Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 17:48, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Файлы: 1 файл

шпоры УУ.doc

— 471.50 Кб (Скачать файл)

2. для принятия решений:

- условно-переменные и условно-постоянные

- средние и общие издержки

- издержки прошлых периодов (представлены  в незавершенном производстве (по сч. 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»). При исчислении себестоимости продукции (Р., У.) к стоимости незавершенного производства на начало месяца прибавляются затраты отчетного периода и из совокупной величины вычитают стоимость незавершенного производства на конец месяца).

3. для целей контроля по центрам ответственности

- контролируемые (затраты, которые поддаются контролю со стороны субъектов, т.е. лиц, работающих на предприятии. По своему составу они отличаются от регулируемых, так как имеют целевой характер и могут быть ограничены какими-то отдельными расходами) и неконтролируемые (расходы, не зависящие от деятельности субъектов управления. Основная цель классификации — обеспечить информацией систему контроля и регулирования затрат на производство).

12. Система учета издержек по видам затрат (прямые и косвенные). Соотношение косвенных и накладных затрат.

В зависимости от способа  включения затрат в себестоимость  при формировании затрат по соответствующему виду продукции (работ, услуг)Ь затраты  подразделяются на прямые и косвенные.

Под прямыми затратами понимаются затраты, котор. могут непосредственно включаться в затраты связанные с производством конкретного вида продукции, работ, услуг (технологически процессом). Затраты на сырье, материалы, топливо, энергию, природные ресурсы и т.п.

Под Косвенными затратами понимаются затраты, котор. не представляется возможным непосредственно включать в затраты по соответствующим видам продукции, работ, услуг. Косвенными затратами, яв-ся затраты связанные с обслуживанием и управлением производ-ва продукции, продажей продукции, управлением организацией в целом. Часть затрат, по обслуж. и управлению произв-ом продукции, работ, услуг, продаже продукции, может быть прямо и непосредственно связана с определенным (конкретным) видом продукции, работ, услуг. Косвенные затраты включаются в расчеты затрат по видам продукции (работ, услуг) с помощью специальных методов, определяемых организацией.

Накладные расходы вызываются функциями управления, которые по своему характеру, назначению и роли отличаются от производственных функций. Эти расходы, как правило, связаны с организацией деятельности предприятия, его управлением.

13. Переменные, постоянные и полупостоянные затраты.

Переменные затраты возрастают или уменьшаются пропорционально объему производства продукции (оказания услуг, товарооборота), т.е. зависят от деловой активности организации. Переменный характер могут иметь как производственные, так и непроизводственные затраты. Примерами производственных переменных затрат служат прямые матер.затраты, прямые затраты на оплату труда, затраты на вспомогательные материалы и покупные полуфабрикаты.  Переменные затраты характеризуют стоимость собственно продукта, все остальные (постоянные затраты) — стоимость самого предприятия. Рынок не интересует стоимость предприятия, его интересует стоимость продукта. Совокупные переменные затраты имеют линейную зависимость от показателя деловой активности предприятия, а переменные затраты на единицу продукции — величина постоянная.

 К непроизводственным  переменным затратам можно отнести расходы на упаковку готовой продукции для отгрузки ее потребителю, транспортные расходы, не возмещаемые покупателем, комиссионное вознаграждение посреднику за продажу товара, которое напрямую зависит от объема продажи.

Производственные затраты, которые остаются практически неизменными в течение отчетного периода, не зависят от деловой активности предприятия и называются постоянными производственными затратами. Даже при изменении объемов производства (продаж) они не изменяются. Примерами постоянных производственных затрат являются расходы на рекламу, арендная плата, амортизация основных средств и нематериальных активов.

Постоянные расходы — это издержки на аренду помещений, охрану, амортизационные отчисления и др. На практике руководством банка заранее принимаются решения о том, какими должны быть постоянные затраты и какого уровня деловой активности предстоит достигнуть.

