Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 18:10, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 56 вопросов по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Файлы: 1 файл

Все ответы.doc

— 425.00 Кб (Скачать файл)

Методы выявления ошибок 

1. Инвентаризация имущества  организации. С ее помощью легче всего выявляются ошибки отчетного года, недостачи, хищения, а также ошибки, связанные с документированием операций. 

2. Сверка расчетов  с контрагентами. Сверка с дебиторами и Кторами проводится не реже раза в квартал, но желательно и ежемесячно. Этот метод используется для обнаружения недостающих документов, ошибок в них, списания просроченных задолженностей. 

3. Анализ «Шахматной»  ведомости и выявление «нестандартных» проводок или ошибок в корреспонденции счетов. 

4. Метод арифметическо-логического  контроля. В отчетности существуют определенные «контрольные точки», значения которых в правильно составленной бухгалтерской отчетности должны совпадать. Сверка с ними позволяет самостоятельно определить ошибки. 

Ошибка признается существенной, если она в отдельности или  в совокупности с другими ошибками за один и тот же отчетный период может повлиять на экономические решения пользователей, принимаемые ими на основе бухгалтерской отчетности, составленной за этот отчетный период. Существенность ошибки организация определяет самостоятельно, исходя как из величины, так и характера соответствующей статьи (статей) бухгалтерской отчетности.

Выявленные ошибки и  их последствия подлежат обязательному  исправлению.

Пересмотренная бухгалтерская  отчетность представляется во все адреса, в которые была представлена первоначальная бухгалтерская отчетность.

9. Существенная ошибка  предшествующего отчетного года, выявленная после утверждения  бухгалтерской отчетности за  этот год, исправляется:

1) записями по соответствующим  счетам бухгалтерского учета в текущем отчетном периоде. При этом корреспондирующим счетом в записях является счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка);

2) путем пересчета  сравнительных показателей бухгалтерской  отчетности за отчетные периоды,  отраженные в бухгалтерской отчетности организации за текущий отчетный год, за исключением случаев, когда невозможно установить связь этой ошибки с конкретным периодом либо невозможно определить влияние этой ошибки накопительным итогом в отношении всех предшествующих отчетных периодов.

 

11. Способы исправления  ошибок в бухгалтерской отчетности

Для исправления ошибочных записей  в первичных учетных документах и учетных регистрах применяется  три классических способа. 

1. Корректурный способ заключается в следующем. Допущенную ошибку следует зачеркнуть одной чертой (так чтобы можно было прочитать неправильную запись) и написать сверху правильный текст или сумму. Затем правильный текст или сумму повторяют на полях документа или внизу и заверяют подписью лица, внесшего исправление, по согласованию с участниками хозяйственной операции и с указанием даты внесения исправлений. 

2. Способ дополнительной проводки применяется в тех случаях, когда в бухгалтерской проводке или учетных регистрах указана сумма операции меньше, той что является фактической. Для исправления такой ошибки составляются дополнительные бухгалтерские проводки на разность между правильной и заниженной суммами операции. 

3. Способ «красное сторно» применяется когда в учетных записях указана неправильная корреспонденция счетов. При этом неправильная старая запись аннулируется путем ее повторения красным цветом и совершается новая правильная запись, но уже обычными чернилами.

В практике встречаются три вида ошибок, которые  должны быть исправлены путем сторнирования. 

1. Бухгалтерская проводка и записи по счетам сделаны необоснованно, так как хозяйственная операция не имела места. Такая ошибка может быть исправлена одной «красной» проводкой и записью в учетные регистры, которые «погасят» неправильные записи. 

2. Бухгалтерская проводка и записи по счетам сделаны на основе первичного документа и соответствуют сумме операций. Сумма ошибочно отнесена не на тот счет. Для исправления составляются две проводки. В первой проводке красным цветом повторяется неправильная корреспонденция. Во второй проводке дается правильная корреспонденция. 

3. Когда проводка составлена правильно, но сумма операции завышена. В этих случаях делается запись красными чернилами на сумму завышения. 

 

12. Отражение событий  после отчетной даты

ПБУ 7/98. СОБЫТИЯ  ПОСЛЕ ОТЧЕТНОЙ ДАТЫ

Настоящее Положение  устанавливает порядок отражения  в бухгалтерской отчетности коммерческих организаций (кроме Ктных организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, событий после отчетной даты.

