Упрощенная система налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 05:45, контрольная работа

Описание работы

Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами являются:
1. своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета фактических затрат на командировочные расходы;
2. документальная обоснованность использования подотчетных сумм и обоснованность включения в состав затрат;
3. контроль за экономным и рациональным использованием денежных средств на хозяйственно-операционные цели.
Бухгалтерский учет с подотчетными лицами имеет свои особенности. Цель данной работы – изучить учёт расчетов с подотчетными лицами на предприятиях, перешедших на упрощенную систему налогообложения.

Содержание работы

Введение 2
Сущность упрощенной системы 3
Организация и ведение учета при упрощенной системы 8
Отчетность и порядок уплаты единого налога 14
Заключение 18
Список используемой литературы 19

Файлы: 1 файл

0427584_0B8C4_uproshennaya_sistema_nalogooblozheniya.docx

— 44.61 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение             2

  1. Сущность упрощенной системы     3
  2. Организация и ведение учета при упрощенной системы 8
  3. Отчетность и порядок уплаты единого налога   14

Заключение          18

Список используемой литературы      19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Расчеты с подотчетными лицами имеют  место практически на каждом предприятии  и весьма разнообразны, т.к. включают в себя: приобретение за наличный расчет запасных частей, материалов, топлива, канцелярский товаров; оплату мелкого  ремонта оргтехники, транспортных средств; расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу; представительские расходы.

Как правило, в практической деятельности любого предприятия расчеты  с подотчетными лицами носят массовый характер и связаны со многими  другими разделами учета, например, операциями по кассе, расчетами с  поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей  и т.д., что обуславливает высокую  трудоемкость и актуальность учета  расчетов с подотчетными лицами.

В процессе финансово-хозяйственной  деятельности у организаций возникает потребность использовать наличные денежные средства для расчетов с работниками по командировкам, выдачи им средств на представительские цели, для покупки за наличный расчет товаров в других организациях или у физических лиц, для оплаты выполненных работ, оказания услуг, а также на иные хозяйственно - операционные цели, на расходы экспедиций, геологоразведочных партий, расходы уполномоченных предприятий и организаций, в том числе филиалов, не состоящих на самостоятельном балансе и находящихся вне района деятельности организации. При этом работники организации, получающие денежные средства на указанные нужды, для целей бухгалтерского учета называются подотчетными лицами.

Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами являются:

1. своевременное, полное  и достоверное отражение на  счетах бухгалтерского учета фактических затрат на командировочные расходы;

2. документальная обоснованность  использования подотчетных сумм  и обоснованность включения в  состав затрат;

3. контроль за экономным  и рациональным использованием  денежных средств на хозяйственно-операционные  цели.

Бухгалтерский учет с подотчетными лицами имеет свои особенности. Цель данной  работы – изучить учёт расчетов с подотчетными лицами на предприятиях, перешедших на упрощенную систему налогообложения.

 

 

 

1.Сущность упрощенной системы

Упрощенная система налогообложения  применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной  законодательством РФ о налогах  и сборах. Её применение регулируется главой 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствие с пунктом 1 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации переход на упрощенную систему налогообложения или  возврат к общей системе (общему режиму) налогообложения индивидуальными  предпринимателями осуществляется добровольно в порядке, предусмотренном  главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Применение упрощенной системы  налогообложения индивидуальными  предпринимателями предусматривает  замену целого ряда налогов единым налогом, исчисляемым по результатам  хозяйственной деятельности за налоговый  период. Какие же налоги не подлежат уплате предпринимателями, перешедшими  на упрощенную систему налогообложения? Ответ на этот вопрос содержится в  пункте 3 статьи 346.11 Налогового кодекса  Российской Федерации.

Не уплачивают налоги индивидуальные предприниматели

- налог на доходы физических  лиц (в отношении доходов, полученных  от осуществления предпринимательской  деятельности);

- налог на имущество  физических лиц (в отношении  имущества, полученных от осуществления  предпринимательской деятельности);

-единый социальный налог  с доходов, полученных от предпринимательской  деятельности, а также с выплат  и иных вознаграждений, начисляемых  ими в пользу физических лиц.

Кроме того индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками НДС. За исключением  НДС, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации при ввозе товаров  на таможенную территорию РФ, а также  при исполнении обязанности налогового агента в соответствии со статьей 161 НК Российской Федерации. Кроме того, для них сохраняется действующей  порядок представления статистической отчетности, ведения кассовых операций.

Применение упрощенной системы  налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие настоящего Федерального закона, предусматривает  замену уплаты совокупности установленных  законодательством Российской Федерации  федеральных, региональных и местных  налогов и сборов уплатой единого  налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.

Учитывая изложенное и согласно Закону Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", малые предприятия, уплачивающие единый налог, освобождаются от: 1. Федеральных налогов, к которым относятся:

- налог на добавленную  стоимость;

- налог на операции  с ценными бумагами;

- отчисления на воспроизводство  минерально-сырьевой базы, зачисляемые  в специальный внебюджетный фонд  Российской Федерации;

- платежи за пользование  природными ресурсами, зачисляемые  в федеральный бюджет, в республиканский  бюджет республики в составе  Российской Федерации, в краевые,  областные бюджеты краев и  областей, областной бюджет автономной  области, окружные бюджеты автономных  округов и районные бюджеты  районов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными  актами Российской Федерации;

- подоходный налог (налог  на прибыль) с предприятий;

- налоги, служащие источниками  образования дорожных фондов, зачисляемые  в эти фонды в порядке, определяемом  законодательными актами о дорожных  фондах в Российской Федерации;

- сбор за использование  наименований "Россия", "Российская  Федерация" и образованных  на их основе слов и словосочетаний;

- налог на покупку иностранных  денежных знаков и платежных  документов, выраженных в иностранной  валюте.

