Налоговая система Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2015 в 09:48, реферат

Описание работы

Сбор налогов – одна из древнейших функция и одно из главных условий существования и развития государства, развития общества на пути к социальному и экономическому процветанию. Не секрет, что налоги появились одновременно с началом разделения общества на классы и возникновением принципа государственности, как взносы граждан, необходимые для материального содержания государственной власти

Содержание работы

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Налоговая система Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Структура налогообложения РФ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Основные налоги, взимаемые в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Список литературы . . . . . . . . . . . .

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 22.50 Кб (Скачать файл)

 

 

НОУ ВПО « Московский университет имени С.Ю.Витте »

 

 

Дисциплина: Финансовое право

 

Реферат

На тему: «Налоговая система Российской Федерации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                    Работу выполнила:

                                                                     

                                                                                                      Студентка 5 курса

                                                                                       Юридического факультета

                                                      Специальность: Юриспруденция ( 030900.62 )

                                                                                         Заочной формы обучения

 

                                                                                        

                                                                                   

 

 

Москва 2015

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Налоговая система Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

Структура налогообложения РФ . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

Основные налоги, взимаемые в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  10

Список литературы  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 
Введение

Сбор налогов – одна из древнейших функция и одно из главных условий существования и развития государства, развития общества на пути к социальному  и экономическому процветанию. Не секрет, что налоги появились одновременно с началом разделения общества на классы и возникновением принципа государственности, как взносы граждан, необходимые для материального содержания государственной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не могло обойтись без взимания налогов, так как для выполнения своих функций и удовлетворения общественных требований и интересов, ему необходима определенная  сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Следовательно,  минимальный размер налоговой ставки определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: оборона, суд, управление, медицина, образование, правоохранительная функция - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно быть пополнение казны за счет налогов.

В условиях рыночных отношений, равно как и в переходный период к рынку, система налогов и сборов является одним из наиболее важных экономических инструментов регулирования, основой финансового и кредитного механизма регулирования экономики государством. От того, насколько корректно построена налоговая система, зависит эффективное и качественное функционирование всего народного хозяйства. Налоговая система на текущий момент также является одним из основных предметов дискуссий и споров о направлениях, путях и методах реформирования, равно как и острой критики.

Цель данной работы – анализ основ налогового обложения и  структуры налогов в налоговой системе России. 
Налоговая система Российской Федерации

Структура налогообложения РФ

С 1992 года в нашей стране действует новая налоговая система. Главные принципы ее построения определил Закон « Об основах налоговой системы в РФ » от 27.12.91 г. Он устанавливает перечень налогов, идущих в государственную казну, пошлин, сборов и других платежей; также определяет налогоплательщиков, равно как и их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов. В общем, порядок взаимодействия участников налоговой системы.

В соответствии с законом под налогом, сбором, пошлиной и другими платежами понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определенных законодательными актами. Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образуют налоговую систему.

Во главе налоговой системы России стоит Федеральная налоговая служба РФ, которая входит в систему центральных органов государственного управления России, подчиняется непосредственно Президенту и Правительству РФ и с 2010 года возглавляется Мишустиным Михаилом Владимировичем.

Главной задачей Федеральной налоговой службы РФ является контроль за соблюдением законодательства в сфере налогообложения, правильностью исчисления налогов, полнотой внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством, а также своевременностью их внесений.

Под термином « налоговое законодательство » понимаются только законы Российской Федерации, решения органов власти субъектов Федерации, которые изданы на основе Конституции и федеральных законов и в пределах полномочий, предоставленных этим органам Конституцией Российской Федерации.

Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги. Конституционный суд РФ в постановлении от 04.04.96 г. указал, что “ установить налог или сбор можно только законом. Налоги, взимаемые не на основе закона, не могут считаться «законно установленными ». Данное положение имеет значение как для признания конституционного закона, в том числе закона субъекта Российской Федерации, устанавливающего конкретный налог, так и при оценке конституционности полномочия органа государственной власти на установленные налоги. Конституция РФ исключает установление налогов органами исполнительной власти ” (п. 4 Постановления).

Таким образом, понятие «законно установленный» включает в себя и вид правового акта, на основании которого взимается налог и сбор. Таким актом может быть только закон. Конституция РФ не допускает взимания налога или сбора на основе указа, постановления, распоряжения и т.п.

Установить налог – это не означает, что ему дано название. Исключается выполнение обязанности по уплате налога, если не определены обязанное лицо (налогоплательщик), размер и ставка налогового обязательства, и порядок его исполнения.

Установить налог – значит установить и определить все существенные элементы его конструкции (налогоплательщик, объект и предмет налога, налоговый период и т.д.). Согласно ч. 1 ст. 11 Закона « Об основах налоговой системы в Российской Федерации » в целях определения обязанностей налогоплательщика законодательные акты устанавливают и определяют налогоплательщика ( субъекта налога ), объект и источник налога, единицу налогообложения, налоговую ставку, сроки уплаты налога, бюджет или внебюджетный фонд, в который зачисляется налоговый оклад.