Событием  после отчетной даты признается факт хозяйственной деятельности, который оказал или может оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности организации и который имел место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской отчетности за отчетный год.

Событием после отчетной даты признается также объявление годовых дивидендов по результатам деятельности акционерного общества за отчетный год.

К событиям после отчетной даты относятся:

  • события, подтверждающие существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых организация вела свою деятельность;
  • события, свидетельствующие о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых организация ведет свою деятельность.

Примерный перечень фактов хозяйственной деятельности, которые  могут быть признаны событиями после  отчетной даты, приведен в приложении к настоящему Положению.

Отражение событий  после отчетной даты и их последствий  в бухгалтерской отчетности

Существенное событие  после отчетной даты подлежит отражению  в бухгалтерской отчетности за отчетный год независимо от положительного или отрицательного его характера для организации.

Событие после отчетной даты признается существенным, если без  знания о нем пользователями бухгалтерской  отчетности невозможна достоверная  оценка финансового состояния, движения денежных средств или результатов деятельности организации.

Существенность события  после отчетной даты организация  определяет самостоятельно исходя из требований положений нормативных  актов по бухгалтерскому учету.

Последствия события  после отчетной даты отражаются в  бухгалтерской отчетности путем уточнения данных о соответствующих активах, обязательствах, капитале, доходах и расходах организации, либо путем раскрытия соответствующей информации.

При составлении бухгалтерской  отчетности организация оценивает  последствия события после отчетной даты в денежном выражении. Для оценки в денежном выражении последствий события после отчетной даты организация делает соответствующий расчет. Организацией должно быть обеспечено подтверждение такого расчета.

При наступлении события  после отчетной даты в бухгалтерском учете периода, следующего за отчетным, производится сторнирование (или обратная) запись на сумму, отраженную в бухгалтерском учете отчетного периода в соответствии с настоящим пунктом. Одновременно в бухгалтерском учете периода, следующего за отчетным, в общем порядке делается запись, отражающая это событие.

 

13. Закрытие счетов  и реформация баланса

Как известно, перед составлением годового отчета нужно провести реформацию баланса. Она заключается в том, что бухгалтер закрывает счета, где учитывались финансовые результаты, то есть сводит их сальдо к нулю. Это делается для того, чтобы в новом году фирма могла начать вести учет "с новой страницы", не оглядываясь на старые записи. Реформация баланса должна быть проведена по состоянию на 31 декабря. Этой датой бухгалтер закрывает счета 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы" и 99 "Прибыли и убытки».

Закрытие счета 90 "Продажи". Сопоставляя обороты по субсчетам счета 90, в конце каждого месяца бухгалтер определяет финансовый результат деятельности предприятия.

Так, если по итогам месяца фирма получила положительную разницу между  выручкой, начисленными с выручки  налогами и себестоимостью продаж, то бухгалтер делает такую запись:

Дт 90 субсчет "Прибыль/убыток от продаж" Кт 99- отражена прибыль за отчетный месяц.

Дт 99 Кт 90 субсчет "Прибыль/убыток от продаж"- отражен убыток за отчетный месяц.

В результате на конец каждого месяца сальдо по счету 90 равно нулю.

Однако все субсчета счета 90 имеют  сальдо, причем их величина увеличивается  с января по декабрь. И только в конце года (31 декабря) остатки по этим субсчетам нужно списать на субсчет 90-9 "Прибыль/убыток от продаж".

В учете это будет отражено так: Дт 90 субсчет "Выручка" Кт 90 субсчет "Прибыль/убыток от продаж"- закрыт субсчет "Выручка";

Дт 90 субсчет "Прибыль/убыток от продаж" Кт 90 субсчет "Себестоимость продаж"- закрыт субсчет "Себестоимость продаж";

Дт 90 субсчет "Прибыль/убыток от продаж" Кт 90 субсчет "Налог на добавленную стоимость"- закрыт субсчет "Налог на добавленную стоимость" и т.д.

Закрытие счета 91 "Прочие доходы и расходы".

