Анализ эффективности применения упрощенной системы налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 14:53, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение специального налогового режима УСНО.
В связи с поставленной целью определим задачи работы:
1. Изучение теоретические аспекты упрощенной системы налогообложения:
2.Проведение анализа эффективности применения упрощенной системы налогообложения :
3. Перспективы развития упрощенной системы налогообложения
4. Пути увеличения собираемости налогов по упрощенной системе налогообложения

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты упрощенной системы налогообложения 4
1.1 Понятие, сущность и особенности упрощенной системы налогообложения 4
1.2 Условия перехода и методика начисления упрощенной системы налогообложения 8
1.3 Зарубежный опыт начисления упрощенной системы налогообложения 13
Глава 2. Анализ эффективности применения упрощенной системы налогообложени 18
2.1 Налогоплательщики и объекты налогообложения 18
2.2 Налоговая база и налоговые ставки 25
2.3 Порядок исчисления и уплаты налога. Налоговый и отчетный периоды 27
Глава 3. Практика применения положений главы части второй НК РФ и основные выводы. 33
3.1 Перспективы развития упрощенной системы налогообложения 33
3.2 Пути увеличения собираемости налогов по упрощенной системе налогообложения 41
Заключение 46
Список использованных источников 48

Файлы: 1 файл

Курсовая налоги).docx

— 83.60 Кб (Скачать файл)

Специальная личная льгота, снижающая налогооблагаемый доход, предоставляется индивидуальным предпринимателям. Размер этой льготы изменяется в зависимости от величины полученной предпринимателем налогооблагаемой прибыли. Предприниматель, супруга (супруг) которого работает на данном предприятии, имеет еще одну налоговую льготу.

В Швеции малые предприятия представляют упрощенную налоговую декларацию, используют кассовый метод учета доходов и обязаны зарегистрироваться только в налоговой инспекции. Малые предприятия с доходом менее $110000 могут подавать налоговую декларацию только раз в год, а не ежемесячно, как предприятия с большим доходом.

В тоже время в Соединенных Штатах Америки отсутствуют какие-либо особые налоговые режимы для малых и средних предприятий. Все предприятия обязаны вести полный и тщательный бухгалтерский учет, который используется при расчете прибыли для целей налогообложения. Однако в законах о подоходном налоге имеется ряд специальных положений о малых предприятиях, которые позволяют упростить процедуру учета и отчетности.

Проведенный анализ зарубежного опыта налогообложения малого бизнеса позволяет сделать вывод о том, что законодательством большинства развитых стран малый бизнес определен в качестве особого субъекта государственного регулирования. В настоящее время основной тенденцией развития налогообложения малого бизнеса в экономически развитых странах можно считать стремление к его максимальной рационализации, упрощению, отходу от сложных и трудоемких для разработки и внедрения налоговых схем.

 

 

Глава 2. Анализ эффективности применения упрощенной системы налогообложения

2.1 Налогоплательщики и объекты налогообложения

 

Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном главой НК РФ.8

Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 НК РФ, не превысили 45 млн. рублей.

Вышеуказанная величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный год. Коэффициент- дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Так, согласно приказу Минэкономразвития, от 12.11.2008 г. N 395 коэффициент дефлятор на 2009 год равен 1,538. В документе сказано, что коэффициент используется для индексации величины доходов, ограничивающей право перехода и (или) применения УСН. Из этого можно сделать вывод, что перейти на общий режим налогообложения «упрощенцы» должны, если их доходы превысят сумму 23 070 рублей.

Объектом налогообложения признаются:9

-доходы;

-доходы, уменьшенные на  величину расходов.

Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 статьи 346.14 НК РФ. Объект налогообложения не может меняться налогоплательщиком в течение трех лет с начала применения упрощенной системы налогообложения.

Кроме того, следует отметить, что налогоплательщики, являющиеся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, применяют в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

Порядок определения доходов

Налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы:

-доходы от реализации, определяемые в соответствии  со статьей 249НК РФ;

-внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ.

При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251НК РФ. Кроме того, не учитываются в составе доходов доходы в виде полученных дивидендов, если их налогообложение произведено налоговым агентом в соответствии с положениями статей 214 и НК РФ.

Порядок определения расходов

При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы:

-расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных  средств (с учетом положений нижеприведенных  пунктов 3 и 4);

-расходы на приобретение  нематериальных активов, а также  создание нематериальных активов  самим налогоплательщиком (с учетом  положений нижеприведенных пунктов 3 и 4);

-расходы на ремонт  основных средств (в том числе  арендованных);

-арендные (в том числе  лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество;

-материальные расходы;

-расходы на оплату  труда, выплату пособий по временной  нетрудоспособности в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;

-расходы на обязательное  страхование работников и имущества, включая страховые взносы на  обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное  страхование от несчастных случаев  на производстве и профессиональных  заболеваний, производимые в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;

-суммы налога на добавленную  стоимость по оплаченным товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком  и подлежащим включению в состав  расходов;

-проценты, уплачиваемые  за предоставление в пользование  денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с  оплатой услуг, оказываемых кредитными  организациями;

-расходы на обеспечение  пожарной безопасности налогоплательщика  в соответствии с законодательством  Российской Федерации, расходы на  услуги по охране имущества, обслуживанию  охранно-пожарной сигнализации, расходы  на приобретение услуг пожарной  охраны и иных услуг охранной  деятельности;