Законом « Об основах налоговой системы в Российской Федерации » впервые в России вводится трехуровневая система налогообложения.

1. Федеральные налоги взимаются  по всей территории России. При  этом все суммы сборов от 6 из 14 федеральных налогов должны  зачисляться в федеральный бюджет  Российской Федерации.

2. Республиканские налоги являются  общеобязательными. При этом сумма  платежей, например, по налогу на  имущество предприятий, равными  долями зачисляется в бюджет  республики, края, автономного образования, а также в бюджеты города  и района, на территории которого  находится предприятие.

3. Из местных налогов ( а их  всего 22 ) общеобязательны только 3 –  налог на имущество физических  лиц, земельный, а также регистрационный  сбор с физических лиц, занимающихся  предпринимательской деятельностью.

И еще один важный в условиях рынка налог – на рекламу. Его должны платить юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию по ставке до 5% от стоимости услуг по рекламе.

 

Основные налоги, взимаемые в России

Федеральные налоги

- налог на добавленную стоимость

- федеральные платежи за пользование  природными ресурсами

- акцизы на отдельные группы  и виды товаров

- подоходный налог

- налог на доходы банков

- подоходный налог с физических  лиц

- налог на доходы от страховой  деятельности

- налоги – источники образования  дорожных фондов

- налог на операции с ценными  бумагами

- гербовый сбор

- таможенная пошлина

- государственная пошлина

- отчисления на воспроизводство  минерально-сырьевой базы

- налог с имущества, переходящего  в порядке наследования и дарения

- налог с биржевой деятельности

 

Республиканские налоги и налоги краев, областей, автономных образований

- республиканские платежи за  пользование природными ресурсами

- лесной налог

- налог на имущество предприятий

- плата за воду, забираемую промышленными  предприятиями из водохозяйственных  систем

Местные налоги

- земельный налог

- регистрационный сбор с физических  лиц, занимающихся предпринимательской  деятельностью

- налог на имущество физических  лиц

- сбор за право торговли

- налог на строительство объектов  производственного назначения в  курортной зоне

- целевые сборы с населения  и предприятий всех организационно-правовых  форм на содержание милиции, на  благоустройство и другие цели

- курортный сбор

- налог на перепродажу автомобилей

- налог на рекламу

- лицензионный сбор за право  торговли вино-водочными изделиями

- сбор с владельцев собак

- сбор за выдачу ордера на  квартиру

- лицензионный сбор за право  проведения местных аукционов  и лотерей

- сбор за право использования  местной символики

- сбор за парковку транспорта

- сбор за выигрыш на бегах

- сбор за участие в бегах  на ипподромах

- сбор с лиц, участвующих в  игре на тотализаторе на ипподроме

- сбор со сделок, совершаемых  на биржах, за исключением сделок, предусмотренными законодательными  актами о налогообложении операций  с ценными бумагами

- сбор за право проведения  кино- и телесъемок

- сбор за уборку территорий  населенных пунктов

- другие виды местных налогов

 

Заключение

Экономические преобразования в современной России и реформирование отношений собственности существенно повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.

Однако, как показывает опыт развития благополучных и развитых стран, успех национальной реформы прежде всего зависит от надежности государственных гарантий свободы, стабильности и обоснованности правоотношений. Отсутствие или неэффективность таких гарантий, как правило, создает угрозу экономической безопасности государства, о реальности которой в условиях российской действительности свидетельствуют кризис неплатежей, падение объемов производства, инфляция и др.

Особенность реформирования экономики в России такова, что налоги и налоговая система не смогут эффективно функционировать без соответствующего правового обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика.

 

Список литературы

1. Брызгалин А. В. Принципы налогового  права: теория и практика // Законодательство  и экономика. 1997. № 19-20.

2. Павлова Л. П. Проблемы совершенствования  налогообложения в Российской  Федерации // Финансы. 1998. № 1.

3. Гутнов Е. В. Правовое значение  объекта налогообложения // Изв. вузов. Правоведение. 1998. № 2.

4. Пепеляев С. Г. К вопросу о  налоговом законодательстве и  налоговых отношениях // Налоговый  вестник. 1997. № 5.

5. Ивлиева М. Ф. К понятию налога  и объекта налогообложения // Вестник  Московского университета. Сер. II, Право. 1997. № 3.

6. Стеркин Ф. М., Николаев К. Н. Налоговый  кодекс: все, что вы должны государству // Деньги. 1997. Май (№18).

7. Широков Е. С. Исполнение налогового  законодательства: проблемы прокурорского  надзора // Законность. 1998. № 3.

8. Тернова Л. В. Налоговая ответственность  – самостоятельный вид юридической  ответственности // Финансы. 1998. № 9.

9. Шараев С. Ю. Законность и правопорядок  в сфере налоговых отношений // Законодательство и экономика. 1998. № 3.

10. Брызгалин А. В. Актуальные вопросы  применения ответственности за  нарушение налогового законодательства: теория и практика // Хозяйство  и право. 1997. № 7.

 

 


 



Информация о работе Налоговая система Российской Федерации