Упрощенная система налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 11:12, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение специального налогового режима УСН.
Задачами работы являются:
1. Раскрыть понятие и сущность упрощенной системы
налогообложения;
2. Рассмотреть условия начала и прекращения действия УСН;
4. Применение полученных знаний на практике. В качестве примера используем индивидуального предпринимателя ПБОЮЛ Иванова.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………......2
Глава 1. Специальный режим: упрощенная система налогообложения
1.1. Понятие упрощенной системы налогообложения…………………………….4
1.2. Порядок и условия начала применения упрощенной системы налогообложения…………………………………………………………………….6
1.3. Порядок и условия прекращения применения упрощенной системы налогообложения…………………………………………………...........................16 Глава 2. Практическое применение упрощенной системы налогообложения
2.1 Краткая характеристика ПБОЮЛ. Регистрация ПБОЮЛ……………….......20
2.2 Характеристика ПБОЮЛ Иванова…………………………………………….22
2.3. Выбор объекта налогообложения…………………………………………….23
Заключение………………………………………………………………………….30
Список используемой литературы………………………………………………...32

Файлы: 1 файл

курсовая налог УСН.docx

— 77.50 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………......2

Глава 1. Специальный режим: упрощенная система налогообложения

1.1. Понятие упрощенной системы  налогообложения…………………………….4

1.2. Порядок и условия начала  применения упрощенной системы       налогообложения…………………………………………………………………….6

1.3. Порядок и условия  прекращения применения упрощенной  системы    налогообложения…………………………………………………...........................16 Глава 2. Практическое применение упрощенной системы налогообложения

2.1 Краткая характеристика ПБОЮЛ.  Регистрация ПБОЮЛ……………….......20

2.2 Характеристика ПБОЮЛ Иванова…………………………………………….22

2.3. Выбор объекта налогообложения…………………………………………….23

Заключение………………………………………………………………………….30

Список используемой литературы………………………………………………...32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

С древних  времен налоговая система являлась неотъемлемой частью государства. Ее создание обусловлено необходимостью обеспечения текущих потребностей страны.

Одна из функций  налоговой системы - стимулирование развития перспективных отраслей и сфер экономики. Для этих целей служат как основной режим налогообложения, так и специальные налоговые режимы. Специальный налоговый режим - это налоговый режим с особым порядком исчисления налогов.

 Одним  из таких режимов является  Упрощенная система налогообложения.

Впервые упрощенная система налогообложения (УСН) была введена в России федеральным  законом № 222-ФЗ от 29 декабря 1995 г. Он утратил силу с 1 января 2003г. За время применения в нее вносились изменения и дополнения, и уточнялись некоторые положения. Результатом такой работы стало введение с 1 января 2003г. новой упрощенной системы налогообложения. Она сочетала некоторые элементы предыдущей версии, накопленный опыт за время применения. И с тех пор многие организации и частные предприниматели предпочли перейти на УСН. Ведь известно, что небольшие доходы многих малых предприятий с трудом позволяют честно платить все налоги. Поэтому упрощенная система налогообложения - это законный способ налоговой оптимизации. Для бухгалтера этот спецрежим означает сокращение бухгалтерского и налогового учета.

Сущность  упрощенной системы как специального налогового режима и ее привлекательность  для многих заключается в замене ряда налогов уплатой единого  налога, который исчисляется по результатам хозяйственной деятельности налогоплательщика за налоговый период.

УСН может применяться хозяйствующими субъектами на всей территории РФ.

Цель введения УСН - стимулирование развития сферы малого бизнеса, ведь уровень его развития в значительной степени определяет уровень экономического развития страны в целом.

Основная  цель упрощенной системы - уменьшение налогового бремени, облегчение налогового учета и бухгалтерской отчетности для небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей. Достижение этой цели способствует развитию малого бизнеса в России, и роста экономики страны в целом.

