Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 17:48, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Файлы: 1 файл

шпоры УУ.doc

— 471.50 Кб (Скачать файл)

В целом процесс калькулирования  нормативной себестоимости является трудоемким, но при этом позволяет получить достоверную информацию о затратах, пригодную для следующего анализа и контроля. Нормативный метод может подразделяться на полный и неполный учет нормативных затрат. Неполный учет нормативных затрат является менее точным и менее трудоемким методом.  Под нормирование попадают только прямые затраты, нормативная калькуляция составляется только по ним. Нормативный метод имеет ряд недостатков при использовании его на практике. Например, часто неверно учитываются отклонения: отклонения выявляются расчетами за длительный период, не всегда документируются, ведется укрупненный учет без определения причин и виновников, существенны суммы неучтенных отклонений.

Нормативный метод учета  и контроля затрат на производство и калькулирования себестоимости не нашел должного и широкого применения на промышленных предприятиях, из-за высокой трудоемкости. Кроме того, он неприменим в условиях высокой инфляции (часто пересматривать нормы).

 

 

33. Директ-кост.

Это подход, когда по носителям  затрат планируется и учитывается неполная, сокращенная с/с . Такая с/с может включать только прямые затраты, она может калькулироваться на основе только производственных расходов, т.е. расходов, непосредственно связанных с производством продукции, даже если они косвенные. В основе ее лежит классификация издержек на переменные и постоянные, а сущность –с/с учитывается и планируется только в части переменных затрат, т.е. лишь переменные расходы распределяются по носителям затрат. Оставшуюся часть издержек (постоянные расходы) собирают на отдельном счете, в калькуляцию не включают и периодически списывают на финансовые результаты, т.е. учитывают при расчете прибылей и убытков за отчетный период. По переменным расходам оцениваются также запасы — остатки готовой продукции на складах и незавершенное производство.

Общехозяйственные расходы  также исключаются из калькулирования. Они являются периодическими и полностью  включаются в с/с реализованной  продукции общей суммой без подразделения на виды изделий. В конце отчетного периода такие расходы списываются непосредственно на уменьшение выручки от продаж:Д-т сч. 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж» К-т сч. 26 «Общехозяйственные расходы».

Применение системы  «директ-кост» на практике предполагает дифференцированный учет общепроизводственных расходов. Их следует разделить на постоянную и переменную части. К счету 25 создаются два субсчета: 25-1 « Общепроизводственные переменные расходы» (учитывается основная часть расходов по содержанию и эксплуатации машин и оборудования) и 25-2 «Общепроизводственные постоянные расходы» (учитывается та часть расх.одов по содержанию и эксплуатации машин и оборудования, которая не зависит от объема производства) Оборот счета 25-1 в конце отчетного периода, распределяясь по носителям затрат, списывается на счет 20 «Основное производство». Счет 25-2 закрывается счетом 90 «Продажи» (субсчет «С/с продаж»).

При исчислении сокращенной  с/с используются показатели маржинального дохода и остаточного дохода (прибыль от производства).

Маржинальный  доход определяют, вычитая из выручки от продажи продукции или стоимости произведенной продукции сумму переменных затрат. Показатель остаточного дохода или прибыли от производства исчисляются  вычитанием из маржинального дохода постоянных затрат.

Данные показатели имеют  важное значение для управления с/с  продукции. Они показывают зависимость  этих показателей от цен на продукцию, структуры выпускаемой продукции, величины переменных и постоянных затрат. На основе анализа взаимосвязи «затраты-объем-прибыль» определяют критическую точку объема производства в единицах продукции или стоимости продукции. 

Данный метод  может быть применен в любой из отраслей, однако в соответствии с  Международными стандартами бухгалтерского учета «директ-кост» не должен использоваться для составления финансовой отчетности и расчета налогов. Он применяется именно в управленческом учете для осуществления контроля, экономического анализа и принятия управленческих решений.

 

 

 

34. Порядок формирования производственной и полной себестоимости.

