

Учет и взимание налогов.

Налоги могут взиматься следующими способами:

     1) кадастровый - (от слова кадастр - таблица, справочник), когда объект налога дифференцирован на группы по определенному признаку. Перечень этих групп и их признаки заносится в специальные справочники. Для каждой группы установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта. Примером такого налога может служить налог на владельцев транспортных средств. Он взимается по установленной ставке от мощности транспортного средства, не зависимо от того, используется это транспортное средство или простаивает;

 

    2) на основе декларации;

Декларация - документ, в котором плательщик налога приводит расчет дохода и налога с него. Характерной чертой такого метода является то, что выплата налога производится после получения дохода и лицом, получающим доход. Примером может служить налог на прибыль.

 

    3) у источника;

Этот налог вносится лицом, выплачивающим доход. Поэтому оплата налога производится до получения дохода, причем получатель дохода получает его уменьшенным на сумму налога. Например, подоходный налог с физических лиц. Этот налог выплачивается предприятием или организацией, на которой работает физическое лицо. Т. е. до выплаты, например, заработной платы из нее вычитается сумма налога и перечисляется в бюджет.

 

   Существуют два вида налоговой системы: шедyлярная и глобальная. В шедулярной налоговой системе весь доход, получаемый налогоплательщиком, делится на части — шедулы. Каждая из этих частей облагается налогом особым образом. Для разных шедyл могут быть установлены различные ставки, льготы и другие элементы налога, перечисленные выше. В глобальной налоговой системе все доходы физических и юридических лиц облагаются одинаково. Такая система облегчает расчет налогов и упрощает планирование финансового результата для предпринимателей.

Налоговый учет

    Альтернативой и дополнением бухгалтерского учета в сфере налогообложения выступил налоговый учет — система сбора и фиксации хозяйственной информации, необходимой для правильного исчисления налоговых обязательств налогоплательщиков. Налоговый учет в законодательстве выделяется, как правило, конструкцией «для целей налогообложения».

 

    Ведение налогового учета позволяет государству выполнить в полной мере фискальные задачи, когда информации, полученной в результате ведения бухгалтерского учета, недостаточно, а также когда необходимо определить налоговые обязательства лиц, для которых не установлена обязанность по ведению бухгалтерского учета.

 

    Положения и нормы, регламентирующие порядок и условия ведения налогового учета, содержатся в налоговом законо­дательстве. При этом положения, относящиеся к данному учету, как уже было отмечено выше, обычно выделяются с конструкцией «для целей налогообложения». Тем самым подчеркивается, что то или иное положение применяется в строго ограниченных случаях, когда осуществляется расчет тех или иных налоговых показателей.

 

    Предметом налогового учета в обобщенном виде выступает производственная и непроизводственная деятельность предприятия, в результате которой у налогоплательщика возникают обязательства по исчислению и/или уплате (удержанию) налога.

 

    Для выполнения задач и функций налогового учета налоговое законодательство определило специальные приемы и способы (категориальные, содержательные, формально-технические), которые в своей совокупности образуют взаимосвязанную методологию налогового учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Экономические преобразования в современной России и реформирование отношений собственности существенно повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.

Информация о работе Налоговая система Российской Федерации