Упрощенная система налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 11:22, курсовая работа

Описание работы

Для достижения данной цели были решены следующие задачи:
1.характеристика современного состояния упрощенной системы налогообложения;
2.сравнение упрощенной системы налогообложения с общей системой налогообложения;
3.описание элементов упрощенной системы налогообложения;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3
1.Сущность малого бизнеса………………………………………………………5
1.1. Роль малого бизнеса в экономике …………………………………………..8
1.2. Критерии отнесения хозяйствующих субъектов к малым предприятиям в Российской Федерации…………………. ……………………………….……..12
2. Особенности упрощенной системы налогообложения……………………..15
2.1. Субъекты, объекты обложения, налоговая база……………..……………15
2.2. Анализ упрощенной системы налогообложения на примере ИП ______ за несколько периодов…………………………………………………...21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..….94
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..…99

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 152.00 Кб (Скачать файл)


 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ВОРОНЕЖСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ”

 

Экономический факультет 

Кафедра финансов и кредита

 

 

 

Упрощенная система налогообложения

Курсовая  работа

Специальность 080100 Экономика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент            ___________  

подпись

Руководитель  ____________

подпись       

 

 

 

Воронеж 2010

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3

1.Сущность малого бизнеса………………………………………………………5

1.1. Роль малого бизнеса в экономике …………………………………………..8

1.2. Критерии отнесения хозяйствующих субъектов к малым предприятиям в Российской Федерации…………………. ……………………………….……..12

2. Особенности упрощенной системы налогообложения……………………..15

2.1. Субъекты, объекты обложения, налоговая база……………..……………15

2.2. Анализ упрощенной системы  налогообложения на примере ИП  ______ за несколько периодов…………………………………………………...21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..….94

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..…99

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….....…102

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Налоговые системы многих стран  включают налоги, исчисляемые на основе упрощенной финансовой отчетности или  с использованием специальных режимов  или условно-расчетных налогов.

Способность налоговой системы эффективно выполнять эти функции напрямую зависит от её адекватности экономической среде, а также соответствия определенным принципам и требованиям. В частности налоговое бремя должно распределяться справедливо по всем экономическим субъектам в зависимости от их налогоспособности. Однако реализация данного принципа затруднена неофициальной (незарегистрированной) экономической деятельностью и активным уклонением от налогообложения значительной части налогоплательщиков.

Другой проблемой и одновременно важной задачей государства является формирование экономической среды, благоприятной для всех видов общественно полезной предпринимательской деятельности. При этом в особой государственной поддержке нуждаются малые предприятия и индивидуальные предприниматели. В экономической структуре развитых стран малый бизнес занимает весьма заметное место до 40% ВВП. Следует отметить и особую роль малого бизнеса в решении социальных проблем. Он не только удовлетворяет насущные нужды населения, но и решает проблему занятости трудоспособных людей в периоды сокращения производства на крупных и средних предприятиях, что имело место в нашей стране в первой половине 1990-х годов.

Позитивные возможности малого бизнеса могут быть использованы для обеспечения структурных сдвигов в производстве, активизации промышленной политики и решение задач по переводу предприятий на современные условия хозяйствования. Главное значение малого предпринимательства в РФ на современном этапе состоит в том, чтобы окончательно ликвидировать монополистическую систему хозяйства, превратить монополизированную экономику в подлинно рыночную, развить свободную конкуренцию на товарном и финансовом рынках и рынке труда. Под термином «свободной конкуренции» имеется в виду свободный выход на рынок любого производителя, что определяет свободу выбора для потребителей товаров и услуг, а не бесконтрольная стихия рынка и отсутствие регулирования экономических и социальных процессов.

В связи с эти особо важная роль малого бизнеса в формировании конкурентной среды и становлении рыночного равновесия спроса и предложения. В свою очередь, через механизм формирования конкурентной среды малого предпринимательства оказывает существенное влияние на повышение качества продукции, работ, услуг. Государство должно поддерживать, стимулировать малый бизнес, и осуществляется это, главным образом, через налоговую систему, налоговую политику страны. Между тем налоговые системы большинства стран были ориентированы на крупные и средние предприятия, обладающие наибольшей «бюджетной эффективностью» с позиции налогового администрирования. В результате для малого бизнеса, как правило, оказываются неприемлемыми издержки и сложности, связанные с ведением учета и предоставлением отчетности в соответствии с общим порядком налогообложения. Таким образом, для решения данных проблем и стали применять условно-расчетное налогообложения.