В реальной жизни чрезвычайно  редко можно встретить издержки, по своей сути являющиеся исключительно  постоянными или переменными. Эк.явления и связанные с ними затраты с точки зрения содержания значительно сложнее, и поэтому в большинстве случаев издержки являются условно-переменными (или условно-постоянными). В этом случае изменение деловой активности организации также сопровождается изменением издержек, но в отличие от переменных затрат зависимость не является прямой. Полупостоянные затраты содержат как переменные, так и постоянные компоненты. В качестве примера можно привести оплату пользования телефоном, состоящую из фиксированной абонентной платы (постоянная часть) и оплаты междугородних переговоров (переменное слагаемое).

14. Центры расходов.

Центр затрат – это  любая единица деятельности организации, определяемая в учете для осущ-я  контроля за затратами данной единицы. В этой единице можно организовать нормирование, планирование, учет использованных ресурсов, оценку их использования и определить ответственного за расходы. Центром затрат может быть отдельное рабочее место, отдельная производственная операция, отдельный станок, бригада, цех или другая часть организации.

Выбор центров затрат зависит от организационных и  других особенностей организации, а  также целей, поставленных ее рук-вом.

Следует учесть, что с  увеличением центров затрат эффективность  контроля за затратами повышается с одновременным увеличением расходов на ведение учета. На выбор центром затрат большое влияние оказывает возможность закрепления ответственности руководителей структурных подразделений и исполнителей за затраты по каждому центру. В связи с этим центры затрат создаются в соответствии с детализированной схемой организации предприятия и перечнем должностных обязанностей каждого работника организации.

Определение центров  затрат начинают с низшего уровня управления затратами – отдельных  исполнителей. За каждым исполнителем закрепляют ответственность за те затраты, величина которого зависит от него.

По каждому центру затрат ответственность соответствующих  исполнителей устанавливается только по контролируемым ими расходам.

При установлении контролируемых расходов возникает проблема, так как многие расходы могут контролироваться частично.

При отнесении расходам к контролируемым и неконтролируемым необходимо учитывать уровень управления и время осуществления расходов. Сущность влияния 1-го фактора заключается в том, что одни и те же расходы могут быть неконтролируемыми на одном уровне и контролируемыми – на другом. Фактор времени также влияет на контролируемость отдельных затрат.

После выбора центров  затрат по каждому из них составляется смета затрат. При этом в смету включают только те затраты, которые непосредственно контролируются исполнителем.

Прямые расходы учитывают  по центрам затрат на основании первичных  документов, в которых проставляют  шифры затрат. Косвенные расходы  по центрам делятся на 2 вида: 1. непосредственно относящиеся к данному центру затрат 2. распределяемые из других центров затрат.

15. Центры прибыли.

Под центром ответственности в управленческом учете понимается область, сфера, вид деятельности, во главе которых находится ответственное лицо (менеджер), имеющий права и возможности принимать и осуществлять решения. В отличие от места затрат центр ответственности, как правило, более масштабен. Каждый центр ответственности может состоять из нескольких мест затрат и, кроме того, осуществлять расходы, не имеющие четко выраженного места формирования внутри предприятия. Довольно часто центр ответственности связан с выполнением функций, не имеющих четко выраженного измерителя объема деятельности.

Однако, если у данного  места затрат есть лицо, служебно ответственное не только за объем и качество производственно-хозяйственной деятельности, но и за расходы, такое подразделение можно считать центром ответственности.

Опыт организации управленческого  учета на зарубежных предприятиях свидетельствует о том, что чаще всего центры ответственности классифицируют по объему полномочий и обязанностей соответствующих менеджеров, а также функциям, выполняемым каждым центром. Соответственно первому признаку центры ответственности подразделяют на центры текущих затрат, центры инвестиций, центры продаж и центры прибыли. При классификации по выполняемым функциям различают основные и обслуживающие места затрат и центры ответственности.

Это подразделение (центры прибыли) компании, которое:

  • самостоятельно получает прибыль;
  • является источником определенной части суммарной прибыли;
  • обладает (в лице руководителя) полномочиями принимать решения, влияющие на прибыль путем снижения затрат и путем увеличения доходов.