Целью данной работы является рассмотрение специального налогового режима УСН. Задачами работы являются:

      1. Раскрыть понятие и сущность упрощенной системы

налогообложения;

      1. Рассмотреть условия начала и прекращения действия УСН;

4. Применение  полученных знаний на практике. В качестве примера используем индивидуального предпринимателя ПБОЮЛ Иванова.

 

 

Глава 1. Специальный режим: упрощенная система налогообложения

 

    1. Понятие упрощенной системы налогообложения

 

Упрощённая  система налогообложения (УСН) — вид специального налогового режима, ориентированный на снижение налоговых выплат в организациях малого бизнеса и облегчение ведения бухгалтерского учёта. Суть УСН заключается в том, что налогоплательщики уплачивают единый налог, заменяющий ряд налогов традиционной системы налогообложения. При применении УСН уплачиваются следующие налоги: единый налог, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, транспортный налог, земельный налог и др. Соответственно, организациями и частными предпринимателями не уплачиваются: налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, НДС (кроме НДС по импорту; НДС по договору о совместной деятельности, НДС по договору доверительного управления имуществом), единый социальный налог, налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц.1

Упрощенная  система налогообложения регулируется Налоговым Кодексом РФ, главой 26.2, статьями 346.11, 346.12, 346.13, 346.14, 346.15, 346.16, 346.17, 346.18, 346.19, 346.20, 346.21, 346.22, 346.23, 346.24, 346.25, 346.25.1. 

Статьей 346.20 Налогового Кодекса РФ устанавливаются следующие налоговые ставки по единому налогу:

- 6%, если объектом налогообложения являются доходы,

-15%, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

С 1 января 2009 года законами субъектов РФ могут  быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости  от категорий налогоплательщиков.2

Упрощённая  система может применяться хозяйствующими субъектами на всей территории РФ и не требуют принятия, какого – либо законодательного акта субъекта РФ. То есть, в отличие от системы налогообложения в виде единого налога на вменённый доход, упрощенная система, установленная главой 26.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, действует на всей территории РФ. Применение упрощённой системы налогообложения до 01.01.2003г. регулировалось Федеральным законом от 29.12.95г. №222 – ФЗ, который с 01.01.2003г. утратил силу в связи с вступлением в силу главы 26.2 Налогового Кодекса  РФ «Упрощённая система налогообложения», которой следует теперь руководствоваться. Ее особенностью является различие условий применения упрощенной системы налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, названные в статье 346.25 Налогового Кодекса РФ. Если организации исчисляют и уплачивают единый налог по результатам хозяйственной деятельности, то у предпринимателей, в соответствии со статьей 346.25.1 (введена Федеральным законом от 21.07.2005 №101-ФЗ) Налогового Кодекса РФ, имеется также альтернатива уплачивать в бюджет стоимость патента, устанавливаемую в зависимости от осуществляемого ими вида деятельности законами субъектов Российской Федерации.

Возможность осуществить, в своем роде, возврат  к упрощенной системе налогообложения, действовавшей до 1 января 2003 года, когда  налогоплательщику надлежало уплачивать в бюджет фиксированную стоимость  патента появилась для ряда категорий  индивидуальных предпринимателей с 1 января 2006 года.3

    1. Порядок и условия начала применения упрощенной системы налогообложения

 

Перейти на упрощённую систему имеет право организация, если по итогам девяти месяцев того года, в котором она подаёт заявление о переходе на упрощённую систему налогообложения, доходы, определяемые статьей 248 Налогового Кодекса РФ, не превысили  45 млн. рублей (пункт 2.1 статьи 346.12 применяется по 30 сентября 2012 года включительно. Федеральный закон от 19.07. 2009 №204-ФЗ).4

 Индивидуальные  предприниматели могут перейти  на упрощённую систему налогообложения  в случае, если остаточная стоимость  основных средств и нематериальных  активов (для организаций) составляет  не более 100 млн. рублей, средняя  численность работников – не  более 100 человек, доля участия  других организаций – не более 25% .

