Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 14:19, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет"

Файлы: 1 файл

ответы буу.docx

— 154.70 Кб (Скачать файл)











  1. Место управленческого учета в общей системе бухгалтерского учета.

 

Система бухгалтерского учета (БУ) включает в себя две подсистемы – систему  финансового учета (ФУ) и управленческого  учета (УУ).

На выходе БУ формируются отчеты для:

·  внешних пользователей бухгалтерской информации;

·  для периодического планирования и контроля;
· для принятия решений руководством организации и выбора по- 
литики развития организации.Прерогативой ФУ является составление отчетов первой группы. Финансовый учет охватывает информацию, которая сообщается контрагентам. Внешними пользователями информации ФУ могут быть:

·  владельцы акций (они нуждаются в информации о стоимости акций);

·  кредиторы (им нужна информация о способности фирмы выполнять 
взятые на себя обязательства);

·  поставщики, покупатели;

·  представители налоговых служб и внебюджетных фондов (им нужна 
информация о декларируемой прибыли; исчисляемых налогах; имуще- стве; капиталовложениях компании).

1

Внешние пользователи бухгалтерской информации пользуются для принятия решений в отношении предприятия  в основном тремя основными финансовыми  документами: балансом; отчетом о  прибылях и убытках; отче- том о  движении денежных средств. Однако для управленческого аппарата компании нужна гораздо более детальная информация о деятельности ком- пании, чем та, которая представлена в выше названных документах.

Прерогатива УУ – составление отчетов  второй и третий группы, кото- рая используется руководством компании для реализации своих управленче- ских функций.

Таким образом, управленческий учет – это подсистема бухгалтерского учета (БУ), которая обеспечивает управленческий  аппарат необходимой ин- формацией для осуществления управленческих функций - планирования, управления и  контроля за деятельностью организации.

 

 

 

 

2)Взаимосвязь и соотношение управленческого и финансового учета.

Основные различия между управленческим и финансовым учетом

Основные показатели учета

Виды учета

Управленческий учет

Финансовый учет

1. Цель учета

Подготовка информации для менеджеров органи- зации для принятия ими объективных управлен- ческих решений

Подготовка информации для сопоставления за- трат с доходами для оп- ределения прибыли ор- ганизации

2. Соблюдение юриди- ческих требований

Информация подготав- ливается, если выгода от ее использования боль- ше, чем затраты на ее сбор

Законом предусмотрено, что руководство откры- тых акционерных об- ществ обязано представ- лять финансовые отчеты независимо от их жела- ния


 

Окончание табл. 1.1

 

Основные показатели учета

Виды учета

Управленческий учет

Финансовый учет

3. Степень точности информации

Информация подготав- ливается в сжатые сро- ки, носит приближен- ный характер

Данные отчетности должны быть более точ- ными, иначе это может вызвать недоверие внешних пользователей к публикуемым отчетам организаций

4. Масштаб учета

Информация подготав- ливается по каждой структурной единице организации

Информация характери- зует деятельность орга- низации в целом

5. Принципы учета

Информация подготав- ливается в форме, наи- более приемлемой и удобной для руково- дства организации, по правилам, удобным для него

Информация должна со- ответствовать нормам и требованиям законода- тельства и установив- шейся практике учета

6. Привязка ко времени предоставления инфор- мации

Информация носит ха- рактер прогноза, харак- теризует деятельность организации на перспек- тиву с учетом состояния за прошедшее время

Информация характери- зует уже свершившиеся операции и хозяйствен- ные факты, показывает, как это было

7. Частота подачи ин- формации

Информация подготав- ливается по мере необ- ходимости, может со- ставляться ежедневно, еженедельно, ежемесяч- но

Информация готовится раз в год (полугодие, квартал)

8. Используемые изме-

Информация может

Информация представ-

рители

быть представлена как в

ляется в денежных еди-

денежных, так и неде-

ницах в российской ва-

нежных измерителях

люте — рублях


 

 

Несмотря на различия, управленческий и финансовый учет – взаимно связанные подсистемы бухгалтерского учета организа- ции. Общими для них являются: 

 

  1. единые объекты учета;
  2. единый подход к выбору целей и задач учета;
  3. общепринятые принципы учета;
  4. однократное ведение первичной информации для со- ставления отчетности;
  5. информационная база учета, используется для приня-

тия управленческих решений;

  1. использование общих методов (документация, инвен- таризация, оценка и калькуляция, группировка объектов учета,

отчетность подразделений, внутренняя и внешняя отчетность ор- ганизации).

Исходя из этого, одни хозяйственные операции в финансо-

вом и управленческом учете отражаются совершенно одинаково, другие – требуют различного отражения. При этом альтернатив- ный подход позволяет получать данные для управленческого учета на основании показателей финансового учета с дополнени- ем или удалением соответствующих поправочных бухгалтерских записей по тем позициям, по которым принципы отличаются. Операции по дополнению или удалению поправочных записей могут выполняться управленческим бухгалтером в конце отчет- ного периода.

 

 

  1. Принципы управленческого учета. Виды информации, предоставляемой управленческим учетом, и требования к ней.
  • непрерывность деятельности предприятия;
  • использование единых для планирования и учета (планово-учетных) единиц измерения, оценка результатов деятельности подразделений предприятия;
  • преемственность и многократное использование первичной и промежуточной информации в целях управления;
  • формирование показателей внутренней отчетности, как основа коммуникационных связей между уровнями управления;
  • применение бюджетного (сметного) метода управления затратами, финансами, коммерческой деятельностью;
  • полнота и аналитичность, обеспечивающие исчерпывающую информацию об объектах учета;
  • периодичность, отражающая производственный и коммерческий циклы предприятия, установленные учетной политикой предприятия.