Центры прибыли представляют собой подразделения, руководители которых ответственны не только за затраты, но и за финансовые результаты своей деятельности. Это могут быть отдельные предприятия в составе крупного объединения, филиалы, дочерние организации (торговые представительства, магазины, фирмы и т.п.). Их руководители имеют возможность контролировать все компоненты деятельности, от которых зависит величина прибыли: объемы производства и продаж, цены, затраты. Обычно центры прибыли включают несколько мест затрат. Общие расходы и результаты их деятельности отражаются в системе бухгалтерского учета.

16. Центры ответственности.

Центр ответственности- сегмент организации в котором  учитываются и контролируются затраты, расходы или доходы. Центр ответственности  как часть системы  управления имеет вход и выход. Вход-это сырье, материалы, трудовые издержки. Выходом- является готовая продукция, работы и услуги. Цель учета по центру ответственности  состоит в обобщении данных о затратах, доходов и расходов по каждой структурной единице (т.е. отдел, цех и т.д.)

К центру ответственности  предъявляют следующие требования: 1. центр ответственности  необходимо увязать с производственной структурой. 2. каждый центр ответственности  должен возглавить менеджер 3. центр  ответственности используется показатели для измерения объемов деятельности и базы для распределения затрат.4. четкое определение полномочий, обязанностей, и ответственности менеджеров. 5. использование форм внутрифирменной отчетности. Деление организации на центры ответственности зависит от отраслевых особенностей, технологии производства, уровня обеспечения технических и др. факторов.

Наличие центров ответственности  зависит от форм организации управления: 1. линейная форма управления  по вертикали –т.е. прямое подчинение нижестоящих звеньев управления вышестоящими.2. функциональная форма- это управление по функциям, отделам, участкам (финансы, бухгалтерия, отдел кадров).3. линейно-функциональная форма.

Классификация центров  ответственности:  объем полномочий и ответственности – центр  ответственности исходя из объема полномочий и ответственности делится:1 на центр затрат, 2. дохода 3.прибыли, 4. инвестиций.

Центр затрат - это часть  организации в которой формируется  информация об издержках (цех, производственный участок) .В таком центре организуется планирование, нормирование и учет затрат в целях контроля, анализа и управления. Центр затрат делится: 1 на центр регулируемых 2.центр проводных  издержек. Для центра регулируемых затрат устанавливается оптимальное соотношение между реализацией продукции. Управление центром  регулирования издержек осуществляется с помощью бюджетов. Для центра произвольных  затрат оптимального соотношения между издержками и доходами не существует (ремонтный цех, лаборатории).

Центр дохода - это сегмент организации в котором формируется информация о продажах, выручка (отдел сбыта, магазин, склад). Основными коэффициентами этого центра является выручка от реализации продукции, объем сбыта и цены. Управление центром осуществляется с помощью бюджета прибылей и убытков которые формируются на основе отчета.

Центр прибыли- это сегмент  организации, в котором учитывается  и планируется доходы, расходы, прибыль. Основной показатель центра –прибыль организации. Менеджер центра прибыли  контролируют цены, объем реализации, доходы и расходы. Управление центром прибыли осуществляется посредством бюджета прибыли, посредством бюджета прибылей и убытков, а так же бюджетов доходов и расходов (администрация, бухгалтерия, финансовый отдел).

Центр инвестиций - это  сегмент организации в котором  формируется информация о финансовых вложений, капиталах вложений. Руководство данного центра отвечает за прибыль, эффективность инвестиций.

Исходя из функций  центр ответственности делится: основные и прочие. Основные центры занимаются производством продукции (основной вид деятельности)Прочие центры обслуживают основные центры (ремонтный цех, ОТК)

17. Сущность бюджетирования и этапы разработки бюджетов.

Фактически Б представляет собой план в денежном выражении, принятый на один год, с разбивкой  на 4 квартала. Как правило, бюджет разбивается на месяцы, иногда – на недели. Б показывает планируемую величины дохода, которая должна быть достигнута, и/или расходы, которые д.б. понесены в течение определенного периода, и капитал, который необходимо привлечь для достижения поставленных целей.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"