Данное ограничение  не действительно, если уставный капитал  организаций полностью состоит  из вкладов общественных организаций  инвалидов. Их средняя численность среди работников должна быть не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда – не менее 25%. Сюда же относятся некоммерческие организации, организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом РФ от 19.06.1992года №3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в РФ». Также хозяйственные общества, учредителями которых являются потребительские общества и их союзы.5

 Но  с 2011 г. некоторые хозяйственные общества с долей участия других компаний более 25% могут применять УСН. Это касается организаций, деятельность которых заключается в практическом использовании (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для ЭВМ, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)). Напомним, что с 15 августа 2009 г. такие хозяйственные общества разрешено учреждать бюджетным научным учреждениям и научным учреждениям, созданным государственными академиями наук. А также вузам, которые являются бюджетными образовательными учреждениями, либо созданы государственными академиями наук (Федеральный закон от 02.08.2009 N 217-ФЗ).6

Хозяйственные общества могут применять УСН, если исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности принадлежат  учредившим их научным организациям или высшим учебным заведениям (пп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).

Следует обратить внимание, что хозяйственные общества, созданные после 1 января 2011 г., могут  применять УСН с момента постановки на учет в налоговом органе. Для  перехода на указанный спецрежим необходимо в пятидневный срок с даты регистрации в качестве налогоплательщика подать в инспекцию соответствующее заявление (п. 2 ст. 346.13 НК РФ).7

У хозяйственных  обществ, учрежденных до 1 января 2011 г., с использованием УСН могут  возникнуть некоторые сложности. Дело в том, что согласно п. 1 ст. 346.13 НК РФ для перехода на УСН соответствующее  заявление необходимо подать в инспекцию  с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего  году, с которого планируется переход  на данный спецрежим. Поскольку Федеральный  закон от 27.11.2010 N 310-ФЗ был опубликован 29.11.2010, многие пропустили установленный  срок и не подали заявление. В связи  с этим возникает вопрос: может  ли хозяйственное общество, пропустившее срок подачи заявления, уведомить инспекцию  о переходе на УСН позднее и  с 2011 г. применять спецрежим? ФНС  России в Письме от 04.08.2010 N ШС-17-3/847 указывает, что заявление о переходе на УСН носит уведомительный характер. В другом разъяснении ведомства говорится о том, что инспекции вправе не рассматривать заявление, представленное с нарушением срока (Письмо от 21.09.2009 N ШС-22-3/730). Поэтому в случае возникновения спора налогоплательщику придется отстаивать свою точку зрения в суде.

Отметим, что  арбитражные суды не выработали единого  подхода к решению данного  вопроса. Так, ФАС Северокавказского округа признал отказ налоговых органов в праве применения УСН из-за пропуска срока подачи заявления правомерным (Постановления от 31.07.2008 N Ф08-4328/2008, от 26.03.2007 N Ф08-1188/2007-510А). ФАС Уральского округа в Постановлении от 30.09.2009 N Ф09-7367/09-С3 сделал иной вывод: нарушение этого срока не может служить основанием для отказа в применении УСН. Кроме того, ФАС Дальневосточного округа указал на то, что срок подачи заявления о переходе на УСН не является пресекательным (Постановление от 17.07.2009 N Ф03-3432/2009).8

Не вправе применять упрощённую  систему  налогообложения:

    1. организации, имеющие филиалы и (или) представительства;
    2. банки;
    3. страховщики;
    4. негосударственные пенсионные фонды;
    5. инвестиционные фонды;
    6. профессиональные участники рынка ценных бумаг;
    7. ломбарды;
  1. организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключение общераспространенных  полезных ископаемых;
  1. организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;
  2. нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;
  3. организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
  4. организация и индивидуальные предприниматели, переведённые на систему налогообложения  для сельскохозяйственных товаров производителей в соответствии с главой 26.1 НК РФ;
  5. организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25%. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25%;
  6. организации и индивидуальные предприниматели средняя численность работников, которых за налоговый (отчётный) период превышает 100 человек;
  7. Организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов превышает 100 млн. руб.
  8. Бюджетные учреждения.
  9. Иностранные организации.9 

Информация о работе Упрощенная система налогообложения