В России проблемы вывода из «тени» предприятий  остаются насущными. Также нельзя сказать, что меры по поддержке малых предприятий  являются однозначно действенными и совершенными. Экономика России нуждается в развитии малых предприятий, т.к. эти субъекты являются стабильным источником налоговых поступлений. В то же время к числу основных факторов, сдерживающих развитие малого предпринимательства в России, относится несовершенство налоговой системы. Тем не менее, популярность УСНО возрастает с каждым днем. Компаний, перешедших на эту систему налогообложения, становится все больше. Число «упрощенцев», по данным ФНС РФ, за год к октябрю 2008г. выросло на 20%. Поступления в бюджет от «упрощенцев» составили 28,9 млрд. руб. налогов, на 66% больше, чем в 2007г. Их привлекает простота учета и возможность сэкономить на налогах. Действительно, УСНО задумывалась в целях поддержки субъектов малого предпринимательства. В Бюджетном послании Президента РФ, направленном Федеральному Собранию 24 мая 2005г., В.В. Путин призвал повысить верхний предел дохода, при котором возможен переход на УСНО для малых предприятий. Назвав это приоритетом налоговой политики на 2005-2006 годы. Теперь порог, дающий право применять УСНО, составляет 15млн. руб. (ранее 11млн. руб.), а оборот после которого это право теряется, соответственно 20 млн. в год (ранее 25млн. руб.).

Такой специальный режим, как УСНО, содержит множество нюансов. Не вдаваясь в такие подробности, как, например, какой ручкой заполнять декларации и почему сотрудники налоговых органов запрещают использовать штрих, необходимо проанализировать наиболее важные моменты и выяснить эффективно ли действует УСНО или же существуют какие-то негативные стороны при переходе на данный режим- это и является целью данной курсовой работы.

Для достижения данной цели были решены следующие задачи:

  1. характеристика современного состояния упрощенной системы налогообложения;
  2. сравнение упрощенной системы налогообложения с общей системой налогообложения;
  3. описание элементов упрощенной системы налогообложения;

Для написания данной работы были использованы следующие источники: Налоговый кодекс РФ, а также другие нормативные акты, касающиеся упрощенной системы налогообложения; учебные пособия, а также периодическая литература.

 

 

1. Сущность малого бизнеса

1.1. Роль малого бизнеса  в экономике

 

В России в современный  период перехода от плановой экономики  к рыночному хозяйству особое значение приобретает развитие среднего и мелкого предпринимательства, малого бизнеса. Именно малые предприятия, не требующие крупных стартовых инвестиций и гарантирующие высокую скорость оборота ресурсов, способны наиболее быстро и экономно решать проблемы реструктуризации экономики, формирования и насыщения рынка потребительских товаров в условиях дестабилизации российской экономики и ограниченности ресурсов. Малые кампании способны оперативно реагировать на изменение потребительского спроса и за счет этого обеспечивать необходимое равновесие на потребительском рынке. Малое предпринимательство способствует созданию новых рабочих мест, смягчая проблему нарастающей безработицы. Малый бизнес вносит существенный вклад в формирование конкурентной среды, что для нашей высоко монополизированной экономики имеет первостепенное значение.     

Малое предпринимательство — это совокупность независимых мелких и средних  предприятий, выступающих как экономические  субъекты рынка. Эти предприятия  не входят в состав монополистических  объединений и занимают по отношению к ним в хозяйственном отношении подчиненное или зависимое положение. Для малого  предприятия характерно:      

1)    юридическая независимость;      

2) управление предприятием собственником  капитала или партнерами-собственниками  с целью получения предпринимательского  дохода;     

3) небольшие размеры по основным  показателям деятельности субъекта  хозяйствования: уставный капитал,  величина активов, объем оборота  (прибыли, дохода);     

4)    небольшая численность персонала.      

Вместе  с тем малому бизнесу присущи:     

1) быстрая реакция на требования рынка;      

2) высокий уровень специализации;     

3) возможность мобилизации ресурсов  на перспективных направлениях.      

