Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 13:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение структуры налоговых органов Российской Федерации и возможные пути ее совершенствования. При этом ставятся следующие задачи:
- рассмотреть принципы построения налоговой системы РФ;
- представить иерархическую структуру налоговых органов;
- выявить проблемы налоговой системы РФ;
Введение………………………………………………………………………………3
Глава I. Основные принципы налогообложения в России…………………………5
Глава II. Иерархическая структура налоговых органов РФ………………………..9
2.1.Центральный аппарат: структура и функции…………………………….9
2.2.Территориальные органы Федеральной налоговой службы РФ………..13
Глава III. Основные проблемы налоговой системы России и пути их совершенствования…………………………………………………………………...22
Заключение…………………………………………………………………………….26
Список используемой литературы…………………………………………………...29
Межрегиональная
инспекция Федеральной
Межрегиональная инспекция
Федеральной налоговой службы по
федеральному округу не ведет налогового
администрирования
Так, она принимает участие
по согласованию с ФНС России в
проверках, организуемых полномочным
представителем Президента Российской
Федерации в соответствующем
федеральном округе, организует взаимодействие
ФНС России с полномочным представителем
Президента Российской Федерации в
соответствующем федеральном
Инспекции ФНС по районам, по районам в городах, по городам без районного деления
Основные функции и права
инспекции ФНС изложены в Типовом
положении об инспекции Федеральной
налоговой службы по району, району
в городе, городу без районного
деления и инспекции
Инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня (далее по тексту Инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы России и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации и подконтрольна ФНС России и Управлению.
Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за:
Инспекция:
Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, и названным Положением.
Инспекция осуществляет
свою деятельность во
Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России. Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций.
Руководитель Инспекции
имеет заместителей, назначаемых
на должность и освобождаемых
от должности руководителем
Инспекция в соответствии
с гражданским
Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Инспекции ФНС межрайонного уровня
Положения о межрайонных инспекциях
разрабатываются и утверждаются
на региональном уровне на основе Типового
положения об инспекции Федеральной
налоговой службы по району, району
в городе, городу без районного
деления и инспекции
Межрайонную инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России.
Можно выделить два типа таких инспекций:
Функции, полномочия и права межрайонной инспекции ФНС первого типа абсолютно аналогичны правам, обязанностям, задачам и функциям обычной, районной, инспекции ФНС [17].
Межрайонные инспекции ФНС второго типа стали возникать из-за необходимости усиления налогового контроля за крупнейшими налогоплательщиками, а также – для выполнения некоторых специфических работ в целях всех налоговых органов региона, централизация выполнения которых позволяет получить существенную экономию государственных средств.
Глава III. Основные проблемы налоговой системы России и пути их
совершенствования
Действующая в течение
последних лет в России налоговая
система создавалась
- неэкономичность и
- значительное количество
налоговых платежей, большие налоговые
ставки, что в значительной мере
способствует уклонению от
- большое количество
- субъективная недооценка
или переоценка роли и
- несовершенство
- громоздкость налоговых,
таможенных служб и
По мере развития рыночных
отношений присущие налоговой системе
недостатки приводят к несоответствию
происходящих в обществе и государстве
изменений (что является тормозом экономического
и социального развития государства
и его территориальных
Роль государства в реформировании налогообложения, налоговой системы и налоговых отношений между органами власти и налогоплательщиками должна заключаться в установлении конституционных, социально-справедливых прав, обязанностей и ответственности граждан и органов власти перед обществом и государством. Для реформирования налоговой системы следует стремиться не к увеличению объемов собираемости налогов, а к следующему:
1. По мере снижения
обязательств государства в
2. Сделать налоговую систему
более справедливой по
3. Налоговая система должна обеспечить снижение уровня издержек исполнения налогового законодательства как для государства, так и для субъектов налога.
В интересах достижения поставленной цели необходимо законодательно и практически решить проблемы:
1) законодательно ликвидировать многочисленные налоговые льготы как по отдельным видам налогов и сборов, так и по категориям налогоплательщиков;
2) законодательно и
3) ликвидировать в налоговом законодательстве все условия, способствующие легитимным способом избежать снижения сумм уплаты налогов и сборов;
4) законодательно и
Разрешение данных проблем должно осуществляться в результате принятия координальных изменений в действующем налоговом законодательстве. Такой путь будет способствовать созданию рациональной (оптимальной), эффективной, справедливой, стабильной и предсказуемой налоговой системы, что позволит:
1) выровнять условия
2) добиться отмены налогов и сборов, взимаемых без учета результатов реальной хозяйственной деятельности субъектов налога;
3) привести налоговую
базу по взимаемым налогам
в соответствие с
4) провести комплекс мер организационного характера по повышению уровня собираемости налогов и сборов, в частности, за счет включения в налоговое законодательство механизма повышения ответственности должностных лиц за налоговый контроль;
Информация о работе Структура налоговых органов Российской Федерации и пути ее совершенствования