-суммы таможенных платежей, уплаченные при ввозе товаров  на таможенную территорию Российской  Федерации и не подлежащие  возврату налогоплательщику в  соответствии с таможенным законодательством  Российской Федерации;

-расходы на содержание  служебного транспорта, а также  расходы на компенсацию за  использование для служебных  поездок личных легковых автомобилей  и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской  Федерации;

-расходы на командировки, в частности на:

-проезд работника к  месту командировки и обратно  к месту постоянной работы;

-наем жилого помещения. По этой статье расходов подлежат  возмещению также расходы работника  на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за  исключением расходов на обслуживание  в барах и ресторанах, расходов  на обслуживание в номере, расходов  за пользование рекреационно-оздоровительными  объектами); суточные или полевое  довольствие в пределах норм, утверждаемых Правительством Российской  Федерации;

-оформление и выдачу  виз, паспортов, ваучеров, приглашений  и иных аналогичных документов;

-консульские, аэродромные  сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного  и иного транспорта, за пользование  морскими каналами, другими подобными  сооружениями и иные аналогичные  платежи и сборы;

-плату государственному  и (или) частному нотариусу за  нотариальное оформление документов. При этом такие расходы принимаются  в пределах тарифов, утвержденных  в установленном порядке;

-расходы на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги;

-расходы на публикацию  бухгалтерской отчетности, а также  на публикацию и иное раскрытие  другой информации, если законодательством  Российской Федерации на налогоплательщика  возложена обязанность осуществлять их публикацию (раскрытие);

-расходы на канцелярские  товары;

-расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие  подобные услуги, расходы на оплату  услуг связи;

-расходы, связанные с  приобретением права на использование  программ для ЭВМ и баз данных  по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам относятся также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных;

-расходы на рекламу  производимых (приобретенных) и (или) реализуемых  товаров (работ, услуг), товарного знака  и знака обслуживания;

-расходы на подготовку  и освоение новых производств, цехов и агрегатов;

-суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с  законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах;

-расходы на выплату  комиссионных, агентских вознаграждений  и вознаграждений по договорам  поручения;

-расходы на оказание  услуг по гарантийному ремонту  и обслуживанию;

-расходы на подтверждение  соответствия продукции или иных  объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации  и утилизации, выполнения работ  или оказания услуг требованиям  технических регламентов, положениям  стандартов или условиям договоров;

-расходы на проведение (в случаях, установленных законодательством  Российской Федерации) обязательной  оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налоговой базы;

-плата за предоставление  информации о зарегистрированных  правах;

-расходы на оплату  услуг специализированных организаций  по изготовлению документов кадастрового  и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости (в том  числе правоустанавливающих документов  на земельные участки и документов  о межевании земельных участков);

-расходы на оплату  услуг специализированных организаций  по проведению экспертизы, обследований, выдаче заключений и предоставлению  иных документов, наличие которых  обязательно для получения лицензии (разрешения) на осуществление конкретного  вида деятельности;

-судебные расходы и  арбитражные сборы;

-периодические (текущие) платежи  за пользование правами на  результаты интеллектуальной деятельности  и средствами индивидуализации (в  частности, правами, возникающими из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности);

-расходы в виде отрицательной  курсовой разницы, возникающей от  переоценки имущества в виде  валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых  выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным  счетам в банках, проводимой в  связи с изменением официального  курса иностранной валюты к  рублю Российской Федерации, установленного  Центральным банком Российской  Федерации.

Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, а также расходы на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов принимаются в следующем порядке:

-в отношении приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных  средств в период применения упрощенной системы налогообложения - с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию;

-в отношении приобретенных (созданных самим налогоплательщиком) нематериальных активов в период  применения упрощенной системы  налогообложения - с момента принятия  этого объекта нематериальных  активов на бухгалтерский учет;

-в отношении приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных  средств, а также приобретенных (созданных  самим налогоплательщиком) нематериальных  активов до перехода на упрощенную  систему налогообложения стоимость  основных средств и нематериальных  активов включается в расходы  в следующем порядке:

-в отношении основных  средств и нематериальных активов  со сроком полезного использования  до трех лет включительно - в  течение одного года применения  упрощенной системы налогообложения;

-в отношении основных  средств и нематериальных активов  со сроком полезного использования  от трех до 15 лет включительно  в течение первого года применения  упрощенной системы налогообложения - 50 процентов стоимости, второго  года - 30 процентов стоимости и  третьего года - 20 процентов стоимости; в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования свыше 15 лет - в течение 10 лет применения упрощенной системы налогообложения равными долями стоимости основных средств.

В случае, если налогоплательщик применяет упрощенную систему налогообложения с момента постановки на учет в налоговых органах, стоимость основных средств и нематериальных активов принимается по первоначальной стоимости этого имущества, определяемой в порядке, установленном законодательством о бухгалтерском учете.

В случае, если налогоплательщик перешел на упрощенную систему налогообложения с иных режимов налогообложения, стоимость основных средств и нематериальных активов учитывается в порядке, установленном пунктами 2.1 и 4 статьи 346.25 НК РФ

2.2 Налоговая база  и налоговые ставки

Налоговая база зависит от объекта обложения УСН.

В случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя.

В случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

Информация о работе Анализ эффективности применения упрощенной системы налогообложения