В силу своей специфики подавляющее  количество малых предприятий в  Российской Федерации создается  в следующих трех основных сферах деятельности:         

1.  Торговля. Характерная черта малого предпринимательства — способность подстраиваться под местный рынок. Не претендуя на захват глобального рынка, малые предприятия ориентируются на место нахождения потребителя. Многочисленные ларьки, палатки, павильоны и магазинчики позволяют, с одной стороны, удовлетворять существующие потребности рынка, с другой — работать рентабельно в связи с эффективной организацией деятельности.        

2.  Посредничество. Посредничество — распространенный вид деятельности организаций в промышленно развитых странах. Передача отдельных функций по логистике или продвижению товаров на рынок позволяет организациям крупного и среднего бизнеса оптимизировать затраты, повысить эффективность указанных операций, «дотянуться» до труднодоступных ресурсных рынков или рынков сбыта, вынести специфические проблемы отдельных рынков за рамки организации, экономя там самым на финансовых и трудовых ресурсах.        

3. Сфера услуг.  Развитие сферы услуг в последнее время становится одним из наиболее перспективных направлений роста экономики большинства развитых стран. При этом предоставление услуг зачастую требует присутствия организации, которая их оказывает, в месте нахождения потребителя. Таким образом, рынок услуг,  так  же  как  и  рынок товаров,  склонен  к  ориентации  на конкретного потребителя, что приводит к необходимости индивидуализации услуги (т. е. к видоизменению в интересах покупателя). Кроме того, с увеличением благосостояния населения происходит объективный процесс снижения доли расходов потребителей на товары и увеличения доли расходов на приобретение услуг.        

 По данным Министерства экономического  развития и торговли РФ за 2003 г., доля занятых на малых предприятиях  в общей численности занятых в экономике составила около 14 %, «а доля участия малых предприятий в ВПП — около 10 %. Данные цифры говорят, с одной стороны, о необходимости создания благоприятных условий для развития малых предприятий, с другой — о большом экономическом потенциале малого бизнеса в России.

      Понятие  «потенциал малого предприятия»  относится к наименее изученным  категориям рыночной экономики:  отсутствует единый алгоритм  и инструментарий измерения и  оценки потенциала малого бизнеса, его формирования и воспроизводства. Потенциал малого предприятия зависит от многих факторов, таких как технологическая оснащённость, профессиональный уровень подготовленности персонала, финансовые ресурсы, положение на рынке и т.д. Понятие потенциал фирмы, определяется как степень использования ресурсов или как совокупность предпосылок развития.      

Главной задачей потенциала малого предприятия  является воспроизводство. Нельзя не отметить такую форму проявления воспроизводственной  способности производственного  потенциала, как техническое перевооружение и реконструкция производства.            

Возможности воспроизводства  напрямую зависят от тех ресурсов, которыми владеет малое предприятие. К ним относятся:            

- технические ресурсы  – производственное оборудование;            

- материальные ресурсы  – сырьё, материалы;            

- кадровые ресурсы  – численность и квалификация кадров и др.;           

- информационные  ресурсы – сведения о самой  системе  и  её  внешней среде;           

- финансовые ресурсы  – величина и использование  денежных средств;         

- управленческие ресурсы – способы принятия решений, система  учёта,  планирования, контроля и т.д.;         

-   временные ресурсы.      

В настоящее время применяются  различные подходы к оценке потенциала малого бизнеса, среди которых выделяются:      

- сравнительный  подход, при котором проводится  сравнение  рассматриваемой  фирмы  с фирмами-аналогами;      

-    затратный подход, связанный с оценкой имущества фирмы.     

Инструментарий  для оценок бизнеса, опирающийся  на указанные подходы, можно условно  разделить на две группы.     

Первая  группа инструментария базируется на определении  бухгалтерской прибыли, нормы рентабельности, окупаемости, внутренней нормы доходности. Инструментарий, используемый в этой группе, основан на анализе финансовой отчётности или на моделировании денежных потоков фирмы на некотором отрезке времени. Показатели этой группы, как правило, используются в управлении отечественными предприятиями малого бизнеса.     

Ко  второй группе относится инструментарий, базирующийся на определении именно стоимости фирмы и использования  её при оценке бизнеса, в качестве критерия предлагается использовать величину стоимости компании. При этом определяются виды стоимости – внутренняя, рыночная, инвестиционная, ликвидационная, балансовая, арендная. Данный подход нашёл практическое применение в зарубежной практике, тогда как у нас он рассматривается пока в основном в теоретическом плане.            

Информация о работе Упрощенная система налогообложения