 

Источники информации управленческого учета.

  1. Учетная информация. Бухгалтерская отчетность отра- жает и обобщает хозяйственные средства и операции. Статисти- ческая отчетность отражает количественно и качественно сово- купность экономических явлений и процессов. Оперативная от- четность применяется в отдельных подразделениях организации для текущего управления. Выборочная отчетность служит для углубления и детализации некоторых показателей отчетности. Учетная информация составляет 20—30% информации управ- ленческого учета.
  2. Внеучетная информация – это материалы внутриве- домственной и вневедомственной ревизии, внешнего и внутрен-

него  аудита, лабораторного и врачебно-санитарного контроля,

проверок налоговой службы, постоянно действующих производ- ственных совещаний, собраний трудовых коллективов, печати; объяснительные и докладные записки; переписка с вышестоящи- ми организациями, финансовыми и кредитными организациями; материалы, получаемые в результате личных контактов с испол- нителями.

Информационная  база должна удовлетворять следующим требованиям:

  • быть адресной – ориентированной на конкретного потребителя
 

 

 

  • быть оперативной – предоставляться в сжатые сроки;
  • быть аналитической – объем базы должен способствоватьвыявлению основных тенденций в деятельностиструктурных подразделений и определению доли участия каждого из них в

получении прибыли;

  • быть гибкой – обеспечивать информационные потребности

руководителей разных уровней при условиях изменения среды

функционирования предприятия. 

 

  1. Сравнительная характеристика финансового и управленческого учета.

Финансовый учет (ФУ) – сбор данных на счетах БУ, необходимых для составления  публичной фин отчетности, выявления  фин результатов за определенный период. Управленческий учет (УУ) – обработка всех видов учетной инфо для внутреннего использования руководством, т.е. для принятия обоснованных управленческих решений. Объекты учета. ФУ: деятельность предприятия как единое целое. УУ: каждое структурное подразделение в отдельности, показатели выручки, издержек. Потребители информации. ФУ: внешние пользователи (кредиторы, поставщики, налоговая инспекция), руководители предприятия. УУ: только для внутреннего использования (руководители, менеджеры предприятия). Регламентирование. ФУ: обязательно ведется по законодательству РФ по требуемой форме. УУ: учет зависит от руководителя, форма произвольная. Привязка во времени. ФУ: Проводки делаются после совершения операций (как это было). УУ: включает оценки и планы на будущее (как это должно быть). Цель ведения учета. ФУ: предназначен для руководства и для внешних пользователей. УУ: предназначен для эффективной работы предприятия и для принятия управленческих решений. Степень точности инфо. ФУ: строгие данные. УУ: приблизительно. Степень открытости инфо. ФУ: открытая публичная, не представляет коммерческой тайны. УУ: является коммерческой тайной. Периодичность отчетности. ФУ: по итогам года, ежеквартально. УУ: ежемесячно, ежедневно. ВЗАИМОСВЯЗЬ: предъявляются единые требования к первичной инфо, данные используются для принятия решений. 

 

  1. Понятия: «затраты», «издержки», «расходы», «себестоимость».

Затраты организации – это средства, израсходованные на приобретение ресурсов (материальных, трудовых, финансовых и

иных), имеющихся в наличии. Затраты могут быть отражены в балансе как активы, способные в будущем принести доход, или как расходы организации.

Расходы организации – это все затраты, которые в данный период времени в ходе хозяйственной деятельности приводят к изменению (уменьшению или другому расходованию) активов

организации и служат для получения соответствующих доходов. Расходы включают такие статьи, как: затраты на производство реализованной продукции (работ, услуг), оплату труда управлен-

ческого персонала, амортизационные отчисления, а также потери (убытки от стихийных бедствий, продажи основных средств, из- менений валютных курсов и др.).

По отношению к отчетному периоду расходы организации могут быть текущими и отложенными.

Текущие расходы, или расходы данного отчетного периода,

  • это расходы, обусловленные фактами хозяйственной деятель- ности текущего отчетного периода и признаваемые в отчете о прибылях и убытках данного периода. Расходы отчетного перио- да невозможно оценить путем инвентаризации. Примерами таких расходов являются расходы:
    • на реализацию готовой продукции – упаковку, хране- ние, транспортировку (включаются отдельной статьей «Внепро-

изводственные расходы» в полную себестоимость продукции, а в общую смету затрат – по соответствующим элементам);

    • на рекламу – по целенаправленному информационному

воздействию на потребителей для продвижения продукции на со- ответствующие рынки (общая величина фактических расходов на рекламу не должна превышать предельных размеров, исчисляе- мых по нормативам, установленным Министерством финансов Российской Федерации);

    • на содержание управления, социальное страхование, представительские расходы и т.п.

Расходы отчетного периода отражаются при расчетах при- были от основной деятельности в отчете о прибылях и убытках.

По отношению к доходам отчетного периода расходы дан-

ного отчетного периода могут быть:

    • обусловлены полученными в данном отчетном периоде доходами. Они признаются расходами в том случае, если признан

доход;

    • не связаны с получением текущих доходов. Они при- знаются в текущем отчетном периоде и в отчете о прибылях и

убытках вне зависимости от факта получения доходов в данном отчетном периоде.

Эти расходы обусловлены в большей степени наличием пе-

риода, чем наличием или отсутствием дохода. Примерами таких расходов могут быть амортизация активов, расходы по аренде офисных помещений.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"