2. Региональных налогов,  к которым относятся следующие  налоги:

- налог на имущество  предприятий;

- лесной доход;

- плата за воду, забираемую  промышленными предприятиями из  водохозяйственных систем;

От местных налогов, к  которым, в частности, относятся:

- налог с продаж;

- налог на рекламу;

- земельный налог;

- налог на содержание  жилищного фонда и объектов  социально-культурной сферы.

Не уплачиваются малыми предприятиями, перешедшими на упрощенную систему  налогообложения, налоги, установленные  ст.9 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль", со следующих видов доходов:

- доходов в виде дивидендов, полученных по акциям, принадлежащим  предприятию-акционеру и удовлетворяющим  право владельцами этих ценных  бумаг на участие в распределении  прибыли предприятия-эмитента, а  также доходов в виде процентов,  полученных владельцами государственных  ценных бумаг Российской Федерации,  государственных ценных бумаг  субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления;

- доходов от долевого  участия в других предприятиях, созданных на территории Российской  Федерации;

- доходов по иным ценным  бумагам.

Это означает, что эти  виды доходов включаются в состав валовой выручки малого предприятия  и облагаются единым налогом в  порядке, установленном действующим  законодательством.

Для организаций, применяющих  упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется  действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, лицензионных сборов, ЕСН. Кроме того, плательщики единого налога, обязаны  вносить в бюджет арендную плату  за землю и за имущество, находящиеся  в государственной собственности. Данные обязательные платежи не включаются в перечень расходов при определении  совокупного дохода субъекта упрощенной системы. Понятие "таможенные платежи" означает все виды платежей, контроль за взиманием которых возложен на таможенные органы, и включает налог на добавленную стоимость по импортным товарам и услугам, акцизы на импортную подакцизную продукцию, ввозные и вывозные таможенные пошлины, все другие обязательные сборы, взимаемые таможенными органами.

Организациям, применяющим  упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предоставляется  право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения  книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе  без применения способа двойной  записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим  положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности.

Упрощенная форма первичных  документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов  и расходов устанавливается Министерством

финансов Российской Федерации  и является единой на всей территории

Российской Федерации.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета  и отчетности, сохраняется действующий  порядок ведения кассовых операций и представления необходимой  статистической отчетности.

Малые предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не являющиеся плательщиками налога на добавленную  стоимость, счета - фактуры оформлять  не должны.

Условием перехода на упрощенную систему является соответствие требованиям  закона Российской Федерации №222 от 29.12.95г., а именно:

1. Предельная численность  до 15 человек (среднесписочная численность  работающих, включая работников  по договорам гражданско-правового характера и по совместительству, за отчетный период не должна превышать 14 человек);

2. Совокупный размер валовой  выручки не более 100000 МРОТ

3.Не попадают под действие  упрощенной системы организации,  производящие подакцизную продукцию;  организации, созданные на базе  ликвидированных структурных подразделений  действующих предприятий; кредитные  организации; страховщики; инвестиционные  фонды; профессиональные участники  рынка ценных бумаг; предприятия  игорного и развлекательного  бизнеса; хозяйствующие субъекты  других категорий, для которых  Министерством финансов РФ установлен  особый порядок ведения бухгалтерского  учета и отчетности; а также некоммерческие организации.

4. Получение разрешения (патента)  региональной ГНИ. Патент организациям выдается при условии, что

-общее число работников  не превышает предельной численности;

-организация не имеет  просроченной задолженности;

-если сданы все декларации  и бухгалтерская отчетность.

Для перехода на упрощенную систему, кроме вышеперечисленных  условий, необходимо подать заявление  на выдачу патента в установленной  форме не позднее, чем за один месяц  до начала очередного квартала, в тот  налоговый орган, в котором организация  или предприниматель зарегистрированы как налогоплательщик. Патент выдается на один календарный год. При получении патента организация или предприниматель должны также представить книгу учета доходов и расходов, в которой указываются наименование организации (ФИО предпринимателя), вид осуществляемой деятельности (только для предпринимателей), местонахождение, номера расчетных и прочих счетов, открытых в банках.

Отказ от применения упрощенной системы и переход к принятой ранее, может осуществляться малыми предприятиями и предпринимателями, только с начала очередного календарного года, при условии подачи заявления в налоговый орган, в срок не позднее, чем за 15 дней до завершения года.

Можно также перейти на обычную систему учета, если не подать заявление на выдачу патента на очередной  календарный год в установленный  законом срок, тогда субъект малого предпринимательства утрачивает право  на применение упрощенной системы автоматически. И еще, если предприятие хочет  отказаться от упрощенной системы в  середине года, то достаточно в отчете за очередной квартал показать среднесписочную  численность сотрудников в количестве 15 человек и более (организацию  лишат патента).

Объектом налогообложения  организаций в упрощенной системе  является совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), или выручка, полученная за отчетный период.

Информация о работе Упрощенная система налогообложения