Для того, чтобы  вести  учет по отдельным подразделениям и  видам продукции,  нужен  учет по статьям калькуляции. Калькуляция  – это исчисление себестоимости  единицы продукции или услуг по статьям расходов. В отличие от элементов сметы затрат, статьи калькуляции себестоимости объединяют затраты с учетом их конкретного целевого назначения и места образования.

Существует типовая  номенклатура затрат по статьям калькуляции, однако министерства и ведомства могут вносить в нее изменения в зависимости от отраслевых особенностей.

Типовая номенклатура включает следующие статьи:

1.Сырье и материалы. 

2.Возвратные отходы (вычитаются).

3.Покупные изделия,  полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций.

4.Топливо и энергия  на технологические цели.

5.Заработная плата  производственных рабочих. 

6.Отчисления на социальные  нужды. 

7.Расходы на подготовку  и освоение производства.

8.Общепроизводственные расходы

9.Общехозяйственные расходы. 

10.Потери от брака. 

11.Прочие производственные  расходы.

12.Коммерческие расходы. 

Итог первых 9 статей образует цеховую себестоимость, итог 11 статей – производственную себестоимость, итог всех 12 статей – полную себестоимость.

Цеховая себестоимость представляет собой затраты производственного подразделения предприятия на производство продукции.

Производственная  себестоимость  состоит из цеховой себестоимости и общих по предприятию затрат и свидетельствует о затратах предприятия, связанных с выпуском продукции;

 Полная  себестоимость — производственная себестоимость, увеличенная на сумму коммерческих и сбытовых расходов. Этот показатель характеризует общие затраты предприятия, связанные как с производством, так и с реализацией продукции.

 

 

 

35. Использование данных управленческого учета для анализа и обоснования решений на разных уровнях управления.

Как свидетельствуют  исследования, в дореволюционной  России любой предприниматель (имеющий, к примеру, собственную юридическую контору, занимающийся коммерцией или врачеванием) был обязан владеть основами бухгалтерского учета. Современные менеджеры, напротив, зачастую даже гордятся отсутствием бухгалтерского образования. Вместе с тем управленческий учет должен стать фундаментом менеджмента, его банком данных. Важнейшее предназначение бухгалтерского управленческого учета состоите информационной поддержке менеджмента. В противном случае ведение управленческого учета в организации окажется бессмысленным, а управление предпринимательской деятельностью — процессом эфемерным и ненаучным, осуществляемым интуитивно.

Актуальной  в настоящее время становится интеграция бухгалтерского управленческого учета и менеджмента. Взаимодействие менеджмента (как концепции управления) и управленческого учета (как концепции информационной поддержки управления) создает возможность снижения риска принятия ошибочных управленческих решений. Владение информацией управленческого учета позволит менеджерам не только принимать эффективные управленческие решения, но и оценивать их экономические последствия.

Как отмечалось ранее, управленческий учет должен быть адаптирован к реальным потребностям организации, в связи с чем единых стандартов его ведения существовать не может. Задача постановки управленческого учета в организации поддается решению лишь в том случае, когда четко определены управленческие потребности организации. Последнее является прерогативой менеджмента.

Бухгалтерский управленческий учет призван «сопровождать» менеджмент на всех его стадиях. Последний может быть структурирован следующим образом:

I уровень — стратегический менеджмент, подразумевающий разработку обобщенной стратегии, направленной на достижение будущего устойчивого преимущества перед конкурентами бизнеса в целом или какой-либо его части. Решение этих задач возлагается на «высшее руководство» предприятия;

II уровень — регулярный (операционный) менеджмент, предполагающий принятие решений по использованию всех видов ресурсов организации для производства продуктов и услуг в соответствии со стратегическими целями данного предприятия. Постановка и решение задач этого уровня является целью менеджеров среднего и нижнего звена;

III уровень — административный менеджмент, включающий контроль успешности выполнения задач, определенных на предыдущих двух уровнях, и осуществляемый всеми менеджерами организации.

Решение задач  менеджмента на каждом из названных  уровней должно быть, увязано с соответствующим элементом системы управленческого учета. Матрица взаимосвязи элементов управленческого учета с функциями менеджмента представлена на рис. 1.4.