На конец каждого месяца счет 91 сальдо не имеет. Однако у его субсчетов  есть дебетовые или кредитовые остатки, причем их величина увеличивается с  января по декабрь. 31 декабря так  же, как и на счете 90, нужно закрыть все субсчета счета 91. Проводки будут такими:

Дт 91 субсчет "Прочие доходы" Кт 91 субсчет "Сальдо прочих доходов и расходов"- закрыт субсчет "Прочие доходы";

Дт 91 субсчет "Сальдо прочих доходов и расходов" Кт 91 субсчет "Прочие расходы"- закрыт субсчет "Прочие расходы".

Закрытие счета 99 "Прибыли и убытки".

Чтобы узнать, как организация работала в отчетном году, бухгалтер должен сопоставить годовые дебетовые  и кредитовые обороты по счету 99.

Если предприятие по итогам года получило прибыль (по состоянию на 31 декабря на счете 99 кредитовое сальдо), в учете делается проводка: Дт 99 Кт 84- отражена чистая (нераспределенная) прибыль отчетного года.

Если по итогам года убыток – Дт 84 Кт 99 –отражен чистый (непокрытый) убыток отчетного года

Закрытие 25 и 26 сч.. Общехозяйственные расходы, являющиеся условно-постоянными, можно списывать на финансовые результаты (на счет 90 "Продажи"). При этом сформированные на счете 26 "Общехозяйственные расходы" периодические расходы в конце года полностью (без разбивки по видам продукции) относят на счет реализации продукции (работ, услуг). Таким образом, после списания общехозяйственных расходов с Кта счета 26 "Общехозяйственные расходы" в Дт счета 90 "Продажи" счет 26 "Общехозяйственные расходы" считается закрытым.

14. Общие положения  о порядке составления, утверждения  и представления бухгалтерской отчетности.

При составлении бухгалтерской  отчетности необходимо:

-соблюдать общие требования к бухгалтерской отчетности (полнота, существенность, нейтральность), изложенные в ПБУ 4/99;

-соблюдать принятую учетную политику отражения хозяйственных операций и оценки имущества и обязательств, исходя из порядка, установленного законодательством;

-обеспечить достоверное и полное представление информации об имущественном и финансовом положении организации и его изменения а также о финансовых результатах ее деятельности;

-соблюдать, насколько показатель является существенным и как его нераскрытие повлияет на экономические решения заинтересованных пользователей. Сумма является существенной, если она составляет не менее 5% к общему итогу данных за отчетный год;

-обеспечить требование нейтральности информации как элемента принципа надежности информации; информация бухгалтерской отчетное должна быть нейтральной, что препятствует ее использованию в интерес отдельных групп пользователей с целью достижения выгодных для них результатов;

-включать в отчетность показатели деятельности филиалов, представительств и иных подразделений, в том числе выделенных на отдельные балансы;

-исходить из данных унифицированных форм первичной учетной документации синтетического и аналитического учета;

-обеспечить соответствие показателей вступительного и утверждение заключительного баланса; в случае изменений вступительного баланса следует объяснить причины такого изменения;

-подтверждать исправление ошибок подписью уполномоченных лиц с указанием даты исправления;

-составлять отчетность на русском языке и в валюте Российской Федерации;

-подписывать отчетность руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации; если учет в организациях осуществляется на договорных началах специализированной организацией или специалистом, то обязательна подпись лица, ведущего учет.

На формах бухгалтерской  отчетности, представляемой организацией в соответствующие адреса, обязательно  наличие следующих данных:

наименование составляющей части бухгалтерской отчетности;

указание отчетной даты, по состоянию на которую составлена бухгалтерская отчетность, или отчетного  периода, за который составлена бухгалтерская  отчетность ("на  20__ г.", "за  20__ г.");

организация (указывается  полное наименование юридического лица (в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке);

идентификационный номер  налогоплательщика (ИНН)

вид деятельности (указывается  вид деятельности, который признается основным в соответствии с требованиями нормативных документов, утверждаемых Государственным комитетом Российской Федерации по статистике);

организационно-правовая форма/форма собственности (указывается  организационно-правовая форма организации  согласно Классификатору организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (ОКОПФ) и код собственности по Классификатору форм собственности (ОКФС);

единица измерения (указывается  формат представления числовых показателей: тыс. руб. - код по ОКЕИ 384; млн. руб. - код  по ОКЕИ 385);

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"