Представленная  матрица позволяет сделать два  вывода: 1) менеджер каждого уровня управления должен не только обладать определенными полномочиями в части принятия решений, но и обеспечиваться информацией соответствующего элемента управленческого учета;

2) управленческий  учет в организации должен  строиться таким образом, чтобы обеспечить адекватное решение управленческих задач на любом уровне менеджмента.

 

Уровни менеджмента

и некоторые

соответствующие

им задачи

Элементы управленческого  учета

 

Бюджетирование

Стратегический

управленческий анализ

Краткосрочный управленческий

анализ

Управленческий контроль

Внутренняя (ceгментарная) отчетность

/ уровень — стратегический

менеджмент: Разработка корпоративной стратегии по:

— созданию новых 
сегментов бизнеса

— централизации или 
децентрализации бизнеса

— кооперированию с дру 
гими организациями

— оценке затрат по измене 
нию характеристик изделия

— изменению стоимости 
барьеров, которые необходимо 
преодолеть конкурентам для 
создания устойчивого конку 
рентного преимущества

 

+ + + + +

     

// уровень — регулярный менеджмент:

— определение безубыточного 
объема производства, нижнего 
предела цепы, максимально 
возможной суммы постоянных 
и переменных расходов

— планирование объемов 
продаж, цен и ассортимента

— бизнес-планирование

— принятие ранений о допол 
нительном выпуске продукции

— принятие решений 
по капиталовложениям

+ +

+

+

+ +

   

III уровень — административный менеджмент:

— контроль исполнения бюджетов

-- оценка  эффективности бизнес-единиц

- мотивация  деятельности исполнителей

     

+ +

+

+ + +


 

Как отмечалось ранее, управленческий учет призван  аккумулировать не только количественную, но и качественную информацию о деятельности сегментов организации. Последние не являются статичными. Развитие бизнеса, как правило, сопровождается расширением действующих производств, консервацией неперспективных сегментов, появлением новых направлений деятельности и т.д. Изменениям, происходящим в предпринимательской деятельности, должны сопутствовать адекватные изменения в системе управленческого учета. Другими словами, управленческий учет должен быть динамичным в той же степени, в которой динамичен бизнес коммерческой организации.

 

 

36. Попередельный метод учета затрат.

Попередельный метод используется там, где процесс получения готового изделия состоит из нескольких последовательных технологических стадий (серийное и поточное производство). Изделия проходят в определенной последовательности через все этапы, называемые переделами.

Передел — это часть технологического процесса (совокупность технологических операций), заканчивающаяся получением готового полуфабриката, который может быть отправлен в следующий передел или реализован на сторону.

Объектом калькулирования становится продукт каждого законченного передела.

Сущность попередельного метода состоит в том, что прямые затраты отражают в текущем учете не по видам продукции, а по переделам (стадиям) производства, даже если в одном переделе можно получить продукцию разных видов. Следовательно, объектом учета затрат обычно является передел.

ПРИМЕР: ткацкое производство: ПРЯДЕНИЕ -> ТКАЧЕСТВО -> ОТДЕЛКА

В черной металлургии  переделы — это выплавка чугуна (доменный цех), выплавка стали (сталеплавильный  цех), производство проката (прокатный цех).

Учет затрат передела осуществляется по статьям затрат. В качестве объекта калькулирования могут быть приняты как отдельные виды, так и группы продукции, объединенные по признаку однородности сырья и материалов, выработки на одном и том же оборудовании, сложности производства и обработки, однородности назначения и т.п. При этом затраты могут учитываться по переделу в целом, а себестоимость отдельных видов продукции, включенных в калькуляционную группу, — исчисляться с помощью экономически обоснованных методов.

Особенностями попередельного метода учета являются:

• организация аналитического учета к синтетическому счету 20 «Основное производство» для каждого передела;

• обобщение затрат по переделам безотносительно к отдельным заказам, т.е. калькулирование себестоимости продукции каждого передела в целом;

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"